Маркетинговая стратегия парикмахерской «Веста»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 21:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка комплекса маркетинга, на примере парикмахерской "Веста".
Разработка комплекса маркетинга представляет собой ряд мероприятий, ставящих задачей исследование таких вопросов, как:
- изучение потребителя;
- изучение "ниши" рынка;
- анализ собственно рынка организации;
- исследование продукта (вида услуг);
- анализ форм и каналов сбыта;
- изучение конкурентов;
- проведение маркетинговых исследований;
- разработка решений по совершенствованию коммуникационной политике.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1. Краткая характеристика предприятия……………………………….6
Глава 2. Анализ рыночных возможностей…………………………………….9
2.1. Динамика спроса и предложения на исследуемом рынке………………..9
2.2. Анализ факторов макросреды фирмы…………………………………….13
2.3. Анализ факторов микросреды……………………………………………...18
2.4. Анализ конкуренции………………………………………………………..21
2.5. Анализ покупателей………………………………………………………...24
2.6. SWOT – анализ……………………………………………………………...27
Глава 3. Отбор целевых рынков………………………………………………...34
Глава 4. Разработка комплекса маркетинга…………………………………....38
4.1. Маркетинговые цели………………………………………………………..38
4.2. Продуктовая стратегия……………………………………………………...38
4.3. Ценовая политика…………………………………………………………...40
4.4. Распределительная политика……………………………………………….41
4.5. Коммуникационная стратегия……………………………………………...42
Глава 5. Разработка бюджета маркетинга……………………………………...45
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованной литературы…………………………………………...50
Приложение 1…………………………………………………………………….51
Приложение 2…………………………………………………………………….54
Приложение 3…………………………………………………………………….55
Приложение 4…………………………………………………………………….56

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 1.60 Мб (Скачать файл)

На данный момент в Ивановской области  наиболее востребованными являются парикмахерские услуги, оказываемые  небольшими парикмахерскими. Это объясняется  тем, что доходы населения Ивановского  региона значительного меньше доходов  населения других областей. Поэтому  спрос на дорогие парикмахерские услуги очень невелик. Но в то же время, существует тенденция к тому, что в скором времени большее предпочтение люди будут отдавать качественным услугам независимо от их стоимости. Поэтому спрос на услуги парикмахерских среднего класса возрастет.

Современный рынок парикмахерских услуг очень динамичен, на него постоянно  влияют различные факторы, такие  как мода, искусство, общественные нормы.

Чтобы предложить своему клиенту оптимальное  обслуживание, мастерам, прежде всего, необходимо придерживаться наиболее современных  схем и техник, быть информированным  о последних достижениях промышленности и уметь применять эти новинки  на практике. С этой целью в Москве 2 раза в год проводится выставка - продажа "Интер-шарм", посвященная  парикмахерскому и косметическому делу, в которой могут принимать  участие как именитые парикмахеры  и косметологи, так и рядовые  мастера парикмахерского искусства. Выставка помогает узнавать о новинках этого вида бизнеса, обмениваться опытом. Среди парикмахеров и косметологов участие в выставке является престижным и говорит о высоком уровне профессионализма мастеров.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Количество парикмахерских (салонов красоты) в Ивановской области  и количество кресел в них.3

Салонов всего

Кресел всего

Салонов в городских округах

Кресел в городских  округах

Салонов в муниципальных  районах

Кресел в муниципальных  районах

2009

2011

2009

2011

2009

2011

2009

2011

2009

2011

2009

2011

410

477

456

592

284

327

222

306

120

150

237

286


2.2 Анализ факторов  макросреды фирмы.

Демографическая среда. На деятельность парикмахерской «Веста» демографическая среда оказывает сильное влияние, потому что предприятие работает с физическими лицами, а не с юридическими лицами. Рассмотрим более подробно демографическую ситуацию в городе Иваново, и как она может влиять на деятельность парикмахерской «Веста» (таблица 2).

Таблица 2

Демографические показатели города Иваново за 2011 год4

Показатель

Значение показателя

Число прибывших, человек

14428

Число выбывших, человек

13858

Миграционный прирост, человек

570

Число родившихся (без мертворожденных), человек

4111

Число умерших, человек

7568

Общий коэффициент рождаемости, промилле

10

Общий коэффициент смертности, промилле

19

Численность постоянного населения, человек, в т.ч.:

моложе трудоспособного возраста

трудоспособного

старше трудоспособного

408330

 

56128

249112

103046

Численность мужчин, человек

179572

Численность женщин, человек

228758

Средний возраст населения, годы, в т.ч.

