Маркетинг в розничной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 01:29, дипломная работа

Описание работы

Актуальность применения маркетинговых инструментов в розничной торговле обусловлена ростом конкуренции на рынке, работа с клиентами - это один из важнейших аспектов успешности фирмы. Так как маркетинг позволяет менеджерам найти способы продвижения своего продукта, а маркетинговые инструменты и механизмы являются составляющими маркетинга, то они необходимы для формирования успешных продаж и включены в маркетинговый план фирмы. Центральное место при изучении маркетинговых инструментов и механизмов занимает как их применение, так и оценка результатов их применения, так как без оценки результатов применение становится бессмысленным.
Объектом рассмотрения в данной работе является определение и методы повышения качества и эффективности функционирования предприятий.
Предметом изучения выступают механизмы привлечения и удержания клиентов в розничной торговле.
Целью данной работы являются определение наиболее перспективных маркетинговых инструментов и механизмов, применяемых в розничной торговле, а также рассмотрение их влияния и внедрения на поведение потребителей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методологические основы использования маркетинга в розничной торговле……………………………………………………………….5
1.1.Особенности маркетинга розничного торгового предприятия…………….5
1.2. Мерчендайзинг в системе повышения эффективности розничной торговли…………………………………………………………………………..11
1.3. Реклама в системе маркетинга розничной сети: особенности и проблемы оценки эффективности…………………………………………………………..19
1.4. Управление интересом покупателей в розничной торговле……………..28
Глава 2. Анализ организации маркетинга на примере предприятия розничной торговли ООО «Арктика»………………………….............................................31
2.1. Организационная характеристика ООО «Арктика»……………………...31
2.2. Маркетинговая деятельность ООО «Арктика»…………………………..37
2.3. Ценообразование на предприятии ООО «Арктика»………….. ………...47
3. Совершенствование системы управления сбытом на примере предприятия ООО «Арктика»……………………………………….........................................53
3.1 Применение современных методов маркетинга для увеличения объемов продаж ………………………………………………….......................................53
3.2. Разработка маркетинговой политики стимулирования сбыта…………...66
3.3. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий………………72
3.4 Прогнозирование маркетинговой деятельности организации на перспективу………………………………………………………………………76
Заключение……………………………………………………………………….83
Список использованной литературы………………………………….………..86

Файлы: 1 файл

marketieg_v_roznichnoy_torgovle_Diplomnaya.doc

— 813.00 Кб (Скачать файл)

И, наконец, рассмотрим средства поощрения партнеров и торгового персонала. Эти средства следующие:

1. Коммерческие выставки и съезды. Промышленные ассоциации ежегодно организуют коммерческие выставки и съезды. На коммерческих показах фирмы, продающие товары и услуги для отдельных отраслей промышленности, покупают места, открывают киоски и демонстрируют свои товары. Польза для участников выставок может быть самой разной, включая приобретение новых потенциальных покупателей, налаживание контактов с приобретателями, возможность представить новые товары, познакомиться с новыми клиентами, увеличить объем продаж, предоставить потребителям информацию о своей продукции с помощью публикаций, видеофильмов.

2. Коммерческие  выставки: это конкурсы, проводимые  для собственного персонала или  для дилеров с целью поощрить  их усилия. Добившиеся высоких  результатов получают призы. Большинство фирм раз в год или чаще устраивают конкурсы для своих продавцов. Победители могут получить туристическую путевку, денежное вознаграждение или подарок. Некоторые фирмы присуждают очки в зависимости от количества которых участник получает тот или иной приз. Не очень дорогой, но оригинальный приз может «сработать» лучше, чем более дорогой. Стимулы эффективнее, когда служащим предоставляются равные шансы и перед ними ставятся конкретные и достижимые цели, такие как привлечение новых клиентов и т. д.

3. Специальная  реклама - состоит из недорогих  полезных предметов, на которых  нанесено название, логотип фирмы, ее адрес, а иногда - рекламное  обращение. Продавцы раздают эти  вещи клиентам. Обычно это ручки, календари, зажигалки, блокноты. В силу  этой полезности сувенир в названием фирмы вызывает симпатию к последней у потенциального покупателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Сегодня в условиях растущей конкуренции руководство многих предприятий постепенно приходит к выводу, что эффективная и продуманная организация мероприятий розничного маркетинга должна быть в центре внимания.

В настоящее время требования потребителей стремительно меняются, и грамотное управление продажами позволяет значительно повысить стоимость предприятия. Способность эффективно удовлетворять запросы потребителей становится наиболее важным конкурентным преимуществом.

Успешная программа розничного маркетинга должна отвечать следующим условиям:

- нацеленность на удовлетворение  потребностей наиболее привлекательных  потребительских сегментов;

- значительные инвестиции в  формирование навыков специалистов  по управлению продажами;

- обеспечение эффективной реализации  программы изменений.

В ходе написания дипломной работы определяется значимость  использования маркетинга в розничной торговле. Предприятиям торговли необходимо уделить повышенное внимание процессам функционирования маркетинговых программ в рамках своей деятельности, применяя весь комплекс маркетинга и направлять свои усилия на удержание доли рынка, формирование лояльности потребителей и имиджа торговой точки, активное противостояние появляющейся  конкурентной угрозе.

Следует отметить, что для получения коммуникативного эффекта и увеличения продаж необходимо использовать в комплексе мероприятия по продвижению товара в месте продажи и всех элементов ИМКМП, причем программа по  применению интегрированных маркетинговых коммуникаций должна быть тщательно спланирована.

Проанализировав экономические показатели деятельности ООО «Арктика», необходимо отметить, что главная цель в 2014 году недостигнута, таким образом учитывая тенденции данного анализа необходимо повысить товарооборот и валовой доход ТК «Арктика». Так результат деятельности не достиг необходимого уровня за счет увеличения себестоимости реализованных товаров, продукции, работ, услуг (на 1 %), а также увеличения расходов на реализацию (на 21,2 %), при этом снизилась выручка от реализации товаров, работ, услуг за счет открытия в радиусе обслуживания конкурентов («М.Видео»). Таким образом, основная задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста дохода и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.

Анализ организации маркетинга показал необходимость «сглаживания» колебаний продаж и увеличения выручки от реализации товаров  за январь, февраль, март, апрель и сентябрь, так как месячный индекс продаж не превышает 97%, при этом необходимо увеличивать «сумму/количество чеков» в понедельник, среду и четверг, поскольку индекс продаж не превышает 96% .

При анализе ассортимента выявилось, что  различные группы товаров составляют разную долю в общем товарообороте, связано это в первую очередь со спросом населения на продукты питания. Так в зависимости сезонности  (или устойчивости), происходит рост/спад (или стабильность) продаж. Продажи более тридцати групп товаров составляют в общей доли продаж менее 2%, однако они стабильны. Таким образом, необходимо проводить мероприятия стимулирующие продажи.   В результате проведения акции со снижением торговой надбавки и установки дополнительной паллетной выкладки увеличились продажи по всем позициям в десятки раз, проведение дегустации также увеличивают товарооборот, однако результат выявляется спустя некоторое время  за счет «конвертируемых» покупателей.

Также при «сглаживании» колебаний продаж необходимо использовать методику установления цены на основе спроса. При реализации продукции по «оптимальной» цене происходит вариация, в результате на некоторые продукты цена ниже, на некоторые выше уровня. Однако в совокупности балансовая прибыль от реализации товаров увеличивается.

При снижении товарооборачиваемости товаров (некоторых позиций) увеличить товарооборот можно с помощью такого элемента мерчандайзинга как выкладка товара по планограмме. Так использовав предложенную методику расчета доли выкладки по  категориям товаров предприятие увеличит товарооборот в месяц.

Таким образом, внедрив данные мероприятия, ООО “Арктика” получит планируемый экономический результат.

