Маркетинговая среда предприятия ОАО «ТАКФ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в разработке и обосновании мероприятий по организации маркетинговой деятельности.
Объектом исследования выступает открытое акционерное общество кондитерская фирма «ТАКФ», осуществляющая производство кондитерских изделий с последующей их реализацией. Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на этом предприятии.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………......……...…..3
1 Теоретические аспекты розничной и оптовой торговли в кондитерских
фирмах………………………………………………………………...……..…..5
1.1 Всё о кондитерских изделиях…………………………………………...……...5
1.2 Организация розничной торговли кондитерскими фирмами………...….….11
1.3 Организация оптовой торговли кондитерскими фирмами……………...…..16
2 Оценка и анализ маркетинговой среды фирмы
(step и swot-анализ)…………………………………………………………….21
2.1 Характеристика фирмы ОАО «ТАКФ»…………………………………...….21
2.2 Организация маркетинговой деятельности ОАО «ТАКФ»…………………24
2.3 Маркетинговая среда……………………………………………………...…...31
3 Характеристика маркетинговой деятельности фирмы
ОАО «ТАКФ»………………………………………………..…...……………35
3.1 Товарная политика ОАО «ТАКФ»………………………………...………….35
3.2 Ценовая политика ОАО «ТАКФ»………………………………...…………..41
3.3 Сбытовая политика и политика продвижения ОАО «ТАКФ»……………..45
Заключение……………………………………………………...………………..…48
Список используемых источников…………………………………………...…...50 Приложение А Устав ОАО «ТАКФ»……………………………...…………...….51 Приложение Б Ассортиментный перечень ОАО «ТАКФ»»………..…........……56 Приложение В Процесс разработки нового вида продукции……….…...............57

Файлы: 1 файл

Курсовая МАРКЕТИНГ.docx

— 141.13 Кб (Скачать файл)

    маркетинг охватывает все сферы деятельности предприятия: сбыт,

    закупку, производство. Контролируются качество взаимодействия

    предприятия с рынком,  адекватность применяемых методов.

         Кроме всего выше перечисленного, маркетологи должны обладать рядом навыков, позволяющих эффективно претворять в жизнь любую маркетинговую программу или политику. Главными из этих навыков являются распределение, организация и взаимодействие [Котлер Маркетинг менеджмент с. 824].

Умение распределять требуется маркетологам-руководителям при выделении ресурсов (времени, денег и персонала) на выполнение определенных функций, программ и мероприятий. Контроль необходим для оценки результатов этих маркетинговых действий. Организационные навыки позволяют эффективно построить работу подразделения. Наконец умение взаимодействовать требуется для воздействия на сотрудников и партнеров компании. Маркетологи должны не только мотивировать работников своей компании, но и находить стимулы для независимых участников – исследовательских фирм, рекламных агентств, дилеров, оптовиков, агентов, цели которых могут не совпадать с потребностями компании.

 

          1.3 Современные проблемы функционирования службы маркетинга

         Среди наиболее часто встречаемых проблем функционирования службы маркетинга выделяют:

- стратегические;

-  отсутствия представления о задачах отдела маркетинга, т.е. отсутствие видения его роли в будущем успехе компании.

 Еще хуже отсутствие продуманной стратегии. Часто деятельность компании напоминает броуновское движение. То, что хорошо для небольших предприятий предпринимательского типа, не срабатывает для выросших компаний. Маркетинг будет эффективен, когда с его помощью планируется деятельность компании, и он становится объединяющей идеей. Но попытка «забивать маркетингом гвозди» (например, быстрая распродажа залежалого товара) не только демотивирует сотрудников, но и становится серьезной угрозой эффективности долгосрочных мероприятий [Длигач Проблемы существования отдела маркетинга с. 105].

В общем случае служба маркетинга работает исходя из того, что стратегические цели компании уже четко определены и представляют собой некую данность, исходные условия для разработки маркетинговых стратегий. А в случае несогласия со стратегическими целями, увидев новую перспективу или обнаружить факторы, делающие цели неосуществимыми, служба маркетинга может попытаться повлиять на стратегические цели компании. Иногда это удается. Такие инструменты влияния существуют, прежде всего, в области маркетинговых коммуникаций. Важно только понимать, что всегда остается последний барьер – личное мнение владельца бизнеса.

Причины неэффективной  работы отдела маркетинга зачастую кроются  в структурных проблемах, в частности:

-  подчиненность маркетинга в компании. Для эффективной рыночной

   деятельности необходимо, чтобы такие ключевые подразделения в

   компании, как финансы, сбыт, маркетинг, приходили к общему

   видению, общей стратегии. А консенсус возможен только среди

   равных;

-  соответствие структуры и стратегии. Структура отдела маркетинга

   должна соответствовать стратегии компании. Со сменой стратегии

   должна пересматриваться на вопрос соответствия и структура

   маркетинга. Так хороший план маркетинга содержит пункт и о

   структурных изменениях.

