Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:35, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - изучение маркетинговой деятельности ОАО «Сбербанка России».
Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты банковского маркетинга;
Проанализировать маркетинговую деятельность ОАО «Сбербанка России»;
Изучить товарную, ценовую и сбытовую политику ОАО «Сбербанка России»;
Провести анализ маркетинговой деятельности ОАО «Сбербанка России»;
Дать рекомендации по усовершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Сбербанка России».
Введение 3
1.Теоретические аспекты банковского маркетинга 5
1.1 Понятие и содержание банковского маркетинга 5
1.2 Цели, задачи банковского маркетинга 7
1.2 Функции банковского маркетинга 11
2. Маркетинговая деятельность ОАО «Сбербанка России» 12
2.1 Маркетинговая среда ОАО «Сбербанка России» 12
2.2 SWOT-анализ ОАО «Сбербанк России» 15
2.3 Товарная и ценовая политика ОАО «Сбербанка России» 16
2.4 Сбытовая политика ОАО Сбербанк России 19
2.5 Маркетинговая деятельность в ОАО Сбербанк России 26
3. Направления по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Сбербанка России» 32
3.1 Рекомендации по управлению маркетинговой деятельностью ОАО «Сбербанка России» 32
Заключение 36
Библиографический список 37
На них же возложена задача периодической ревизии организации системы маркетинговой деятельности в банке.
Группа маркетинговых
При необходимости, специалисты данной группы могут привлекать внешние ресурсы (компании) к проведению маркетинговых исследований. Также занимаются изучением новинок.
Группа экономического анализа и ценовой политики осуществляет анализ экономических показателей деятельности банка. При этом в задачу группы не входят задачи финансового анализа и планирования деятельности. Специалисты этой группы определяют ценовую политику банка, политику скидок, составляют предложения по банковским продуктам.
Группа рекламы, и стимулирования продаж банковских продуктов предназначена для планирования, организации и контроля рекламной деятельности банка, деятельности в области продвижения товаров и стимулирования сбыта. На эту же группу возлагаются обязанности по поддержанию общественных связей банка.
Группа управления банковскими продуктами состоит из менеджеров по каждому из типов банковских продуктов, которую можно сформировать из имеющихся на предприятии категорийных менеджеров, в задачи которых входит координирование всего комплекса маркетинга своей продуктовой группы и определение политики банка по каждому виду продукта. Менеджеры этой группы могут оперативнее реагировать на малейшие изменения ситуации на рынке, они лучше других сотрудников департамента маркетинга знают особенности своего рыночного сегмента и своего продукта.
Поставленные
цели и задачи требуют принятия маркетинговой
политики Сбербанка, отвечающей предпочтениям
и потребностям целевых групп
существующих и потенциальных клиентов.
Активная адресная продажа продуктов
и услуг предусматривает
Итак в зависимости от того, какой из 5 концепций управления маркетингом придерживается банк, предопределяются в последствии и задачи банка. В данный момент развития ОАО «Сбербанк России» ориентируется на концепцию совершенствования организации деятельности банка, то есть стремится к совершенствованию методов деятельности для увеличения распространения своих продуктов и снижению издержек.
Задачи банка:
1. Максимальная
ориентация на клиента и в
этом смысле превращение
2. «Индустриализация»
систем и процессов в Банке
повысит уровень управляемости
и масштабируемости, снизит затраты,
улучшит качество обслуживания
клиентов и позволит Банку
более эффективно управлять
3. Формализация
Производственной Системы
4. Развитие
операций на международных
Задачи маркетинга:
1. Увеличение
объема прибыли к 2014 году более
чем в три раза при снижении
отношения операционных затрат
к чистому операционному
2. Укрепление
конкурентных позиций на
3. Лучшие
в России навыки в области
клиентской работы, лидерство по
качеству обслуживания, современная
система управления рисками,
4. Поэтапное
увеличение объема и
Стратегия маркетинга:
Для банка наиболее подходит стратегия фокуса на дифференциации. Банк должен сосредоточиться на том, чтобы стать лучшим в своей нише рынка, сосредоточившись либо на дифференциации продукта, либо на основе предложения выгодных и гибких цен в данном сегменте.
