Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 18:33, курсовая работа
Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рекламных кампаний.
Введение…………………………………………………………………..………5
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия …………………………………………………………………………………...…9
1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием ……………………………………………………………………………………...9
1.2 Организация маркетинга на предприятии …………………………………13
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности ………………….17
1.4 Система маркетингового контроля мероприятий ………………………...22
Глава 2. Исследование состояния маркетинговой деятельности Московского пивобезалкогольного комбината «Очаково» ………………………………….32
2.1 Организационная структура управления предприятием……….…………35
2.2 Основные экономические показатели деятельности предприятия………37
2.3 Оценка маркетинговой деятельности ………………..………………..…..47
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии ………………………………………………….52
Заключение ………………………………………………………………………59
Список использованной литературы …………………………………….….…63
Метод соответствия конкуренту. Деньги распределяются в количестве, соответствующем затратам главных конкурентов. Иначе этот метод называется методом самообороны.
Метод максимальных расходов предполагает, что на маркетинг необходимо расходовать как можно больше средств.
Метод на основе целей и задач требует четкой системы точно сформулированных целей и задач. Суть метода сводится к подсчету затрат, которые предстоит произвести в рамках отдельных мероприятий, обеспечивающих достижение соответствующих целей.
Метод учета программы маркетинга предполагает тщательный учет издержек на достижение конкретных целей, но не самих по себе, а в сравнении с затратами при других возможных комбинациях средств маркетинга, т.е. при реализации других «цепочек альтернатив» маркетинговой стратегии. [14]
1.4 Система маркетингового контроля
Деятельность любого предприятия направлена на достижение стоящих перед ним целей. Эти цели являются исходным моментом при разработке планов и программ маркетинга, процесс выполнения которых должен обеспечить точное продвижение к намеченным рубежам. Оценка же степени выполнения намеченных целей и программ обеспечивается при помощи системы маркетингового контроля. [12]
Контроль маркетинга – постоянная, систематическая и непредвзятая проверка и оценка положения и процессов в области маркетинга. Процесс контроля обычно протекает в 4 стадии:
- установление плановых величин и стандартов – цели и нормы;
- выяснение реальных значений показателей;
- сравнение;
- анализ результатов сравнения.
Этапы процесса маркетингового контроля направлены на своевременное выявление всех проблем и отклонений от нормального продвижения к поставленным целям, а также на соответствующую корректировку деятельности предприятий, чтобы имеющиеся проблемы не переросли в кризис.
Конкретными же его задачами
и целями могут быть: установление
степени достижения цели, выяснение
возможностей улучшения, проверка того,
насколько приспособляемость
Контроль результатов
направлен на установление совпадения
или несовпадения основных запланированных
показателей реально
Динамичность рынка, структурные изменения в экономике, новые общественные ориентиры, например, на повышение качества жизни, социально–этические нормы производства и потребления товаров, экологические аспекты - все эти и многие другие важные для предприятия факторы могут привести к отказу от ранее намеченных целей, смене моделей развития, к существенной корректировке ранее намеченных планов.
Каждое предприятие должно
периодически проводить оценку своего
подхода к маркетинговой
Это комплексное, системное,
беспристрастное и регулярное исследование
маркетинговой среды фирмы, ее задач,
стратегии и оперативно–
В рамках ревизии маркетинга проводится детальный анализ информационной базы планирования, контроль цели и стратегии, мероприятий маркетинга, организационных процессов и структур.
Аудит текущих конкурентов
– одна из форм маркетингового контроля.
Большинство компаний не в состоянии
предпринять всесторонний анализ своих
конкурентов, их преимуществ и недостатков.
Но отдельные конкуренты заслуживают
пристального внимания, поскольку становится
очевидным, что именно они претендуют
на захват существующей рыночной доли
компании. Выявление наиболее активных
конкурентов требует
Создавая новое предприятие, полезно изучить опыт типичной преуспевающей крупной компании, а также опыт небольшой, но быстро растущей компании. Время, усилия и средства, вложенные в аудит конкурента, могут дорого обойтись компании, но все это должно рассматриваться как капиталовложение. В результате на исследуемого конкурента будет заведено досье и создаваемые на его основе письменные отчеты будут из года в год пополняться новыми подробностями. Анализ конкурента следует начать с общей оценки позиционирования выпускаемого конкурентом товара, его текущих задач, стратегий, главных достоинств и недостатков и предположительных последующих шагов. Наиболее уязвимые места конкурентов, проявляющиеся в период планирования стратегии, а также возможные причины, препятствующие росту конкурента и снижающие его способности реагировать на изменения, также должны быть приняты во внимание. Собранная информация даст возможность предсказать поведение будущего конкурента и его реакцию.