Однако, помимо изложенного выше, на предприятии  могут существовать и функциональные проблемы. В компаниях, где маркетинг  создавался эволюционным путем, распределение  функций внутри компании зачастую достаточно хаотично. Часть из них вполне может  находиться даже в отделе НИОКР, а  часть, иногда весьма значительная, выполняется  лично руководителем компании. И  хорошо, если выполняется. Зачастую загруженность  управленческими проблемами не позволяет  руководителю компании уделять достаточно внимания маркетинговым проблемам. И передавать эти функции в рамки службы маркетинга – серьезная реорганизационная проблема, как, кстати, и проблема распределения функции внутри отдела маркетинга, создания процедур его работы.

В свою очередь, серьезной проблемой службы маркетинга может стать и внутреннее взаимодействие (коммуникационные проблемы), а именно:

          - отсутствие управленческих информационных потоков. Маркетинг

             задыхается без информации. Нормальное функционирование СМ

             требует хороших информационных коммуникаций, прежде всего

             внутри компании. При отсутствии соответствующей службы львиную

              долю задач отдела информационных технологий маркетинг вынужден

             брать на себя, а также заниматься созданием и регулировкой

              информационных потоков внутри компании. «Спасение утопающих –

             дело рук самих утопающих»;

-  внутренние коммуникации и внутреннее позиционирование.

   Невозможно реализовать программу маркетинга без поддержки всего

   коллектива компании в целом и руководства в частности. В работу с

   клиентами вовлечено намного больше людей, чем работает в отделе

   продаж. И создать единую объединяющую идею – задача службы

    маркетинга. Только  в   нашей стране она не так уж часто реализуется;

-  коммуникации с руководством. Разработав программу маркетинга,

   необходимо утвердить ее у руководства. И вот тут начинаются

   проблемы несовпадения языков, проблемы несовпадения интересов.

   «Продать» программу руководству – великое искусство сотрудников

   Службы  маркетинга. Главное в том, чтобы приложить умения и

   использовать имеющиеся навыки работы на рынке;

-  межфункциональные конфликты, самые глобальные среди которых

   связаны с финансовой и производственной службами.

Нельзя обойти и кадровые проблемы:

-  каждая функция маркетинга требует серьезной подготовки от

   исполнителей. Маркетологи-аналитики, маркетологи-специалисты по

   рекламе и PR, специалисты по международному маркетингу,

   специалисты по маркетинговым исследованиям – у каждого из них своя

   роль, замены или попытки объединения функций редко бывают

   эффективными. Конечно, встречаются и маркетологи-универсалы, но

   они оправдывают себя только в небольших компаниях;

-  проблема руководящего персонала. Руководитель СМ у нас в стране

   часто имеет в своем подчинении большое число персонала, часто

   исключительно функциональных специалистов, и не имеет помощника,

  а личный секретарь ему часто и не положен. К чему приводит такая

  ситуация? Прежде всего, к неэффективному перераспределению

  рабочего времени. До 80% времени тратится на текущее управление

  деятельностью подразделения. А еще есть ведение переписки,   

   разговоры  по телефону и поиск нужной информации. На решение

   стратегических задач, его основной работы, времени и не остается.

Понятно, что  перечисленные проблемы вовсе не являются специфичными именно для отдела маркетинга. Это скорее симптомы развития бизнеса в целом. Просто маркетинг  в данном случае выступает как  некий индикатор процессов. Ведь предпринимательский этап развития многие компании уже пережили и сейчас стоят на пороге строительства крупной, хорошо управляемой структуры. Следовательно, и маркетинг должен иметь структуру, четко отвечающую стратегическим целям  бизнеса; функции, позволяющие достигать  эти цели; персонал с четко распределенными  полномочиями и кругом ответственности; систему планирования, а значит и бюджетирования, и контроля; и не забывать, что помимо функциональных обязанностей у службы маркетинга есть и неформальная – быть носителем и пропагандистом философии, ориентирующей компанию на рынок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       2  ОЦЕНКА И АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ФИРМЫ (STEP И

     SWOT-АНАЛИЗ)

 

  2.1 Характеристика фирмы ОАО «ТАКФ»

       Кондитерская фирма является открытым акционерным обществом. Ее юридический адрес: Россия, 392000 г. Тамбов, ул. Октябрьская, 22. Возглавляет фирму - исполнительный директор Саликов Александр Анатольевич.

       Согласно Уставу акционерного общества открытого типа «Кондитерская фирма «ТАКФ», данное предприятие является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права акционеров по отношению к Обществу.

       Основным видом деятельности является производство кондитерских изделий. Кроме того, предприятие осуществляет оптовую и розничную торговлю кондитерскими изделиями и другими группами продовольственных товаров.

На сегодняшний  день предприятие ОАО «Кондитерская  фирма «ТАКФ» производит конфеты, глазированные  шоколадной глазурью и неглазированные, карамель, пряники, вафли, ирис, мармелад и другие кондитерские изделия. Общий  объем выпускаемой продукции  около 15000 тонн в год. Численность  работающих – 1000 человек. Предприятие занимает земельный участок площадью 1,4 га и имеет общие производственные площади в размере 3600 кв. метров.

Предприятие ОАО  «Кондитерская фирма «ТАКФ» осуществляет оптовую и розничную торговлю кондитерскими изделиями и другими  группами производственных товаров. В  связи с этим предприятие имеет  собственную товаропроводящую сеть, представленную розничными магазинами и павильонами в г. Тамбове, оптово-розничными подразделениями в районных центрах  области (Уварово, Кирсанов, Моршанск, Мичуринск,  Жердевка, Рассказово, Котовск)  Фирма полностью перешла на производство продукции с запатентованными наименованиями и фирменной рецептурой.

      Производственные цеха и вспомогательные подразделения предприятия расположены на земельном участке площадью 1,33 Га по адресу ул. Октябрьская, 22, отведенном в бессрочное пользование.

      «ТАКФ» — это единственный на сегодня в области крупный производитель кондитерских изделий, имеющий при этом собственную развитую торговую сеть.

       Фирма «ТАКФ» входит в производственно-сбытовую группу «Объединённые кондитеры», что является очень важным фактором в совершенствовании технологий кондитерского производства и продвижении продукции на рынок.

        1945 год — дата основания Тамбовской кондитерской фабрики. До этого в городе Тамбове существовала только маленькая кондитерская мастерская.  Все производство размещалось в двухэтажном кирпичном здании. Оборудование было кустарное для ручного труда.

        В 1961 году устанавливается линия по производству вафель и осваивается выпуск новой продукции. Фабрика продолжает наращивать объемы, увеличивать ассортимент.

      1991 год — фабрика выходит из  состава объединения пищевой промышленности и становится  арендным предприятием, а в 1992 году  преобразуется в акционерное общество открытого типа «Кондитерская фирма «ТАКФ». С этого времени  она, как  вся страна, работает в рыночных условиях.                

        В Тамбовской  области фирма ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ»  на сегодняшний день является безусловным  лидером в  производстве и продаже  кондитерских изделий. Среди предприятий кондитерской  отрасли в других регионах тамбовская  фабрика выделяется в  первую очередь   устойчивой  динамикой прироста производственных объёмов и основных коммерческих показателей.

        Вхождение  фирмы «ТАКФ» в производственно-сбытовой Холдинг «Объединённые Кондитеры» имеет стратегически важное значение для  совершенствования технологий кондитерского производства и возможностей продвижения продукции на рынок.

       Активная инвестиционная политика предприятия позволила в последние годы предпринять ряд важных  шагов по модернизации производства. Определяющим фактором здесь была инвестиционная поддержка фабрики «Красный Октябрь»,  Европейского Банка Реконструкции и Развития  и Администрации Тамбовской области.

       Занять существующее положение на современном рынке кондитерских изделий и в общественной и экономической жизни региона фирме удалось благодаря настойчивой реализации имеющихся в нашем распоряжении экономико-географических преимуществ и активного использования рыночных возможностей.

        В связи с тем, что предприятие имеет более чем полувековой стаж существования, на его текущей деятельности сказываются  как положительные, так и отрицательные черты преемственности.

К положительным факторам, главным образом, можно отнести  большой опыт хозяйствования в данной отрасли, наличие квалифицированных  кадров, сложившиеся партнерские  связи с поставщиками и покупателями.

Недостатком  является актуальная потребность в обновлении физически  и  морально  устаревших  основных фондов.

         Каналы продвижения продуктов:

 - единая торговая площадка «Объединенные Кондитеры»;

 - фирменные оптово-розничные предприятия в Тамбовской области;

 - работа через оптовые компании;

- работа с региональными дистрибьюторами;

- фирменные розничные точки.

 География рынков сбыта:

 1  Тамбов и Тамбовская область.

2  Москва и Московская область.

3  Соседние регионы (Липецкая, Воронежская, Саратовская области).

4  Удаленные регионы.

         ОАО «ТАКФ» реализует свою продукцию через оптовые и розничные каналы продаж. К оптовым каналам относятся, дистрибьюторы, дилеры и прочие оптовые покупатели. К розничным каналам относятся магазины города и области и фирменная сеть  ОАО «ТАКФ» - магазины и палатки, а также через выездную торговую сеть.

 

         2.2 Организационная структура и деятельность маркетинговой службы

               ОАО «ТАКФ»

Информация о работе Маркетинговая среда предприятия ОАО «ТАКФ»