Маркетинговая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 22:10, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа представляет собой небольшое исследование, основная цель которого – развитие навыков научного мышления, креативного подхода и анализа маркетинговой деятельности на примере функционирования ОАО «СВСЗ». Основными видами выпускаемой продукции являются металлообрабатывающее оборудование.
В курсовой работе представлен анализ текущей маркетинговой ситуации на предприятии с последующей разработкой маркетингового плана для изменения текущей ситуации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….3
Глава 1…………………………………………………………………5
1.1 Описание ОАО «СВСЗ»………………………………………….5
1.2 Внутренние и внешние потребители ………………………….6
1.3 Анализ сильных и слабых сторон ОАО «СВСЗ»……………..13
1.3.1 Исследование товарной политики…………………………..13
1.3.2 Исследование ценовой политики…………………………....16
1.3.3 Исследование сбытовой политики…………………………..29
1.3.4 Исследование коммуникационной политики………………33
Глава 2………………………………………………………………...35
2.1 Характеристика рынка…………………………………………..35
2.2 Анализ СТЭП факторов………………………………………...36
2.3 Анализ конкурентного окружения…………………………….39
Глава 3
3.1 SWOT анализ……………………………………………………..41
3.2 План маркетинга………………………………………………....43
Список использованной литературы………………………………49

Файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу1.doc

— 954.00 Кб (Скачать файл)

Из таблиц видно, что сама большая валовая выручка находится в первом сегменте при объеме выпуска 50 тыс. шт. и равна 4 331,5. Максимальный предельный доход достигается при объеме выпуска 20 тыс. шт. Рассмотрим графики зависимости предельного дохода от количества товара (рисунок 1.6– 1.10)

 

 Рисунок 1.6                                                  

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Рисунок 1.8                                                 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.7

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рисунок 1.8

 

          Рисунок 1.10

 

Предельный доход –  это доход, полученный с дополнительного объема реализованной продукции Из графиков видно, что максимума он достигает при реализации товара в количестве 55 тыс.шт. Там, где предельный доход положительный можно увеличивать объемы производства до получения максимальной валовой выручки, при отрицательном предельном доходе фирма будет нести убытки.

Так же на графиках показано как изменяется спрос на товар с изменением цены. Из графиков видно, что наибольшим спросом при уменьшении цены будет товар в сегменте 2, а меньшим спросом – в сегменте 5.

Б) Информация отдела бухгалтерии.

Таблица 1.7 – Информация отдела бухгалтерии.

 

 

Кол-во продукции, К, тыс.шт

 

Постоянные затраты, С, тыс.д.е.

 

Переменные затраты, ПЗ,

тыс.д е.

Прирост

переменных затрат, ΔПЗ,

тыс.д.е.

 

Валовые

издержки ВИ=С+ПЗ, тыс.д.е

 

Предельные издержки ПИ = ΔПЗ/ ΔК

тыс.д.е.

Себестоимость единицы продукции. С/С=ВИ/К.

тыс.д.е

8

90

50

              20

140

 

17,5

55

90

70

20

160

2

2,909091

65

90

90

20

180

2

2,769231

75

90

110

20

200

2

2,666667

85

90

130

20

220

2

2,588235

95

90

150

20

240

2

2,526316


 

Рисунок 1.12 – Зависимость предельных издержек от количества продукции.

 

Из графика видно, что предельные издержки не зависят от объема выпускаемой продукции. При увеличении количества продукции на 10 тыс.шт. предельные издержки увеличиваются на 2 тыс. д.е.

Рисунок 1.13 – Зависимость себестоимости продукции от количества товара.

По данному графику  можно сказать, что себестоимость  продукции уменьшается с увеличением объемов производимой продукции. Наименьшая себестоимость будет достигнута при объеме производства –65 тыс. шт., а наибольшая при – 8 тыс. шт.

 

Информация  для принятия решения.

 

 

Кол-во продук-ции, К, тыс. шт.

Цена за 1 щт

Валовая выручка

Валовые издержки

Прибыль

Предельные издержки

Предельный доход

Пост прибыль

1

2

3

4

5

6

7

8

8

150

1200

140

1060

---

--

805,6

55

123,913

6815,217

160

6655,217

2

5615,217

5057,965

65

107,9243

7015,077

180

6835,077

2

199,8597

5194,659

75

59,95792

4496,844

200

4296,844

2

-2518,23

3265,602

85

45,85018

3897,265

220

3677,265

2

-599,579

2794,721

95

19,65008

1866,757

240

1626,757

2

-2030,51

1236,335


 

Таблица 1.8 – Информация  для принятия решения по сегменту 1.                                   

        

Кол-во продук-ции, К, тыс. шт.

