Маркетинговая деятельность российской фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рекламных кампаний.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..………5
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия …………………………………………………………………………………...…9
1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием ……………………………………………………………………………………...9
1.2 Организация маркетинга на предприятии …………………………………13
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности ………………….17
1.4 Система маркетингового контроля мероприятий ………………………...22
Глава 2. Исследование состояния маркетинговой деятельности Московского пивобезалкогольного комбината «Очаково» ………………………………….32
2.1 Организационная структура управления предприятием……….…………35
2.2 Основные экономические показатели деятельности предприятия………37
2.3 Оценка маркетинговой деятельности ………………..………………..…..47
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии ………………………………………………….52
Заключение ………………………………………………………………………59
Список использованной литературы …………………………………….….…63

Файлы: 1 файл

курсовик маркетинг вика ГОТОВЫЙ.docx

— 154.64 Кб (Скачать файл)

 

На создание этого отдела ушли большие средства, но всё это  направлено на создание бесценного имиджа продукта и создание креативной упаковки, которая привлечет многих потребителей и затмит многих конкурентов.

Следующим шагом будет  расчёт мероприятий, которые связаны  с рекламой продукции на общественном транспорте. Этот расчёт производился на основании цен рекламно-производственной компании АРТ-Лайн. В силу своей энергичности и мобильности троллейбус охватит весь город, а яркое и красочное оформление транспортного средства привлечет внимание и настроит на позитив широкий круг потребителей, что является целью данного мероприятия.

 

Таблица 3.2- Расчёт рекламы на общественном транспорте

Вид расходов

Расчёт и обоснование

Сумма, руб.

1.Реклама на троллейбусе

Реклама на 12 месяцев составляет 82000 и арендуем 4 транспорта

Расчёт-(82000руб.*4=328000руб).

 

328000

2.Реклама на трамвае

Реклама на 12 месяцев составляет 64000 и арендуем 4 транспорта

Расчёт-(64000руб*4=128000руб)

 

266000

Итого

 

584000


 

Из таблицы расчётов можно  сделать вывод, что такая реклама  не столь затратная, но довольно результативная. Поскольку охватывается довольно большая  аудитория.

Следующим шагом будет  расчёт программы предложения бесплатных образцов. Это довольно привлекательный  для покупателя вид рекламы. Особенно, если это будет профессионально  и заманчиво устроено. Данное мероприятие  будет проводится девушками приятной внешности. Одеты они будут в привлекательную униформу. Она состоит из яркой майки и коротких шорт. Главное, чтобы представители товара, в данном случае девушки, красиво преподносили товар потребителю, иначе может создаться впечатление, что предоставляется не сам товар, а только девушки и привлекают внимание.

 

Таблица 3.3- Расчёт затрат на предоставление пробных образцов

Вид расходов

Расчёт и обоснование

Сумма, руб.

1. затраты на пошив  униформы для девушек

Стоимость одного комплекта  униформы 2000руб.

Расчёт-(2000руб*10=2000руб)

 

20000

Затраты на оплату услуг

Стоимость одного часа руботы-200 руб. Продолжительность акции-6 часов  и за год она проведётся 30 раз  и в 5 гипермаркетах

Расчёт-(200*10*6*30=180000руб)

 

 

 

360000

Итого

 

380000


 

Как мы видим данное мероприятие  не затратное, если учитывать то, что  оно будет функционировать весь год.

Общие расходы представлены в следующей таблице

 

Таблица 3.4- Общие затраты по предложенным мероприятиям.

Всего затрат

Сумма, руб

Всего затрат по кадрам

1474220

Всего затрат по рекламе

584000

Всего затрат по образцам

380000

Итого:

2438220


 

Данные из таблицы показывают, что затраты на все мероприятия  составили менее одного миллиона рублей. [16]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Общеизвестно, что социально-экономическая  ситуация в России не отличается стабильностью. На протяжении последних более чем  десяти лет экономика России находится  в состоянии реформирования. В  данный момент преобладают рыночные принципы ведения экономической  деятельности.

Рыночная экономика вынуждает  предприятия строить свои системы  управления в соответствии с принципами маркетинга. Проблема состоит в том, что помимо новых предприятий, образованных недавно, существуют и те, что были созданы ухе давно, еще в условиях плановой экономики. И большинству  из них довольно трудно приспосабливаться  к существованию в новых условиях. Т.е. предприятия, которые управляются по-старому, терпят «бедствие» в экономическом смысле.

С другой стороны, в России на данный момент создано достаточно много новых компаний, которые работают по-новому, прислушиваясь к требованиям рынка. И дела этих компаний идут успешно, многие из них процветают.

Отсюда легко сделать простой, но очень важный вывод - предприятиям в условиях рыночной экономики необходимо строить систему управления в  соответствии с концепцией маркетинга.

В данной курсовой работе были изучены теоретические аспекты  повышения эффективности маркетинговой  деятельности предприятия, в том  числе рассмотрены основные концепции  управления маркетинга, основные стратегии  охвата рынка, методы выделения целевых  сегментов, методы продвижения товаров  на рынок, а также процесс планирования, маркетинговой деятельности, рассмотрена  деловая философия маркетинга.

Практика развития маркетинга на отечественных предприятиях показывает, что на начальном этапе его  воспринимают преимущественно как  торгово – сбытовую или даже рекламную деятельность.

По мере развития рыночных отношений маркетинг все более  будет интегрироваться в общую  систему управления предприятием, когда  в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений  будет лежать информация, поступающая  от рынка.

Таким образом, маркетинг  в наше время становится очень  перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить  то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем  штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно  обеспечить стабильный рост прибыли  компании и занять достойное место  в международной сфере экономических  отношений.

Маркетинг - мероприятие дорогое. За сбор информации, продвижение брэндов  часто необходимо платить очень  большие деньги. Поэтому надо всегда придерживаться золотой середины в  расходах на маркетинг и, соответственно, в его объемах. Обычно затраты  на маркетинг, включая затраты на рекламу, составляют 5-10 процентов от общего оборота. Слишком мало затрат на маркетинг - отсутствие информации и, как следствие, серьезные ошибки и снижение оборотов. Слишком большие  затраты на маркетинг - не хватит рентабельности для окупаемости. Стоимость добычи информации не должна превышать ценность самой информации.

Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций - финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и  инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей  продукции, и др. однако в настоящее  время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.

В развитой рыночной экономике существует большое количество типов предприятий, но ни на одном из них в условиях жесткой конкуренции нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения  эффективности фирмы, автор сконцентрировал  свое внимание на службе маркетинга, на том, как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить прибыльность, а следовательно, и эффективность фирмы.

Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием  рынка, потребителей, товара, конкурентов. Хотя маркетинговые исследования достаточно дорогие, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней  на свежей почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать  наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы  и т. д., и таким образом, маркетинговые  исследования повышают прибыльность и  эффективность предприятия.

Маркетинговая политика предприятия  – это логическое продолжение  исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути от создания, определения  цены, до стратегии сбыта и продвижения.

Товарная политика маркетинга определяет наиболее действенные инструменты  воздействия на новый товар, жизненный  цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств  и повышению эффективности.

Ценовая политика помогает определить реальную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию коррекции ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю  провалиться в определении цены, но также, и завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

    1. Багилев, Г. Л. Маркетинг : учебник / Г. Л. Багилев, В. М. Тарасевич. – СПб. : Питер, 2008. – 736с. – ISBN 5-469-00482-1
    2. Березина, И. С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика, российский опыт : учебник / И. С. Березина. – М. : Эксмо, 2008. – 400с. – ISBN 5-6392-50-38
    3. Герчикова, М. А. Практический менеджмент : учебник / М. А. Герчикова. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 419с. – ISBN 5-74-97280-12
    4. Котлер, Ф. Основы маркетинга : учебник / Ф. Котлер. - М. :Прогресс, 2009. – 698с. – ISBN 5-94-021005-39
    5. Колосов, А. Рыночные отношения и коммерческая инфраструктура регионов / А. Колосов // Бизнес Информ. - 2008. - № 1. - С. 37–38. ISBN 5-20-690-19
    6. Мазилкина, Е. И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник / Е. И. Мазилкина. М. : Дашков и К, 2008. – 300с. –ISBN 5 91131-812-3
    7. Маслова, Т. Д. Маркетинг : учебное пособие / Т. Д. Маслова, Л. Н. Ковалик. – СПб. : Питер, 2009. – 588с. – ISBN 5-318-60763-5
    8. Мешков Н. А. Маркетинг в России: перспективы развития //Маркетинг в России и за рубежем. – 2008. - № 5 (43). – С. 97-107
    9. Ноздрёва, Р. Б. Маркетинг : учебник / Р. Б. Ноздрёва, М. И. Соколова, Г. Д. Крылоава. – М. : Юристъ, 2009. – 568с. – ISBN 5-7975-0245-3
    10. Павлова, Н. Н. Маркетинг в практике современной фирмы : учебник / Н.Н. Павлова. – М. : Норма, 2008.- 387с. – ISBN 5-89123-934-5
    11. Панкрухин, А. П. Маркетинг : учебник / А. П. Панкрухин. – М. : Омега-Л, 2002. – 656с. – ISBN 5-901386-51-5
    12. Романов, А. А. Маркетинговые коммуникации : учебное пособие / А. А. Романов, А. В. Панько. – М. : Эксмо, 2009. – 432с. – ISBN 5-699-14330-0
    13. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический маркетинг : учебник / Р. А. Фатхутдинов. – 4-е изд. СПб. : Питер, 2008. – 352с. – ISBN 5-489-1113-5
    14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экс пресс-курс – 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб.: Питер, 2006. — 464 с.
    15. Хлусов В.П. «Основы маркетинга».  М., "Издательство ПРИОР", 2000 г.
    16. Маркетинг журнал – Режим доступа http://www.4p.ru, свободный Яз. рус.
    17. http: // www. suninterbrew. ru / официальный сайт компании Suninterbrew
    18. http: // www. propivo. ru / официальный сайт пивоваров
    19. http: // www. beermarket. ru /пивная компания ООО «Аль-трейд»
    20. http: // www.ochakovo. ru официальный сайт компании «Очаково»

 


Информация о работе Маркетинговая деятельность российской фирмы