Маркетинговая стратегия конкурентоспособности предприятия (на примере ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2015 в 21:28, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть теоретические аспекты стратегий конкурентоспособности предприятия, оценить конкурентоспособность ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат», а также предложить пути её повышения.
На основе поставленной цели определены следующие задачи: раскрыть сущность понятия конкурентоспособность организации, рассмотреть методические положения оценки конкурентоспособности организации, а также формирование целей и выбор стратегии повышения конкурентоспособности организации; дать технико–экономическую
характеристику деятельности организации, произвести оценка конкурентоспособности организации; предложить направления повышения конкурентоспособности ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат».

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………...
3
1 Теоретические аспекты изучения маркетинговой стратегии предприятия ……………………………………………………............
5
1.1 Сущность маркетинговой стратегии конкурентоспособности предприятия, их роль в развитии современного предприятия…………………………………………………...................
5
1.2 Методические положения оценки конкурентоспособности предприятия……………………………………………………………
9
2 Исследование маркетинговой стратегии ОАО «Рогачёвский молочноконсервный комбинат»..............................................................
15
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Рогачёвский молочноконсервный комбинат»……………………………………. …
15
2.2 Стадии конкурентоспособности в системе управления маркетинговой деятельностью предприятия ………………………...
20
2.3 Оценка эффективности маркетинговой стратегии конкурентоспособности предприятия ………………………………...
24
3 Направления совершенствования маркетинговой стратегии конкурентоспособности ОАО «Рогачёвский молочноконсервный комбинат»………………………………………………………………
31
Заключение ……………………………………………………..............
37
Список использованных источников……………………….................
39

Файлы: 1 файл

Маркетинговая стратегия конкурентоспособности предприятия.doc

— 473.00 Кб (Скачать файл)

Проведенный анализ стратегий конкурентоспособности предприятия методом, который основан на теории эффективной конкуренции, показал, что ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» следует отнести к рыночным претендентам. Рыночные претенденты – предприятия, расчетный коэффициент конкурентоспособности которых лежит в диапазоне от 3,1 до 9. Они, как правило, борются за увеличение рыночной доли продаж, проводят ценовой демпинг. Для них характерна стратегия атаки на всех направлениях деятельности.

В целях повышение конкурентоспособности ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» были предложены следующие мероприятия:

– совершенствование маркетинговой деятельности предприятия;

– создание новой торговой марки;

– совершенствование внешнеэкономической деятельности предприятия;

– повышение качества выпускаемой продукции;

– расширение ассортимента выпускаемой продукции;

– улучшение финансового состояния предприятия;

– проведение технического перевооружения производства путем приобретения современного оборудования: покупка лини упаковки майонеза в «Doypack».

Эффект от внедрения  предложенных мероприятий позволит  расширить долю рынка, увеличить сбыт продукции, позволит наиболее полно удовлетворять запросы потребителей, снизить непроизводственные затраты, улучшить качество выпускаемых изделий, а также будет способствовать максимизации прибыли и повышению конкурентоспособности предприятия в целом.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1. Чайникова, Л.Н. Конкурентоспособность  предприятия [текст]: учебное пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов: Тамбовский государственный технический. университет, 2007. – 192 с.

2 Данилов, И.П. Проблемы  конкурентоспособности электротехнической продукции [текст]: учебное пособие / И.П. Данилов. – М.: Пресс-сервис, 2007. – 420 с.

3 Рубин, Ю.Б. Конкуренция: реалии  и перспективы [текст]: учебное пособие / Ю.Б. Рубин, В.В. Шустов. – М.: Знание, 2005. – 345 с.

4 Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность предприятия в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент[текст]: учебное пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М. : 2002. – 356 с.

5 Светуньков, С.Г. Прогнозирование  экономической конъюнктуры в  маркетинговых исследованиях [текст]: учебное пособие / С.Г. Светуньков. – СПб., 2007. – 264 с.

6 Мансуров, Р.Е. Об экономической  сущности понятий" конкурентоспособность  предприятия" и "управление конкурентоспособностью  предприятия" [текст] / Р.Е. Мансуров // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – № 2 (25). – С. 91 – 94.

7 Васильева, З.А. Иерархия  понятий конкурентоспособности  объектов рынка [текст] / З.А. Васильева // Маркетинг в России и за  рубежом. – 2006. – № 2(52). – С. 83 – 89.

8 Фатхутдинов, Р.А. Управленческие  решения [текст]: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА  —  М, 2005., – 544 с.

9 Моисеева, Н.К. Международный  маркетинг [текст]: учебник/ Н.К. Мосеева. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008., – 356 с.

10 Панов, А.И. Стратегический менеджмент [текст]: учебное пособие для вузов / А.И. Панов, И.О. Коробейников. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 285 с.

11 Осипов, Ю.М., Лобанов, М.М., Основные принципы оценки конкурентоспособности  продукции [Текст] / Ю.М. Осипов, М.М. Лобанов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – №6 – с.11-13

12 Яшева, Г.М ,Методология  формирования и оценки системы  управления конкурентоспособностью [Текст] / Г. Яшева // Маркетинг, реклама  и сбыт. – 2003. – №8. – С.21-28

13 Панков, Д.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учеб. Пособие [Текст]  / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская и др.; Под общ. ред. Д.А. Панкова, Е.А. Головковой. – М.: Новое знание, 2006. – 409 с.

14 Чеглик Л.И, Факторы  повышения конкурентоспособности продукции [Текст]  // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2005. – № 1. – С. 19-21

15 Герасенко, В.П. Развитие экономической конкуренции: Монография [Текст] / В.П. Герасенко, Г.К. Котов, П.В. Герасенко. – Гомель: Белорусский центр бизнеса «Альтаир», 2002. – 120 с.

16 Гельвановский, М. И. Конкурентоспособность национальной экономики: проблемы статистического сопровождения [Текст]  / М. И. Гельвановский   // Вопросы статистики. – 2004. – N 7. – С. 3-15.

17 Ахматова, М. Теоретические модели конкурентоспособности/Е. Ахматова, Е. Попов // Маркетинг. – 2003. – № 4. – С. 25-38.

18 Захаров, А. Н. Экономическая сущность и механизмы повышения конкурентоспособности предприятия: [Текст] / А. Н. Захаров // Внешнеэкономический бюллетень. – 2004. – N 4. – С. 11-20 – Продолж. Начало в N 3

19 Михеева, С.С. Новый метод оценки конкурентоспособности предприятия/ С.С. Михеева // Стандарты и качество. – 2004. – N 6. – С. 74-77

20 Материалы конференции «Конкуренция: стратегия, тактика, модели, обучение/ Корпоративный менеджмент [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/management/strategy/competit/competition_conf.shtl – Дата доступа: 23.05.2010.

21 Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения/ Логистика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.logistics.ru/15/index.htm – Дата доступа: 23.05.2010.

22 Конкурентоспособность/ Свободная энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketopedia.ru – Дата доступа: 23.05.2010.

 

 

 


 



Информация о работе Маркетинговая стратегия конкурентоспособности предприятия (на примере ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат»)