Маркетинговая деятельность ОАО «Сбербанка России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:35, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - изучение маркетинговой деятельности ОАО «Сбербанка России».
Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты банковского маркетинга;
Проанализировать маркетинговую деятельность ОАО «Сбербанка России»;
Изучить товарную, ценовую и сбытовую политику ОАО «Сбербанка России»;
Провести анализ маркетинговой деятельности ОАО «Сбербанка России»;
Дать рекомендации по усовершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Сбербанка России».

Содержание работы

Введение 3
1.Теоретические аспекты банковского маркетинга 5
1.1 Понятие и содержание банковского маркетинга 5
1.2 Цели, задачи банковского маркетинга 7
1.2 Функции банковского маркетинга 11
2. Маркетинговая деятельность ОАО «Сбербанка России» 12
2.1 Маркетинговая среда ОАО «Сбербанка России» 12
2.2 SWOT-анализ ОАО «Сбербанк России» 15
2.3 Товарная и ценовая политика ОАО «Сбербанка России» 16
2.4 Сбытовая политика ОАО Сбербанк России 19
2.5 Маркетинговая деятельность в ОАО Сбербанк России 26
3. Направления по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Сбербанка России» 32
3.1 Рекомендации по управлению маркетинговой деятельностью ОАО «Сбербанка России» 32
Заключение 36
Библиографический список 37

Файлы: 1 файл

маркетинг курсовая.docx

— 98.65 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сыктывкарский лесной институт (филиал) федерального государственного

бюджетного  образовательного учреждения высшего  профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный

лесотехнический университет имени С.М. КИРОВА»

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ  И УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

курсовая  работа

 

По дисциплине:  Маркетинг

На тему: Маркетинговая деятельность ОАО «Сбербанка России»

 

Выполнила:

Граевская Лариса Александровна,                               

студент факультета заочного обучения

Контрактной формы обучения

4 курс, 2460гр. 

Специальность:

Менеджмент организации

№  зач. книжки 111146

 

Проверила:

 

Сандригайло Людмила Зосимовна, к.э.н.,доц.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар  2012

 

 

Содержание

Введение 3

1.Теоретические аспекты банковского маркетинга 5

1.1 Понятие и содержание банковского маркетинга 5

1.2 Цели, задачи банковского маркетинга 7

1.2 Функции банковского маркетинга 11

2. Маркетинговая деятельность ОАО «Сбербанка России» 12

2.1 Маркетинговая среда ОАО «Сбербанка России» 12

2.2 SWOT-анализ ОАО «Сбербанк России» 15

2.3 Товарная и ценовая политика ОАО «Сбербанка России» 16

2.4 Сбытовая политика ОАО Сбербанк России 19

2.5 Маркетинговая деятельность в ОАО Сбербанк России 26

3. Направления по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Сбербанка России» 32

3.1 Рекомендации по управлению маркетинговой деятельностью ОАО «Сбербанка России» 32

Заключение 36

Библиографический список 37

 

 

 

Введение

 Совершенствование системы управления и изыскание внутренних резервов маркетинговой деятельности – самый действенный способ повышения эффективности производства в долгосрочной перспективе. Отсутствие опыта маркетингового управления в условиях финансово-экономического кризиса, неспособность многих маркетологов убедительно показать руководству роль маркетинга при принятии антикризисных решений приводят к тому, что в период, когда нужно повышать уровень маркетингового управления, руководство предприятий чаще всего принимает решение о сокращении численности занятых в маркетинге. Поэтому вопросы оценки потенциала маркетинга и возможностей его использовать в практической работе приобретают особую актуальность.

Еще совсем недавно рынок банковских услуг был рынком продавца, когда  клиенты располагали большими суммами (вследствие инфляции) денег, а банков было немного. Но в последнее время  при изменчивости инфляцией и  в условиях хронической нехватки денежных ресурсов у основных клиентов банков - предприятий, рынок банковских услуг превратился в рынок  покупателя. С этого момента большинство  российских банков стали искать новые  способы привлечения клиентов. Для  этих целей они могут успешно  применять маркетинг. Маркетинговый  подход в организации деятельности предполагает переориентацию банка  со своего продукта на потребности  клиента. Поэтому необходимо тщательное изучение рынка, анализ изменяющихся вкусов и потребностей потребителей банковских услуг.

