Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 12:58, курсовая работа
Целью данной работы является изучение маркетинговой деятельности в организациях индустрии гостеприимства.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1.Изучить теоритические основы определения индустрии гостеприимства;
2. Рассмотреть комплекса маркетинга в индустрии гостеприимства;
3.Исследовать и проанализировать маркетинговую деятельность туристического комплекса «Усадьба НИКА»;
4.Проанализировать, полученные в ходе сопоставления теоретических и эмпирических выводов, результаты;
5.Сформулировать рекомендации по усовершенствованию маркетинговой деятельности туристической базы «Усадьба Ника».
2. Антиреклама, т.е. снижение имиджа. Снижать имидж легче, чем возвышать, т.е. позиционировать достоинства. Цель антирекламы — уменьшить приток клиентов в том случае, если фирма не в состоянии всех удовлетворить, а обижать отказом не желательно. В этом случае следует разъяснять клиентам существующие проблемы.
3. Отстройка от конкурентов — как правило, это комбинация возвышения одного имиджа при снижении другого (или позиционирование своего объекта ПР на фоне конкурентов). Отстройка может быть явной и скрытой (например, зачем пить плохой кофе, если можно пить хороший чай).
4. Контрреклама (или «отмыв») — восстановление случайно сниженного имиджа. Опровержение недобросовестной (неэтичной, заведомо ложной) и иной рекламы конкурентов. Контрреклама распространяется с целью ликвидации негативных последствий недобросовестной рекламы, устранение противоречий. Контрреклама обязательно должна быть дана вовремя, тогда она эффективна вдвойне.
5. Изучение влияния внешней среды на деятельность фирмы: отслеживание изменений в государственной политике, международном положении, общественном мнении, настроении масс — потенциальных пользователей. Исследование демографических, культурно-этических и других факторов. Преодоление «барьеры недоверия» к фирме и её продукции путём влияния на стереотипы и сознание людей. Поиск, изучение и выявление спонсоров и инвесторов.
Таким образом, «Усадьба Ника» должна использовать такой способ продвижения, как паблик рилейшнз, а именно, заняться спонсорством в детские дома, в санатории для детей. Данный туристический комплекс предоставляет скидки по проживанию детей до 5 лет, а без предоставления места – бесплатно. Также возможно для данной организации, применение скидок людям пожилого возраста.
Для повышение конкурентоспособности туркомплекса «Усадьба Ника» следует проводить анимационные программы.
Анимация - сравнительно новое
направление курортной
«Усадьба Ника» может проводить мероприятие «День алтайской культуры».
Анимационные бригады работают с туристами на протяжении всего дня: туристы ознакомятся с религией алтайцев – язычество; в виде театрального представления будет продемонстрирована алтайская свадьба и вечером костер, где переодетый артист будет рассказывать легенды алтайского народа. Также в этот день отдыхающие «Усадьбы Ника» могут попробовать национальную кухню.
Турбаза «Ника» может проводить различные конкурсы, соревнования, акции, лотереи среди настоящих или будущих клиентов, где призом будет бесплатное проживание или другое. Данные мероприятия могут заинтересовать и привлечь новых потребителей.
Представленный туристический комплекс не имеет единого фирменного стиля, то есть, нет товарного знака, разработка слогана, разработка сувенирной и рекламной продукции, дизайнерские разработки (внутренний интерьер помещений), дизайн униформы и другое. Поэтому для эффективной деятельности персонала «Усадьбы Ника» необходимо разработать фирменный стиль, а именно дизайнерский интерьер, приобрести единую униформу, которая бы отражала специфику, стиль и имидж туристического комплекса.
Таким образом, предложенные рекомендации могут привлечь дополнительных клиентов, а также повысить имидж данного предприятия, и, следовательно, повысить конкурентоспособность «Усадьбы Ника» на рынке туристических услуг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Индустрия гостеприимства является быстро развивающейся отраслью экономики, но специалисты этой сферы не могут прийти к единому мнению толкования определения «Индустрия гостеприимства». Однако можно выделить основные элементы структуры данной индустрии: гостиницы и иные средства размещения, транспортные услуги, услуги питания, объекты познавательного, оздоровительного, спортивного и иного назначения, а так же объекты и средства досуга и развлечения. Для эффективного функционирования элементов индустрии гостеприимства необходимо проводить маркетинговую политику.
Чтобы проанализировать маркетинговую деятельность туристического комплекса «Усадьбы Ника» был использован маркетинг – микс (комплекс маркетинга). Комплекс маркетинга состоит из четырех элементов: продукт, цена, продвижение распространение продукции. Для индустрии гостеприимства каждый из данных элементов имеет свою специфику.
Маркетинг для индустрии гостеприимства является неотъемлемой частью, так как он необходим для привлечения, продвижения и распространения продукции.
Проанализировав комплекс маркетинга «Усадьбы Ника», можно сказать, что каждый его элемент эффективен. Туристический комплекс имеет основной, сопутствующий, дополнительный и расширенный продукт. Первые две стадии участия клиентов в предоставлении туристических услуг продуманны и используются эффективно, а треть стадия, оценки, не используется организацией для привлечения новых клиентов. Цены «Усадьбы Ника» ориентированы на разных потребителей, которым предоставляют большой диапазон цен, что позволяет привлечь большее количество туристов. Данная турбаза использует для продвижения своего продукта рекламу и персональную продажу, то есть использует только два элемент, что впоследствии может понизить спрос данной организации. Для продажи данного продукта используется только турагенты для других регионов и прямые продажи непосредственно в своем регионе.
