Маркетинговая деятельность российской фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рекламных кампаний.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..………5
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия …………………………………………………………………………………...…9
1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием ……………………………………………………………………………………...9
1.2 Организация маркетинга на предприятии …………………………………13
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности ………………….17
1.4 Система маркетингового контроля мероприятий ………………………...22
Глава 2. Исследование состояния маркетинговой деятельности Московского пивобезалкогольного комбината «Очаково» ………………………………….32
2.1 Организационная структура управления предприятием……….…………35
2.2 Основные экономические показатели деятельности предприятия………37
2.3 Оценка маркетинговой деятельности ………………..………………..…..47
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии ………………………………………………….52
Заключение ………………………………………………………………………59
Список использованной литературы …………………………………….….…63

Файлы: 1 файл

курсовик маркетинг вика ГОТОВЫЙ.docx

— 154.64 Кб (Скачать файл)

Часто не имеет смысла набирать в организацию специально для  маркетинга людей со стороны. Необходимо лишь взять грамотного организатора маркетинговых мероприятий, если такого человека нет на предприятии. Остальные, в любом случае, должны формироваться из сотрудников предприятия, бывших производственников, потому что для маркетинга наиболее важен опыт работы на рынке, который людям со стороны необходимо будет долго приобретать. Очень часто даже не требуется привлекать вообще людей извне. После получения соответствующих технологий сбора, обработки, представления данных по рынку и воздействия на рынок сотрудники сами могут успешно применять их на практике, уже самостоятельно совершенствуясь и обучаясь. Кроме того, не имеет смысла всех, занимающихся маркетингом, выделять в отдельную структурную единицу, а лучше иметь разветвленную службу маркетинга. Информацию по сырью, например, целесообразно собирать в рамках отдела снабжения. Информацию по технологическим процессам разумно собирать в конструкторских бюро или инженерных отделах предприятия. Информацию о рынке готовой продукции необходимо собирать в рамках отдела сбыта. Важно, чтобы вся эта информация собиралась в одном аналитическом центре — отделе маркетинга и вся в совокупности воздействовала бы на процесс планирования и управления ассортиментом предприятия.

Маркетинг — мероприятие  дорогое. За сбор информации, продвижение  товаров часто необходимо платить  очень большие деньги. Поэтому  надо всегда придерживаться золотой  середины в расходах на маркетинг  и соответственно в его объемах. Обычно затраты на маркетинг, включая  затраты на рекламу, составляют 5-10% от общего оборота. Слишком мало затрат на маркетинг — отсутствие информации и, как следствие, серьезные ошибки и снижение оборотов. Слишком большие  затраты на маркетинг — не хватит рентабельности для окупаемости. Стоимость  добычи информации не должна превышать ценность самой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ состояния маркетинговой деятельности Московского пивобезалкогольного комбината «Очаково»

 

             Холдинг «Очаково» включает 22 российских предприятия: пивобезалкогольные производства, винный завод, солодовенные комплексы, сельскохозяйственные предприятия, а также оборонный завод и базы отдыха для сотрудников. Компания «Очаково» – крупнейшее предприятие пиво–безалкогольной отрасли России без участия иностранного капитала;

«Очаково» – процветающее предприятие, неоднократный победитель международных конкурсов, обладатель многочисленных престижных наград ,крупнейший отечественный производитель пива, занимает шестое место среди ведущих пивоваренных предприятий страны;

«Очаково» – это современная  система управления, единая для всех филиалов, команда профессионалов, посвятивших свою жизнь общему делу;

«Очаково» – предприятие, российское по духу, с технологиями производства на мировом уровне, лидер  на рынке натурального кваса и  слабоалкогольных коктейлей;

«Очаково» – первое на Кубани и одно из первых пищевых предприятий  на Юге России, прошедших сертификацию системы качества на соответствие международным  стандартам ISO 9001:2000; Высокое качество продукции в сочетании с доступными ценами;

«Очаково» следует принципам  социальной ответственности в бизнесе  и поддерживает все общественно–значимые мероприятия.

Проект в г. Краснодаре

Год основания: 2000.

Позиция: одно из крупнейших пищевых предприятий на Юге России.

Распространение продукции: Южный федеральный округ.

Строительство филиала компании «Очаково» в Краснодарском крае – это уникальный случай, когда  один из крупнейших российских производителей вкладывает огромные средства в экономику  отдельно взятого российского региона.

