Маркетинговая деятельность в индустрии гостепреимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 12:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение маркетинговой деятельности в организациях индустрии гостеприимства.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1.Изучить теоритические основы определения индустрии гостеприимства;
2. Рассмотреть комплекса маркетинга в индустрии гостеприимства;
3.Исследовать и проанализировать маркетинговую деятельность туристического комплекса «Усадьба НИКА»;
4.Проанализировать, полученные в ходе сопоставления теоретических и эмпирических выводов, результаты;
5.Сформулировать рекомендации по усовершенствованию маркетинговой деятельности туристической базы «Усадьба Ника».

Файлы: 1 файл

Курсовая 3 курс .docx

— 292.61 Кб (Скачать файл)

Стадия оценки начинается, когда турист покидает данный отель. Данная стадия не продумана, так как  туристический комплекс не использует дополнительные услуги для удовлетворения нужд клиентов, которые не приносят прибыль, но вследствие которых складывалось бы положительное мнение о данной организации. Менеджерам «Усадьбы Ника» следует обратить внимание на стадию оценки, так как она важна для эффективной деятельности предприятия и могла бы  повысить его спрос, для поддержания конкурентоспособности данного отеля.

Но в целом конкурентоспособность «Усадьбы Ника» находится на высоком уровне, потому что имеет достаточно много преимуществ перед конкурентами, которых достаточно много. Отель предоставляет достаточно большой спектр объектов делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, а также объекты и средства досуга и развлечения. Особым преимуществом является предоставление клиентом возможности попробовать национальную кухню республики Алтай и плановая доставка  клиентов с Барнаула, Новосибирска, Омска. Еще одно преимущество - вертолетные прогулки, но, к сожалению, они  дорогостоящие (от 160000 до 450000 руб.)

  Большое влияние на положение товара на рынке и его конкурентоспособность оказывает этап жизненного цикла товара.

Усадьба «Ника» основана в 2003 году, старое название «Усадьба в Узнезе», и находится на стадии зрелости, и, следовательно, имеет стабильный приток туристов круглый год.

Из выше сказанного следует, что продукт, предоставляемый туристической базой достаточно разнообразен, пользуется спросам, что говорит о достаточно высокой конкурентоспособности.

Туристический комплекс «Усадьба Ника» строит свою ценовую политику с помощью следующих методов: затраты – плюс и дискриминационное образование. Данная организация устанавливает цены, ориентируясь на своих конкурентов. Второй метод заключается в том, что «Усадьба Ника» устанавливает цены в зависимости от сезона.

Рассмотрим стоимость  проживания за номер в сутки туристического комплекса «Ника» (табл.4).

Таблица 4

Стоимость проживания за номер в сутки туристического комплекса «Усадьбы Ника»

 

 

Период

 

 

Размещение

Стоимость проживания за номер  в сутки, в рублях

Люкс 1

Корпус 2

Люкс 2

Корпус 1,2,3

Полулюкс

Стандарт 1

Корпус 1,2,5

10.01– 27.04

10.05 – 31.05

2-местное размещение

 

2450

 

1750

 

1400

Дополнительное место (диван)

Взрослый

 

500

Ребенок до 14 лет

 

250

 

 

 

Период

 

 

 

Размещение

Стоимость проживания за номер  в сутки, в рублях

Люкс 1

Корпус 2

Люкс 2

Корпус 1,2,3

Полулюкс

Стандарт 1 Корпус 1,2

Стандарт 2

Корпус 5

28.04 – 09.05

01.06 - 30.08 

2-местное размещение

 

4400

 

3400

2900

2400

Дополнительное место (диван)

Взрослый

 

700

Ребенок до 14 лет

 

450


Из табл. 4 видно, что в летнее время и в праздничные дни цены увеличиваются почти в два раза, так как в данный период приток туристов в республику Алтай увеличивается.

  Стоимость проживания за номер, в сутки, включая завтрак, делятся в зависимости от его категории: стандарт – от 1400  до 2900 рублей, полулюкс – от 1750 до 3400 рублей, люкс – от 2450 до 4400 рублей. Так же есть скидка детям до 5 лет (включительно), без предоставления места бесплатно. Таким образом, цены устанавливаются с помощью дискриминирующего метода, что ведет к увеличению прибыли в летнее время и праздничные дни.

Отдельной услугой  идет комплексное питание - предоставляется организованным группам туристов или любому гостю по его желанию. Стоимость двухразового комплекса (завтрак + обед или ужин на выбор) 700 руб., а трехразового - 1000 руб. на человека. Меню состоит из блюд русской, европейской, восточной кухонь.

Питание гостей по комплексам осуществляется в кафе на первом этаже, с 9 часов до 21 часа, или по желанию гостей на летней площадке за специально выделенными для этого столиками. Талоны на двух- или трехразовое питание приобретаются у администратора или в ресторане, там же получить информацию по меню на каждый день.

Еще одной услугой является обслуживание банкетов  – ресторанный комплекс может принять от 50 (в зале ресторана) до 100 персон (на летней площадке). Меню банкетных блюд заранее согласовывается с заказчиком, и, как правило, средний чек на 1 персону составляет 1200руб. и выше. В меню включается минимальное количество спиртных напитков из бара ресторана. Но в каждом конкретном случае возможны некоторые отступления от принятых правил (часть своего спиртного, готовка из сырья заказчика или другое). Заключается договор между рестораном и заказчиком банкета, взимается предоплата в размере от 50%, предусмотрена любая удобная для гостя система оплаты.

Стоимость социальной путёвки включающей проживание в номерах гостиницы Ника питание в кафе-ресторане Ника и лечение в центре «Усадьба Ника» составляет на одного человека в день:  1979 рублей.

Теперь рассмотрим стоимость услуг оздоровительного центра (табл. 5).

Таблица 5

Стоимость услуг оздоровительного центра «Усадьбы Ника»

Наименование  услуги

Стоимость

Бальнеологические процедуры:

Пантовая ванна (общая)

680

Пантовые ванночки: руки, ноги (отд.)

250

Пантовая ванна (детская)

500

Пантовая бочка

350


Продолжение таблицы 5

Компресс пантовый согревающий

130

Пантовая маска для  волос

250

Пантовая маска для  лица

250

Фитобочка (травы, аромамасла)

300

Инфракрасная сауна

200

Ароматическая ванна

180

Ароматическая гидромассажная ванна

300

Ванна «Клеопатры»

400

Гидромассаж

450

Массажи:

Массаж ручной классический-лечебный по зонам (шейный, грудной, поясничный отделы, верних и нижних конечностей)

200

- спины

600

-ног

400

-рук

300

-живота

250

Аппаратный массаж на кушетке  «Ормед-релакс»

200

Антицеллюлитный массаж

650

Общий массаж-60мин.

1500

Физиопроцедуры:

Магнитотурботрон «АЛМА»

250

«Сухая» углекислая ванна(СО2)

250

Электросон

160

Лазеротерапия «ЛАЗМИК»

130

Светотерапия

 

УФО-тубусный кварц

50

ЛФК

100

Фитобар:

Кислородный коктейль

50

Фиточай

30

Чай с пантобальзамом

50


Из табл. 5 видно, что «Усадьба Ника» предоставляет большой спектр оздоровительных процедур. Цены на них оптимальны, что дает конкурентное преимущество данной турбазе.

К объектам и средствам развлечений  туркомплекса «Усадьба Ника» относятся экскурсии, пешеходные экскурсии,  автомобильные экскурсии, культурные программы, конные экскурсии, авто - конные экскурсии, сплавы, вертолётные экскурсии (Приложение 1).

Цены на данные услуги складываются из затрат на проведение экскурсий,  плюс процент с целью получения прибыли. Данный метод называется – «затраты-плюс».

Таким образом,  отель   ориентирован на разные группы потребителей и  предоставляет клиентам большой  диапазон цен,  что позволяет клиентам выбрать наиболее подходящую им альтернативу.

Продвижение является  одним  из компонентов маркетингового комплекса  и включает в себя четыре элемента: реклама, паблик рилейшнз, фирменный стиль, персональная продажа и прямой маркетинг.

Отель «Ника» использует такие элементы как реклама и персональная продажа, Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Данная турбаза проводит  свою рекламную деятельность в таких  городах как Барнаул, Новосибирск  и Омск, так как в основном приток туристов идет из данных городов. Усадьба Ника занимается продвижением своего товара  через интернет-рекламу, то есть имеет свой собственный сайт, где подробно расписаны предоставляемые услуги и цены на них.

Фирменный стиль туркомплекс не имеет, так нет единства постоянных художественных и текстовых элементов во всех рекламных разработках и и средствах рекламы фирмы.

Персональная продажа  заключается в том что, клиенты  бронируют  номер или получают информацию по телефону, общаются с администратором лично. Задача администратора привлечь или заинтересовать своими услугами  как можно больше  туристов.

Итак, «Усадьба Ника» использую не все элементы продвижения своего продукта (только два элемента), что может привести к снижению спроса на услуги данного туркомплекса.

 В гостиничной индустрии многие компании используют разнообразные формы и каналы сбыта. Данный отель предоставляет свои услуги не только  у себя в регионе, но и в других, прибегая при этом к помощи турагентств. В своем регионе осуществляется продажа данных услуг напрямую.  Для других регионов предприятие использует несколько турагентов, которые продают путевки для туристического комплекса «Усадьба Ника»: «Велл  пляжного» - турагентство, которое продает путевки в городе Новосибирске, турагентство «Голден Тревел», турагентство – «Клуб путешествий», которые распространяют путевки во всех городах России. Турбаза «Усадьба Ника» использует  турагентства для продвижения своей продукции, что является достаточно эффективным.

Таким образом, данное предприятие  эффективно применяет комплекс маркетинга, так как услуги, предлагаемые «Усадьбой Ника»,  пользуются спросом, а так же  разнообразны. Туристический комплекс имеет основной, сопутствующий, дополнительный и расширенный продукт. Первые две стадии участия клиентов в предоставлении туристических услуг продуманны и используются эффективно, а треть стадия, оценки, не используется организацией для привлечения новых клиентов.

Цены «Усадьбы Ника» ориентированы на разных потребителей, которым предоставляют большой диапазон цен, что позволяет привлечь большее количество туристов. Данная турбаза использует для продвижения своего продукта рекламу и персональную продажу, то есть использует только два элемент, что впоследствии может понизить спрос данной организации.

Для продажи данного продукта используется только такие каналы сбыта как, турагенты для других регионов  и прямые продажи непосредственно в своем регионе. В целом маркетинговая деятельность «Усадьбы Ника» достаточно эффективна, но существует ряд недостатков:

- не использование стадии оценки, для формирования положения репутации, повышения спроса на услуги;

- не использование для продвижения продукта таких элементов маркетинга как паблик рилейшнз, спонсорство, прямой маркетинг.

- не использование единого  фирменного стиля.

Итак, для совершенствования маркетинговой деятельности туркомплекса «Усадьба Ника» необходимо устранить данные недостатки.

ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА  « УСАДЬБА НИКА»

 

«Усадьба Ника» - это туристический комплекс, который проводит эффективную маркетинговую политику.  Однако данная политика имеет ряд недостатков.

Стадия оценки начинается, когда турист перестает пользоваться услугами туристической базы и уезжает. Стадия оценки может быть проявлена  в  напоминании клиенту не забыть паспорт  или билеты, взять ценные вещи. Также может понадобиться уезжающему клиенту помощь носильщика.  Отель  «Усадьба Ника» может предложить клиенту при отъезде сухой паек в дорогу. Еще туркомплекс  может договориться с автовокзалом Чемальского района и Горно-Алтайска и покупать билеты для своих клиентов, тем самым избавить их от очереди при покупке билета. И хотя турбаза не будет иметь доход, турист останется довольным и возможно захочет ещё раз посетить данный туркомплекс вместе с друзьями.

Для продвижения услуг «Усадьба Ника» использует рекламу и персональные продажи. Чтобы повысит спрос на услуги данного отеля, необходимо применять такие элементы продвижения как  паблик рилейшнз.

Паблик рилейшнз – разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом. Основные цели:

1. Повышение имиджа — после квалифицированно выполненного позиционирования можно перейти к повышению (возвышению) имиджа, используя ранги показателей имиджа и ранжируя их по степени значимости.

Информация о работе Маркетинговая деятельность в индустрии гостепреимства