мужчин

женщин

40,4

36,7

43,3


 

По данным таблицы можно  заметить миграционный прирост населения, что может положительно повлиять на деятельность нашей парикмахерской, т.к. будут привлекаться новые клиенты. Число умерших превышает число  родившихся довольно значительно (почти  в 2 раза), что негативно сказывается  на парикмахерской. Исследуя структуру  населения, можно выявить, что наибольшую долю занимает трудоспособное население, это положительно скажется на деятельности нашей фирмы, т.к. именно эта часть населения является основными клиентами парикмахерской. Численность женщин значительно превышает численность мужчин, этот показатель будет влиять на деятельность исследуемой организации скорее положительно, чем отрицательно, т.к. парикмахерскую посещает большее количество женщин, чем мужчин. Основными клиентами данной парикмахерской являются клиенты среднего возраста, рассмотрев средний возраст населения города Иваново, можно сделать вывод, что данный показатель составляет 40,4 лет, что и соответствует возрасту основных клиентов.

Экономическая среда. Экономическая среда оказывает большое влияние на деятельность парикмахерской «Веста». К важнейшим факторам, оказывающим как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, относят следующие:

  1. Уровень текущих доходов

Среднемесячная заработная плата работников организаций в  городе Иваново составляет 11882,3 рублей5, что превышает величину прожиточного минимума почти в 2 раза (в расчете на месяц на душу населения – 6189 руб., для трудоспособного населения – 6706 руб., пенсионеров – 5102 руб., детей – 6012 руб.)6. Данная ситуация положительно скажется на деятельности организации, т.к. население располагает достаточными средствами, чтобы осуществить поход в парикмахерскую.

  1. Уровень безработицы

По данным Федеральной  службы государственной статистики РФ, уровень безработицы в регионе  составляет 6,6 %. Для сравнения, в  Костромской области этот показатель равен 4,6 %, во Владимирской — 3,9 %, в Ярославской - 3,4 %, в Москве - 0,6 %. Данный фактор отрицательно скажется на деятельности парикмахерской «Веста», т.к. для похода в парикмахерскую нужны средства, а для безработных  найти такие средства будет проблемно.

  1. Уровень цен

Уровень цен на платные услуги в  регионе стабилизировался. По отношению  к показателям октября, в ноябре текущего года индекс цен на товары и услуги в Ивановской области составил 101%, а индекс цен на платные услуги был на уровне 100,15%, что ниже среднего уровня по стране.

Однако по отношению к соответствующему периоду прошлого года платные услуги в регионе подорожали значительнее, чем в соседних регионах.7

Данный фактор положительно скажется на деятельности парикмахерской «Веста», т.к. уровень цен на услуги вырос, что принесет организации больший  доход.

Природная среда. Природная среда также оказывает влияние на деятельность парикмахерской «Веста», потому что она использует экологически чистую продукцию, а в связи с загрязнением окружающей среды и сокращением ресурсов дальнейшее использование экологически чистой продукции не предоставляется возможным.

Факторы научно-технического прогресса. Научно-техническая среда оказывает некоторое влияние на деятельность парикмахерской «Веста». Например, создание совершенно нового оборудования, может уменьшить нагрузку на сотрудников компании, и тем самым повысить производительность труда. Также в настоящее время появляется все больше видов новых услуг (наращивание волос, ногтей и т.д.). Если парикмахерская будет стремиться расширить свою деятельность и оказывать более разносторонние услуги, то это положительно скажется на ее деятельности. Нельзя не отметить то, что сейчас разрабатываются новые продукты и технологии для защиты волос и ногтей (к примеру, антибактериальные нанотехнологии на основе серебра, ионное кондиционирование), это привлекает клиентов, т.к. они хотят сохранить естественность в своей внешности.

Политико-правовая среда. Юридический статус нашей организации – это индивидуальный предприниматель.

Основным документом, регулирующим деятельность ИП, является ФЗ от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Последние изменения в данном документе были сделаны 28.07.20128. За поправками, делающимися в документе, необходимо тщательно следить, т.к. вносимые поправки могут, как расширить возможности деятельности предприятия, так и сузить их.

