Маркетинг в сфере услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 20:07, курсовая работа

Описание работы

Активное развитие сферы услуг стало важной характеристикой минувшего века. Сегодня третичный сектор экономики вносит весомый вклад в увеличение благосостояния многих стран, прежде всего стран «золотого миллиарда».

Содержание работы

Введение ------------------------------------------------------------------ 3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинга услуг -------------- 5
1.Основные положения маркетинга услуг и его особенности - 5
1.1.Определение понятия «услуга» ---------------------------------- 5
1.1.1. Классификация услуг ------------------------------------------- 6
1.1.2. Характеристика услуг ------------------------------------------- 9
1.2 Зарубежные модели услуг ---------------------------------------- 14
1.3. Специфика маркетинга услуг ------------------------------------ 21
1.4. Коммуникации в сфере услуг ------------------------------------ 26
1.5. Конкуренция в сфере услуг --------------------------------------- 30
Заключение ---------------------------------------------------------------- 33
Глава 2. Практическое применение маркетинга в сфере услуг на примере библиотеки ФГОУ СПО НСТ ------------------------------ 34
2.1. Характеристика библиотеки -------------------------------------- 34
2.2. Структурное подразделение -------------------------------------- 34
2.3. Анализ маркетинговой деятельности. Факторы, снижающие эффективность работы -------------------------------------------------- 35
2.4. Пути совершенствования маркетинга в библиотеке -------- 37
Список использованной литературы -------------------------------- 38

Файлы: 1 файл

мое маркетинг.docx

— 108.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Глава 2. Изучение системы маркетинга услуг в библиотеке ФГОУ СПО НСТ

2.1. Характеристика  библиотеки

Библиотека является структурным  подразделением Нижегородского строительного  техникума. Подчиняется непосредственно  директору техникума.

Деятельность библиотеки регулируется Уставом техникума, Положением о библиотеке ФГОУ СПО Нижегородского строительного техникума и другими локальными актами библиотеки.

 Юридический адрес: 603950, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, д.12

Библиотека участвует в организации учебно-воспитательного процесса.

Содержится за счет федерального и внебюджетного финансирования.

 

2.2. Структурное подразделение.

Организационная структура  характеризуется распределением целей  и задач управления между целыми подразделениями и отдельными работниками. Структура состоит из совокупности управленческих звеньев, которые расположены  в соподчиненности и обеспечивают взаимосвязь между управляющими системами.

Библиотека подчиняется директору техникума, на котором лежит решение задач, связанных с общими направлениями деятельности предприятия, в том числе — проведение финансовой политики, к которой можно отнести определение лимитов расходов на содержание персонала, вопросы закупочной политики и т.д. Также он занимается организацией рабочего процесса  и контролирует работу подчиняющихся ему служб.

Под началом директора  работает зав. библиотекой. Заведующий библиотекой организовывает работы библиотеки как образовательного, информационного и культурного учреждения;

обеспечивает  учебно-воспитательный процесс и  самообразование средствами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, преподавателей и других категорий читателей;

 формирует у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучает пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации; совершенствует традиционные и освоение новых библиотечных технологий.

Зав. библиотекой  подчиняются три библиотекаря.

Библиотекари оказывают содействие в организации работы библиотеки как образовательного, информационного и культурного учреждения;

 помогают заведующему библиотекой в обеспечении учебно-воспитательного процесса и самообразования средствами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания студентов, преподавателей и других категорий читателей;

  содействуют формированию у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации;

 участвуют в совершенствовании традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

 

 

 

директор


 


 

 

зав. библиотекой

библиотекарь1

 

библиотекарь2

 

библиотекарь3


 

 

Схема1.Структурное подразделение библиотеки

 

2.3. Анализ маркетинговой  деятельности. Факторы, снижающие  эффективность работы маркетингового  отдела.

 В библиотеке отсутствует  отдел маркетинга. Маркетинговыми исследованиями занимаются сами сотрудники библиотеки.

На разных этапах деятельности составляются долгосрочные, среднесрочные  и краткосрочные планы маркетинга. План маркетинга включает в себя несколько разделов: результаты проведенных рыночных исследований, систему целей и стратегию деятельности библиотеки, планы продаж (сбыта) библиотечных услуг, рекламных мероприятий, разработку тарифной политики.