Анализ конкурентов и выработка конкретных действий в отношении главных соперников помогают предприятию занять более прочную позицию на рынке. [5] Проведение анализа деятельности конкурентов связано с систематическим накоплением информации. Прежде всего, необходимо выявить конкурентов, которые оказывают или вероятно окажут значительное влияние на осуществление деятельности данного предприятия. Для определения конкурентов могут применяться следующие критерии:
1) существующие прямые
конкуренты – фирмы,
2) потенциальные конкуренты – это:
- существующие предприятия,
которые расширяют ассортимент
или применяют новую
- новые фирмы, вступающие в конкурентную борьбу.
Работу по данным о фирмах–конкурентах
следует проводить
- опрос отдельных лиц;
- вырезки из печатных источников,
- оформление специальных формуляров по конкурентам,
- сведение информации в доклады.
В сферу контроля включаются действия фирмы по оценке ее собственной
деятельности и при
необходимости изменения
Объектами ситуационного
анализа являются рынок, предприятие,
покупатели (физические и юридические
лица), конкуренты. Покупатели различаются
большим количеством признаков,
поэтому очень сложно удовлетворить
запросы всех без исключения потребителей.
С помощью сегментирования
Маркетинговая программа продвижения предприятия на рынок
Конечной целью всех маркетинговых исследований является разработка программы продвижения предприятия на рынок.
Сбытовая политика:
- создание структуры
- в долгосрочном плане посредством обладания информацией о рынке и постепенного замыкания Клиентов на себя стать управляющей компанией на рынке России с перспективой создания финансово-промышленной группы.
Конкурентная политика:
- агрессивная борьба с конкурентами, работающими в России;
- создание из независимых региональных предприятий или организаций дилеров или партнеров по бизнесу;
- контакты с зарубежными производителями и поставщиками сырья с целью налаживания партнерских отношений и согласованного раздела сфер влияния.
Рекламная политика:
- разделение рекламной кампании на два блока: общий рекламный и имиджевый блок (информационные сообщения, статьи в общероссийской прессе, выставки и другое) и целенаправленные действия по сегментам (статьи в специализированной прессе, в региональной прессе, участие в региональных и специализированных выставках, рассылка по почте, участие в отраслевых семинарах и другое);
- ведение рекламной кампании со средней интенсивностью и небольшими затратами.
Маркетинговая политика:
- организация на предприятии регулярной и мобильной службы маркетинга;
- раздел внешней маркетинговой деятельности на четыре блока:
- стратегический маркетинг (изучение сегментов рынка),
- текущие плановые мероприятия (поддержание Клиентов, обратная связь, формирование передней линии продаж и другое),
- маркетинговые исследования по заказу подразделений предприятия и активное продвижение продукции в рамках сбытовой политики;
- закрепление за маркетингом предприятия оперативного отслеживания исполнения сбытовой политики и создание предложений по корректировке сбытовой политики.
Укрупненный план-график мероприятий программы
Мероприятия:
1. Организация службы
маркетинга:
- подбор
персонала в коммерческую службу и отдел
маркетинга;
- разработка
должностных инструкций сотрудников отдела
маркетинга;
- обучение сотрудников маркетинговых
и сбытовых служб маркетинговым и прочим
управленческим технологиям;
- внедрение системы внутреннего маркетинга
на предприятии.
2. Маркетинговые исследования:
- сбор информации о конкурентах, организация
базы данных по конкурентам и оперативное
ее ведение;
- создание базы данных по поставщикам
и оперативное ее ведение;
- систематический ежеквартальный сбор
ценовой информации по конкурентам и поставщикам;
- создание базы данных существующих клиентов;
- составление базы данных по предприятиям
— потенциальным клиентам из сегментов
рынка сбыта предприятия;
- уточнение и дополнение информации по
потреблению предприятий из сегментов
рынка сбыта предприятия;
- подробный анализ сегментов сбыта предприятия
по динамике производства, перспективам,
устойчивости, распределению по территориям;
- анализ статистики.
- анкетирование клиентов предприятия.
3. Рекламная деятельность
и связь с общественностью:
- реклама в отраслевых изданиях;
- участие в центральных и региональных
выставках;
- прямая рассылка по сегментам рынка сбыта
предприятия;
- участие в отраслевых семинарах;
- подготовка рекламной продукции;
- разработка рекламной кампании на год.
4. Продвижение на рынок:
- объезд предприятий по сегментам, сбор
информации по анкетам и продвижение.
5. Прочая деятельность:
- разработка программы продвижения в
виде бизнес-плана;
- разработка комплексной системы ценообразования,
скидок, накопительных бонусов;
- внедрение системы планирования сбыта
среди менеджеров предприятия.
Первые шаги по созданию службы маркетинга
Необходимо кардинально
перестроиться, переориентировать
предприятие на подчинение производства
сбыту, маркетингу. Повернуться лицом
к Клиенту. Создать клиенто-
Самыми необходимыми мероприятиями
являются: определение профиля
Информация о работе Маркетинговая деятельность российской фирмы