Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 11:44, дипломная работа
Целью дипломной работы является рассмотрение теоретических и аспектов организации и управления маркетинговой деятельностью, а также аспектов стратегического планирования как результата претворения в жизнь функций и принципов маркетинга, на основе фактологического анализа деятельности Акционерного Общества «Кишиневский Табачный Комбинат «Tutun - CTC».
Введение. стр.
I. Глава: Теоретические аспекты маркетинга и организации маркетинговой деятельности. стр.
1.1 Маркетинг: сущность, цели, концепции управления. стр.
1.2 Организация маркетинговой деятельности. стр.
1.3 Планирование на основе применения принципов
маркетинга. стр.
II. Глава: Анализ деятельности А.О. «Tutun – CTC»
за 1997-1999 гг. стр.
2.1 История и общая характеристика бизнеса. стр.
2.2 Анализ системы планирования
на маркетинговой основе. стр.
2.3 Организация управления маркетинговой
деятельностью на А.О. «Tutun – CTC». стр.
III. Глава: Направления развития маркетингового
планирования и организации управления
маркетингом. стр.
3.1 Совершенствование формы организации и
управления маркетинговой деятельностью. стр.
3.2 Стратегический подход в системе
маркетингового планирования. стр.
Заключение. стр.
Литература. стр.
Нерегулярный спрос
При полноценном спросе, когда организация удовлетворена объемом сбыта, используется так называемый поддерживающий маркетинг – вид маркетинга, целью которого является поддержание в условиях полноценного спроса, существующего уровня потребления с учетом изменения системы предпочтений потребителей и усиления конкуренции.
Чрезмерный спрос, величина которого
превышает возможности и
Нерациональный спрос – это спрос на продукты, вредные для здоровья или нерациональные с общественной точки зрения. В этой ситуации разумно использовать противодействующий маркетинг, задачей которого является убедить людей отказаться от потребления вредных продуктов – алкоголя, табачных изделий, наркотиков и т.д. путем резкого повышения цен в сочетании с ограничением доступности и продвижением дискредитирующей информации.
Достижение вышеописанных
Профессор И.И. Кретов {9,38}, основываясь на принципиальной методологии маркетинга как рыночной концепции управления и сбыта, нашел универсальный подход к классификации маркетинговых функций, состоящий в выделении четырех блоков комплексных функций, каждый из которых имеет ряд подфункций. Структурно составленная логическая система представлена в таблице № 1.
Любые фирмы, предприятия, организации действуют в условиях сложной и изменчивой маркетинговой среды. Чтобы выжить, им нужно производить и предлагать нечто имеющее ценностную значимость для той или иной группы потребителей, поэтому, компания должна быть уверена, что её цели и товарный ассортимент постоянно сохраняют актуальность для конкретного рынка. Бдительные фирмы периодически пересматривают свой целевые, стратегические и тактические установки, они полагаются на маркетинг как основное комплексное средство наблюдения за рынком и приспособления к происходящим на нем переменам.
Таблица № 1: Классификация маркетинговых функций по И.И. Кретову.
Аналитическая функция: |
|
Производственная (созидательная) функция: |
3. управление качеством
и конкурентоспособнос-тью |
Сбытовая функция (функция продаж): |
|
Функция управления и контроля: |
|
По мнению Ф. Котлера {8,51}, управление маркетингом характеризуется как выполнение ряда задач для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках посредством осуществления процесса управления маркетингом.
Управление маркетингом – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких как: получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.д.
Процесс управления маркетингом состоит
в конкретизации содержания задач
и методов управления маркетингом,
а также в определении
Этот процесс предполагает такие последовательные действия как: анализ рыночных возможностей, выбор целевых рынков, разработку комплекса маркетинга, претворение в жизнь маркетинговых мероприятий, а также управление маркетинговыми действиями, включающее разработку планов маркетинга их реализацию и контроль.
Таблица № 2: Процесс управления маркетингом.
Первым шагом является анализ рыночных возможностей, сущность которого состоит в том, что перед любой компанией открыто множество рыночных перспектив, поэтому они должны постоянно заниматься поисками новых возможностей для своего развития.
Отбор целевых рынков – это определение привлекательного направления маркетинговых усилий с использованием маркетинговых возможностей, на котором фирма может добиться конкурентного преимущества.
После принятия решения о позиционировании своего товара, фирма может приступить к планированию деталей комплекса маркетинга. Комплекс маркетинга – это совокупность мер которые могут быть предприняты фирмой, для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности маркетинга можно объединить в четыре основные группы: товар (product), цена (price), методы распространения (placement), методы стимулирования (promotion) (Рисунок № 1).
Рисунок № 1: Составляющие комплекса маркетинга.
Товар Методы распространения
Цена Стимулирование
Последний этап управления маркетингом
– претворение в жизнь
Управление маркетингом
Наиболее важной проблемой является выбор какой-либо единой правильной концепции, направляющей маркетинговые усилия для выполнения намеченных планов.
В мировой практике маркетинг появился не сразу. Он результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи, методы развития производства и сбыта. Одним из важных факторов оказавших большое воздействие на формирование концепции маркетинга, является научно-технический прогресс, обеспечивающий громадное разнообразие товаров, высокие темпы их обновления, эффективное управление производством и маркетингом, позволяющее осуществлять снижение издержек на изготовление и реализацию, что в свою очередь снижает себестоимость (тактика, ведущая к увеличению доступности товаров или услуг либо увеличению рентабельности).
В процессе эволюции установились пять основных подходов или концепций управления маркетингом, на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность:
1) Концепция совершенствования производства
Этот подход является один из самых
старых и состоит в том, что
потребители будут
2) Концепция совершенствования товара.
Этот подход утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара. Однако необходимо помнить, что потребители нуждаются не в данном продукте как таковом, а в решении своих проблем с помощью какого-то продукта. Более того, совершенствование продукта не является гарантией его успеха на рынке, если производитель не примет мер, для повышения его привлекательности за счет дизайна, упаковки и цены, если не будут организованы удобные для потребителей каналы распределения и товародвижения, не привлечет внимания тех, кому нужен данный продукт, и не убедит этих людей в превосходных его качествах. Отрицательной стороной концепции совершенствования товара является то ,что она может привести к так называемой «маркетинговой близорукости», то есть к субъективно положительному отношению продавца к своему товару и снижению значимости нужд и потребностей клиентов.
3) Концепция интенсификации коммерческих усилий.
Данная концепция исходит из того, что потребители не будут покупать продукты организации в достаточных количествах, если она не предпримет достаточных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Этот подход обычно используется производителями товаров пассивного спроса, то есть товаров, о приобретении которых покупатель в нормальных условиях обычно не думает. Данная концепция применяется также и в сфере деятельности некоммерческих организаций, например в деятельности политических партий, продвигающих своего кандидата как наиболее подходящую кандидатуру на выборную должность.
4) Концепция маркетинга.
Данный подход считается сравнительно новым в практике предпринимательской деятельности. Основной идеей является то, что залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Другими словами, концепция маркетинга – это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание и поддержание потребительской удовлетворенности в качестве основы достижения целей организации.
5) Концепция социально-этичного маркетинга.
Социально-этичный маркетинг – это концепция управления, появившаяся и получившая широкое распространение в настоящее время. Суть данной концепции состоит в том, что задачей современной организации является не только наиболее полное и эффективное удовлетворение выявленных запросов потребителей по сравнению с конкурентами, но также поддержание и улучшение благосостояния как отдельных потребителей так и общества в целом. Данная концепция порождена сомнениями относительно соответствия концепции чистого маркетинга настоящему времени, в основе которых появление проблем связанных с защитой окружающей среды, острой ограниченностью ресурсов, ростом населения и другими. В связи с этим, возникает вопрос: «всегда ли фирмы, изучающие, обслуживающие и удовлетворяющие потребности покупателей, действуют с учетом долговременного блага потребителей и общества?», так как концепция чистого маркетинга обходит проблемы возможных конфликтов между потребностями покупателей и их долговременным благополучием. Эта концепция требует от деятелей рынка объединения в рамках политики маркетинга трех факторов: прибыли организации, уровня удовлетворения запросов потребителей и учета интересов общества в частности роста благосостояния людей.
В настоящее время в связи с повышением социального статуса человека, расширением его прав появилась концепция просвещенного маркетинга, являющая собой философию маркетинга, согласно которой деятельность организации должна быть напралена на эффективное функционирование системы маркетинга в течение длительного времени исходя из следующих пяти принципов:
Информация о работе Маркетинговая стратегия табачного комбината