Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 22:39, курсовая работа
Цель данной работы состоит в разработке и обосновании мероприятий по организации маркетинговой деятельности.
Объектом исследования выступает открытое акционерное общество кондитерская фирма «ТАКФ», осуществляющая производство кондитерских изделий с последующей их реализацией. Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на этом предприятии.
Введение………………………………………………………………......……...…..3
1 Теоретические аспекты розничной и оптовой торговли в кондитерских
фирмах………………………………………………………………...……..…..5
1.1 Всё о кондитерских изделиях…………………………………………...……...5
1.2 Организация розничной торговли кондитерскими фирмами………...….….11
1.3 Организация оптовой торговли кондитерскими фирмами……………...…..16
2 Оценка и анализ маркетинговой среды фирмы
(step и swot-анализ)…………………………………………………………….21
2.1 Характеристика фирмы ОАО «ТАКФ»…………………………………...….21
2.2 Организация маркетинговой деятельности ОАО «ТАКФ»…………………24
2.3 Маркетинговая среда……………………………………………………...…...31
3 Характеристика маркетинговой деятельности фирмы
ОАО «ТАКФ»………………………………………………..…...……………35
3.1 Товарная политика ОАО «ТАКФ»………………………………...………….35
3.2 Ценовая политика ОАО «ТАКФ»………………………………...…………..41
3.3 Сбытовая политика и политика продвижения ОАО «ТАКФ»……………..45
Заключение……………………………………………………...………………..…48
Список используемых источников…………………………………………...…...50 Приложение А Устав ОАО «ТАКФ»……………………………...…………...….51 Приложение Б Ассортиментный перечень ОАО «ТАКФ»»………..…........……56 Приложение В Процесс разработки нового вида продукции……….…...............57
Помимо достижения коммерческих целей проведение подобных мероприятий способствует формированию и поддержанию более тесных и доверительных отношений между фирмой и клиентами.
В соответствии
с планом маркетинговых мероприятий
фирма проводит совместно с торговыми
посредниками промо-акции по продвижению
своей продукции в торгово-
В следующем
году планируется провести подобное
мероприятие в других городах
России. Главная проблема при оценке
эффективности рекламных
Большое внимание уделяется представленности кондитерских изделий фирмы в торговых точках родного города. Несмотря на незначительный объем реализации через фирменную торговую сеть (2,3%) и другие торгово-розничные предприятия города (3,2%), этот аспект имеет особо важное значение.
Стимулирование сбыта в фирменной торговой сети.
Наличие фирменной торговой сети оказывает влияние на статус и имидж фирмы и позицию, занимаемую в городе.
На сегодняшний день фирма имеет 2 магазина, 2 торговых павильона и 3 торговых киоска в городе.
В торговле предприятие имеет дело с товаром в реальном исполнении, поэтому основной упор делается не на товар, а на услуги по его предложению и поддержке. Нужно не просто удовлетворить потребность покупателя (предложить соответствующий товар), но и сделать этот процесс максимально легким, удобным и комфортным для него. Торговая услуга – это специфический продукт розничной торговли. Она включает очень многое: это и услуга по формированию товарного ассортимента, максимально приближенного к запросам потребителей, и предоставляемые покупателю возможности ознакомиться с этим ассортиментом, выбрать и приобрести необходимое, а также дополнительные услуги.
Значительное влияние на процесс принятия решения о покупке оказывают контактный персонал и атмосфера торгового зала. Торговый (прежде всего контактный) персонал – один из дополнительных элементов комплекса маркетинга в розничной торговле. Здесь важны не только внешний вид работника, его квалификация и знание психологии потребителя, но и поведение.
