Маркетинговая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 22:10, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа представляет собой небольшое исследование, основная цель которого – развитие навыков научного мышления, креативного подхода и анализа маркетинговой деятельности на примере функционирования ОАО «СВСЗ». Основными видами выпускаемой продукции являются металлообрабатывающее оборудование.
В курсовой работе представлен анализ текущей маркетинговой ситуации на предприятии с последующей разработкой маркетингового плана для изменения текущей ситуации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….3
Глава 1…………………………………………………………………5
1.1 Описание ОАО «СВСЗ»………………………………………….5
1.2 Внутренние и внешние потребители ………………………….6
1.3 Анализ сильных и слабых сторон ОАО «СВСЗ»……………..13
1.3.1 Исследование товарной политики…………………………..13
1.3.2 Исследование ценовой политики…………………………....16
1.3.3 Исследование сбытовой политики…………………………..29
1.3.4 Исследование коммуникационной политики………………33
Глава 2………………………………………………………………...35
2.1 Характеристика рынка…………………………………………..35
2.2 Анализ СТЭП факторов………………………………………...36
2.3 Анализ конкурентного окружения…………………………….39
Глава 3
3.1 SWOT анализ……………………………………………………..41
3.2 План маркетинга………………………………………………....43
Список использованной литературы………………………………49

Файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу1.doc

— 954.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение……………………………………………………………….3

Глава 1…………………………………………………………………5

1.1 Описание ОАО «СВСЗ»………………………………………….5

1.2 Внутренние и внешние потребители  ………………………….6

1.3 Анализ сильных и слабых  сторон ОАО «СВСЗ»……………..13

1.3.1 Исследование товарной политики…………………………..13

1.3.2 Исследование ценовой политики…………………………....16

1.3.3 Исследование сбытовой политики…………………………..29

1.3.4 Исследование коммуникационной  политики………………33

Глава 2………………………………………………………………...35

2.1 Характеристика рынка…………………………………………..35

2.2 Анализ СТЭП факторов………………………………………...36

2.3 Анализ конкурентного  окружения…………………………….39

Глава 3

3.1 SWOT анализ……………………………………………………..41

3.2 План маркетинга………………………………………………....43

Список использованной литературы………………………………49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Сегодняшний мир –  мир динамики и скорости. Чтобы  в нем выжить, необходимо постоянно  меняться вместе с ним и постоянно  приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими  надо уметь грамотно воспользоваться  с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.

Сегодня все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая  средства на благотворительные нужды  или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что  представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Для этого нам необходимо проводить маркетинговые исследования.

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные  торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Профессиональный деятель рынка должен, без сомнения, обладать обширным набором знаний и умений.

В условиях современного развития российской рыночной экономики  во всех отраслях народного хозяйства становятся все более необходимыми всесторонне подготовленные, высококвалифицированные специалисты в области маркетинга.

Основной целью проводимых в современной России социально-экономических  реформ является построение в стране открытой экономики рыночного типа. Для успешного развития такой экономики необходимо, чтобы главным ориентиром производства и продажи товаров стали потребности и спрос конкретных групп потребителей. Эффективная работа на внутреннем и внешнем рынке требует знания и учета объективных рыночных законов, умение организовать регулярное получение и оперативное использование рыночной информации, способности повысить конкурентоспособность своей продукции и т.д. Все это является элементами маркетинга – одной из наиболее эффективных концепций рыночной экономики. Именно на основе результатов маркетинговой деятельности проводится большинство коммерческих операций на мировом рынке. О росте значения маркетинга в глобальных масштабах свидетельствуют, в частности, результаты специальных исследований, согласно которым более 75% коммерческих неудач на мировом рынке происходят по причинам, связанным с ошибками в маркетинговой деятельности, и лишь менее четверти их обусловлено другими причинами.

Не стоит забывать при этом об эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей покупателя – это изучать его мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Только обладая этим знанием можно в наиболее полной мере удовлетворить запросы потребителей. И как раз именно этим должна заниматься фирма в рамках системы сбыта – там, где она ближе всего соприкасается с покупателем.

Данная курсовая работа представляет собой небольшое исследование, основная цель которого – развитие навыков научного мышления, креативного подхода и анализа маркетинговой деятельности на примере функционирования ОАО «СВСЗ». Основными видами выпускаемой продукции являются металлообрабатывающее оборудование.

В курсовой работе представлен анализ текущей маркетинговой ситуации на предприятии с последующей разработкой маркетингового плана для изменения текущей ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Маркетинговая  деятельность предприятия.

1.1Описание ОАО «СВСЗ».

 

Правовой формой деятельности «СВСЗ» является ОАО -общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами. Открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков. Учредительным документом акционерного общества является его устав. Уставный капитал акционерного общества составляется из номинальной стоимости акций данного акционерного общества, которые приобрели акционеры. Высшим органом управления акционерного общества является общее собрание акционеров. Собрание акционеров может назначать совет директоров с его председателем в случае, когда общее число акционеров превышает 50 человек.

     Предприятие  «Средневолжский станкозавод» выпускает  широкий ассортимент промышленного  оборудования который включает  в себя более 12 наименований.  ОАО «СВСЗ» выпускает токарно-винторезные станки не только с ручным но и цифровым управление, станки с чпу, станки специальные и специализированные. Основная продукция завода - это универсальные токарно-винторезные станки семейства Samat с высотой центров 175 и 200 мм, станки с ЧПУ с различными системами ЧПУ и приводами как постоянного,  так и переменного тока по желанию заказчика, а также специальные станки: резьбо-токарные, токарно-затыловочные, гидрокопировальные автоматы. Токарно-винторезные станки моделей Samat 360, 400 (S,M,L) - это универсальные прецизионные станки предназначены для выполнения всевозможных токарных видов обработки, включая нарезание метрических, дюймовых, модульных и питчевых резьб.