 

 

 

 

Экономические средства считаются основой финансирования различных согласно финансовому содержанию нужд. В данных обстоятельствах главной проблемой делается создание экономически аргументированной концепции их распределения. Основное условие объединяется к этому, для того чтобы в концепции распределения экономических ресурсов неотъемлемо совмещались круг интересов субъектов хозяйствования, сообщества в и определенных сотрудников. Экономические средства считаются основой финансирования различных согласно финансовому содержанию нужд. В данных обстоятельствах главной проблемой делается создание экономически аргументированной концепции их распределения. Основное условие объединяется к этому, для того чтобы в концепции распределения экономических ресурсов неотъемлемо совмещались круг интересов субъектов хозяйствования, сообщества в и определенных сотрудников. Экономические средства считаются основой финансирования.

Главной проблемой делается создание экономически аргументированной концепции их распределения. Основное условие объединяется к этому, для того чтобы в концепции распределения экономических ресурсов неотъемлемо совмещались круг интересов субъектов хозяйствования, сообщества в и определенных сотрудников. Экономические средства считаются основой финансирования различных согласно финансовому содержанию нужд. В данных обстоятельствах главной проблемой делается создание экономически аргументированной концепции их распределения. Основное условие объединяется к этому, для того чтобы в концепции распределения экономических ресурсов неотъемлемо совмещались круг интересов субъектов хозяйствования, сообщества в и определенных сотрудников. Экономические средства считаются основой финансирования различных согласно финансовому содержанию нужд. В данных обстоятельствах главной проблемой делается создание экономически аргументированной концепции их распределения. Основное условие объединяется к этому, для того чтобы в концепции распределения экономических ресурсов неотъемлемо совмещались круг интересов субъектов хозяйствования, сообщества в и определенных сотрудников. Экономические средства считаются основой финансирования различных согласно финансовому содержанию нужд. В данных обстоятельствах главной проблемой делается создание экономически аргументированной концепции их распределения. Основное условие объединяется к этому, для того чтобы в концепции распределения экономических ресурсов неотъемлемо совмещались круг интересов субъектов хозяйствования, сообщества в и определенных сотрудников. Экономические средства считаются основой финансирования различных согласно финансовому содержанию нужд. В данных обстоятельствах главной проблемой делается создание экономически аргументированной концепции их распределения. Основное условие объединяется к этому, для того чтобы в концепции распределения экономических ресурсов неотъемлемо совмещались круг интересов субъектов хозяйствования, сообщества в и определенных сотрудников. Экономические средства считаются основой финансирования различных согласно финансовому содержанию нужд. В данных обстоятельствах главной проблемой делается создание экономически аргументированной концепции их распределения. Основное условие объединяется к этому, для того чтобы в концепции распределения экономических ресурсов неотъемлемо совмещались круг интересов субъектов хозяйствования, сообщества в и определенных сотрудников.

Экономические средства считаются основой финансирования различных согласно финансовому содержанию нужд. В данных обстоятельствах главной проблемой делается создание экономически аргументированной концепции их распределения. Основное условие объединяется к этому, для того чтобы в концепции распределения экономических ресурсов неотъемлемо совмещались круг интересов субъектов хозяйствования, сообщества в и определенных сотрудников. Экономические средства считаются основой финансирования различных согласно финансовому содержанию нужд. В данных обстоятельствах главной проблемой делается создание экономически аргументированной концепции их распределения. Основное условие объединяется к этому, для того чтобы в концепции распределения экономических ресурсов неотъемлемо совмещались круг интересов субъектов хозяйствования, сообщества в и определенных сотрудников. Экономические средства считаются основой финансирования.