Для повышения
уровня обслуживания покупателей в
фирменной торговой сети регулярно
проводится обучение персонала и
аттестация. На ОАО «ТАКФ» ежегодно
проводится внутрифирменное мероприятие
«Профессионал года», в котором
принимают участие все
Фирменная торговая
сеть является активным участником проводимых
на предприятии рекламных
В качестве примера можно рассмотреть наиболее крупные мероприятия, проведенные в 2011-2012гг. Серия рекламных акций по выведению и продвижению на рынок конфет типа «Наслаждение», новых видов вафель стартовала в фирменной торговой сети.
Регулярной была практика проведения в магазинах фирменной торговли дегустаций ознакомительного и исследовательского характера. Посетителям предлагался для дегустации продукт, находящийся на стадии разработки. Посетители приглашались опробовать данное кондитерское изделие, оценить вкусовые качества и внешний вид, а также дать свои рекомендации, пожелания и замечания относительно разрабатываемого продукта по его улучшению. Обоюдная связь «потребитель-производитель» позволяет учесть мнение потребителя при разработке нового товара, а также сформировать свой круг потребителей и постоянно повышать уровень их лояльности. Постоянные посетители фирменных магазинов ощущали себя причастными к процессу создания кондитерских изделий, чувствовали заботу фирмы о своих клиентах, внимательное отношение и желание изучить их потребности для удовлетворения наилучшим образом. Акции подобного типа косвенным образом оказывали влияние на объемы продаж, формируя приверженность потребителей к фирме.
Для увеличения объемов закупок фирма считает целесообразным проведение на регулярной основе конкурсов с учетом разных категорий торговых точек, а также предоставление объемных скидок.
При планировании мероприятий по стимулированию продаж в розничной торговой сети обязательно учитываются особенности конкретной торговой точки. Учитывая значительное расширение номенклатуры товаров, торгово-розничное предприятие рано или поздно сталкивается с проблемами организации торгового зала. Руководители торговых точек, как правило, выбирают тех производителей, предложение которых соответствует целям, или тех, кто сможет гарантировать определенный уровень рентабельности, благодаря стимулирующим акциям, предназначенным либо для потребителя, либо для самой торговой точки.
Новым приемом по стимулированию продаж было изготовление фирмой торгового оборудования по индивидуальным проектам для 13 торговых точек города. В результате была значительно улучшена выкладка продукции «ТАКФ» на полках фирменного оборудования, что естественно повлекло увеличение объемов закупки продукции.
Стимулирование сбыта, направленное на конечного потребителя.
Большая часть мероприятий по стимулированию сбыта, направленных на конечного потребителя, проводится фирмой непосредственно на месте продажи, т.е. в розничной торговой точке. Торговые посредники благожелательно относятся к стимулированию, обращенному к потребителю, так как оно способствует ознакомлению с товаром и ускорению его продажи.
При разработке программы
стимулирования принимается решение
о том, сколь интенсивное
Можно выделить основные цели продвижения продукта в местах продаж, преследуемые фирмой:
- познакомить потребителей со свойствами нового продукта;
- привлечь новых покупателей;
- удержать существующих потребителей путем напоминания о продукте
в магазине (повысить лояльность своих потребителей);
- повысить объемы потребления;
- переманить потребителя от конкурентного продукта (путем дегустации,
Если продукт выигрывает по вкусовым свойствам, путем рекламы и
декларирования других преимуществ, например, большей полезности
продукта или его меньшей стоимости).
- поддержать рекламную кампанию продукта (достичь синергического
эффекта от воздействия на потребителя через различные рекламные
каналы).
Обычно стимулирование потенциальных покупателей на месте продажи проводится в форме сэмплингов, простых дегустаций и смешанных - с использованием подарков за покупку.
Необходимыми условиями для успешного проведения промо-мероприятий являются: тщательная разработка программы проведения, обеспечение в торговой точке наличия рекламируемой продукции, рекламных материалов и качественной выкладки, профессиональная работа персонала (промоутеров) и контроль.
