Маркетинг в розничной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 01:29, дипломная работа

Описание работы

Актуальность применения маркетинговых инструментов в розничной торговле обусловлена ростом конкуренции на рынке, работа с клиентами - это один из важнейших аспектов успешности фирмы. Так как маркетинг позволяет менеджерам найти способы продвижения своего продукта, а маркетинговые инструменты и механизмы являются составляющими маркетинга, то они необходимы для формирования успешных продаж и включены в маркетинговый план фирмы. Центральное место при изучении маркетинговых инструментов и механизмов занимает как их применение, так и оценка результатов их применения, так как без оценки результатов применение становится бессмысленным.
Объектом рассмотрения в данной работе является определение и методы повышения качества и эффективности функционирования предприятий.
Предметом изучения выступают механизмы привлечения и удержания клиентов в розничной торговле.
Целью данной работы являются определение наиболее перспективных маркетинговых инструментов и механизмов, применяемых в розничной торговле, а также рассмотрение их влияния и внедрения на поведение потребителей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методологические основы использования маркетинга в розничной торговле……………………………………………………………….5
1.1.Особенности маркетинга розничного торгового предприятия…………….5
1.2. Мерчендайзинг в системе повышения эффективности розничной торговли…………………………………………………………………………..11
1.3. Реклама в системе маркетинга розничной сети: особенности и проблемы оценки эффективности…………………………………………………………..19
1.4. Управление интересом покупателей в розничной торговле……………..28
Глава 2. Анализ организации маркетинга на примере предприятия розничной торговли ООО «Арктика»………………………….............................................31
2.1. Организационная характеристика ООО «Арктика»……………………...31
2.2. Маркетинговая деятельность ООО «Арктика»…………………………..37
2.3. Ценообразование на предприятии ООО «Арктика»………….. ………...47
3. Совершенствование системы управления сбытом на примере предприятия ООО «Арктика»……………………………………….........................................53
3.1 Применение современных методов маркетинга для увеличения объемов продаж ………………………………………………….......................................53
3.2. Разработка маркетинговой политики стимулирования сбыта…………...66
3.3. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий………………72
3.4 Прогнозирование маркетинговой деятельности организации на перспективу………………………………………………………………………76
Заключение……………………………………………………………………….83
Список использованной литературы………………………………….………..86

Файлы: 1 файл

marketieg_v_roznichnoy_torgovle_Diplomnaya.doc

— 813.00 Кб (Скачать файл)

 

Дополнительно следует составить плановый товарооборот на 2016 год, представленный в табл. 3.2.

Таблица 3.2

Планируемый товарооборот на 2015 год

Наименование товара

Средняя цена, руб.

Продажа за год, шт.

Товарооборот,  тыс.руб.

% от общего товаро-оборота

Музыкальный центр

4500

1080

4860

8%

СD - плеер

2500

1800

4500

7%

телевизор

8000

1080

8640

13%

холодильник

15000

720

10800

17%

Стиральная машина

12000

360

4320

7%

Электрическая плита

9000

360

3240

5%

магнитола

2500

1440

3600

6%

Кухонный комбайн

1400

2160

3024

5%

Фен

1260

2880

3629

6%

Видомагнитафон

3600

1080

3888

6%

Пылесос

5400

1080

5832

9%

Посудомоечная машина

9800

360

3528

5%

Утюг

350

3240

1134

2%

Соковыжималка

1360

1800

2448

4%

аксессуары

50

18000

900

1%

Итого:

   

64342

100%


 

На увеличение продаж положительное влияние должно оказать параллельное введение  мероприятий по стимулированию продаж. Возможно также увеличение продаж за счет значительного расширения ассортимента сопутствующих товаров и введения новых групп товаров.

Прогнозируемая смета затрат на осуществление деятельности  ООО  «Арктика» на 2016 год представлена в табл. 3.3.

 

Таблица 3.3.

Прогнозируемая смета затрат на 2016 год

 

Наименование статьи

Сумма, тыс. руб.

Закупка товара

47661

Заработная плата АУП

876

Заработная плата продавцов

1716

Начисления на заработную плату (ЕСН)

946

Аренда помещений

768

Транспортные расходы

129

ИТОГО затрат на 2015 год

52096


 

Затраты на закупку товара рассчитываются по формуле:

Ззак = Планируемая выручка / (1+ средняя наценка)  (1)

Ззак = 64342 / (1 + 0,35) = 47661 тыс. руб.

Заработная плата рассчитывается на основании штатного расписания.