В первом разделе плана  указываются три основных момента:

  • анализ окружающей среды (динамика факторов, образующих конъюнктуру, деятельность правительственных организаций, анализ потребностей основных групп читателей);
  • анализ деятельности самой фирмы (организация маркетинга в структуре управления библиотекой, наличие эффективной информационной системы и т.д.);
  • анализ маркетинговых стратегий (насколько она способствовала достижению целей библиотеки, какие для этого были выделены ресурсы, каков результат ее деятельности и т.д.).

Далее в плане отражается система целей и генеральная  стратегия деятельности библиотеки, выработанные на высшем уровне руководства.

Достаточно эффективно сотрудники библиотеки занимаются исследованиями в различных направлениях. Например, проведённые исследования показали, что для воспитания патриотизма необходимо на внеклассных мероприятиях организовывать просмотры фильмов о родном крае. Совместно с руководителем воспитательной работы для иногородних студентов и сотрудников техникума организовываются экскурсии.

Для стимулирования читательского спроса уделяется много внимания выставкам книжных новинок, приглашаются издательские агентства, организовываются встречи с современными писателями и поэтами.

Для выявления круга интереса студентов и сотрудников устраиваются индивидуальные беседы, групповое анкетирование. Далее информации обрабатываются, с  целью организации мероприятий  по интересам.

Существуют различные  факторы, снижающие эффективность  работы библиотеки. К таким можно отнести:

1. Отсутствие штатной  единицы маркетолога в техникуме;

2. Недостаточное финансирование;

3. Нехватка слаженности в коллективе.

Большой проблемой является отсутствие специалиста. Без специальных  знаний трудно использовать маркетинг  в сфере библиотечных услуг.

Недостаточное финансирование мешает осуществлять запланированные  операции по организации деятельности, сбору информации.

Реализации маркетингового плана также мешает недостаточно слаженная обстановка в коллективе. Из-за недостатка необходимого общения информация о проделанной работе от группы к группе доходит с опозданием.

 

2.4. Рекомендации  по совершенствованию маркетинга  услуг в библиотеке НСТ.

Для эффективного внедрения  маркетинга в сферу библиотечных услуг необходимо решить существующие проблемы. Прежде всего, зав. библиотекой необходимо уведомить директору техникума о существующих проблемах и предложить варианты их решения.

Есть вопросы, которые  может решить руководитель организации  и вопросы, которые будут относиться непосредственно  к компетенции заведующего.

Проблема финансирования отдела должна решаться руководителем  организации и заведующим библиотекой совместно.

Вопрос о введении штатной  единицы находится в компетенции  директора техникума. Если нет такой  возможности, нужно организовывать курсы и обучать сотрудников.

Вопрос нехватки слаженности  в коллективе находится в компетенции  руководителя отдела, так как он является ответственным за качество проделанной работы, на что оказывает  большое влияние атмосфера в  коллективе. Для решения данной проблемы руководителю необходимо составить  программу, в которой будут отражены возможные способы решения проблемы. К таким можно отнести: различные  корпоративные праздники, психологические  тренинги, индивидуальная беседа с  каждым работником.

Все эти проблемы взаимосвязаны  и требуют постепенного устранения.

 

 

Список использованной литературы

1. Аванесова Г.А. Сервисная  деятельность: Историческая и современная  практика, предпринимательство, менеджмент. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: Аспект Пресс, 2007

2. Ворачек Х. О состоянии «теории маркетинга услуг»/ Проблемы теории и практики управления. -  Маркетинг в России и за рубежом, №1 2002

3. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2000

4. Карнаухова В.К. Сервисная  деятельность. -  М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов  н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008

5. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. — М.: Финансы и статистика, 2006

6. Миронова Н.В. Маркетинг различных типов услуг. – Маркетинг в России и за рубежом, №4 2003

7. Новаторов Э. Становление маркетинга услуг как самостоятельной научной дисциплины за рубежом. – Маркетинг в России и за рубежом ,№4 2002

8. Стаханов В. Маркетинг сферы услуг. – М.: 2001

9. Третьякова Т.Н. Сервисная деятельность. – М.: Издательский центр «Академия», 2008

 

 


Информация о работе Маркетинг в сфере услуг