Маркетинговая деятельность фирмы (на примере предприятия ЗАО «Очаково»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка и предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии ЗАО «Очаково».
В соответствии с целью определен и круг задач:
1) раскрыть теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятий;
2) рассмотреть организацию маркетинга на предприятии;
3) определить методику планирования маркетинговой деятельности на предприятии системы маркетингового контроля;
4) охарактеризовать ЗАО «Очаково», провести анализ экономических показателей и финансового состояния;
5) определить и проанализировать целевые сегменты рынка и рекламу как основной инструмент продвижения товаров;
6) разработать предложение по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью ЗАО «Очаково».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...........5
1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности на предприятии..............6
1.1 Сущность и задачи маркетинга в управлении предприятием………………..6
1.2 Организация маркетинга на предприятии……………………………………11
1.3 Маркетинг на предприятии: задачи, функции, взаимодействие с другими службами………………………………………………………….………………...15
1.4 Планирования маркетинговой деятельности на предприятии……………...19
2.Характеристика предприятия ЗАО «Очаково»………………………………..24
2.1 Общие сведения о деятельности предприятия………………………………24
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия..25
2.3 Основные задачи отдела маркетинга ………...................................................27
3 Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «Очаково»…………………………………………………………………..……….29
3.1 Анализ сбытовой сети………………………………………………………....29
3.2 Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка……………………………………………………………………..30
3.3 Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления………………………………………………......32
4 Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности на ЗАО «Очаково»……………………………………………………………….35
4.1 Предложения по совершенствованию деятельности предприятия………....35
4.2 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий………….35
4.3 Оценка предполагаемого экономического эффекта от организации маркетинга………………………………………………………………………………...36
Заключение………………………………………………………………………....39
Список использованной литературы………………………………………..…....40
Приложение 1………………………………………………………………………42
Приложение 2……………………………………………………………………...43

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ курсовая.doc

— 265.50 Кб (Скачать файл)

 

Объем произведенной  продукции в 2010 по сравнению с  2008 увели-чился  на 30574 тыс.руб. Высокий  рост был в 2009 году, он составил 206214 тыс.руб. Выручка от реализации продукции по сравнению с 2008 увеличилась на 35517 3тыс.руб.

 

 

2.3 Основные задачи отдела маркетинга

 

В настоящее время  без системы маркетинговой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых  исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, производителю трудно выжить в конкурентной борьбе. Поэтому немаловажную роль в деятельности предприятия играет отдел маркетинга.

Основная цель управления маркетинговой деятельности – обеспечение  ее максимальной эффективности, а через  нее и эффективности функционирования всего предприятия. Если организация управления, в том числе управления маркетингом, эффективна, то в процессе деятельности предприятия улучшаются такие показатели, как прибыль, объем продаж, доля рынка.

Управление маркетинговой деятельностью, направленной на решение проблем предприятия и организацию планомерного, целесообразного функционирования всей производственной системы – это сложный циклический процесс.

Рассмотрим основные задачи отдела маркетинга на предприятии  ЗАО «Очаково».

Основные задачи отдела маркетинга:

1) разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;

2) исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;

3) исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей;

4) ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;

5) исследование потребительских свойств производимой продукции, и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;

6) подготовка предложений по привлечению сторонних организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию;

7) выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;

8) сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «Очаково»

 

      3.1 Анализ сбытовой сети

 

      Анализ  сбытовой сети -  это  изучение  способов  наиболее  эффективной

доставки товара  от  производителя  до  конечного  пользователя.    Построение

сбытовой сети - на мой  взгляд самое важное решение  руководства      предприятия ЗАО "Очаково" определяющее ее успех на рынке. От  размеров  и  эффективности работы сбытовой сети зависят общий оборот предприятия и динамика его  роста, норма и размер получаемой прибыли.  Но  сегодня              от  сбытовой  сети  зависит степень контроля предприятия над доведением  своей  продукции  до  конечного потребителя, а значит и эффективность оборотной связи  между  производителем и потребителем.

