Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 22:41, курсовая работа
Целью работы является разработка и предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии ЗАО «Очаково».
В соответствии с целью определен и круг задач:
1) раскрыть теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятий;
2) рассмотреть организацию маркетинга на предприятии;
3) определить методику планирования маркетинговой деятельности на предприятии системы маркетингового контроля;
4) охарактеризовать ЗАО «Очаково», провести анализ экономических показателей и финансового состояния;
5) определить и проанализировать целевые сегменты рынка и рекламу как основной инструмент продвижения товаров;
6) разработать предложение по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью ЗАО «Очаково».
Введение………………………………………………………………………...........5
1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности на предприятии..............6
1.1 Сущность и задачи маркетинга в управлении предприятием………………..6
1.2 Организация маркетинга на предприятии……………………………………11
1.3 Маркетинг на предприятии: задачи, функции, взаимодействие с другими службами………………………………………………………….………………...15
1.4 Планирования маркетинговой деятельности на предприятии……………...19
2.Характеристика предприятия ЗАО «Очаково»………………………………..24
2.1 Общие сведения о деятельности предприятия………………………………24
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия..25
2.3 Основные задачи отдела маркетинга ………...................................................27
3 Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «Очаково»…………………………………………………………………..……….29
3.1 Анализ сбытовой сети………………………………………………………....29
3.2 Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка……………………………………………………………………..30
3.3 Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления………………………………………………......32
4 Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности на ЗАО «Очаково»……………………………………………………………….35
4.1 Предложения по совершенствованию деятельности предприятия………....35
4.2 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий………….35
4.3 Оценка предполагаемого экономического эффекта от организации маркетинга………………………………………………………………………………...36
Заключение………………………………………………………………………....39
Список использованной литературы………………………………………..…....40
Приложение 1………………………………………………………………………42
Приложение 2……………………………………………………………………...43
̶ расходы на мероприятия, связанные с ценовой политикой;
̶ расходы на мероприятия, связанные с продвижением продуктов;
̶ расходы на мероприятия, связанные с реализацией;
̶ расходы на заработную плату персонала служб сбыта.
4.2 Расчет затрат на мероприятия по организации маркетинга на предприятии
Необходимо провести расчет затрат на организацию маркетинга, исходя из того, что срок работы службы маркетинга составит 6 месяцев
В таблице 4.1 приведен расчет затрат на маркетинговую деятельность, который необходим для расчета общих затрат.
Таблица 4.1 – Расчет затрат на маркетинговую деятельность ЗАО «Очаково»
Статья расходов |
Обоснование |
Сумма, руб |
1 |
2 |
3 |
Комплексное продвижение товара |
Участие в отраслевой торговой выставке, ярмарке, аренда площади 20 000 руб. – 20 к.м. |
20 000,0 |
Заработная плата сотрудников службы маркетинга |
Начальник отдела -19 000 руб. Специалист по рекламе - 15 000 руб. Менеджер по рекламе – 10 000 руб. |
44 000,0 |
Расходы на мероприятия, связанные с разработкой товара и товарной политикой |
Анализ рынка. Разработка нового товара. Разработка программы |
40 000,0 |
Проведение маркетинговых исследований по изучению новых каналов сбыта |
Эксперт маркетинговых исследований – 24 000 руб. Типографические и прочие расходы – 34 500 руб. |
58 500,0 |
Исследования предпочтений потребителя |
Анкеты (форматом А5) Бумага "Снегурочка" 1 пачка - 140 руб Ручки 2 шт - 16 руб Карандаши 3 шт - 13 руб |
169 ,0 |
Расходы на мероприятия, связанные с продвижением продуктов |
Договор об оказании информационных (консалтинговых) услуг. Предоплата 50%. Стоимость: 50 000 руб. Сроки: 20 рабочих дней. |
50 000,0 |
Проведение исследований рынка |
Определение потребностей, ценностей, мотивов, восприятия, потребительских предпочтений целевой аудитории и т.д. Опросы, анкеты. 500 руб / 1 день, 30 *500=15000 |
15 000,0 |
7. Возможные расходы товарной, ценовой и сбытовой политик |
Расходы на рекламу (в целях позиционирования продукции, стимулирования сбыта), рассчитанные выше, которые не включаются в общую сумму расходов |
46 000,0 |
Расширение ассортимента, разработка новых продуктов |
Приблизительная стоимость разработки одного продукта - 70 000 руб. |
70 000,0 |
Всего |
343 669,0 |
Таким образом, затраты предприятия ЗАО «Очаково» на организацию маркетинговую деятельность составят 343 669,0 руб. Далее, чтобы узнать, являются ли предложенные мероприятия прибыльными для предприятия, необходимо оценить предполагаемый экономический эффект от этих мероприятий.