Начисления на заработную плату (единый социальный налог) работников составляют 36,5% . Базой для расчетов является начисленная заработная плата.

816*0,365 = 297 тыс.руб. (2)

Транспортные расходы составляют 0,2% от выручки и определяются по формуле:

Т = Планируемая выручка * 0,002  (3)

Т =  643428 * 0,002 = 1286 тыс. руб.

 

На основании рассчитанных доходов и расходов магазина определим экономические показатели деятельности магазина в 2016 году.  Основные экономические показатели  на 2015 год ООО «Арктика» представлены в таблице 3.4.

Таблица 3.4

Основные экономические показатели

 

Показатели

2016 год

Выручка от реализации товара, тыс. руб.

64343

Затраты по реализации товара, тыс. руб.

52096

Затраты на один рубль реализованного товара, коп.

81

Прибыль от реализации, тыс. руб.

12247

Среднесписочная численность работающих, чел.

20

Фонд заработной платы, тыс. руб.

2592

Среднемесячная заработная плата одного работающего, тыс. руб.

10,8

Объем реализации на одного работающего, тыс. руб.

3217

Рентабельность

24%


 

Для оценки эффективности деятельности предприятия используется показатель рентабельность продукции, который рассчитывается как отношение прибыли от реализации к выручке от реализации.

Уровень рентабельности в 2016 году составит

Таким образом, экономические показатели деятельности свидетельствуют о целесообразности предложенных мероприятий.

    1. Прогнозирование маркетинговой деятельности организации на перспективу

После того, как компания определила цели стимулирования сбыта, она должна выбрать необходимые средства стимулирования.

При выборе средств стимулирования сбыта разработчику плана стимулирования необходимо учитывать тип рынка, конкретные задачи в сфере стимулирования сбыта, текущую конъюнктуру и рентабельность каждого мероприятия по продвижению.

Рассмотрим в первую очередь средства стимулирования потребителей, которые делятся на стимулирование со стороны производителей и со стороны продавцов. Чтобы разделить эти два понятия, приведем пример: поощрение покупателей производителем автомобилей - это предложение скидок, значительный объем продаж в кредит, бесплатный испытательный срок и подарки, поощряющие покупку автомобилей; а поощрение со стороны автомобильных дилеров включает в себя снижение цен, специальную рекламу, купоны, конкурсы и премии для покупателей.

Рассмотрим основные средства стимулирования продаж, направленные на покупателя:

1. Пробные образцы - предложение бесплатного товара  или услуги. Образцы могут разносить  по принципу «в каждую дверь», рассылать по почте, раздавать  в магазине, прилагать к какому-либо  другому товару или рекламному объявлению в журнале или газете.

2. Купоны. Это  сертификаты, дающие потребителю  право на оговоренную экономию  при покупке конкретного товара. Купоны можно распространять  по почте, прилагать к другим  товарам, размещать в журнальных  и газетных объявлениях. Процент погашения изменяется в зависимости от способа распространения. Погашается около 2% газетных купонов, около 8% купонов, рассылаемых по почте, около 18% купонов, прилагаемых к товарам. Купоны эффективны при стимулировании продаж известных марок и привлечении интереса к новым. Эксперты полагают, что купоны обеспечивают экономию от 15 до 20%.

3. Денежные компенсации (скидки) - ценовые скидки, реализуемые  после совершения покупки. Потребитель  отправляет в какой-либо форме  подтверждение покупки производителю, который возмещает часть уплаченной цены почтовым переводом.

4. Товар по  льготной цене (уценка). На упаковке  или этикетке товара размещается  предложение о снижении обычной  цены. Это может быть предложение  товара по сниженной цене за счет особой расфасовки (например, две пачки по цене одной) или в виде набора соответствующих товаров (например, зубной щетки и пасты). Предложение товара по сниженной цене способно стимулировать кратковременный рост сбыта эффективнее, чем даже купоны.

5. Премии (подарки) - товары, предлагаемые по довольно низкой цене им бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. Премия «при упаковке» сопровождает товар, находясь внутри или снаружи упаковки. В качестве премии может выступать и сама упаковка, если она представляет собой емкость многоразового использования. Бесплатная почтовая премия - это товар, высылаемый потребителям, которые предъявили покупки, например фрагмент упаковки или штриховой код. Самооткрывающаяся премия - это продажа товара по просьбе потребителя по цене ниже обычной. Сегодня производители предлагают в виде премий самые разнообразные товары с названием компании на упаковке.