Цена за 1 щт

Валовая выручка

Валовые издержки

Прибыль

Предельные издержки

Предельный доход

Пост прибыль

1

2

3

4

5

6

7

 

8

150

1200

140

1060

---

--

805,6

55

136,0465

7482,558

160

7322,558

2

6282,558

5565,144

65

111,3108

7235,201

180

7055,201

2

-247,357

5361,953

75

91,07246

6830,434

200

6630,434

2

-404,766

5039,13

85

57,9552

4926,192

220

4706,192

2

-1904,24

3576,706

95

44,31868

4210,275

240

3970,275

2

-715,917

3017,409


 

 

Таблица 1.9 – Информация  для принятия решения по сегменту 2.

       

Кол-во продук-ции, К, тыс. шт.

Цена за 1 щт

Валовая выручка

Валовые издержки

Прибыль

Предельные издержки

Предельный доход

Пост прибыль

1

2

3

4

5

6

7

 

8

150

1200

140

1060

---

--

805,6

55

90

4950

160

4790

2

3750

3640,4

65

71,05263

4618,421

180

4438,421

2

-331,579

3373,2

75

49,19028

3689,271

200

3489,271

2

-929,15

2651,846

85

27,32794

2322,874

220

2102,874

2

-1366,4

1598,185

95

20,04049

1903,846

240

1663,846

2

-419,028

1264,523


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.10 – Информация  для принятия решения по сегменту 3.

     

Кол-во продук-ции, К, тыс. шт.

Цена за 1 щт

Валовая выручка

Валовые издержки

Прибыль

Предельные издержки

Предельный доход

Пост прибыль

1

2

3

4

5

6

7

 

8

150

1200

140

1060

---

---

805,6

55

118,4211

6513,158

160

6353,158

2

5313,158

4828,4

65

81,98381

5328,947

180

5148,947

2

-1184,21

3913,2

75

64,72406

4854,304

200

4654,304

2

-474,643

3537,271

85

27,73888

2357,805

220

2137,805

2

-2496,5

1624,732

95

9,246294

878,3979

240

638,3979

2

-1479,41

485,1824


 

   Таблица 1.11 – Информация  для принятия решения по сегменту 4.                                   

Кол-во продук-ции, К, тыс. шт.

Цена за 1 щт

Валовая выручка

Валовые издержки

Прибыль

Предельные издержки

Предельный доход

Пост прибыль

1

2

3

4

5

6

7

 

8

150

1200

140

1060

---

---

805,6

55

112,5

6187,5

160

6027,5

2

4987,5

4580,9

65

67,5

4387,5

180

4207,5

2

-1800

3197,7

75

22,5

1687,5

200

1487,5

2

-2700

1130,5

85

4,5

382,5

220

162,5

2

-1305

123,5

95

1,928571

183,2143

240

-56,7857

2

-199,286

0


 

 

Таблица 1.12 – Информация  для принятия решения по сегменту 5.                                   

 

Из данных таблиц видно, что наиболее оптимальный объем  выпуска продукции для первого сегмента – 65 тыс.шт., для второго и третьего – 55 тыс.шт., для четвертого – 55 тыс.шт. и для пятого – 20 тыс.шт., т.к. при данном объеме выпускаемой продукции будет достигнута максимальная прибыль в этих сегментах.

На рисунках 1.14 – 1.18 представлены совмещенные графики ВВ и ВИ по соответствующим сегментам и совмещенные графики зависимости предельных издержек и предельного дохода по соответствующим сегментам.

 

 

 

Рисунок 1.14 – Сегмент 1                               

 

 

 

 

 Рисунок 1.15 – Сегмент 2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.16  - Сегмент 3                         


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 Рисунок 1.17 – Сегмент 4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.18 – Сегмент 5

 

 

Из графиков зависимости  валовой выручки и валовых  издержек можно найти оптимальный  объем выпускаемой продукции. Он будет равняться максимальной точке валовой выручки на графике с учетом максимальной разницы между ВВ и ВИ. Таким образом,  для первого сегмента оптимальный объем выпуска продукции – 50 тыс.шт., для второго и третьего – 40 тыс.шт., для четвертого – 30 тыс.шт., а для пятого – 20 тыс.шт.

 

1.3.3. Исследование сбытовой политики.

Узким местом в деятельности западных предприятий является обычно сфера продаж, поэтому в основу планирования кладется идея о развитии рынка. В рамках любого плана представлена как общая картина деятельности предприятия, так и возможности, позволяющие реагировать на изменение ситуации на рынке.

Первым шагом для  составления плана является сбор исходной информации (вплоть до данных об индивидуальных актах продажи) , которая дает наиболее полное представление  о положении на рынке.

Анализ внутрифирменных  данных.

Анализ оборота за прошлые годы обычно дается в виде таблиц и охватывает многолетний период. В таблицах должны быть показаны:

 

1. Оборот продаж (количество)

 

2. стоимость продаж ( оборота) 

 

3. Продажные цены: - собственной  продукции - конкурентной продукции 

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия