Маркетинговая стратегия парикмахерской «Веста»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 21:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка комплекса маркетинга, на примере парикмахерской "Веста".
Разработка комплекса маркетинга представляет собой ряд мероприятий, ставящих задачей исследование таких вопросов, как:
- изучение потребителя;
- изучение "ниши" рынка;
- анализ собственно рынка организации;
- исследование продукта (вида услуг);
- анализ форм и каналов сбыта;
- изучение конкурентов;
- проведение маркетинговых исследований;
- разработка решений по совершенствованию коммуникационной политике.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1. Краткая характеристика предприятия……………………………….6
Глава 2. Анализ рыночных возможностей…………………………………….9
2.1. Динамика спроса и предложения на исследуемом рынке………………..9
2.2. Анализ факторов макросреды фирмы…………………………………….13
2.3. Анализ факторов микросреды……………………………………………...18
2.4. Анализ конкуренции………………………………………………………..21
2.5. Анализ покупателей………………………………………………………...24
2.6. SWOT – анализ……………………………………………………………...27
Глава 3. Отбор целевых рынков………………………………………………...34
Глава 4. Разработка комплекса маркетинга…………………………………....38
4.1. Маркетинговые цели………………………………………………………..38
4.2. Продуктовая стратегия……………………………………………………...38
4.3. Ценовая политика…………………………………………………………...40
4.4. Распределительная политика……………………………………………….41
4.5. Коммуникационная стратегия……………………………………………...42
Глава 5. Разработка бюджета маркетинга……………………………………...45
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованной литературы…………………………………………...50
Приложение 1…………………………………………………………………….51
Приложение 2…………………………………………………………………….54
Приложение 3…………………………………………………………………….55
Приложение 4…………………………………………………………………….56

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 1.60 Мб (Скачать файл)

Теперь определим, на каких именно сегментах парикмахерская «Веста» будет акцентировать свое внимание. Прежде всего, для нашей парикмахерской важны постоянные клиенты. Именно они обеспечивают устойчивое финансовое положение данной организации. Также можно отметить такой целевой сегмент как дети. Не во всех парикмахерских мастера берутся стричь маленьких детей, но в нашей парикмахерской работники качественно и без проблем смогут осуществить данную услугу. Следующий сегмент это – молодые люди. Они следят за модой и хотят выглядеть красиво и выделяться. Также нужно акцентировать внимание на посетителей среднего возраста, т.к. они хотят поддерживать эстетичный внешний вид.

Далее нам предстоит решить задачу позиционирования услуги. Для постоянных клиентов следует ввести специальные карты, при предъявлении которых посетителям будет делаться скидка. При обслуживании детей мастерам следует выполнять свою работу как можно быстрее, так как дети нетерпеливы, но качество услуги не должно понижаться при этом, также работники должны быть дружелюбными, чтобы ребенок не боялся и комфортно себя чувствовал. Для молодых людей будут актуальны современные услуги (например, для девушек - солярий, наращивание ногтей и т.д.), а также креативные (к примеру, можно создать каталог с модными стрижками, с дизайном ногтей). Для посетителей среднего возраста наиболее важным фактором при оказании услуги будет качество.

Нужно отметить, что все  вышеуказанные целевые сегменты заняты конкурентами, только детей  всех возрастов обслуживают не все  парикмахерские в отличие от нашей. Таким образом, мы проводим позиционирование услуги рядом с услугой конкурента по всем вышеуказанным сегментам, кроме  детей, т.к. данный сегмент можно  отнести к области неудовлетворенных  предпочтений.

Выбранная позиция услуги является исходной точкой для разработки маркетинговой стратегии.

4 глава. Разработка комплекса маркетинга.

4.1. Маркетинговые  цели.

Для увеличения прибыли парикмахерская «Веста» должна выбрать стратегию роста. Несмотря на все трудности применения, эта стратегия является наиболее распространенной маркетинговой стратегией.

Для более успешной работы парикмахерской «Веста» предлагается выбрать следующую комбинацию стратегий: расширение предлагаемого ассортимента услуг и проникновения на новые рынки.

Чтобы парикмахерская стала  более успешной и заняла позицию  лидера на рынке, необходимо провести работу в области маркетинга, а  также решить вопрос с развитием  рекламы нашей организации.

4.2. Продуктовая  стратегия.

Для того чтобы более точно  сформулировать продуктовую стратегию  парикмахерской «Веста», был проведен опрос методом анкетирования. Участвовало 20 человек разного пола и возраста. В качестве орудия исследования методом  опроса используется анкета, представляющая собой вопросник, предусматривающий  фиксацию ответов. После анкетирования  проводилась обработка данных по следующим критериям:

  1. какими услугами парикмахерских пользуются;
  2. классификации потенциальных клиентов по половому и возрастному признакам.

Рисунок 3-Диаграмма наиболее посещаемых услуг

Из диаграммы видно, что  наибольшим спросом пользуется услуга парикмахера (45% людей из 100% опрошенных очень часто прибегают к этой услуге). Как правило, поход в салон-парикмахерскую подразумевает не только красивые волосы, но и руки, а именно ногти. Поэтому услугой «маникюр» тоже пользуются люди. Такие услуги как «педикюр» и «коррекция бровей и ресниц» имеют наименьшую долю, поэтому можно провести эффективную рекламу этих услуг.

Рисунок 4 - Диаграмма возрастной группы клиентов парикмахерской «Веста»

Диаграмма показывает, что  парикмахерскую «Веста» в большинстве своем посещают люди среднего возраста (от 28 лет до 45 лет). Их устраивает и цена на предлагаемые услуги, и качество обслуживания, и вид услуг. Но, чтобы привлечь новых клиентов разных возрастных групп парикмахерской «Веста» надо создать новые услуги или преобразовать старые. Например, для людей в возрасте до 18 лет предложить модные молодежные стрижки, прически, также открыть солярий. Для пенсионеров сделать льготы и приемлемые цены.

Также в ходе опроса были выявлены услуги, которые клиенты хотели бы видеть в парикмахерской «Веста». Это солярий, косметические услуги, услуги массажа, а также визажиста и косметолога. Руководство парикмахерской должно пересмотреть свои услуги, добавить новые, либо улучшить старые до требований клиентов. Это позволит парикмахерской «Веста» в привлечении новых клиентов, укреплении связей со старыми потребителями, т.е. парикмахерской надо учесть все возможные для нее желания и потребности потенциальных и реальных клиентов.

4.3. Ценовая политика.

Для парикмахерской «Веста» основной политикой ценообразования является «стратегия дифференцируемых цен». Эта стратегия подходит для использования в силу того, что парикмахерские планируют устанавливать разные цены. Например, для пенсионеров и детей цены будут ниже, чем для взрослого "трудоспособного" человека.

Например:

Цена стрижки для детей - 170 руб.

Цена стрижки пенсионеров - 120 руб.

Цена стрижки для посетителя среднего возраста – 220 руб.

Эта стратегия позволяет  парикмахерским "поощрять" различных  покупателей, а также стимулировать продвижение услуг.

В парикмахерской «Веста», как отмечалось ранее, на 9 мая ветеранам Великой  Отечественной войны делается скидка 25%, а с этого года в День пожилого человека пенсионерам осуществлялась скидка 25% на стрижку и химическую завивку. Дополнительно к данным мерам для постоянных клиентов предлагается ввести специальные карты, по которым  будет осуществляться скидка на услуги в размере 5%, также предлагается ввести скидку 5% молодоженам.

В данной парикмахерской оплата производится только наличными, поэтому предлагается совершенствовать систему оплаты путем  введения терминалов для оплаты картами.

4.4. Распределительная  политика.

Для продвижения услуг парикмахерская «Веста» преследует следующие цели:

  • увеличить число клиентов;
  • добиться максимального постоянства клиентов;
  • добиться продажи комплекса услуг;
  • повысить интерес клиентов к салону;
  • увеличить обороты до максимальной загруженности мест.

Также парикмахерской предлагается начать сотрудничество с постоянными поставщиками, которые могли бы поставлять продукцию фирме. Это позволит фирме быть уверенной в качестве поставляемой продукции, также возможны системы скидок за постоянные покупки, что снизит издержки парикмахерской на покупку материала.

В городе Иваново наиболее известным и надежным поставщиком  профессиональной косметики для  парикмахерских является компания «Professional». Данный поставщик предлагает широкий ассортимент качественных косметических средств (Equave, InterActives, Revlonissimo, High Coverage, Young Color, NCC и др.). Есть возможность оптовой закупки.11

4.5. Коммуникационная  стратегия.

Продвижение продукта в парикмахерской «Веста» осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования продаж. В данном случае в парикмахерской «Веста» будут рекламироваться не отдельные услуги, а вся парикмахерская в целом.

В первую очередь можно  хорошо оформить витрины парикмахерской, выставив в них как рекламу  красивые плакаты и косметические  средства. Для этого можно пригласить опытного художника-дизайнера.

Основными потребителями услуг, предоставляемых парикмахерской, являются представители среднего класса. Для того чтобы сообщить им о том, что парикмахерская сможет решить их проблему в получении недорогих и качественных услуг, необходимо разрабатывать пути доведения до потребителя этого сообщения.