      Анализируя каналы  распределения  продукции ЗАО «Очаково» можно сказать, что канал  сбыта  идет  не  только  от    изготовителя  к потребителю,  но  и  охватывает   также   взаимодействие   производителя     с   поставщиками  сырья,   материалов,   комплектующих.   Это   характерно   для неразвитых рынков, где  слабы  товарно-денежные  отношения.    Рассмотрим    каналы    распределения потребительских товаров.

Здесь выделяю четыре  канала.

Первый канал - это  канал нулевого уровня.

      Достоинством  этого  канала  распределения   является   то,   что   на

продаваемый товар не накладываются торговые  наценки,  транспортные  затраты на доставку продукции минимальна.

      Основная  часть  всей  продукции  ЗАО «Очаково» осуществляется через продуктовые  магазины.

      Недостатками  данного  канала  является  потребность  в  необходимости

широкой рекламы, на продукцию, производимую ЗАО «Очаково».

     Второй канал - торговая сеть города Краснодара при этом реализуется 70

%  продукции.

      Третий канал - торговая сеть других городов, при этом  реализуется

25 %  продукции.

Можно сделать вывод  что, у предприятия достаточно хорошая  сбытовая сеть в г. Краснодаре, ЗАО «Очаково» не нуждается в улучшении сбытовой  торговой сети в другие города, так как помимо ЗАО «Очаково» имеется основной завод который находиться в Московской области, именно от туда и идет реализация продукции в торговые сети других городов.

 

 

      3.2 Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка

 

Сегментация рынка  ̶  это структурирование рынка, основанное на неоднородности потенциальных покупателей и их потребительского поведения. Сегментирование рынка является необходимым условием для диференцированного маркетинга.

Рынок состоит из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разным может быть все: потребности, географическое положение, ресурсы, предпочтения, привычки и т.п. Любая из этих переменных может оказывать существенное влияние на потребности и потребительское поведение потенциального покупателя. Зная различия между разными сегментами рынка, компания может выпускать для отдельных сегментов специализированные продукты, применять разные программы стимулирования сбыта или рекламные сообщения. Кроме того, концентрация на определенном сегменте может быть позиционированием торговой марки.

         Сегментация рынка  продукции ЗАО «Очаково» представлена в следующем виде:

 

         1) 40% - люди со средним достатком,  рабочие и служащие,  с  доходом

            до 1000 рублей в месяц на члена семьи

         2) 20% - «малоимущие» (рабочие и служащие) с доходом до 500  рублей

            в месяц на члена семьи

         3) 5% - «наиболее обеспеченные», в  основном руководители с  доходом

            от 3000 рублей

         4) 3 % - бизнесмены – от 5000 рублей

         5) 10% - студенты

      Рассмотрим    рыночную   характеристику   сегментов   рынка,   которая

представлена в таблице 3.2

           

Таблица 3.2  ̶  Сегментирование рынка   пива

 

Потребители

по полезным

свойствам

Потребители по

демографическо-му признаку

Потребители по поведен-ческому

признаку

Потребители по

психо-графическому

признаку

Популярные   

фирмы

 

Экономия  (низкая цена)

Большие семьи, домохозяйки, пенсионеры, временно безработные

Активные пользователи

Ипохондрики, с консервативными вкусами

Производители у которых цена наиболее приемлемая (низкая) 

Качество

Деловые люди, имеющие  постоянное место работы

Активные пользователи

Активные, уверенные в себе люди

По приемлемости цены, имеющейся в продаже


 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 3.2  ̶  Сегментирование рынка   пива

 

Соответствие модным тенденциям

Молодежь до 27 лет, студенты и служащие

Любитель авангарда, новаторы.

Общительные, независимые, стремящиеся к достижению целей

«Клинское», импортные производители


 

     Можно сказать о том, что самый перспективный целевой рынок  это люди со средним достатком, рабочие и служащие,  с  доходом до 1000 рублей в месяц на члена семьи.

 

 3.3 Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на  рынке товаров народного потребления.

 

      Реклама  для продукции ЗАО «Очаково» является  основным  инструментом продвижения их на рынке.

       Реклама  -  неперсонированное  сообщение,  направленное  на   целевую

аудиторию   при   помощи   различных  средств   массовой   информации   для

представления и продвижения  продукции.

      Рассмотрим  средства массовой информации, используемые ЗАО «Очаково»  ̶ это:

Газеты: Оптовик.

Телевидение: ГТРК "Кубань", ТРК "Екатеринодар", ТНТ "Пионер".

Радио: Русское радио, ГТРК "Кубань".

Реклама на общественном транспорте: нанесение рекламы на трамвай.

Наружная реклама. Информационный листок.

       Каждый  тип  различается  по  способности   выполнения   специфической

рекламной задачи, например, специализированный журнал или газета дает  более детальную информацию, чем телевидение,  но  телевидение  привлекает  гораздо большую аудиторию.

      Выбор  средства  массовой  информации  делается  так,  чтобы  оно   было

наиболее пригодным  для достижения цели  рекламы,  но  по  минимальной цене.

Анализируя затраты на проведение рекламы в 2007 и 2008г.г.  и  количеством

реализуемой продукции в рублях ( табл. 3.2) можно сделать вывод,  что с

увеличением  затрат  на  рекламу  увеличилось  и  количество   реализованной

продукции.

 

      Таблица  3.2 - Соотношение   между затратами  на рекламу,  и реализуемой

продукции

Наименование

2008

2009

Выручка от реализации продукции без НДС и акцизов (НДС по ставке 30%)

 

63155

 

74126

Затраты на рекламу

 

32

 

40


 

       Основные  цели  рекламы  -  создать   осведомленность,   предоставить

информацию, убедить, напомнить,  склонить  к  решению  по  покупке.  Реклама продукции ЗАО «Очаково» предназначена  информировать,  но  в  тоже  время увеличивать целевую аудиторию. Это связано с  тем, что в жизненном цикле товара продукция ЗАО «Очаково» находится на стадии  насыщенности,  из  этого следует, что основные функции, которые выполняет реклама таковы:

̶     информировать о качестве товара, его экономичности;

 ̶  формировать предпочтение к  марке  и  изменению  восприятия  потребителем свойств товара, убеждение потребителя совершить  покупку,  не  откладывая ее.

Чтоб можно не снижать  темп роста  реализованной продукции  в дальнейшем, следует увеличить затраты на рекламу и использовать новые способы рекламы товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Разработка  предложений по совершенствованию  маркетинговой деятельности на ЗАО «Очаково»

 

4.1 Совершенствование системы управления маркетингом

 

 

Проведенный анализ деятельности предприятия и структуры рынка позволил достаточно точно определить направления совершенствования  маркетинговой деятельности ЗАО «Очаково». Анализ отдела сбыта показал что, основная часть  всей  продукции  ЗАО «Очаково» осуществляется по нулевому каналу через продуктовые  магазины. Второй канал - торговая сеть города Краснодара при этом реализуется 70%  продукции. Третий канал - торговая сеть других городов, при этом  реализуется 25 %  продукции.

Можно сделать вывод  что, у предприятия достаточно хорошая  сбытовая сеть в г. Краснодаре, ЗАО «Очаково» не нуждается в улучшении сбытовой  торговой сети в других городах, так как помимо ЗАО «Очаково» имеется основной завод, который находиться в Московской области, именно от туда и идет сбыт продукции в торговые сети других городов.

Таким образом, основным направлением по совершенствованию  деятельности фирмы является разработка мероприятий по повышению прибыли фирмы за счет разработки маркетингового плана. В рамках продвижения продукции: привлечение потенциальных покупателей с помощью предлагаемых средств.     Расходы на маркетинг можно разделить по типу маркетинг-микс на несколько составляющих:

̶          расходы на мероприятия, связанные с разработкой товара и товарной политикой;

Информация о работе Маркетинговая деятельность фирмы (на примере предприятия ЗАО «Очаково»)