В целом маркетинговая деятельность «Усадьбы Ника» достаточно эффективна, но существует ряд недостатков:
- не использование стадии оценки, для формирования положения репутации, повышения спроса на услуги;
- не использование для продвижения продукта таких элементов маркетинга как паблик рилейшнз, спонсорство, прямой маркетинг.
Для устранения данных недостатков были предложены следующие рекомендации: применение стадии оценки и использование паблик рилейшнз для продвижения услуг предоставляемых отелем «Ника»:
- спонсорство;
- скидки;
- конкурсы, лотереи, акции;
- анимационные программы.
Предложенные рекомендации могут привлечь дополнительных клиентов, а также повысить имидж данного предприятия, и, следовательно, повысить конкурентоспособность «Усадьбы Ника» на рынке туристических услуг.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИЛИТЕРАТУРЫ
А.П. – М.: Новое издание, 2002. – 348 с.
Приложения
Приложение 1
Таблица 1
Все экскурсии
Описание экскурсии |
Протяжённость в одну сторону |
Продолжительность, час |
Цена с человека, руб. |
Восхождение на гору Обзорную. |
1,5 |
1 |
65 |
Серебряный родник. Прогулка на левый берег Катуни в село Аскат. |
3,5 |
4 |
100 |
Скальное восхождение. Скалолазанье на естественном скалодроме, с использованием скального снаряжение и страховки, под руководством опытного инструктора. |
1 |
1 |
250 |
Гора Менжелик |
3 |
2,5 |
100 |
Верх-Анос (водопад, пещера) |
Авто-30, пеш.-10 |
7 |
440 |
Гора Луковка |
6 |
5 |
125 |
Легенды Чемала.Посещение действующей ГЭС на реке Чемал, знакомство с историей ее строительства, прогулка по козьей тропке над Катунью. Туристы увидят панораму слияния рек Чемал и Катунь ("Ворота Сартакпая"), "Скалу Плача", посетят православный храм на острове Патмос. |
25 |
3 |
315 |
Ботанический сад с попутным посещением музея русской куклы в селе Чепош. |
24 |
3 |
315 |
Камышлинский водопад. Поездка к небольшому, но очень эффектному каскадному водопаду, который в зимние месяцы покрывается коркой льда. Сверкая в лучах солнца, замерзшая вода реки производит незабываемое впечатление.
|
Авто-20 Пеш-4 |
4 |
250 |
Талдинские пещеры. Самые посещаемые пещеры Алтая. Туристов ожидают "Грот орла", грот "Девичьи слезы", стоянка древних людей, Талдинская карстовая арка, являющаяся памятником природы Алтая, пещера "Ноздри дракона", "Скала неверных жен". |
43 |
4 |
415 |
Долина горных духов. Поездка в урочище Че-Чкыш - скальный каньон в долине Катуни. По пути рассказ о шаманизме на Алтае, обряды древних и современных алтайцев. В конце экскурсии - подъем на обзорную площадку с видом на долину Катуни. |
41 |
6 |
415 |
Продолжение таблицы 1
По стоянкам древних людей. Экскурсия по Чемальскому тракту вдоль правого берега Катуни. Осмотр древних курганов, наскальных рисунков, пещеры древних людей, самого узкого места реки Катунь. Знакомство с историей древних народов, населявших Горный Алтай в разные эпохи. |
70 |
5 |
500 |
Алтайский аил. Экскурсия
в дом-музей - национальное жилище алтайцев.
Осмотр внутреннего убранства |
22 |
3 |
315 |
В гости к зубрам. Экскурсия в Чергинский зубровый питомник, где на воле можно увидеть настоящих беловежских зубров - свидетелей четвертичного оледенения. |
40 |
4 |
375 |
По Чуйскому тракту. Поездка в сторону Монголии по легендарной дороге Алтая. Туристы проедут два перевала: Семинский и Чике-Таман, увидят наскальные рисунки, каменные изваяния, курганы, террасы Катуни. |
270 |
12 |
1875 |
Семинский перевал. Поездка на высшую точку Чуйского тракта высотой около 1800 м. В зимнее время возможно катание на горных лыжах, сноубордах, сноутьюбах, санках. На перевале оборудован бугельный подъемник. |
105 |
6 |
625 |
Карымский маральник - посещение мараловодческого хозяйства, где можно увидеть своими глазами, как происходит содержание этих прекрасных животных, сделать немало красивых снимков. |
60 |
3 |
440 |
Загадки Верхнего Куюма - посещение исторических, природных и культурных памятников в долине реки Куюм. |
60 |
5 |
440 |
Бирюзовая Катунь - пляжная экскурсия в Аквапарк на теплом искусственном озере. |
41 |
6 |
440 |
Ороктойская пещера |
75 |
5 |
725 |
Барлакские пещеры |
50 |
5 |
515 |
Скальное восхождение на Усть-семинском скалодроме |
17 |
3 |
325 |
Велосипедная прогулка в долину реки Бешпельтир |
18 |
2 |
560 |
озеро Ая |
63 |
5 |
475 |
озеро Манжерок |
48 |
5 |
400 |
Каракольские озера |
Авто 22 МТ-ЛБ 16 |
12 |
2250 |
Каракольские озера (авто-пешеходная) |
Авто-45, пеш-6 |
2сут 12час |
2250 1200 |
Информация о работе Маркетинговая деятельность в индустрии гостепреимства