К сожалению, в настоящее  время парикмахерская практически  не использует рекламу, как средство коммуникации. Исключение составляет общение клиентов между собой, что  является уникальным видом рекламы, так как не требует от парикмахерской никаких дополнительных затрат, кроме  того, это и самый надежный источник информации.

Для разработки собственной рекламной  компании необходимо отталкиваться  от целей, которые были упомянуты  выше. Так как определенный уровень  знаний целевых потребителей реализуемой  продукции, уже есть, то необходимо сформировать благожелательное отношение потребителей к парикмахерской, сделать данных потребителей постоянными клиентами. Этот тип рекламы относится к рекламе стабильности. При наличии определенных представлений о наших услугах и самой парикмахерской, необходимо у клиента время от времени закреплять рекламой достигнутые результаты.

Поэтому, основной формой нашей  рекламы может являться почтовая реклама в виде листовок, где будет  указываться перечень предлагаемых услуг, соответствующие доступные цены и хороший сервис.

Кроме постоянных клиентов можно привлечь и других потребителей. Кроме этого, в парикмахерской можно  провести несколько демонстраций самых  модных причесок сезона. Также можно  повесить рекламный щит, в целях  завлечения покупателей. Щит будет  привлекать внимание, не только обычных  прохожих, но и проезжающих мимо машин и общественного транспорта.

Указанные средства рекламы  затребуют небольших денежных средств  и, скорее всего, увеличит число клиентов.

Поскольку услуги по своей  природе относятся к сфере  опыта, особое значение приобретают  отзывы о них потребителей. Для  этого у парикмахерской «Веста» имеется книга отзывов и предложений от их клиентов.

В качестве стимулирующих  мероприятий можно рассмотреть  следующие:

1. Возможность приобретения услуг по безналичному расчету;

2. Карточки постоянного  посетителя (скидка 5%);

3. Организация выезда  мастера на дом (+10% стоимости услуг);

4. Скидки детям и пенсионерам.

Также предлагается разработать  слоган компании для формирования положительного образа парикмахерской в умах покупателей: «Ваша красота - наша профессия». Он небольшой, легко запоминается и  отражает цели деятельности фирмы.

В качестве мероприятий по рекламе предлагается делать интернет рассылку. Постоянным клиентам можно присылать сообщения о нововведениях в парикмахерской. Но эта реклама не должна быть навязчивой, у клиента должна быть возможность отписаться от данной услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 глава. Разработка бюджета маркетинга.

Бюджет маркетинга для  нашей парикмахерской будет разрабатываться на основе стратегии направления максимального количества средств на маркетинг, т.к. на основе проведенного нами исследования «Веста» является претендентом на лидерство на рынке парикмахерских услуг  в районе Пустошь-Бор в пределах города Иваново.

Рассмотрим основные направления расходования.

  1. Затраты на рекламу:
  • Рассылка листовок на дом;
  • Установка рекламного щита;
  • Рассылка электронных сообщений.
  1. Затраты на производство карт постоянных клиентов
  1. Затраты на покупку оборудования и продукции для введения новых видов услуг
  2. Затраты на покупку терминала

Примерный срок реализации изменений в парикмахерской –  пол года.

Таблица 12

Основные направления  расходования

Направления расходования

Цена

Количество

Стоимость

  1. Затраты на рекламу
 
  • Рассылка листовок на дом
 
    • Типографские услуги (формат А6)

10,00 руб.

1000 шт.

5 130,00 руб. (скидка за количество)

  • Услуги разносчика рекламы

200 руб./час

60 час./год

12000 руб.

  • Установка рекламного щита

 

    • Монтаж

   

2400 руб.

  • Изготовление
   

5000 руб.

  • Рассылка электронных сообщений (работа рассылающего)

200 руб./час

60 час./год

12000 руб.

Итого затрат на рекламу

   

36530 руб.

  1. Затраты на производство карт постоянного клиента
   

 
5 700,00 руб.

  1. Затраты на покупку оборудования и продукции для введения новых видов услуг
 

Солярий

   

150000 руб.

Массажный стол

   

39500 руб.

Косметологический столик

   

4800 руб.

Косметологическое кресло

   

11500 руб.

Стул для визажа

   

4000 руб.

Итого затрат на покупку  оборудования и продукции для  введения новых видов услуг

   

209800 руб.

  1. Затраты на покупку терминала
   

30000 руб.

Итого затрат

   

282030 руб.

Информация о работе Маркетинговая стратегия парикмахерской «Веста»