Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 22:10, курсовая работа
Данная курсовая работа представляет собой небольшое исследование, основная цель которого – развитие навыков научного мышления, креативного подхода и анализа маркетинговой деятельности на примере функционирования ОАО «СВСЗ». Основными видами выпускаемой продукции являются металлообрабатывающее оборудование.
В курсовой работе представлен анализ текущей маркетинговой ситуации на предприятии с последующей разработкой маркетингового плана для изменения текущей ситуации.
Введение……………………………………………………………….3
Глава 1…………………………………………………………………5
1.1 Описание ОАО «СВСЗ»………………………………………….5
1.2 Внутренние и внешние потребители ………………………….6
1.3 Анализ сильных и слабых сторон ОАО «СВСЗ»……………..13
1.3.1 Исследование товарной политики…………………………..13
1.3.2 Исследование ценовой политики…………………………....16
1.3.3 Исследование сбытовой политики…………………………..29
1.3.4 Исследование коммуникационной политики………………33
Глава 2………………………………………………………………...35
2.1 Характеристика рынка…………………………………………..35
2.2 Анализ СТЭП факторов………………………………………...36
2.3 Анализ конкурентного окружения…………………………….39
Глава 3
3.1 SWOT анализ……………………………………………………..41
3.2 План маркетинга………………………………………………....43
Список использованной литературы………………………………49
Из таблиц видно, что сама большая валовая выручка находится в первом сегменте при объеме выпуска 50 тыс. шт. и равна 4 331,5. Максимальный предельный доход достигается при объеме выпуска 20 тыс. шт. Рассмотрим графики зависимости предельного дохода от количества товара (рисунок 1.6– 1.10)
Рисунок 1.6
Рисунок 1.8
Рисунок 1.7
Рисунок 1.8
Рисунок 1.10
Предельный доход – это доход, полученный с дополнительного объема реализованной продукции Из графиков видно, что максимума он достигает при реализации товара в количестве 55 тыс.шт. Там, где предельный доход положительный можно увеличивать объемы производства до получения максимальной валовой выручки, при отрицательном предельном доходе фирма будет нести убытки.
Так же на графиках показано как изменяется спрос на товар с изменением цены. Из графиков видно, что наибольшим спросом при уменьшении цены будет товар в сегменте 2, а меньшим спросом – в сегменте 5.
Б) Информация отдела бухгалтерии.
Таблица 1.7 – Информация отдела бухгалтерии.
Кол-во продукции, К, тыс.шт
|
Постоянные затраты, С, тыс.д.е.
|
Переменные затраты, ПЗ, тыс.д е. |
Прирост переменных затрат, ΔПЗ, тыс.д.е.
|
Валовые издержки ВИ=С+ПЗ, тыс.д.е
|
Предельные издержки ПИ = ΔПЗ/ ΔК тыс.д.е. |
Себестоимость единицы продукции. С/С=ВИ/К. тыс.д.е |
8 |
90 |
50 |
20 |
140 |
17,5 | |
55 |
90 |
70 |
20 |
160 |
2 |
2,909091 |
65 |
90 |
90 |
20 |
180 |
2 |
2,769231 |
75 |
90 |
110 |
20 |
200 |
2 |
2,666667 |
85 |
90 |
130 |
20 |
220 |
2 |
2,588235 |
95 |
90 |
150 |
20 |
240 |
2 |
2,526316 |
Рисунок 1.12 – Зависимость предельных издержек от количества продукции.
Из графика видно, что предельные издержки не зависят от объема выпускаемой продукции. При увеличении количества продукции на 10 тыс.шт. предельные издержки увеличиваются на 2 тыс. д.е.
Рисунок 1.13 – Зависимость себестоимости продукции от количества товара.
По данному графику можно сказать, что себестоимость продукции уменьшается с увеличением объемов производимой продукции. Наименьшая себестоимость будет достигнута при объеме производства –65 тыс. шт., а наибольшая при – 8 тыс. шт.
Информация для принятия решения.
Кол-во продук-ции, К, тыс. шт. |
Цена за 1 щт |
Валовая выручка |
Валовые издержки |
Прибыль |
Предельные издержки |
Предельный доход |
Пост прибыль |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
8 |
150 |
1200 |
140 |
1060 |
--- |
-- |
805,6 |
55 |
123,913 |
6815,217 |
160 |
6655,217 |
2 |
5615,217 |
5057,965 |
65 |
107,9243 |
7015,077 |
180 |
6835,077 |
2 |
199,8597 |
5194,659 |
75 |
59,95792 |
4496,844 |
200 |
4296,844 |
2 |
-2518,23 |
3265,602 |
85 |
45,85018 |
3897,265 |
220 |
3677,265 |
2 |
-599,579 |
2794,721 |
95 |
19,65008 |
1866,757 |
240 |
1626,757 |
2 |
-2030,51 |
1236,335 |
Таблица 1.8 – Информация
для принятия решения по сегменту
1.
Кол-во продук-ции, К, тыс. шт. |
Цена за 1 щт |
Валовая выручка |
Валовые издержки |
Прибыль |
Предельные издержки |
Предельный доход |
Пост прибыль |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
8 |
150 |
1200 |
140 |
1060 |
--- |
-- |
805,6 |
55 |
136,0465 |
7482,558 |
160 |
7322,558 |
2 |
6282,558 |
5565,144 |
65 |
111,3108 |
7235,201 |
180 |
7055,201 |
2 |
-247,357 |
5361,953 |
75 |
91,07246 |
6830,434 |
200 |
6630,434 |
2 |
-404,766 |
5039,13 |
85 |
57,9552 |
4926,192 |
220 |
4706,192 |
2 |
-1904,24 |
3576,706 |
95 |
44,31868 |
4210,275 |
240 |
3970,275 |
2 |
-715,917 |
3017,409 |
Таблица 1.9 – Информация для принятия решения по сегменту 2.
Кол-во продук-ции, К, тыс. шт. |
Цена за 1 щт |
Валовая выручка |
Валовые издержки |
Прибыль |
Предельные издержки |
Предельный доход |
Пост прибыль |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
8 |
150 |
1200 |
140 |
1060 |
--- |
-- |
805,6 |
55 |
90 |
4950 |
160 |
4790 |
2 |
3750 |
3640,4 |
65 |
71,05263 |
4618,421 |
180 |
4438,421 |
2 |
-331,579 |
3373,2 |
75 |
49,19028 |
3689,271 |
200 |
3489,271 |
2 |
-929,15 |
2651,846 |
85 |
27,32794 |
2322,874 |
220 |
2102,874 |
2 |
-1366,4 |
1598,185 |
95 |
20,04049 |
1903,846 |
240 |
1663,846 |
2 |
-419,028 |
1264,523 |
Таблица 1.10 – Информация для принятия решения по сегменту 3.
Кол-во продук-ции, К, тыс. шт. |
Цена за 1 щт |
Валовая выручка |
Валовые издержки |
Прибыль |
Предельные издержки |
Предельный доход |
Пост прибыль |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
8 |
150 |
1200 |
140 |
1060 |
--- |
--- |
805,6 |
55 |
118,4211 |
6513,158 |
160 |
6353,158 |
2 |
5313,158 |
4828,4 |
65 |
81,98381 |
5328,947 |
180 |
5148,947 |
2 |
-1184,21 |
3913,2 |
75 |
64,72406 |
4854,304 |
200 |
4654,304 |
2 |
-474,643 |
3537,271 |
85 |
27,73888 |
2357,805 |
220 |
2137,805 |
2 |
-2496,5 |
1624,732 |
95 |
9,246294 |
878,3979 |
240 |
638,3979 |
2 |
-1479,41 |
485,1824 |
Таблица 1.11 – Информация для принятия
решения по сегменту 4.
Кол-во продук-ции, К, тыс. шт. |
Цена за 1 щт |
Валовая выручка |
Валовые издержки |
Прибыль |
Предельные издержки |
Предельный доход |
Пост прибыль |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
8 |
150 |
1200 |
140 |
1060 |
--- |
--- |
805,6 |
55 |
112,5 |
6187,5 |
160 |
6027,5 |
2 |
4987,5 |
4580,9 |
65 |
67,5 |
4387,5 |
180 |
4207,5 |
2 |
-1800 |
3197,7 |
75 |
22,5 |
1687,5 |
200 |
1487,5 |
2 |
-2700 |
1130,5 |
85 |
4,5 |
382,5 |
220 |
162,5 |
2 |
-1305 |
123,5 |
95 |
1,928571 |
183,2143 |
240 |
-56,7857 |
2 |
-199,286 |
0 |
Таблица 1.12 – Информация для принятия решения по сегменту
5.
Из данных таблиц видно, что наиболее оптимальный объем выпуска продукции для первого сегмента – 65 тыс.шт., для второго и третьего – 55 тыс.шт., для четвертого – 55 тыс.шт. и для пятого – 20 тыс.шт., т.к. при данном объеме выпускаемой продукции будет достигнута максимальная прибыль в этих сегментах.
На рисунках 1.14 – 1.18 представлены совмещенные графики ВВ и ВИ по соответствующим сегментам и совмещенные графики зависимости предельных издержек и предельного дохода по соответствующим сегментам.
Рисунок 1.14 – Сегмент 1
Рисунок 1.15 – Сегмент 2
Рисунок 1.16 - Сегмент 3
Рисунок 1.17 – Сегмент 4
Рисунок 1.18 – Сегмент 5
Из графиков зависимости валовой выручки и валовых издержек можно найти оптимальный объем выпускаемой продукции. Он будет равняться максимальной точке валовой выручки на графике с учетом максимальной разницы между ВВ и ВИ. Таким образом, для первого сегмента оптимальный объем выпуска продукции – 50 тыс.шт., для второго и третьего – 40 тыс.шт., для четвертого – 30 тыс.шт., а для пятого – 20 тыс.шт.
1.3.3.
Исследование сбытовой
Узким местом в деятельности западных предприятий является обычно сфера продаж, поэтому в основу планирования кладется идея о развитии рынка. В рамках любого плана представлена как общая картина деятельности предприятия, так и возможности, позволяющие реагировать на изменение ситуации на рынке.
Первым шагом для составления плана является сбор исходной информации (вплоть до данных об индивидуальных актах продажи) , которая дает наиболее полное представление о положении на рынке.
Анализ внутрифирменных данных.
Анализ оборота за прошлые годы обычно дается в виде таблиц и охватывает многолетний период. В таблицах должны быть показаны:
1. Оборот продаж (количество)
2. стоимость продаж ( оборота)
3. Продажные цены: - собственной продукции - конкурентной продукции