4.3 Оценка предполагаемого экономического эффекта от организации маркетинга
Экономическая эффективность от организации и функционирования маркетинга определяется путем измерения влияния на изменение товарооборота.
Для этого необходимо определить дополнительный товарооборот, экономический эффект от реализации предложенных мероприятий и показатель рентабельности.
Дополнительный товарооборот от реализации предложенных мероприятий определяется по формуле[19] :
Где Тс – среднедневной товарооборот до внедрения предложенных мероприятий. Тс = 812 654 000 / 248 = 737 621 руб/дн.
П – прирост среднедневного товарооборота, равен 4 % (судя по опыту такого рода предприятий, у которых увеличивался прирост среднедневного оборота после организации и деятельности маркетинга, в среднем, на 4 %) . Д – количество дней учета товарооборота, 183 дня (6 месяцев). Тогда:
Тд = 3 276 830,6 руб/дн * 4% * 183 дн / 100 = 23 986 400,3 руб.
Далее следует определить экономический эффект от реализации предложенных мероприятий. Он определяется по формуле[19] :
Где Нт – торговая надбавка на товар, равна 15 %. Зр – затраты на организацию маркетинга, составляют 1 073 995,7руб. Зд – дополнительные затраты по приросту товарооборота, равны 0 руб. Тогда:
Э = [(23 986 400,3 * 15%) / 100] – (1 073 995,7+ 0) = 2 523 964,3 руб.
Таким образом, эффект от реализации предложенных мероприятий больше затрат на их проведение.
Более точно эффективность затрат на организацию маркетинга характеризует показатель рентабельности, который определяется по формуле2:
Где П – прибыль,
полученная от реализации
Р = 2 523 964,3 * 100% / 1 073 995,7 = 235 %
Рентабельность предложенных мероприятий по организации маркетинга составит 235 %.
Расчеты показали, что эффект от реализации предложенных мероприятий больше затрат на их проведение, следовательно, предложенная программа – прибыльная.
Таким образом, при общих затратах на маркетинг в 1 073 995,7 руб годовой экономический эффект от внедрения мероприятий составит 2 523 964,3 руб, а рентабельность – 235 %.
Заключение
В курсовой работе рассмотрены теоретические аспекты организации маркетинга на предприятии. Проработаны отчетные материалы предприятия, теоретические литературные источники по маркетингу периодическая литература, затрагивающая вопросы по рассмотренной теме.
Дана характеристика объекта работы, проанализированы основные экономические показатели и маркетинговая деятельность фирмы. Проведен анализ сбытовой сети, а так же анализ целевых сегментов рынка.
В результате анализа были предложены мероприятия для увеличения реализации продукции за счет планирования маркетинговой деятельности, следовательно повышения прибыли предприятия.
Был проведен расчет затрат на предложенные меры. Так, затраты на организацию и функционирование маркетинга составили 1 073 995,7 руб. эффективность предложенных мероприятий составила 2 523 964,3 руб. Таким образом, затраты на предложенные мероприятия по организации и функционированию деятельности маркетинга оказались меньше, чем эффективность от этих мероприятий. Рентабельность же составила 235 %.
Следовательно, предполагаемая деятельность маркетинговой службы на предприятии ЗАО «Очаково» окажется выгодной для самого предприятия.
В итоге проведенного исследования были предложены мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия, были предложены мероприятия для увеличения реализации продукции, следовательно повышения прибыли предприятия.
Список использованной литературы
18. Щепакин М.Б., Мишулин Г.М. Реклама. Дипломное проектирование: учебное пособие. – 2-е изд., переработано и доп. – Краснодар. – 2005. ̶ 145 с.
19. Щепакин М.Б.
Экономика рекламной
Организационная структура управления ЗАО «Очаково»
ё
Каналы распределения продукции фирмы ЗАО «Очаково»
Информация о работе Маркетинговая деятельность фирмы (на примере предприятия ЗАО «Очаково»)