А) Построение лучшей в стране системы организации продаж и обслуживания корпоративных клиентов.
Б) Дифференциация модели работы Банка и продуктового предложения по трем ключевым сегментам: крупным, средним и малым предприятиям.
В) Развитие продуктового ряда
Г) Оптимизация внутренних технологий и процессов
При анализе
концепции маркетинга значительная
роль принадлежит банковской услуге
– ведь именно она должна удовлетворять
потребности личности и общества
совокупностью своих качеств. Общепринятое
определение товара или услуги –
это средство, с помощью которого
можно удовлетворить
На сегодняшний день в линейке кредитных продуктов банка насчитывается более 20 программ и тарифных планов, способных удовлетворить потребительские предпочтения различных социальных слоев населения.
Конкурентную маркетинговую стратегию ОАО «Сбербанк России» на данном сегменте можно определить как - лидер рынка – предприятие, владеющее максимальной долей рынка отрасли и определяющая ценовые изменения, введение новых товаров, стимулирование сбыта.
Зарубежный
опыт показывает, что повышение эффективности
работы банков с населением происходит
в двух направлениях: развитие и
использование маркетинговых
Среди современных
маркетинговых средств
Достаточно быстрыми темпами развивается сфера электронных банковских услуг. Интернет-банк имеет принципиальное технологическое преимущество. Его уникальность в том, что клиент получает возможность видеть и свободно управлять в режиме он-лайн всеми своими счетами: текущими, кредитными, депозитными, карточными.
Все же крупные банки России строят Интернет-банкинг в карточной процессинговой системе. Нет пластиковой карты – значит Интернет-банка нет. Да и сам Интернет-банкинг представляет собой систему, просто предоставляющую информацию о средствах на счёте. А возможности управлять своими средствами через Интернет российские пользователи не имеют. Для клиента это не совсем удобно, потому, что если он, например, владелец депозита или у него есть текущий или расчетный счет, кредит на недвижимость, на автомобиль, потребительский кредит, он своих счетов в традиционных российских Интернет-банках не видит.
Принципиальное
отличие Интернет-банка
С целью повышения качества обслуживания частных лиц в дистанционном режиме ОАО Сбербанк России можно предложить следующие рекомендации:
1. Внедрить
услугу «Мобильный банкинг». Интерфейс
и технология использования
2. Территориальная экспансия,
3.Надо проводить грамотный маркетинг, привлекать яркие образы в рекламе, воспитывать пользователей положительными примерами, а не рассказывать вместо этого о «передовых технологиях передачи данных» и «криптостойкой защищенности передаваемой финансовой информации». Страшно, скучно, непонятно и как итог - не нужно. Нельзя просто так оставлять человека наедине с web-сайтом или мобильным телефоном - необходимы живые и доброжелательные люди, которые в любое время дня и ночи придут на помощь клиенту и ответят на все его вопросы, причем как по телефону, так и в интернете, в том числе и на специальных форумах.
На сайте ОАО Сбербанк России существует только клиентская поддержка в виде call-центра, а также системы «Задайте вопрос» и «Ответы на часто задаваемые вопросы». Также желательно, чтобы на сайте банка «дежурили» круглосуточные ICQ-консультанты, т.к. не всегда удается дозвониться до Службы клиентской поддержки, особенно в час-пик.
В помощь клиенту в освоении интернет-банкинга и других дистанционных услуг следует использовать анимационные ролики, наглядно объясняющие технологию подключения или совершения операций, или еще лучше – анимационного помощника (как в Microsoft Word при вызове справки появляется «скрепка-помощник»), который будет консультировать клиентов как в текстовом виде, так и голосовыми инструкциями.
4. Активно
рекламировать услуги
Причем рекламировать нужно, привлекая клиентов:
- акцентировать внимание на низких тарифах и бесплатных услугах (цель – доказать, что почти бесплатно и ничем не отличается от филиалов, только не нужно тратить время в очередях);
Информация о работе Маркетинговая деятельность ОАО «Сбербанка России»