Также, деятельность ИП описывается  в гражданском кодексе РФ.

Следует отметить, что необходимо следить за изменениями текущего законодательства в области налоговой  политики. В настоящее время для ИП существует общий режим налогообложения, а также специальные налоговые режимы (упрощенная система налогообложения и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности). У нашей парикмахерской режим налогообложения в виде ЕНВД.

Рыночные  факторы.

  • Уровень конкуренции в отрасли. В настоящее время появилось большое количество фирм, реализующих различные виды парикмахерских услуг. Основными конкурентами парикмахерской «Веста» являются парикмахерская «Грезы» и салон «Юлия», которые расположены примерно в одном районе. Поэтому с точки зрения уровня конкуренции в этой области предприятию очень трудно удерживать свое положение в реализации данного вида услуг.
  • Изменение доходов потребителей. В настоящее время парикмахерская «Веста» ориентируется в выпуске своей продукции на потребителей со средним и высоким уровнями дохода. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации.

Социально-культурная среда.

  • средний уровень заработной платы в отрасли;
  • усиливающееся внимание потребителей среднего и высшего класса к своему здоровью и сохранению, что способствует увеличению объемов продаж фирмы.

Общество формирует основные взгляды людей, ценности и нормы поведения. Кроме того, культурная среда определяет внутреннюю культуру нашей организации.

Парикмахерская «Веста» и ее клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. Эти силы представляют собой не поддающиеся контролю факторы, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать.

Макросреда оказывает  значительное влияние на деятельность парикмахерской «Веста». Поэтому компании нужно тщательно изучать эти факторы и учитывать их влиянии при принятии каких-либо решений, связанных с деятельностью предприятия.

Таким образом, анализ макросреды парикмахерской «Веста» позволил выявить положительные и отрицательные факторы внешней среды, которые необходимо учесть при разработке комплекса маркетинга.

2.3. Анализ факторов  микросреды.

Внутренняя  среда

Миссия парикмахерской "Веста" - удовлетворение эстетических потребностей потребителей.

Управление на предприятии высоко организовано. Все функции и обязанности сотрудников четко разделены между собой. Организационно-управленческая структура построена на следующих кадрах:

Рисунок 2: «Организационная структура  парикмахерской "Веста"

В традициях парикмахерской собираться всем персоналом на новогодние огоньки, а также на празднование юбилея данной организации, также в День Рождения сотрудников им делаются подарки.

Создаются благоприятные условия для сотрудников, решивших продолжить дальнейшее обучение или повысить свою квалификацию.

Слабым местом является маркетинговая деятельность. В компании не собирается маркетинговая информация о состояния рынка, конкурентов. Маркетинговые исследования практически не проводятся. Компания не проводит рекламной политики.

Таким образом, можно сделать  вывод, что сильные стороны обеспечивают парикмахерской «Веста» прочные позиции на рынке. Но для дальнейшей успешной деятельности среди возрастающего числа конкурентов необходимо сосредоточить усилия на маркетинге, в первую очередь на рекламе.

Анализ клиентов

Клиентами парикмахерской «Веста»  являются люди всех возрастов. Клиентов можно разделить на постоянных, новых  и эпизодических. Но все же можно  выделить определенный целевой сегмент - это люди среднего возраста. Это дает как плюсы, так и минусы. Преимущества состоят в том, что у парикмахерской появляется возможность производить услуги, которые отвечают потребностям данной целевой группы. Так же появляется возможность предлагать услуги по приемлемым ценам. А минусами являются: снижение объемов продаж, увеличение расходов на маркетинг.

Анализ конкурентов

Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке. Круг основных соперников составляет салон «Юлия» и парикмахерская «Грезы». Данные конкуренты расположены вблизи рассматриваемой парикмахерской. В салоне «Юлия» более широкий спектр услуг, но, соответственно, и цены там более высокие по сравнению с парикмахерской «Веста». В парикмахерской «Грезы» наоборот широта услуг небольшая, цены умеренные, она ориентирована на клиентов с невысоким уровнем дохода. Более подробно анализ конкурентов будет рассмотрен в следующем подразделе (2.4 Анализ конкуренции).

Информация о работе Маркетинговая стратегия парикмахерской «Веста»