Маркетинговая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 22:10, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа представляет собой небольшое исследование, основная цель которого – развитие навыков научного мышления, креативного подхода и анализа маркетинговой деятельности на примере функционирования ОАО «СВСЗ». Основными видами выпускаемой продукции являются металлообрабатывающее оборудование.
В курсовой работе представлен анализ текущей маркетинговой ситуации на предприятии с последующей разработкой маркетингового плана для изменения текущей ситуации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….3
Глава 1…………………………………………………………………5
1.1 Описание ОАО «СВСЗ»………………………………………….5
1.2 Внутренние и внешние потребители ………………………….6
1.3 Анализ сильных и слабых сторон ОАО «СВСЗ»……………..13
1.3.1 Исследование товарной политики…………………………..13
1.3.2 Исследование ценовой политики…………………………....16
1.3.3 Исследование сбытовой политики…………………………..29
1.3.4 Исследование коммуникационной политики………………33
Глава 2………………………………………………………………...35
2.1 Характеристика рынка…………………………………………..35
2.2 Анализ СТЭП факторов………………………………………...36
2.3 Анализ конкурентного окружения…………………………….39
Глава 3
3.1 SWOT анализ……………………………………………………..41
3.2 План маркетинга………………………………………………....43
Список использованной литературы………………………………49

Файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу1.doc

— 954.00 Кб (Скачать файл)

Еще одно требование к  новому оборудованию – его унифицированность. Станки должны обладать возможностью установки на них систем электронного управления, цифровой индикации, объединения нескольких станков в технологические линии. Недооценивая эти факторы, мы допустили, что некоторые сегменты рынка сегодня импортное металлообрабатывающее оборудование занимает почти полностью. Это касается, например, листогибочных машин, которые широко используются в производстве торгового оборудования, строительных материалов, электротехнического оборудования. Новый, бурно развивающийся в течение последних пяти лет сегмент – современное оборудование для обработки металлопроката (резки, гибки, упаковки, абразивной очистки), но и здесь мы пока «не догоняем».

Обнуление пошлин на ввозимое оборудование и комплектующие воспринимается участниками внутреннего рынка  двояко. С одной стороны, наши предприятия получают возможность приобретать оборудование, на котором можно производить действительно высокотехнологичную продукцию. Но с другой стороны, отечественные станкостроители пребывают в недоумении по поводу того, что обнуление пошлин коснулось, скажем, китайской продукции с ее беспрецедентной дешевизной. И как-то выпадает из поля зрения обстоятельство, что и наша продукция может продаваться за рубежом без пошлин, что предусматривается правилами ВТО, куда мы скоро должны присоединиться.

Сейчас, по мнению специалистов, станочный парк любого нашего крупного завода изношен на 70-80%. Проблема усугубляется тем, что как раз заканчивается 20-30-летний срок службы станков, купленных  при социалистической экономике. Станкостроители  прогнозируют начало «обвала» в течение ближайших двух-трех лет. Неслучайно уже проходят отдельные сообщения, что промышленные предприятия вынуждены отказываться от выгодных заказов или срывать их выполнение из-за невозможности выдать нормальное качество продукции.

Несколько лет подряд этот парк обновлялся почти исключительно  за счет вторичного рынка – перепродажи  расконсервированных неиспользуемых станков, а также станков, прошедших  восстановление. Рынок секонд-хэнда  расцветал. И тому есть причина –  отремонтированные станки в среднем в два раза дешевле аналогичных новых. Объем продаж секонд-хэнда в денежном выражении у нас сейчас равен объему продаж нового оборудования или чуть превосходит его, а в штучном исчислении – больше «новодельного» в десятки раз.

«Конечно, секонд-хэнд дешевле нового станка. Но и качества при этом никто не гарантирует. Часто ремонт ограничивается заменой шлангов и покраской, что называется, предпродажной подготовкой», – говорит генеральный директор ЗАО «Станкостроительный завод «Свердлов» Игорь Насиковский.

Емкость станочного рынка  продавцы оценивают с большой  осторожностью и приблизительно. Опять же потому, что разброс цен  на рынке колеблется от 1 млн долл. (тяжелый многофункциональный обрабатывающий центр) до нескольких сот. Наибольшее оживление наблюдается именно в области продаж недорогого и универсального оборудования.

 

 

2.2 Анализ СТЭП факторов.

СТЭП-факторы (социальные, технологические, экономические и  политические) представляют собой ту часть "дальнего" окружения, на которую менеджеры способны оказать очень малое влияние, не говоря уже о контроле; и все-таки эти факторы могут сильно влиять на показатели деятельности  организации. Необходимо понять эту часть окружения, чтобы поставить свою организацию в наилучшее положение для извлечения выгоды из благоприятной ситуации и для противодействия множеству неблагоприятных факторов.

На потребительском  рынке исключительно большое  значение имеет оценка влияния социально-демографических факторов: численность населения и темпы его изменения определяют число и динамику потребителей; распределение населения по доходу активно влияет на процесс формирования спроса и его структуры; половозрастной состав населения связан с дифференциацией потребления и т.д. Число, состав, динамика и жизненный цикл семей оказывают влияние на формирование спроса на товары общесемейного потребления (мебель, аудио- и видеотехника, предметы хозяйственного и бытового назначения и т.п.). Спрос на товары зависит также от уровня урбанизации, обеспеченности населения жильем, типа и размера жилищ. Территориальное распределение спроса в значительной степени зависит от характера расселения жителей.

Сильнейшее влияние  на маркетинг фирмы оказывают экономические факторы: цена, которая является важным элементом рыночного механизма; денежный доход, от размера которого зависят покупательные фонды, а следовательно, и спрос; занятость населения, которая и прямо и косвенно влияет на покупательскую способность населения; финансовая стабильность, инфляционные процессы и, наконец, общий уровень развития экономики страны и ее регионов.

Технологические факторы – это технологии, которые также оказывают значительное влияние на многие организации, которое выражается как в форме угроз, так и в виде новых возможностей. Практически нет ни одной стороны коммерческой деятельности, которую бы не затронули перемены, взять хотя бы внутреннюю обстановку и оборудование любого офиса.

Политические  - создание единого рынка, что влечет за собой увеличение конкурентов, но и в тоже время расширение своих возможностей; появление новых правил и стандартов, что потребует дополнительных затрат на закупку нового оборудования.

К социальным факторам, характерным данному предприятию,  можно отнести:

  • Уменьшение числа высоквалифицированных кадров может привести к нехватке специалистов и инженерно технических работников на предприятии
  • увеличение безработицы может привести к увеличению свободной высококвалифицированной рабочей силы на рынке;
  • увеличение среднего возраста работающий является серьезной опасностью. Это приводит к тому что число молодых специалистов на рынке уменьшается а спрос на них увеличивается.

К технологическим  факторам можно отнести:

  • появление нового типа станков на рынке, что приведет к появлению новых возможностей по освоению новых рынков с новым типом оборудования, что в свою очередь приведет к увеличению объемов продаж и соответственно прибыли
  • Появление на рынке нового метода по закалке направляющих позволит внедрить его и на нашем предприятии, что приведет к снижению затрат энергии и времени при производстве новых и ремонте старых станков
  • Появление нового контроллера для станков фирмы Omron что позволит на станках нашей фирмы более точно настраивать обороты шпинделя и еще бол<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14p

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия