Маркетинговая стратегия парикмахерской «Веста»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 21:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка комплекса маркетинга, на примере парикмахерской "Веста".
Разработка комплекса маркетинга представляет собой ряд мероприятий, ставящих задачей исследование таких вопросов, как:
- изучение потребителя;
- изучение "ниши" рынка;
- анализ собственно рынка организации;
- исследование продукта (вида услуг);
- анализ форм и каналов сбыта;
- изучение конкурентов;
- проведение маркетинговых исследований;
- разработка решений по совершенствованию коммуникационной политике.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1. Краткая характеристика предприятия……………………………….6
Глава 2. Анализ рыночных возможностей…………………………………….9
2.1. Динамика спроса и предложения на исследуемом рынке………………..9
2.2. Анализ факторов макросреды фирмы…………………………………….13
2.3. Анализ факторов микросреды……………………………………………...18
2.4. Анализ конкуренции………………………………………………………..21
2.5. Анализ покупателей………………………………………………………...24
2.6. SWOT – анализ……………………………………………………………...27
Глава 3. Отбор целевых рынков………………………………………………...34
Глава 4. Разработка комплекса маркетинга…………………………………....38
4.1. Маркетинговые цели………………………………………………………..38
4.2. Продуктовая стратегия……………………………………………………...38
4.3. Ценовая политика…………………………………………………………...40
4.4. Распределительная политика……………………………………………….41
4.5. Коммуникационная стратегия……………………………………………...42
Глава 5. Разработка бюджета маркетинга……………………………………...45
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованной литературы…………………………………………...50
Приложение 1…………………………………………………………………….51
Приложение 2…………………………………………………………………….54
Приложение 3…………………………………………………………………….55
Приложение 4…………………………………………………………………….56

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 1.60 Мб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Экономический факультет

Кафедра экономики и организации  предпринимательства

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: Маркетинг

На тему: «Маркетинговая стратегия парикмахерской «Веста»»

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 3 курса 1 группы

Таирбекова Ксения Эркиновна

Научный руководитель:

кандидат экономических  наук, доцент

Езерская Светлана Геннадьевна

 

 

 

Иваново 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4

Глава 1. Краткая характеристика предприятия……………………………….6

Глава 2. Анализ рыночных возможностей…………………………………….9

2.1. Динамика спроса и  предложения на исследуемом рынке………………..9

2.2. Анализ факторов макросреды  фирмы…………………………………….13

2.3. Анализ факторов микросреды……………………………………………...18

2.4. Анализ конкуренции………………………………………………………..21

2.5. Анализ покупателей………………………………………………………...24

2.6. SWOT – анализ……………………………………………………………...27

Глава 3. Отбор целевых рынков………………………………………………...34

Глава 4. Разработка комплекса маркетинга…………………………………....38

4.1. Маркетинговые цели………………………………………………………..38

4.2. Продуктовая стратегия……………………………………………………...38

4.3. Ценовая политика…………………………………………………………...40

4.4. Распределительная политика……………………………………………….41

4.5. Коммуникационная стратегия……………………………………………...42

Глава 5. Разработка бюджета маркетинга……………………………………...45

Заключение……………………………………………………………………….48

Список использованной литературы…………………………………………...50

Приложение 1…………………………………………………………………….51

Приложение 2…………………………………………………………………….54

Приложение 3…………………………………………………………………….55

Приложение 4…………………………………………………………………….56

Приложение 5…………………………………………………………………….57

Приложение 6…………………………………………………………………….59

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Сфера услуг - обширное и  малоисследованное поле приложения общественного труда. Длительное время  сфера услуг вообще не вызывала особого  интереса. И лишь в последние десятилетия, она стала притягивать внимание многих экономистов.

Возникновение маркетинга тесно  связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация  распределения, установление цен, развертывание  службы сервиса.

Важной задачей является маркетинговое исследование предприятия  и его конкурентной и потребительской  среды. В условиях рыночных отношений  эта проблема становится все более  актуальной.

С переходом России к рыночной экономике, сфера услуг занимает доминирующее положение. На данном этапе  развития российского бизнеса, особое положение занимают парикмахерские и салоны красоты.

Спрос на услуги данных предприятий  носит сезонный характер, потребности  в красоте, неповторимом имидже, не имеют большого спада в любое  время года, что позволяет успешно  развиваться данной отрасли.

Данный вопрос довольно широко изучен в литературе.

На данный момент в Ивановской области наиболее востребованными  являются парикмахерские услуги, оказываемые  небольшими парикмахерскими. Это объясняется  тем, что доходы населения Ивановского  региона значительного меньше доходов  населения других областей. Поэтому  спрос на дорогие парикмахерские услуги очень невелик. Но в то же время, существует тенденция к тому, что в скором времени большее  предпочтение люди будут отдавать качественным услугам независимо от их стоимости. Поэтому спрос на услуги парикмахерских среднего класса возрастет.1

Для детального рассмотрения развития парикмахерских в сфере  услуг в качестве базового примера  возьмем парикмахерскую "Веста", и на основе этой организации разработаем комплекс маркетинга.

Целью данной работы является разработка комплекса маркетинга, на примере парикмахерской "Веста".

Объектом исследования является парикмахерская "Веста".

Предмет исследования - маркетинговая деятельность предприятия. Разработка комплекса маркетинга представляет собой ряд мероприятий, ставящих задачей исследование таких вопросов, как:

- изучение потребителя;

- изучение "ниши" рынка;

- анализ собственно рынка  организации;

- исследование продукта (вида услуг);

- анализ форм и каналов  сбыта;

- изучение конкурентов;

- проведение маркетинговых  исследований;

- разработка решений по  совершенствованию коммуникационной  политике.

В данной работе некоторые  экономические проблемы сферы услуг, только намечены, но не решены. Важность дальнейшего систематического исследования сферы обслуживания не подлежит сомнению.

1 глава. Краткая характеристика предприятия.

Отраслевая принадлежность – сфера  услуг, вид деятельности -  оказание парикмахерских услуг.

В рамках товарной политики, можно  сказать, что услуги, которые предоставляет парикмахерская "Веста" на достаточно высоком уровне, с использованием экологически чистой косметики. Парикмахерская "Веста" предоставляет следующие услуги: услуги женского зала, мужского зала, маникюра и педикюра (более подробно данные представлены в приложении 1, приложении 2, приложении 3, приложении 4).

Клиенты могут записаться в парикмахерскую на определенное время, чтобы не стоять в очереди и сэкономить время. Это можно сделать непосредственно  в парикмахерской, а также по телефону.

Если затронуть ценовую политику, то можно сказать, что цены в данной парикмахерской умеренные (более подробно данные представлены в приложении 1, приложении 2, приложении 3, приложении 4).

При использовании материалов клиента (пенка, мусс, гель, лак и  т.д.) взимается оплата в размере 50 % от стоимости данной услуги парикмахерской.

Договорная цена зависит  от длины волос.

Специальное обслуживание зависит  от времени открытия парикмахерской (30 минут - 50 рублей).

На 9 мая ветеранам Великой Отечественной  войны делается скидка 25%.

С этого года в День пожилого человека пенсионерам осуществлялась скидка 25% на стрижку и химическую завивку.

Проблема, которая возникает у парикмахерской - это сезонность прибыли. Прибыль парикмахерской носит сезонный характер. Месяцы, в которые парикмахерская получает прибыль:

· наибольшую: март, апрель, июнь, август, декабрь;

· среднюю:  май, июль, сентябрь, октябрь;

· наименьшую: январь, ноябрь, февраль.

В плане физических доказательств, парикмахерская не имеет своей собственной  отдельной парковки, но имеет обособленный вход с улицы, что удобно. Площадь помещения парикмахерской средних размеров и составляет 63 кв. м. «Веста» расположена не в центре города, а в местечке Пустошь-Бор в жилом доме, а не в отдельном помещении. Интерьер данной парикмахерской довольно-таки простой, но со вкусом и располагает посетителей (приложение 5).

В плане коммуникационной политики можно отметить, что при входе в парикмахерскую имеется большая, заметная и яркая реклама (приложение 5). Также, существуют визитные карточки для клиентов (приложение 6). Новые клиенты привлекаются за счет позитивного общественного мнения.

Количество сотрудников: 11 человек. За каждым сотрудником закреплены определенные функции. Так, например, администратор следит за своевременными оплатами платежей, за приемами по записям, а также консультирует новых клиентов.

Персонал очень приветливый, коммуникабельный, дружелюбный и высококвалифицированный. Каждый мастер к своему клиенту пытается найти индивидуальный подход. Средний  стаж работника парикмахерской составляет 9 лет.

Миссия парикмахерской "Веста" - удовлетворение эстетических потребностей потребителей.

На основании всего этого  мы можем предположить, что парикмахерская «Веста»  занимает положение претендента на лидерство на рынке парикмахерских услуг в Иваново.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 глава. Анализ рыночных возможностей.

2.1 Динамика спроса  и предложения на исследуемом  рынке.

Парикмахерские услуги относятся  к сфере бытовых услуг, и они принадлежат к числу наиболее востребованных в повседневном быту людей, а, следовательно, являются самыми массовыми в России. Этот сектор услуг занимает наибольший объем на рынке бытового обслуживания населения и на данный момент представлен парикмахерскими, салонами, косметическими кабинетами и другими негосударственными предприятиями, составляющими 1/6 от общего числа предприятий сервиса.

Количество работающих в  данной сфере также является максимальным среди всех подотраслей бытового обслуживания населения. Кроме того, парикмахерские услуги оказывают парикмахеры  и косметологи индивидуалы, практикующие в частном порядке без соблюдения процедуры обязательной регистрации  в государственных органах. Это  увеличивает фактический объем  парикмахерских и косметических  услуг, реализованных населению, по мнению экспертов, на 25-35%.

Темпы роста объемов реализованных  парикмахерских услуг значительно  не изменились, и на данный момент подотрасль уверенно занимает 6 место на рынке  бытового обслуживания населения, представляя 3,7% от общего объема бытовых услуг. Рынок парикмахерских услуг эксперты считают одним из самых стабильных, перспективных и быстро развивающихся. 

Средние данные по статистике показывают, что парикмахерские кабинеты (базовый уровень услуг) находятся  через дом, салоны среднего класса (широкий  ассортимент услуг) один на квартал, а салоны класса люкс (эксклюзивные услуги) размещаются точечно в  центре города, в крупных торговых комплексах. Численное соотношение  выглядит как 10 / 3 / 1.

Российский рынок насчитывает  порядка 30 000 салонов красоты и  парикмахерских, из которых около 13% приходится на столичный регион. Рынок  парикмахерских и салонов красоты  Москвы приобретает фазу зрелости, а вход на рынок затрудняется сильной  конкуренцией со стороны других участников рынка.

Парикмахерские, как правило, занимают небольшие площади. Большая  часть парикмахерских размещается  на площадях от 100 кв. метров и более, как правило, на первых этажах жилых  домов (встроенно-пристроенные помещения), при банно-прачечных комбинатах, гостиницах, общежитиях, вокзалах, крупных  предприятиях. Большинство помещений, занимаемых парикмахерскими и косметическими кабинетами, находится в хорошем  состоянии. И лишь элитные и дорогие  салоны могут позволить себе размещаться  в отдельном здании.

2

Рисунок 1. Доля парикмахерских соответственно занимаемой площади.

В советские времена на рынке  парикмахерских услуг существовало четкое разделение парикмахерских на две неравные группы. К первой относились советские цирюльни - дешевые, но с  очень низким уровнем сервиса. Ко второй - элитные салоны - с высоким уровнем сервиса и оказываемых услуг, доступные только для малой доли населения из-за своей дороговизны. Поэтому большинство населения обслуживалось в парикмахерских низкого уровня. Таким образом, среди клиентов прочно укрепилось мнение, что только так и могут работать современные парикмахерские.

В последнее время появилась  такая тенденция, что надо менять стереотипы клиента относительно парикмахерских. Акцентируется внимание на том, что  теперь он может не только получать высококачественную услугу, но и платить  за это разумную цену.

Таким условиям стали удовлетворять  именно парикмахерские среднего уровня, которые в тот момент являлись свободной нишей для предпринимателей в плане организации бизнеса. Многие поняли, что салоны среднего уровня иногда приносят даже более  стабильный доход, чем элитные. Поэтому  среди тех, кто занимается парикмахерским бизнесом, особое предпочтение отдается салонам среднего уровня. Это обусловлено  сразу двумя причинами. Во-первых, по заверениям парикмахеров, салоны именно такого уровня в недалеком будущем  составят большинство. Во-вторых, основная масса людей, которые желают подстричься, будут приходить именно в эти  парикмахерские. По утверждениям экспертов, будущее российского парикмахерского  дела именно за небольшими (не более 100 кв. м.) салонами с вполне разумными (мужская и женская стрижки  от 50 руб.) ценами. Это объясняется  и тем, что по законам рынка, наибольшим спросом пользуется товар наиболее качественный и при этом наиболее дешевый.

Информация о работе Маркетинговая стратегия парикмахерской «Веста»