Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 22:10, курсовая работа
Данная курсовая работа представляет собой небольшое исследование, основная цель которого – развитие навыков научного мышления, креативного подхода и анализа маркетинговой деятельности на примере функционирования ОАО «СВСЗ». Основными видами выпускаемой продукции являются металлообрабатывающее оборудование.
В курсовой работе представлен анализ текущей маркетинговой ситуации на предприятии с последующей разработкой маркетингового плана для изменения текущей ситуации.
Введение……………………………………………………………….3
Глава 1…………………………………………………………………5
1.1 Описание ОАО «СВСЗ»………………………………………….5
1.2 Внутренние и внешние потребители ………………………….6
1.3 Анализ сильных и слабых сторон ОАО «СВСЗ»……………..13
1.3.1 Исследование товарной политики…………………………..13
1.3.2 Исследование ценовой политики…………………………....16
1.3.3 Исследование сбытовой политики…………………………..29
1.3.4 Исследование коммуникационной политики………………33
Глава 2………………………………………………………………...35
2.1 Характеристика рынка…………………………………………..35
2.2 Анализ СТЭП факторов………………………………………...36
2.3 Анализ конкурентного окружения…………………………….39
Глава 3
3.1 SWOT анализ……………………………………………………..41
3.2 План маркетинга………………………………………………....43
Список использованной литературы………………………………49
Еще одно требование к новому оборудованию – его унифицированность. Станки должны обладать возможностью установки на них систем электронного управления, цифровой индикации, объединения нескольких станков в технологические линии. Недооценивая эти факторы, мы допустили, что некоторые сегменты рынка сегодня импортное металлообрабатывающее оборудование занимает почти полностью. Это касается, например, листогибочных машин, которые широко используются в производстве торгового оборудования, строительных материалов, электротехнического оборудования. Новый, бурно развивающийся в течение последних пяти лет сегмент – современное оборудование для обработки металлопроката (резки, гибки, упаковки, абразивной очистки), но и здесь мы пока «не догоняем».
Обнуление пошлин на ввозимое оборудование и комплектующие воспринимается участниками внутреннего рынка двояко. С одной стороны, наши предприятия получают возможность приобретать оборудование, на котором можно производить действительно высокотехнологичную продукцию. Но с другой стороны, отечественные станкостроители пребывают в недоумении по поводу того, что обнуление пошлин коснулось, скажем, китайской продукции с ее беспрецедентной дешевизной. И как-то выпадает из поля зрения обстоятельство, что и наша продукция может продаваться за рубежом без пошлин, что предусматривается правилами ВТО, куда мы скоро должны присоединиться.
Сейчас, по мнению специалистов, станочный парк любого нашего крупного завода изношен на 70-80%. Проблема усугубляется тем, что как раз заканчивается 20-30-летний срок службы станков, купленных при социалистической экономике. Станкостроители прогнозируют начало «обвала» в течение ближайших двух-трех лет. Неслучайно уже проходят отдельные сообщения, что промышленные предприятия вынуждены отказываться от выгодных заказов или срывать их выполнение из-за невозможности выдать нормальное качество продукции.
Несколько лет подряд
этот парк обновлялся почти исключительно
за счет вторичного рынка – перепродажи
расконсервированных
«Конечно, секонд-хэнд дешевле нового станка. Но и качества при этом никто не гарантирует. Часто ремонт ограничивается заменой шлангов и покраской, что называется, предпродажной подготовкой», – говорит генеральный директор ЗАО «Станкостроительный завод «Свердлов» Игорь Насиковский.
Емкость станочного рынка
продавцы оценивают с большой
осторожностью и
2.2 Анализ СТЭП факторов.
СТЭП-факторы (социальные, технологические, экономические и политические) представляют собой ту часть "дальнего" окружения, на которую менеджеры способны оказать очень малое влияние, не говоря уже о контроле; и все-таки эти факторы могут сильно влиять на показатели деятельности организации. Необходимо понять эту часть окружения, чтобы поставить свою организацию в наилучшее положение для извлечения выгоды из благоприятной ситуации и для противодействия множеству неблагоприятных факторов.
На потребительском
рынке исключительно большое
значение имеет оценка влияния социально-
Сильнейшее влияние
на маркетинг фирмы оказывают экон
Технологические факторы – это технологии, которые также оказывают значительное влияние на многие организации, которое выражается как в форме угроз, так и в виде новых возможностей. Практически нет ни одной стороны коммерческой деятельности, которую бы не затронули перемены, взять хотя бы внутреннюю обстановку и оборудование любого офиса.
Политические - создание единого рынка, что влечет за собой увеличение конкурентов, но и в тоже время расширение своих возможностей; появление новых правил и стандартов, что потребует дополнительных затрат на закупку нового оборудования.
К социальным
факторам, характерным данному предприяти
К технологическим факторам можно отнести: