Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 12:58, курсовая работа
Целью данной работы является изучение маркетинговой деятельности в организациях индустрии гостеприимства.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1.Изучить теоритические основы определения индустрии гостеприимства;
2. Рассмотреть комплекса маркетинга в индустрии гостеприимства;
3.Исследовать и проанализировать маркетинговую деятельность туристического комплекса «Усадьба НИКА»;
4.Проанализировать, полученные в ходе сопоставления теоретических и эмпирических выводов, результаты;
5.Сформулировать рекомендации по усовершенствованию маркетинговой деятельности туристической базы «Усадьба Ника».
- атмосфера может быть носителем определенного эффекта. Цвета, звуки и свойства поверхностей окружающих клиента предметов отзываются в глубинах его сознания и стимулируют к покупке.
- среда может создать определенное настроение. Один психолог, изучающий воздействие среды на людей, описал среду как высокозаряженную и низкозаряженную. Слова «высоко» и «низко» относятся к информации, получаемой от среды. Яркие цвета, яркий свет, громкие звуки, толпы и движения - типичные атрибуты высокозаряженной среды, в то время, когда их противоположности характерны для низкозаряженной среды. Высокозаряженную среда создает игривую, толкающую на приключения атмосферу, в то время когда низкозаряженная среда создает расслабляющую атмосферу.
- создавая продукт, в индустрии гостеприимства необходимо принимать во внимание атмосферу его предложения. Специалисты по маркетингу должны понимать, что хочет получить клиент, покупая продукт, и какие составляющие атмосферы укрепят его убеждения и эмоциональные реакции, искомые или, в некоторых случаях, избегаемые.
В состав расширенного продукта в индустрии гостеприимства также входят и участие клиентов в процессе обслуживания. Участие клиента в процессе предоставления услуг в индустрии гостеприимства имеет три стадии: вовлечение, потребление и оценку. В начальной стадии клиент устанавливает первый контакт с организацией и запрашивает услугу. Разрабатывая продукт, следует упрощать доступ людей к информации об этом новом продукте. Информация должна передаваться профессиональным образом.
Стадии вовлечения часто способствуют специально выставленные образцы. Потреблением называется стадия, на которой клиент потребляет услуги. Например, в гостинице это происходит, когда клиент останавливается в ней. Дизайнеры гостиничных продуктов должны представлять себе, как гости будут взаимодействовать с предлагаемым продуктом. Сотрудники, клиенты, физическое окружение - все является частью продукта. Гостиница бизнес-класса, открывая этаж с консьержем, рассчитанный на рынок уровня «люкс», должна подготовить своих служащих, чтобы они оправдали ожидания нового сегмента туристов. Гостиничные фирмы должны обращать внимание не только на взаимодействие сотрудников и клиентов, а также на то, какими на стадии потребления будут взаимоотношения клиентов между собой.
Физические составляющие, расположение и указатели могут также помочь в организации взаимодействия клиента с продуктом. Эту проблему можно решить, уделив должное внимание соответствующим указателям, которые позволяют обратить внимание клиентов на существующие дополнительные продукты, таких как оздоровительный комплекс, бизнес-центр.
Стадия оценки начинается,
когда гость перестает
Продумывание этих трех стадий помогает менеджерам понять роль клиента в системе предоставления услуг. В результате продукт должен быть разработан так, чтобы он удовлетворял потребностям клиента.
В условиях обостряющейся конкуренции необходимо осуществлять дифференциацию предложения услуг.
Дифференциация предложения
услуг - это разработка новых
услуг, обладающих такими
Существенное влияние
на положение товара на рынке и
его конкурентоспособность
Рис. 2 Графическое представление ЖЦТ:
t1, t2, t3, t4, t5 – этапы соответственно: зарождения продукции, роста, зрелости, насыщения, умирания изделия
Цена – является также важным элементом комплекса маркетинга, который приносит реальный доход фирме, один из самых гибких, легко изменяемых его инструментов, в отличии от характеристик продукта и обязательств связанных с каналами распределения.
Среди факторов принимаемых во внимание при установление цены, различают те, которые воздействуют на уровень исходной цены. И те, которые определяют траекторию ее изменения во времени (рис. 4).
Рис.3 Факторы определяющие исходную цену
Цена должна быть скоординирована с разработкой продукта (товарной политикой), построением сбытовой сети и решениями в области рекламы, стимулирования сбыта и т.д., чтобы сформировать единую согласованную и эффективную маркетинговую программу. Решения относительно других составляющих комплекса маркетинга могут затрагивать ценовые решения.
Компании часто первыми принимают решения об уровне цены. Другие же решения в области маркетинга они основывают на цене, которую компания выбирает.
Политика ценообразования в индустрии гостеприимства определяется разными факторами, поэтому диапазон выбора применяемых методов широк. Ниже приведены некоторые из них.
Метод «затраты-плюс» - это метод ценообразования, который заключается в добавлении на затраты определенного процента с целью получения прибыли после покрытия затрат на создание продукта и его представления на рынок. Этот метод относительно прост, однако имеет недостатки, особенно в сфере гостиничного бизнеса из-за высоких постоянных затрат. Он не учитывает спрос, а также цены, предлагаемые на рынке конкурентами.
Метод «норма рентабельности», связан с финансовым анализом и определяет, насколько эффективно предприятие индустрии гостеприимства действует для успешного возвращения вложенных инвестиций. В отличие от предыдущего метода, который базируется на затратах бизнеса, этот метод исходит из уровня прибыли, генерируемой инвестированием капитала. В то же время он не учитывает многие факторы, влияющие на ценообразование, в том числе и объемы продаж.
Метод «обратное ценообразование» – метод, основанный на рыночной цене продукта и запланированной прибыли. С помощью этого метода компании пытаются достигнуть последнего снижением затратных компонентов продукта, одновременно регулируя качество и разнообразие услуг. Однако для того чтобы не терять клиентов, компании часто проводят тщательное исследование потребностей клиентов, принимая в расчет конкуренцию на рынке. Например, туристская фирма может арендовать часть помещений в крыле гостиницы без вида на море, чтобы снизить затраты.
Метод дискриминационного ценообразования, называемый также гибким ценообразованием, учитывает рыночный спрос, предлагает изменения цен в зависимости от времени, места, вида продукта или объема продаж.
Метод ценообразование «проникновение на рынок» практикуют компании, которые хотят внедриться на рынок и при этом устанавливают цены ниже рыночных. Обычно этот метод используют гостиницы, когда налаживают отношения с новыми туристскими центрами, надеясь на то, что со временем они смогут повысить цены, уже имея достаточное число клиентов. Метод обеспечивает экономию от масштаба как в процессе создания продукта, так и в процессе маркетинга.
Метод «снятия сливок», используется, когда на рынке отмечается сокращение предложения и спрос не зависит от повышения цены, т.е. при наличии неэластичного спроса на туристский продукт. Например, аренда дорогостоящей виллы с бассейном, расположенной в экзотической местности, очень высокая.
Продвижение является одним из компонентов маркетингового комплекса, применяемых предприятиями индустрии гостеприимства для оказания воздействия на тех, от кого зависит продажа их продукта. Оно включает в себя основные четыре элемента:
1. Реклама - форма, которая используется для достижения множества целей, а именно, создания имиджа продукта или изменения отношения к нему. Реклама выполняет следующие функции:
- привлечение клиентов — информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. Обычно, в рекламном сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести её клиенты.
- увеличение продаж — подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объёма продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого магазина (компании, банка, сервиса и т.д), одного рекламного сообщения, как правило, оказывается мало. Когда клиент пришёл или позвонил в рекламируемую компанию, для него важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Как встретят клиента, какой товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести — эти и другие факторы также влияют на рост или падение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить.
- регулирование сбыта — если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж. Всегда нужно помнить о том, что количество товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании (вашим и клиентским).
Таким образом, задача рекламы состоит в том, чтобы побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).
2. Паблик рилейшнз (Public relations, PR) применяет средства массовой информации для благожелательного освещения продукта в индустрии гостеприимства или изменения общественного мнения о нем. Информация передается с помощью пресс-релизов или редакционных заметок.
Основным назначением пиара является достижение высокой общественной репутации фирмы (или иной организации либо частного лица, нуждающегося в PR-услугах). Следует отличать пиар от рекламы: хотя и то и другое обеспечивает процесс деловых коммуникаций, однако реклама рассказывает о товаре, а пиар – о фирме-производителе.
Основные принципы, согласно которым должны строиться связи с общественностью:
- открытость информации;
- опора на объективные закономерности массового сознания, а также отношений между людьми, организациями, фирмами и общественностью;
- решительный отказ от субъективизма, волюнтаристского подхода, нажима на общественность, манипулятивных попыток выдавать желаемое за действительное;
- уважение индивидуальности, ориентация на человека, его творческие возможности;
- привлечение на работу специалистов высшей квалификации с максимальным делегированием полномочий вплоть до самых низовых исполнителей.
3. Фирменный стиль – это единство постоянных художественных и текстовых элементов во всех рекламных разработках и средствах рекламы фирмы. В последнее десятилетие сформировалось целое направление маркетинговых коммуникаций - формирование фирменного стиля.
Основными целями формирования фирменного стиля является:
- идентификация продуктов фирмы между собой и указание на их связь с фирмой;
- выделение продуктов
и услуг фирмы из общей массы
аналогичных продуктов
- формирование четкой рыночной позиции фирмы, её продуктов и услуг на рынке.
Особую роль в системе фирменного стиля выполняет униформа. Слова «униформа» можно перевести как «единый вид». Именно поэтому основным и ключевым назначением униформы является установка единых правил поведение. Различные требования к разным сотрудникам и особенности их туда проявляются в униформе.
4. Персональная продажа. Этот метод включает в основном общение «тет-а-тет» или по телефону между продавцом и клиентами. Его часто применяют, например, менеджеры по организации конференций в крупных гостиничных комплексах.
Кроме этих четырех основных
элементов в продвижении
Прямой маркетинг активно используют туроператоры. Основным средством здесь является отправка почтой печатного материала, например брошюр или листовок. Поэтому составление и издание туристских брошюр являются важными функциями продвижения, а также мощным орудием туроператоров и туристских организаций.
Еще одним элементом комплекса маркетинга является система распространения продукта.
В высоко конкурентной среде индустрии гостеприимства многие компании используют разнообразные формы и каналы распределения. Например, одни гостиницы предлагают свои услуги непосредственно у себя в регионе или используют методы прямого маркетинга, другие прибегают к помощи субъектов-распространителей гостиничных продуктов - туроператоров и турагентов.
В качестве посреднических
звеньев могут выступать
Бронирование –
Информация о работе Маркетинговая деятельность в индустрии гостепреимства