Цель данной курсовой работы - изучение маркетинговой деятельности ОАО «Сбербанка России».

Для реализации поставленной цели необходимо было решить  следующие задачи:

  1. Изучить теоретические аспекты банковского маркетинга;
  2. Проанализировать маркетинговую деятельность ОАО «Сбербанка России»;
  3. Изучить товарную, ценовую и сбытовую политику ОАО «Сбербанка России»;
  4. Провести анализ маркетинговой  деятельности ОАО «Сбербанка России»;
  5. Дать рекомендации по усовершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Сбербанка России».

Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Сбербанк России».

Предметом исследования является маркетинговая деятельность ОАО  «Сбербанка России».  

1.Теоретические аспекты банковского маркетинга

1.1 Понятие и содержание банковского  маркетинга

В современное  время вопросам маркетинга посвящено  множество работ, проводится множество  дискуссий, семинаров, а также в  о многих работах посвящено понятию  банковского маркетинга. К сожалению, в определениях научных работ понятие банковского маркетинга дается недостаточно ясно. Необходимо посвящать банковскому маркетингу деятельности по изучению рынка и продвижению банковских услуг.

Такой подход к определению банковского маркетинга подтверждается приводимой в литературе структурой коммерческих банков, включающий отдел маркетинга и связей с клиентурой или управление маркетинга, состоящее  из отдела связи с клиентурой, отдела услуг и рекламы и отдела рыночной конъюнктуры, которое должно решать следующие задачи:

- обеспечивать  установление связей с новой  клиентурой;

- способствовать  развитию деловых и нужных  связей для коммерческих отношений;

- изучать  рыночную конъюнктуру;

- оказывать  организационную помощь клиентам.

Деятельность  маркетинговых служб включает анализ рынка банковских услуг, разработку рекомендаций для руководства банка  по принятию необходимых управленческих решений, разработку плана маркетинга[2].

Банковский  маркетинг непосредственно связан с деятельностью банка и управлением  банковской системы, включая как  управление самой системе, так и  управление персоналом банка. Сотрудники банка непосредственно занимающиеся продвижением банковских услуг на рынке, могут затратить большие усилия и средства на рекламу и личное общение с потенциальными клиентами  банка с целью убедить их воспользоваться  его услугами, в результате чего возможные клиенты придут в банк. Однако в следствие невнимательного  отношения к ним сотрудников  банка, у них может сложиться неблагоприятное впечатление о банке и они откажутся от взаимодействия с ним. Поэтому, деятельность всех сотрудников банка должна основываться на концепции маркетинга, ориентированной на потребителя.

Для формирующегося банковского рынка России, который  является немаловажной структурой современной  экономики, приемлем такой маркетинг, который определяет четкую систему взаимосвязи и взимзаимствованием, а также гарантирует воздействие всех факторов на рынок, приобщая основные элементы маркетинга, такие как:

- услуга;

- изучение  условий продаж;

- средства  доставки услуги на рынок;

- реклама,  средства продвижения услуги, мероприятия  для создания благоприятного  общественного мнения о банке  и т.д.

Банковский  маркетинг реализовать на практике сложнее, чем маркетинг, ориентированный  на услугу. Но России, банкирам предстоит  осваивать самые современные  приемы и методы управления, чтобы  быстрее ликвидировать дистанцию  между состоянием ее сегодняшней  экономики и уровнем хозяйства  промышленно-развитых стран.

Банковский  маркетинг можно определить как поиск банком наиболее выгодных банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Главная задача банковского маркетинга заключается в анализе процессов, происходящих на рынке капитала, то есть непосредственно в сфере действия кредитно-финансовых институтов, целом банковской системе. Это необходимо руководству банков для того, чтобы принимать гибкие решения, направленные, прежде всего, на расширение банковской деятельности и соответственно на увеличение прибылей [9].

Важнейшими  элементами, вызвавшими необходимость  применения маркетинга в банковской сфере, являются следующие:

• Развитие информационных технологий и средств коммуникации на базе современной техники и как следствие расширение региональной и национальной сфер деятельности финансово-кредитных институтов.

• Развитие конкуренции внутри банковской системы.

• Ограничения ценовой конкуренции на рынке банковских услуг, связанные с государственным регулированием.

Целью политики руководства банка и деятельности всех его служб является привлечение  клиентуры, расширение сферы услуг, рост получаемой прибыли.

Банковский  маркетинг можно определить как  использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учётом потребностей клиентуры, что предполагает чёткую постановку целей банка, формирование способов их достижения, мероприятий  для реализации планов.

Коммерческий  характер банков требует точного  применения маркетинга. Специфика маркетинга в банковской области характеризуется  не только тем, особенностями денежного  оборота, который выступает объектом всей банковской деятельности и всей банковской системы. Банковский маркетинг  должен быть ориентирован на ускорение  оборота денежной массы за счёт безналичных  расчётов в хозяйстве.

Маркетинг рыночная концепция управления деятельностью  банка и банковской системы, направленная на изучение экономической конъюнктуры, запросов клиентуры и ориентации на них предлагаемых услуг.

1.2 Цели, задачи банковского маркетинга

Цель  банковского маркетинга - создание условий необходимый и подходящие к требованиям современного рынка капитала, повышение конкурентоспособности и прибыльности, а также выработка современной концепции модернизации банковской системы и банковских услуг в период международного финансового кризиса..

Целями  маркетинга в банке также являются:

  1. формирование и стимулирование спроса на рынке банковских услуг;
  2. обеспечение принимаемых управленческих решений и планов работы банка;
  3. расширение объемов услуг;
  4. увеличение прибыли.

Основные  задачи маркетинга в банке являются

1. Обеспечение рентабельности работы банка.

2. Обеспечение ликвидности банка в целях соблюдения интересов кредиторов и вкладчиков, поддержание имиджа банка[3].

3. Максимальное удовлетворение запросов клиентов по качеству услуг, оказываемых банком.

Исходя  из задач, банковский маркетинг ориентируется  количественными и качественными  показателями, как:

  1. количество клиентов;
  2. объем депозитов;
  3. объем кредитных вложений;
  4. объем инвестиций;
  5. размеры совершаемых банком операций и услуг;
  6. показатели доходов и расходов банка;
  7. данные о скорости оборота средств;
  8. объем затрат на совершение операций;
  9. сроки обработки документов;
  10. степень удовлетворения запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг; обеспечение сохранности конфиденциальной информации;
  11. развитие профессиональной подготовки работников банка.

Специфической чертой маркетинговой деятельности банка выступает широкая гамма  факторов, которые постоянно приходится держать под контролем: денежный оборот и кредитные отношения  на макро и микро уровнях, наличие немалого риска при выполнении денежных операций, вытекающего из сложного переплетения действий многочисленных внутренних и внешних обстоятельств и другие.

Маркетинговая деятельность имеет своего рода несколько  элементный характер.

1 элемент включает такие категории как товар, цена, рынок, прибыль.

2 элемент  включает систему маркетинговой  информации, планирование и организацию  маркетинговой работы, маркетинговый  контроль.

3 элемент  включает посредников, клиентуру. 

В рамках маркетинга должны реализовываться  следующие основные принципы:

  1. направленность действий всех банковских работников на достижение конкретных рыночных целей;
  2. комплексность процесса маркетинга (планирование, контроль);
  3. единство текущего планирования маркетинга;
  4. контроль за реализацией решений;
  5. стимулирование творческой активности каждого работника ;
  6. обеспечение заинтересованности работников в повышении квалификации;
  7. создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Значение  маркетинговой работы банка, заключается  в содержание и цели которой существенно  меняются под влиянием конкуренции  на финансовых рынках и меняющихся между банками и клиентурой.

Информация о работе Маркетинговая деятельность ОАО «Сбербанка России»