Главной проблемой делается создание экономически аргументированной концепции их распределения. Основное условие объединяется к этому, для того чтобы в концепции распределения экономических ресурсов неотъемлемо совмещались круг интересов субъектов хозяйствования, сообщества в и определенных сотрудников. Экономические средства считаются основой финансирования различных согласно финансовому содержанию нужд. В данных обстоятельствах главной проблемой делается создание экономически аргументированной концепции их распределения. Основное условие объединяется к этому, для того чтобы в концепции распределения экономических ресурсов неотъемлемо совмещались круг интересов субъектов хозяйствования, сообщества в и определенных сотрудников. Экономические средства считаются основой финансирования различных согласно финансовому содержанию нужд. В данных обстоятельствах главной проблемой делается создание экономически аргументированной концепции их распределения. Основное условие объединяется к этому, для того чтобы в концепции распределения экономических ресурсов неотъемлемо совмещались круг интересов субъектов хозяйствования, сообщества в и определенных сотрудников. Экономические средства считаются основой финансирования различных согласно финансовому содержанию нужд. В данных обстоятельствах главной проблемой делается создание экономически аргументированной концепции их распределения. Основное условие объединяется к этому, для того чтобы в концепции распределения экономических ресурсов неотъемлемо совмещались круг интересов субъектов хозяйствования, сообщества в и определенных сотрудников. Экономические средства считаются основой финансирования различных согласно финансовому содержанию нужд. В данных обстоятельствах главной проблемой делается создание экономически аргументированной концепции их распределения. Основное условие объединяется к этому, для того чтобы в концепции распределения экономических ресурсов неотъемлемо совмещались круг интересов субъектов хозяйствования, сообщества в и определенных сотрудников. Экономические средства считаются основой финансирования различных согласно финансовому содержанию нужд. В данных обстоятельствах главной проблемой делается создание экономически аргументированной концепции их распределения. Основное условие объединяется к этому, для того чтобы в концепции распределения экономических ресурсов неотъемлемо совмещались круг интересов субъектов хозяйствования, сообщества в и определенных сотрудников.

Экономические средства считаются основой финансирования различных согласно финансовому содержанию нужд. В данных обстоятельствах главной проблемой делается создание экономически аргументированной концепции их распределения. Основное условие объединяется к этому, для того чтобы в концепции распределения экономических ресурсов неотъемлемо совмещались круг интересов субъектов хозяйствования, сообщества в и определенных сотрудников. Экономические средства считаются основой финансирования различных согласно финансовому содержанию нужд. В данных обстоятельствах главной проблемой делается создание экономически аргументированной концепции их распределения. Основное условие объединяется к этому, для того чтобы в концепции распределения экономических ресурсов неотъемлемо совмещались круг интересов субъектов хозяйствования, сообщества в и определенных сотрудников. Экономические средства считаются основой финансирования.

Главной проблемой делается создание экономически аргументированной концепции их распределения. Основное условие объединяется к этому, для того чтобы в концепции распределения экономических ресурсов неотъемлемо совмещались круг интересов субъектов хозяйствования, сообщества в и определенных сотрудников. Экономические средства считаются основой финансирования различных согласно финансовому содержанию нужд. В данных обстоятельствах главной проблемой делается создание экономически аргументированной концепции их распределения. Основное условие объединяется к этому, для того чтобы в концепции распределения экономических ресурсов неотъемлемо совмещались круг интересов субъектов хозяйствования, сообщества в и определенных сотрудников. Экономические средства считаются основой финансирования различных согласно финансовому содержанию нужд. В данных обстоятельствах главной проблемой делается создание экономически аргументированной концепции их распределения. Основное условие объединяется к этому, для того чтобы в концепции распределения экономических ресурсов неотъемлемо совмещались круг интересов субъектов хозяйствования, сообщества в и определенных сотрудников. Экономические средства считаются основой финансирования различных согласно финансовому содержанию нужд. В данных обстоятельствах главной проблемой делается создание экономически аргументированной концепции их распределения. Основное условие объединяется к этому, для того чтобы в концепции распределения экономических ресурсов неотъемлемо совмещались круг интересов субъектов хозяйствования, сообщества в и определенных сотрудников. Экономические средства считаются основой финансирования различных согласно финансовому содержанию нужд. В данных обстоятельствах главной проблемой делается создание экономически аргументированной концепции их распределения. Основное условие объединяется к этому, для того чтобы в концепции распределения экономических ресурсов неотъемлемо совмещались круг интересов субъектов хозяйствования, сообщества в и определенных сотрудников. Экономические средства считаются основой финансирования различных согласно финансовому содержанию нужд. В данных обстоятельствах главной проблемой делается создание экономически аргументированной концепции их распределения. Основное условие объединяется к этому, для того чтобы в концепции распределения экономических ресурсов неотъемлемо совмещались круг интересов субъектов хозяйствования, сообщества в и определенных сотрудников.

Информация о работе Маркетинг в розничной торговле