В качестве примера
успешной рекламной кампании можно
рассмотрим серию акций «Ладушки»
по продвижению на рынок нового продукта,
представляющего собой
На начальном этапе — стадии выхода продукта на рынок эффективными были программы продвижения в местах продаж. Акция представляла собой дегустацию данного продукта.
На стадии роста стимулирование было ослаблено. Проводились дегустации напоминающего характера в фирменной торговой сети.
На стадии
зрелости вновь актуальными стали
программы стимулирования сбыта
в торговых точках. Была проведена
массированная рекламная
За время проведения рекламной кампании было достигнуто увеличение объемов продаж мини-тортов на 80% (рисунок 3). При общем падении объемов продаж фасованных вафель в последующие месяцы в 3 раза, продажи в Тамбовском регионе снизились менее чем на 20%. Произошло продление жизненного цикла продукта (вафли «Ладушки») за счет акции до момента выведения нового продукта - заменителя. Акция послужила возвышению имиджа и формированию лояльности покупателей к продукции фирмы и самой фирме «ТАКФ». Помимо того была создана активная база данных лояльных потребителей.
Рисунок 3 — Динамика объемов продаж вафель «Ладушки» при
проведении промо-акции
В мае 2011г. были проведена комплексная рекламная кампании для жителей Тамбовской области, приуроченная к 65-летию «ТАКФ». Рекламные акции были направлены на покупателей в фирменной торговой сети «ТАКФ», на продавцов в розничных торговых точках г. Тамбова, на клиентов ОРП Тамбовской области.
Основные цели акции:
- формирование благоприятного имиджа фирмы;
- продвижение кондитерских изделий ОАО «ТАКФ»;
- поддержание партнерских отношений.
Акции, направленные
на торговых посредников, стимулировали
их на активизацию следующих
- рекламирование продукции ОАО «ТАКФ»;
- донесение до покупателя необходимой информации о производителе, о
продукте;
- помощь при выборе
«ТАКФ»;
- стимулирование покупки продукции «ТАКФ»;
- увеличение объемов заказа продукции «ТАКФ»;
- работа над выкладкой продукции.
Суть акции
для покупателей в фирменных
магазинах заключалась в
Залогом успешной политики стимулирования является контроль. Контроль над стимулированием должен осуществляться до, во время и после его проведения.
Целью контроля до начала операции является прогнозирование успеха или неудачи, выбор наиболее подходящего типа стимулирования и приведение его в соответствие с особенностями целевой аудитории.
Целью контроля в ходе стимулирования является обеспечение развертывания операции в соответствии с планом, а так же готовность противостоять возникающим проблемам или вмешательству каких-либо внешних факторов.
После операции целью контроля является подведение итогов и общая оценка ее эффективности. Сделанные выводы принимаются во внимание при планировании последующих мероприятий с целью повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
Основная трудность оценки стимулирующих мер заключается в том, что они редко проводятся изолированно как от других акций того же производителя, так и от акций конкурентов. Поэтому часто приходится довольствоваться простым сопоставлением объема продаж до и после операции. Но может возникнуть такая ситуация, что прирост, внешне выглядящий как 50%-е увеличение объема продаж, на самом деле составляет всего 20%, так как в магазинах, не охваченных стимулированием, прирост составил 30%. Для исключения подобных ошибок сравниваются факторы, которые отличаются стабильностью и постоянством, при этом идеальным было бы сопоставление с группой магазинов, находящихся в зоне, свободной от стимулирования. Следует также принимать во внимание действия конкурентов во время проведения стимулирования.
Эффективность контакта зависит
в первую очередь от эффективного
планирования каналов коммуникации,
т.е. соответствия канала и целевой
аудитории. На эффективность промоуш-
Благодаря успешно проводимой
интенсивной маркетинговой
В данной курсовой работе была рассмотрена организация службы маркетинга на примере ОАО «ТАКФ», деятельность которого связана с производством кондитерских изделий.
Информация о работе Маркетинговая среда предприятия ОАО «ТАКФ»