6. Призы (конкурсы, лотереи, игры). В результате покупки  предоставляется возможность выиграть  денежный приз, путевку на отдых или товар. На этот своеобразный конкурс потребителю нужно что-нибудь представить - стихотворение, проект, ценное предложение. Специальное жюри отбирает лучшие. Лотерея требует, чтобы потребители завили о своем участии в розыгрыше. В ходе игры при каждой покупке потребитель что-то получает - номера для игры в бинго или недостающие буквы, которые могут помочь ему завоевать приз. Призы привлекают больше внимания, чем купоны или небольшие премии.

7. Награды за  лояльность к определенному продавцу - денежные или иные скидки, пропорциональны степени лояльности к определенному продавцу или группе продавцов. Специальные торговые печати также представляют собой награду за постоянство, если потребитель пользуется услугами определенного продавца. Затем он может обменять печать на товары в специализированном центре или через заказанный на почте каталог.

8. Бесплатны пробные  образцы - приглашение будущих покупателей  на бесплатное тестирование товара  в расчете, что они будут его  покупать.

9. Гарантии - письменное или устное заверение продавца, что товар будет пригоден к употреблению в течение определенного времени и что в противном случае продавец восстановит качество товара или вернет покупателю деньги.

10. Совместное  стимулирование - две или более  марки или компании объединяются, предлагая купоны, компенсации или конкурсы. Используя совместные средства поощрения, фирмы надеются привлечь больше внимания и рассчитывают, что их торговые агенты совместными усилиями эффективнее доведут товар до розничных продавцов, которым предлагаются преимущества в рекламных показах и при оформлении мест продажи.

11. Перекрестное  стимулирование - одна марка товара  используется для рекламы другой. Например, в упаковке одного товара  может оказать купон на товар  другой известной марки.

12. Демонстрации  в местах продажи. К сожалению, многим розничным торговцам не  нравится возиться с выставочным  оборудованием и вывесками, а  также плакатами, которые они  ежегодно сотнями получают от  производителей. В ответ производители  предлагают не только более совершенное рекламное оформление, но и предлагают смонтировать его собственными силами.

Эффективность стимулирования сбыта повышается при координации его мероприятий с рекламной кампанией. Как показывают исследования, ценовое стимулирование, проведенное одной фирмой, увеличило объем продаж лишь на 15%. В сочетании с активной рекламой, объем продаж вырос на 19%, в комплексе с рекламой и демонстрациями на месте продажи - на 24%.

Далее рассмотрим какие средства используют производители для стимулирования торговли. Удивительно, но наибольшую долю общего объема средств стимулирования составляют средства стимулирования торговли (46,9%), на поощрение потребителей приходится 27,9%, на долю рекламных средств - 25,2%. Производители выделяют деньги на стимулирование торговли в силу четырех причин.

1. Мероприятия  по стимулированию торговли убеждают  оптовых и розничных продавцов  включить товар в ассортимент  торговой точки. Конкуренция столь  велика, что производители часто  предлагают скидки с цены, компенсации, гарантии с возможностью возврата товара, товары, не облагаемые пошлиной, или возможность оплаты наличными.

2. Мероприятия  по стимулированию убеждают оптовых  и розничных продавцов к закупкам  крупных партий товара. Производители  предлагают продавцам значительные скидки, полагая, что торговля работает энергичнее, если она «загружена» товарами.

3. Мероприятия  по стимулированию торговли поощряют  розничных продавцов использовать  рекламу, демонстрируя и снижение  цен для продвижения товарной  марки. Поставщики могут, например, предложить продавцам эффективно оформить торговые залы, развесить рекламные плакаты с объявлением о снижении цен и убедить торговлю рекламировать товары за дополнительные скидки.

4. Мероприятия  по стимулированию торговли поощряют  розничных продавцов и их торговых агентов продвигать товар. В конкурентной борьбе за продавцов производители нередко возмещают часть их рекламных расходов, обеспечивают рекламными материалами, способствуют проведению рекламных кампаний, учреждают премии и организуют коммерческие конкурсы.

Очевидно, что производители расходуют на стимулирование торговли больше средств, чем они хотели бы. Благодаря возросшим возможностям мелкие и крупные розничные торговцы все чаще требуют от поставщиков финансовой поддержки в области рекламы и поощрения потребителей. Торговые фирмы спекулируют на зависимости производителей. Ни один поставщик не может отказаться в одностороннем порядке от предоставления розничных скидок, не лишившись при этом поддержки торговли. В некоторых странах розничные продавцы становятся основными рекламодателями. На оплату рекламы они используют средства, сэкономленные главным образом в результате получения скидок.

Информация о работе Маркетинг в розничной торговле