Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 01:29, дипломная работа
Актуальность применения маркетинговых инструментов в розничной торговле обусловлена ростом конкуренции на рынке, работа с клиентами - это один из важнейших аспектов успешности фирмы. Так как маркетинг позволяет менеджерам найти способы продвижения своего продукта, а маркетинговые инструменты и механизмы являются составляющими маркетинга, то они необходимы для формирования успешных продаж и включены в маркетинговый план фирмы. Центральное место при изучении маркетинговых инструментов и механизмов занимает как их применение, так и оценка результатов их применения, так как без оценки результатов применение становится бессмысленным.
Объектом рассмотрения в данной работе является определение и методы повышения качества и эффективности функционирования предприятий.
Предметом изучения выступают механизмы привлечения и удержания клиентов в розничной торговле.
Целью данной работы являются определение наиболее перспективных маркетинговых инструментов и механизмов, применяемых в розничной торговле, а также рассмотрение их влияния и внедрения на поведение потребителей.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методологические основы использования маркетинга в розничной торговле……………………………………………………………….5
1.1.Особенности маркетинга розничного торгового предприятия…………….5
1.2. Мерчендайзинг в системе повышения эффективности розничной торговли…………………………………………………………………………..11
1.3. Реклама в системе маркетинга розничной сети: особенности и проблемы оценки эффективности…………………………………………………………..19
1.4. Управление интересом покупателей в розничной торговле……………..28
Глава 2. Анализ организации маркетинга на примере предприятия розничной торговли ООО «Арктика»………………………….............................................31
2.1. Организационная характеристика ООО «Арктика»……………………...31
2.2. Маркетинговая деятельность ООО «Арктика»…………………………..37
2.3. Ценообразование на предприятии ООО «Арктика»………….. ………...47
3. Совершенствование системы управления сбытом на примере предприятия ООО «Арктика»……………………………………….........................................53
3.1 Применение современных методов маркетинга для увеличения объемов продаж ………………………………………………….......................................53
3.2. Разработка маркетинговой политики стимулирования сбыта…………...66
3.3. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий………………72
3.4 Прогнозирование маркетинговой деятельности организации на перспективу………………………………………………………………………76
Заключение……………………………………………………………………….83
Список использованной литературы………………………………….………..86
Дополнительно следует составить плановый товарооборот на 2016 год, представленный в табл. 3.2.
Таблица 3.2
Планируемый товарооборот на 2015 год
Наименование товара |
Средняя цена, руб. |
Продажа за год, шт. |
Товарооборот, тыс.руб. |
% от общего товаро-оборота |
Музыкальный центр |
4500 |
1080 |
4860 |
8% |
СD - плеер |
2500 |
1800 |
4500 |
7% |
телевизор |
8000 |
1080 |
8640 |
13% |
холодильник |
15000 |
720 |
10800 |
17% |
Стиральная машина |
12000 |
360 |
4320 |
7% |
Электрическая плита |
9000 |
360 |
3240 |
5% |
магнитола |
2500 |
1440 |
3600 |
6% |
Кухонный комбайн |
1400 |
2160 |
3024 |
5% |
Фен |
1260 |
2880 |
3629 |
6% |
Видомагнитафон |
3600 |
1080 |
3888 |
6% |
Пылесос |
5400 |
1080 |
5832 |
9% |
Посудомоечная машина |
9800 |
360 |
3528 |
5% |
Утюг |
350 |
3240 |
1134 |
2% |
Соковыжималка |
1360 |
1800 |
2448 |
4% |
аксессуары |
50 |
18000 |
900 |
1% |
Итого: |
64342 |
100% |
На увеличение продаж положительное влияние должно оказать параллельное введение мероприятий по стимулированию продаж. Возможно также увеличение продаж за счет значительного расширения ассортимента сопутствующих товаров и введения новых групп товаров.
Прогнозируемая смета затрат на осуществление деятельности ООО «Арктика» на 2016 год представлена в табл. 3.3.
Таблица 3.3.
Прогнозируемая смета затрат на 2016 год
Наименование статьи |
Сумма, тыс. руб. |
Закупка товара |
47661 |
Заработная плата АУП |
876 |
Заработная плата продавцов |
1716 |
Начисления на заработную плату (ЕСН) |
946 |
Аренда помещений |
768 |
Транспортные расходы |
129 |
ИТОГО затрат на 2015 год |
52096 |
Затраты на закупку товара рассчитываются по формуле:
Ззак = Планируемая выручка / (1+ средняя наценка) (1)
Ззак = 64342 / (1 + 0,35) = 47661 тыс. руб.
Заработная плата рассчитывается на основании штатного расписания.
Начисления на заработную плату (единый социальный налог) работников составляют 36,5% . Базой для расчетов является начисленная заработная плата.
816*0,365 = 297 тыс.руб. (2)
Транспортные расходы составляют 0,2% от выручки и определяются по формуле:
Т = Планируемая выручка * 0,002 (3)
Т = 643428 * 0,002 = 1286 тыс. руб.
На основании рассчитанных доходов и расходов магазина определим экономические показатели деятельности магазина в 2016 году. Основные экономические показатели на 2015 год ООО «Арктика» представлены в таблице 3.4.
Таблица 3.4
Основные экономические показатели
Показатели |
2016 год |
Выручка от реализации товара, тыс. руб. |
64343 |
Затраты по реализации товара, тыс. руб. |
52096 |
Затраты на один рубль реализованного товара, коп. |
81 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
12247 |
Среднесписочная численность работающих, чел. |
20 |
Фонд заработной платы, тыс. руб. |
2592 |
Среднемесячная заработная плата одного работающего, тыс. руб. |
10,8 |
Объем реализации на одного работающего, тыс. руб. |
3217 |
Рентабельность |
24% |
Для оценки эффективности деятельности предприятия используется показатель рентабельность продукции, который рассчитывается как отношение прибыли от реализации к выручке от реализации.
Уровень рентабельности в 2016 году составит
Таким образом, экономические показатели деятельности свидетельствуют о целесообразности предложенных мероприятий.