  Предназначен для точных токарных операций в единичном и мелкосерийном производстве. По своим функциональным возможностям станок занимает нишу между универсальными станками и станками с ЧПУ. Сохранив все достоинства универсального, станок позволяет осуществлять работу с микроциклами: обработка конусов, резь-бонарезание, многопроходный цикл и т.д., не требуя при этом специальных навыков программирования. Обработка возможна как в ручном режиме, так и в режиме обучения, когда запоминаются перемещения инструмента, выполненные оператором в процессе обработки 1-й детали, и воспроизводятся при обработке последующих деталей в автоматическом режиме.

Станок оснащен системой оперативного цифрового управления на базе программируемого контроллера, прецизионными сервоприводами подачи и электроприводом главного движения переменного тока. Применение бесступенчатого регулирования скорости вращения шпинделя позволяет оптимизировать режимы резания. Для работы на станке применена сенсорная панель управления с интуитивно понятным вводом и навигатором. Перемещение суппорта осуществляется посредством высокоточных ШВП. В станке применены электронные комплектующие ф. OMRON (Япония), что позволяет получить высоконадежный и простой в обслуживании станок.

Производство столь  сложной техники требует высокой  организации производства и  развитую систему контроля качества продукции. Для этого на нашем предприятии применяется система бережливого производства (Lean Production). Цель данной производственной системы – последовательное сокращение и избавление от всех видов потерь и максимальная эффективность использования имеющихся ресурсов.  Для достижения этой цели требуется участие всех без исключения работников завода.

 

  ОАО «СВСЗ» является  достаточно крупным промышленное  предприятие с численностью производственного  персонала более 220 человек. Предприятие имеет целый комплекс производственных зданий и сооружении общей площадью более 60 000 метров2, среди которых имеется литейный цех и кузница. На этих площадях производиться более 300 станков каждый год и главное что они находят своих покупателей.

 

 

1.2 Внутренние и внешние потребители. Сегментация рынка.

Потребители – это  индивиды и организации, приобретающие  товары или услуги компании, что,  в конечном итоге, и определяет успех  фирмы на рынке. Потребители различных  организаций подразделяются на потребителей внешней и внутренней среды.

К внутренним потребителям ОАО «СВСЗ» относятся:

  • директор
  • технический директор
  • главный бухгалтер
  • главный инженер
  • маркетинговый директор
  • служба ОТК
  • бухгалтера
  • маркетологи
  • начальники цехов
  • рабочие производственных цехов
  • служба сервиса

 

К внешним потребителям организации относятся:

  • поставщики
  • покупатели
  • кредиторы
  • инвесторы
  • акционеры
  • налоговая служба
  • конкуренты
  • страховые компании

 

 

 Наиболее важным  внешним потребителем предприятия  являются поставщики, потому что от качества поставляемого сырья и комплектующих в целом зависит вся деятельность нашего предприятия, то есть наличие у организации достаточного количества покупателей, высокое качество товара, преимущества перед конкурентами, а, следовательно, больше дохода.

Также важными внешними потребителями являются покупатели, т.к. за их счет образуется доход фирмы. Чем больше покупателей будет у фирмы, тем больше будет доход, следовательно, больше возможностей на расширение производства, на введение новейших, постоянно меняющихся технологий.

Чтобы должным образом  функционировать в условиях маркетинга, необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. Хорошая информация позволяет маркетологам следить за внешней средой, определить отношения потребителей, снизить финансовый риск и опасности, оценивать деятельность, получать конкретные преимущества, улучшить эффективность деятельности предприятия.

При проведении маркетинговых  исследований основными источниками  получения информации ОАО «СВСЗ» являются:

  1. Данные бухгалтерского баланса.
  2. Книги, газеты, специализированные издания, радио, телевидение, т.е. СМИ (средства массовой информации), которые информируют предприятие о ситуации на рынке и положении конкурентов;
  3. Отчеты о продажах, анализ которых позволяет оценить спрос
  4. Беседы с клиентами, поставщиками, дистрибьюторами и прочими лицами, не относящимися к штатным работникам фирмы;
  5. Анкетирование потенциальных потребителей.
  6. Статистические справочники, банки данных, налоговая статистика и банковская информация.

 

Основные обязанности  директора по производству:

  1. Выполнение плана по выпуску изделий
  2. Контроль за работой начальников  цехов
  3. Обеспечение бесперебойного производственного процесса
  4. Контроль за соблюдение технологии производства продукта
  5. Контроль за материально-техническим снабжением производственных площадок
  6. Контроль за соблюдением техники безопасности на рабочих местах
  7. Сбор и анализ статистической информации о работе отдельных участко и всего производства в целом.

Потребителями директора  по производству являются:

  1. Генеральный директор предприятия
  2. Начальник службы материально-технического обеспечения
  3. Начальники цехов
  4. Рабочие
  5. Финансовый директор и директор по маркетингу
  6. Служба статистики и учета предприятия
  7. Профсоюз работников

Поставщики директора  по производству:

  1. Начальники цехов
  2. Рабочие
  3. Служба статистики и учета
  4. Служба технического контроля(ОТК)
  5. Бухгалтерия
  6. Фирмы торгующие канцтоварами
  7. Система гост стандартов России
  8. Персонал, обслуживающий офис

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия