Маркетинговая деятельность российской фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рекламных кампаний.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..………5
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия …………………………………………………………………………………...…9
1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием ……………………………………………………………………………………...9
1.2 Организация маркетинга на предприятии …………………………………13
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности ………………….17
1.4 Система маркетингового контроля мероприятий ………………………...22
Глава 2. Исследование состояния маркетинговой деятельности Московского пивобезалкогольного комбината «Очаково» ………………………………….32
2.1 Организационная структура управления предприятием……….…………35
2.2 Основные экономические показатели деятельности предприятия………37
2.3 Оценка маркетинговой деятельности ………………..………………..…..47
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии ………………………………………………….52
Заключение ………………………………………………………………………59
Список использованной литературы …………………………………….….…63

Файлы: 1 файл

курсовик маркетинг вика ГОТОВЫЙ.docx

— 154.64 Кб (Скачать файл)

 

По данным таблицы можно  видеть как фирмы борются за влияние на рынке, какими методами они стараются завладеть потребителем и какими средствами они для этого располагают. [20]

 

Рисунок 2.7- Многоугольник конкурентоспособности Очаково

 

Данная диаграмма демонстрирует  преимущества фирмы Очаково в  производстве пива, по сравнению с  фирмами-конкурентами. ЗАО МПБК Очаково  лидирует в качестве товара, так  как они располагают уникальными  технологиями фильтрации пива и высококачественным оборудованием. Также разнообразие ассортимента очень велико, так как  маркетологи компании постоянно  выпускают новые товары на рынок. Компания Очаково жестко конкурирует  по объемам продаж с компанией  Балтика. Как уже было сказано, компания Очаково неоднократно участвовала  в различных выставках и становилась  победителем в различных конкурсах.

 

 

 

 

Таблица 2.3- Совместный анализ потребления пива в холодное и теплое время года

Потребители, пьющие пиво в  теплое время года:

Доля тех, кто пьет пиво в холодное время года (% от числа  когда-либо пьющих пиво, 1 00%)

почти каждый день, каждый день

несколько раз в неделю

несколько (4-5) раз в месяц

несколько раз за сезон

вообще не пью пиво

затрудняюсь ответить

почти каждый день, каждый день

4%

6%

3%

1%

   

несколько раз в неделю

1%

14%

10%

2%

1%

 

несколько (4-5) раз в месяц

 

1%

17%

12%

2%

1%

несколько раз за сезон

   

1%

18%

5%

1%


 

На основании данной таблицы  можно сделать вывод, что люди, пьющие пиво каждый или почти каждый день, делают это в среднем 5 раз  в неделю, а выбравшие ответ "несколько  раз за сезон" - 5 раз за полгода. Тогда, судя по расчетам, в теплый сезон  средний представитель рынка  пьет пиво каждые 3-4 дня, а. зимой - каждые 5 дней. Наибольший интерес для производителей представляют, конечно, те, кто пьет пиво, по крайней мере, несколько  раз в неделю. В теплый сезон таких респондентов - 43%, в холодный - 26% (от числа пьющих пиво). Особенно важны эти потребители для производителей отечественного пива, с коротким сроком реализации. Более же дорогие и качественные импортные сорта в теплое время года, как правило, теряют рынок сбыта из-за своей высокой цены.

Также следует высянить как потребители  реагируют на появление ноыого продукта. Это связанао с тем что, некоторые  люди неохотно пробуют новый товар, а предпочитают старые и проверенные. Данная таблица раскрывает как потребители пива относятся к тем видам пива, которые ещё не пробовали. В данной таблице всплывает понятие «тяжелые потребители»- это те потребители, на которых оринтируется предприятие.

 

Таблица 2.4- Процент предпочтений потребителей

Какое пиво Вы скорее предпочтете при практически равной цене: которое Вам нравится или которое Вы пока еще не пробовали?

Рынок пива

"Тяжелые потребители"

которое мне нравится

83%

91%

которое я еще не пробовал

8%

4%

когда как, затрудняюсь ответить

9%

5%


 

Следуя из данной таблицы  можно сделать вывод о том, что потребители в основной своей  массе предпочитают пиво, которое  они уже приобретали. [20]

 

2.3 Оценка маркетинговой деятельности

         Отдел маркетинга является подразделением, входящим в структуру Департамента продаж Филиала №1. Создается и ликвидируется по приказу Директора Филиала №1. Отдел маркетинга находится в ведении Начальника департамента продаж Филиала №1.

Основная задача отдела маркетинга – участие в разработке и реализации маркетинговой стратегии предприятия  в Южном регионе, направленной на увеличение продаж продукции МПБК «Очаково», ее доли на рынке.

Подзадачи:

Планирование маркетингового бюджета Филиала №1 на год;

Подготовка, проведение и  контроль за проведением рекламных кампаний в рамках согласованных ЗАО МПБК «Очаково» планов и бюджетов маркетинга;

Планирование, проведение и  контроль акций торгового маркетинга и имиджевых мероприятий, направленных как на стимулирование объемов продаж, так и на повышение имиджа предприятия;

Формирование с помощью  СМИ у общественности позитивного  представления о предприятии, организация  участия в международных и  региональных отраслевых выставках, ярмарках, выставках–продажах;

Оценка эффективности  проводимых отделом маркетинга мероприятий, их влияния на динамику продаж продукции, осведомленность и отношение потребителей к предприятию и его продукции;

Анализ внутренней и внешней  среды предприятия, прогнозирование  развития рынка и основных конкурентов, выработка рекомендаций руководству  Филиала №1 о путях дальнейшего  развития;

Анализ конкурентоспособности  продукции предприятия, выработка  предложений по изменению ассортиментной политики компании, улучшению качества и других потребительских свойств продукции;

Разработка предложений  и рекомендаций по изменению характеристик  и технологии производства выпускаемой  новой продукции с целью улучшения  ее.

Изготовление сувенирной, рекламной и иной продукции для  использования работниками комбината, вступающими в деловые отношения  с контрагентами, с целью популяризации  имиджа компании; [16]

Формирование и предоставление регулярной отчетности руководству  Филиала №1 и головного предприятия  о проделанной работе и планируемых  мероприятиях, оптимизация организационной  структуры отдела маркетинга.

Обязанности отдела маркетинга напрямую вытекают из его задач. А конкретные обязанности сотрудников отдела определяются соответственными должностными инструкциями.

Структуру и штатную численность  отдела маркетинга утверждает Директор Филиала №1 ЗАО МПБК «Очаково»  г Краснодар в соответствии с  утвержденным Президентом ЗАО МПБК «Очаково» штатным расписанием. Непосредственное руководство и  распределение обязанностей между  сотрудниками отдела маркетинга осуществляется начальником отдела маркетинга. Все  распоряжения в отделе маркетинга отдаются начальником отдела всем менеджерам по степени подчиненности.

Организационная структура  отдела маркетинга:

 

Менеджер по рекламе


Начальник отдела маркетинга

Менеджер  по PR

Менеджер  по промоушн

Маркетолог

Менеджер по промоушн в HORECA


 

 

 

   Рисунок 2.8 – Организационная структура отдела маркетинга Филиала № 1 ЗАО МПБК «Очаково»

 

         Все сотрудники отдела маркетинга участвуют в разработке, внедрении и обеспечении функционирования системы менеджмента качества на Филиале №1. Отдел маркетинга осуществляет взаимоотношение со всеми подразделениями филиала предприятия, а также ЗАО МПБК «Очаково» и внешними организациями. Таким образом, получает и передает: информацию о новых продуктах; рекламные материалы для размещения на территории работы Филиала №1, согласно утвержденным графикам и планам рекламных кампаний; акты выполненных работ; информацию о графиках розлива напитков; информацию о конкурентах; информацию о любых изменениях в учетной политике предприятия, непосредственно связанных с деятельностью отдела маркетинга. Отдел маркетинга во исполнение поставленных перед ним задач вступает во взаимодействие с многочисленными внешними организациями и частными лицами, чей профиль деятельности связан с предоставлением услуг маркетингового и рекламного характера, выполнением работ в области связей с общественностью, организацией концертной и иной деятельности, которая может быть полезна в плане увеличения объема продаж продукции МПБК «Очаково» и доли компании на рынке.

Реклама для продукции  ЗАО «Очаково» является основным инструментом продвижения их на рынке. Рассмотрим средства массовой информации, используемые ЗАО "Очаково» - это: газеты, телевидение, радио, реклама на общественном транспорте: нанесение рекламы на трамвай, наружная реклама, информационный листок.

Предприятие «Очаково» осуществляет следующие маркетинговые мероприятия:

- локальные акции типа  «Собери коллекцию» с акционными крышками (Краснодар, Пенза, Тюмень)

- создание тематических  этикеток и распространение по  приоритетным городам (23 февраля,  День Победы…)

- участие в выставках,  ярмарках («Нижегородская ярмарка», «Курский соловей», и т.д.)

- наружная реклама.

Как видно из вышесказанного филиал № 1 ЗАО МПБК «Очаково» проводит немало маркетинговых мероприятий  направленных на привлечение новых  потребителей и удержание уже  имеющихся. Также предприятие использует СМИ, а как известно это самый лучший способ рекламирования товара. [18]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Предложение мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии и их обоснование

 

Для того чтобы сделать правильные предложения  по совершенствованию маркетинговой  деятельности на предприятии ЗАО  МПБК «Очаково», необходимо установить в каких категориях фирма проигрывает  своим конкурентам и какие  слабые стороны следует устранить.

На многоугольнике конкурентоспособности отчётливо  видно, что предприятие значительно  уступает своим конкурентам в  сбыте, рекламе и дизайне своей  продукции. Именно на эти проблемы и  будет направлены следующие предложения.

Так как на предприятии функционирует  отдел маркетинга, то надобности в  его создании нет, но создание креативного  отдела будет разумным. Создание имиджа предприятия и создание привлекательной  упаковки является очень важным пунктом  в маркетинговой деятельности предприятия. Следуя из этого вытекает первое предложение: создание креативного отдела по созданию имиджа и упаковки товара. Эта структура  будет непосредственно подчиняться  начальнику отдела маркетинга и лично  отчитываться о проделанной работе. Главной задачей этого подразделения  будет сбор информации о предпочтениях  потребителей, обработка информации и создание привлекательной и  конкурентоспособной упаковки товара. Можно сделать акцент на уникальные технологии отчистки двумя фильтрами-золотым  и серебренным.

На основании анализа целевого сегмента рынка был сделан вывод, что потребители пива в большей  степени предпочитают «проверенное»  пиво, т.е. то, которое они пробовали. Следуя из этого, рационально предложить программу по предоставлению бесплатных образцов. Это привлечёт новых  покупателей и может расширить  рынки сбыта, если провести такие  мероприятия в других регионах. Главной задачей этого мероприятия будет расширение целевого сегмента рынка, т.е. как уже было сказано привлечение новых потребителей. Целесообразно сделать акцент на то, что это местное пиво, продукты которого выращиваются на Кубанской земле. Как показало исследование главные потребители для производителей отечественного пива, с коротким сроком реализации, т.к. импортные сорта в теплое время года теряют рынок сбыта из-за своей высокой цены.

Это также  будет способствовать созданию положительного имиджа компании, так как люди будут  видеть товар, производимый на плодородных  южных полях.

Третьим предложением будет служить проведение рекламной кампании, а в частности  её размещение на общественном транспорте. Это довольно продуктивный способ рекламы, так как охватывается большая  аудитория. Данное мероприятие должно заметно окупиться и дать свои плоды в полном объёме. (нового продукта)

Собственно  эти мероприятия по совершенствованию  маркетинговой деятельности дадут  предприятию Очаково сильный  толчок в расширении сбыта их продукции, привлечении новых покупателей, выход на новый уровень производства продукции.

 

Главным из предложенных мероприятий будет  формирование креативного отдела по созданию имиджа и упаковки товара. Это довольно сложный и долгий процесс, так как он связан с поиском  квалифицированных кадров. Так же немало времени займёт обучение нового персонала, изучение им специфики компании. [7]

 

 

Таблица 3.1 – Расходы на формирование креативного отдела по созданию имиджа и упаковки

Вид расходов

Расчёт и обоснование

Сумма, руб.

1.поиск квалифицированных  кадров

С помощью службы по персоналу  произведём поиск кадров.

Стоимость услуги по поиску персонала составляет 15% * годовой  доход будущего специалиста-0.15*20000руб*12мес*2чел-=36000

 

 

 

36000

Годовые выплаты рабочим

З/п каждого из двух принятых на работу будет составлять 20000руб.

Расчёт-(20000руб.*2*12=480000)

 

480000

Отчисления на социальные нужды в ЕСН

Отчисления будут составлять 26%

Расчёт-(0,26*480000руб=124800руб)

 

124800

Компьютерное оснащение

Ноутбук HP Pavilion: стоимость единицы 26000руб

Компьютерный стол Ventura

Стоимость 5000руб

Интернет оснащение Билайн

бесплатное, стоимость интернета 450 руб в месяц

Компьютерная мышь-

Media-tech MT1067 стоимость 800руб

МФУ HP PaperCmart 2570 стоимость 3500 руб

Расчёт-(26000*2+5000*2+450*2*12+800*2+3500*2=81400руб)

 

 

 

 

814000


 

5.Канцелярское оснащение

Канцелярский набор, стоимость 1000 руб ручки 30 шт. Corvina стоимость единицы 12 руб Записные книжки стоимость 300 руб

Расчёт-(1000*2+30*12*2+300*2=3320руб)

3320

6. Покупка рабочих стульев

Стоимость рабочего стула  Винер – 1700 руб, Расчет – (1700*2=3400 руб)

3400

7. Оборудования для хранения  документов

Подставка для журналов - 250 руб, папка для бумаги - 170 руб, шкаф для папок Танака – 7000руб.

Расчёт-(250*4+10*170+7000=9700руб)

9700

8. Освещение рабочего  места

Покупка рабочей лампы - 1500 руб Расчет-(1500*2=3000руб)

3000

Итого:

1474220

Информация о работе Маркетинговая деятельность российской фирмы