Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 20:07, курсовая работа
Активное развитие сферы услуг стало важной характеристикой минувшего века. Сегодня третичный сектор экономики вносит весомый вклад в увеличение благосостояния многих стран, прежде всего стран «золотого миллиарда».
Введение ------------------------------------------------------------------ 3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинга услуг -------------- 5
1.Основные положения маркетинга услуг и его особенности - 5
1.1.Определение понятия «услуга» ---------------------------------- 5
1.1.1. Классификация услуг ------------------------------------------- 6
1.1.2. Характеристика услуг ------------------------------------------- 9
1.2 Зарубежные модели услуг ---------------------------------------- 14
1.3. Специфика маркетинга услуг ------------------------------------ 21
1.4. Коммуникации в сфере услуг ------------------------------------ 26
1.5. Конкуренция в сфере услуг --------------------------------------- 30
Заключение ---------------------------------------------------------------- 33
Глава 2. Практическое применение маркетинга в сфере услуг на примере библиотеки ФГОУ СПО НСТ ------------------------------ 34
2.1. Характеристика библиотеки -------------------------------------- 34
2.2. Структурное подразделение -------------------------------------- 34
2.3. Анализ маркетинговой деятельности. Факторы, снижающие эффективность работы -------------------------------------------------- 35
2.4. Пути совершенствования маркетинга в библиотеке -------- 37
Список использованной литературы -------------------------------- 38
Глава 2. Изучение системы маркетинга услуг в библиотеке ФГОУ СПО НСТ
2.1. Характеристика библиотеки
Библиотека является структурным подразделением Нижегородского строительного техникума. Подчиняется непосредственно директору техникума.
Деятельность библиотеки регулируется Уставом техникума, Положением о библиотеке ФГОУ СПО Нижегородского строительного техникума и другими локальными актами библиотеки.
Юридический адрес: 603950, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, д.12
Библиотека участвует в организации учебно-воспитательного процесса.
Содержится за счет федерального и внебюджетного финансирования.
2.2. Структурное подразделение.
Организационная структура
характеризуется распределением целей
и задач управления между целыми
подразделениями и отдельными работниками.
Структура состоит из совокупности
управленческих звеньев, которые расположены
в соподчиненности и
Библиотека подчиняется директору техникума, на котором лежит решение задач, связанных с общими направлениями деятельности предприятия, в том числе — проведение финансовой политики, к которой можно отнести определение лимитов расходов на содержание персонала, вопросы закупочной политики и т.д. Также он занимается организацией рабочего процесса и контролирует работу подчиняющихся ему служб.
Под началом директора работает зав. библиотекой. Заведующий библиотекой организовывает работы библиотеки как образовательного, информационного и культурного учреждения;
обеспечивает
учебно-воспитательный процесс и
самообразование средствами библиотечного
и информационно-
формирует у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучает пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации; совершенствует традиционные и освоение новых библиотечных технологий.
Зав. библиотекой подчиняются три библиотекаря.
Библиотекари оказывают содействие в организации работы библиотеки как образовательного, информационного и культурного учреждения;
помогают заведующему
библиотекой в обеспечении учебно-воспитательного
процесса и самообразования средствами
библиотечного и информационно-
содействуют формированию у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации;
участвуют в совершенствовании традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
директор |
зав. библиотекой | |||||
| |||||
библиотекарь1 |
библиотекарь2 |
библиотекарь3 |
Схема1.Структурное подразделение библиотеки
2.3. Анализ маркетинговой
деятельности. Факторы, снижающие
эффективность работы
В библиотеке отсутствует отдел маркетинга. Маркетинговыми исследованиями занимаются сами сотрудники библиотеки.
На разных этапах деятельности
составляются долгосрочные, среднесрочные
и краткосрочные планы
В первом разделе плана указываются три основных момента:
Далее в плане отражается система целей и генеральная стратегия деятельности библиотеки, выработанные на высшем уровне руководства.
Достаточно эффективно сотрудники библиотеки занимаются исследованиями в различных направлениях. Например, проведённые исследования показали, что для воспитания патриотизма необходимо на внеклассных мероприятиях организовывать просмотры фильмов о родном крае. Совместно с руководителем воспитательной работы для иногородних студентов и сотрудников техникума организовываются экскурсии.
Для стимулирования читательского спроса уделяется много внимания выставкам книжных новинок, приглашаются издательские агентства, организовываются встречи с современными писателями и поэтами.
Для выявления круга интереса
студентов и сотрудников
Существуют различные факторы, снижающие эффективность работы библиотеки. К таким можно отнести:
1. Отсутствие штатной
единицы маркетолога в
2. Недостаточное финансирование;
3. Нехватка слаженности в коллективе.
Большой проблемой является отсутствие специалиста. Без специальных знаний трудно использовать маркетинг в сфере библиотечных услуг.
Недостаточное финансирование мешает осуществлять запланированные операции по организации деятельности, сбору информации.
Реализации маркетингового плана также мешает недостаточно слаженная обстановка в коллективе. Из-за недостатка необходимого общения информация о проделанной работе от группы к группе доходит с опозданием.
2.4. Рекомендации
по совершенствованию
Для эффективного внедрения маркетинга в сферу библиотечных услуг необходимо решить существующие проблемы. Прежде всего, зав. библиотекой необходимо уведомить директору техникума о существующих проблемах и предложить варианты их решения.
Есть вопросы, которые может решить руководитель организации и вопросы, которые будут относиться непосредственно к компетенции заведующего.
Проблема финансирования отдела должна решаться руководителем организации и заведующим библиотекой совместно.
Вопрос о введении штатной
единицы находится в
Вопрос нехватки слаженности
в коллективе находится в компетенции
руководителя отдела, так как он
является ответственным за качество
проделанной работы, на что оказывает
большое влияние атмосфера в
коллективе. Для решения данной проблемы
руководителю необходимо составить
программу, в которой будут отражены
возможные способы решения
Все эти проблемы взаимосвязаны и требуют постепенного устранения.
Список использованной литературы
1. Аванесова Г.А. Сервисная
деятельность: Историческая и современная
практика, предпринимательство,
2. Ворачек Х. О состоянии «теории маркетинга услуг»/ Проблемы теории и практики управления. - Маркетинг в России и за рубежом, №1 2002
3. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2000
4. Карнаухова В.К. Сервисная
деятельность. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов
н/Д: Издательский центр «МарТ»
5. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. — М.: Финансы и статистика, 2006
6. Миронова Н.В. Маркетинг различных типов услуг. – Маркетинг в России и за рубежом, №4 2003
7. Новаторов Э. Становление маркетинга услуг как самостоятельной научной дисциплины за рубежом. – Маркетинг в России и за рубежом ,№4 2002
8. Стаханов В. Маркетинг сферы услуг. – М.: 2001
9. Третьякова Т.Н. Сервисная деятельность. – М.: Издательский центр «Академия», 2008