200 миллионов долларов  – инвестиции в строительство  Филиала компании «Очаково» в  г. Краснодаре;

650 миллионов литров –  ежегодная мощность пиво–безалкогольного комбината в Краснодаре (пиво, безалкогольные напитки, квас и слабоалкогольные коктейли);

560 миллионов рублей налогов  – выплачено в бюджет Краснодарского  края по итогам работы в  2009 году;

1 миллиард 500 миллионов литров пива и напитков произведено за 7 лет работы филиала;

1300 краснодарцев работают  сегодня в «Очаково»;

35 лет – средний возраст сотрудников. Все они обеспечены гарантированными социальными гарантиями и материальными доплатами;

17 Га – территория комбината;

2 млрд. рублей – сумма  налоговых отчислений в бюджеты  всех уровней за 6 лет работы.

Портфель брендов, выпускаемых  ЗАО МПБК «Очаково»:

  1. Пиво «Очаково»: Классическое, Специальное, Оригинальное.

2. Пиво «Ячменный колос»: Светлое, Крепкое, Золотое.

3. Пиво «Жигулевское».

4. Пиво «Кубань»: Светлое,  Особое.

5. Пиво «Очаково Премиум»: Светлое, Черное легкое, Рубин,  Изумруд.

6. напиток натурального  брожения «Медовуха «Очаковская»

7. безалкогольные напитки  «АХ!»: «Дюшес», «Колокольчик»,  «Экстра–ситро», «Крем–сода», «Саяны»,  «Кола».

8. напитки с натуральным  соком «Джустим»: апельсиновый, апельсиново-морковный,  персиковый, грейпфрутовый, ананасовый, ягодный, вишневый, тропик, черничный.

9.квас «Очаковский», квас  «Очаковский Экстра», квас «Квасёнок»

10. слабоалкогольные коктейли  «Очаково»: «Джин–тоник», «Сидор»,  «Оранж», «Джин плюс аромат Грейпфрута».

11. слабоалкогольные винные  газированные коктейли: «Крюшон  Очаковский белый», «Крюшон Очаковский  красный», «Глинтвейн Очаковский»

12. минеральная вода «Лучезарная».

13. чай Bliss.

Оборудование и технологии

Специалисты компании «Очаково»  уверены: во многом успех предприятия  заключается в том, что руководство  инвестирует немалые средства в  расширение производства и в самое  совершенное оборудование ведущих  фирм мира.

Оборудование для пивного  производства поставляют несколько  всемирно известных европейских  фирм: варочное оборудование, оборудование для фильтрации – фирма A.STEINECKER /Германия/; оборудование приемки и подработки зерна и солода – фирма BUHLER /Германия/; емкостное оборудование для брожения, дображивания и хранения – фирма HOLVRIEKA /Бельгия/; оборудование розлива – фирма KHS /Германия/, Sidel /Франция/, Chriwa /Германия/, SigSimonazzi, Sipa /Италия/.

Компания «Очаково» не стоит на месте, а всегда выводит предприятие на новый уровень производства и качества: прохождение сертификации ISO 9001:2000, многочисленные награды на выставках и конкурсах, дипломант краевой целевой программы «Качество». Все это подтверждает успешную динамику развития предприятия. [20]

 

2.1 Организационная структура управления предприятием

         

          Руководство филиала № 1 ЗАО МПБК «Очаково»:

Директор филиала, вице-президент ЗАО МПБК «Очаково»: Хворостина Николай Иванович

Главный инженер  филиала №1 ЗАО МПБК «Очаково»: Калапац Владимир Сергеевич

Начальник пивоваренного  производства, главный пивовар краснодарского филиала «Очаково»: Алексей Христюк

Директор филиала №1 ЗАО  МПБК «Очаково»:

– осуществляет руководство  деятельностью филиала, несет персональную ответственность за выполнение возложенных  на филиал задач и функций;

– издает приказы, распоряжения, указания по вопросам, входящим в его  компетенцию;

– утверждает должностные  инструкции работников, положения о  структурных подразделениях филиала;

– на основании генеральной  доверенности представляет интересы ЗАО  «Очаково» во всех организациях и  учреждениях по вопросам, отнесенным к его компетенции, в соответствии с настоящим положением, а также  заключает договоры, участвует в  качестве истца и ответчика в  судах от имени ЗАО «Очаково»  и по согласованию с ним;

– вносит на рассмотрение руководства  ЗАО «Очаково» вопросы, связанные  с работой филиала;

Схематически организационная  структура управления филиала №1 ЗАО МПБК «Очаково» представлена на рисунке 2.1

 

Рисунок 2.1 - Организационная  структура управления ЗАО "Очаково"

 

Начальник отдела маркетинга департамента продаж принимает участие  в разработке, осуществлении и  контроле политики ЗАО «Очаково»  в области рекламы и маркетинга, направленной на продвижение производимой продукции на территории работы филиала. Организует эффективную работу отдела маркетинга, направленного на достижение целей ЗАО «Очаково» в области  развития рынков и увеличения объемов  продаж производимой продукции.

 

2.2 Основные экономические показатели деятельности предприятия за 2007-2009 гг

        

Таблица 2.1 – Динамика основных экономических показателей Филиала  № 1 ЗАО МПБК «Очаково» за 2007-2009 гг.

№ п/п

Показатели

2007 г

2008 г

2009 г

Абсолютное отклонение, (+ –)

Темпы роста, %

1

Объем произведенной продукции, тыс. руб

3127002

3456715

3658592

531590

117

2

Выручка от реализации, тыс. руб

3127010

3456718

3658601

531591

117

3

Себестоимость реализованной  продукции, тыс. руб

2402393

2355596

2370560

–31833

99

4

Прибыль от реализации, тыс. руб

563617

742231

743974

180357

132

5

Затраты на 1 руб. реализованной  продукции, коп.

0,77

0,68

0,65

–0,12

84

6

Рентабельность продукции, %

0,27

0,34

0,31

0,04

115

7

Среднесписочная численность, чел.

356

388

374

18

105

8

Фонд оплаты труда, тыс. руб

67796

82839

108959

41163

161

9

Производительность труда, тыс. руб/чел.

879

891

978

99

111

10

Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов, тыс. руб

2120814

2173420

2197543

76729

104

11

Фондоотдача, руб/руб

1,47

1,59

1,67

0,20

114

12

Фондоемкость, руб/руб

0,68

0,63

0,60

–0,08

88

13

Среднемесячная заработная плата, руб

15870

17792

24278

8408

153


 

На основании данной таблицы  можно с уверенностью сказать, что  предприятие динамично развивается  из года в год. Все показатели положительно изменились и главное, что динамика за три года ни разу не показала их уменьшение.

 

Рисунок 2.2- динамика объёма произведенной продукции, выручки  от реализации и себестоимости реализованной  продукции 2007-2009гг.

 

По данному рисунку  можно сделать вывод о том, что объём произведенной продукции как и выручка от реализации значительно увеличились за последние три года. Себестоимость реализованной продукции претерпела незначительные изменения.

 

Рисунок 2.3- динамика прибыли  от реализации

Из рисунка видно, что  сильный скачек прибыли произошёл в 2008г. Разница между 2007г. и 2009г. незначительна, имеет положительную динамику.

 

Рисунок 2.4- Динамика фонда  оплаты

 

       Как показывает рисунок, фонд оплаты труда достаточно сильно изменил свои показатели за три года, почти в два раза увеличив их.

Рисунок 2.5- рентабельность продукции

Рентабельность продукции  положительно изменилась в 2008г., но в 2009г. она снизилась.

 

Рисунок 2.6- среднемесячная заработная плата

Как видно из рисунка заработная плата увеличивается, особенно в  2009г. она резко и сильно возросла.

Данные таблицы и рисунков свидетельствуют о том, что предприятие  каждый год увеличивает и приумножает  свои достижения. Среднемесячная заработная плата рабочим очень сильно выросла, а это показывает то, что предприятие  заботится о своих кадрах и  старается поощрять их.

Таблица 2.2- Анализ конкурентоспособности фирмы Очаково

Переменные маркетинга

Очаково

Baltic Brewing Holding

Sun Interbrew

Heineken

качество товара

10

10

9

9

разнообразие ассортимента

9

8

9

9

престижность торговой марки

9

9

7

9

стиль, дизайн

7

9

8

9

рыночная доля

6

10

9

8

уровень цен

10

10

10

10

объём продаж по разным каналам  сбыта

7

10

8

9

численный состав сотрудников  сбытовых служб

8

10

9

9

торговые представители

7

10

10

9

дилеры, маклеры, дистрибьюторы

7

10

9

8

уровень квалификации персонала

10

10

10

10

эффективность работы каналов  сбыта

6

10

9

8

бюджет рекламной деятельности

9

10

8

10

средства рекламы

7

9

9

10

используемые СМИ

8

10

10

9

презентации

8

8

8

8

предоставление бесплатных образцов

5

8

6

7

выставки, ярмарки, спонсорство

8

9

10

7

Информация о работе Маркетинговая деятельность российской фирмы