Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 19:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является обоснование теоретических положений и разработка конкретных методических и практических рекомендаций по совершенствованию маркетинговой кампании в ООО «Валанга».
Для реализации поставленной цели в курсовой работе следующие основные задачи:
- изучение экономического содержания маркетинговой стратегии;
- изучение принципиальных основ маркетинговой стратегии;
- изучение стратегии маркетинговой стратегии на ООО «Валанга»;
- оценка эффективности маркетинговой стратегии
Введение……………………………………………………………………….…
5
1 Маркетинговая стратегия и ее роль в деятельности торговой организации……………………………………………………………………..
6
1.1 Понятие стратегии маркетинга……………............................................
6
1.2 Этапы разработки стратегии маркетинга……………..………………..
1.3 Понятие тактики маркетинга…………………………………………….
7
7
2 Международные маркетинговые стратегии…………………………….
2.1 Виды маркетинговых стратегий в международной практике…………
2.2 История маркетинговой стратегии компании «Procter & Gamble»…..
3 Планирование и организация маркетинговой стратегии ООО «ВАЛАНГА»……………………………………………………………………..
3.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ВАЛАНГА»
10
10
13
15
15
3.2 Оценка эффективности маркетинговой стратегии………………………
17
3.3 Планирование и разработка маркетинговой стратегии ООО «ВАЛАНГА»……………………………………………………………………
21
3.4 Мероприятия по совершенствованию организации маркетинговой стратегии ООО «ВАЛАНГА»…………………………………………………..
23
Заключение…………………………………………………………………….….
25
Список использованных источников……………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра международного бизнеса
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Конкурентные стратегии
на тему: Маркетинговая стратегия торгового предприятия
Студент
МЭО, 4-й курс, ДАБ-1 С.А. Корнюшко
Руководитель
ассистент
МИНСК 2012
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 27 с., 4 табл., 31 источников.
РЕКЛАМА, МАРКЕТИНГ, СТРАТЕГИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ, БЮДЖЕТ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ООО «ВАЛАНГА»
Объект исследования - является ООО «ВАЛАНГА».
Предмет исследования – планирование и организация маркетинговой стратегии ООО «ВАЛАНГА».
Цель работы: является обоснование теоретических положений и разработка конкретных методических и практических рекомендаций совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «ВАЛАНГА».
Методы исследования: методы сравнительного анализа, статистических группировок, средних величин, факторного анализа, индексный, цепных подстановок, графический и другие методы экономического анализа.
Исследования и разработки: изучены основные виды маркетинговых стратегий, основные моменты планирования рекламной кампании, проведен анализ и дана оценка эффективности маркетинговой стратегии ООО «ВАЛАНГА», разработаны конкретные предложения по совершенствованию рекламной стратегии ООО «ВАЛАНГА».
Область возможного практического применения: реализация содержащихся в курсовой работе рекомендаций позволит повысить уровень аналитической работы хозяйствующих субъектов рынка.
Технико-экономическая, социальная и (или) экологическая значимость: состоит в выработки и реализации предложений, которые обеспечивают повышение эффективности разработки маркетинговой стратегии ООО «ВАЛАНГА».
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого объекта, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
______________________
PAPER
Term paper: 27 pages, 8 tab., 31 sources.
ADVERTISING, MARKETING, STRATEGY, PLANNING, BUDGET, EFFICIENCY, JSC VALANGA
The object of research - is JSC VALANGA.
Object of research – planning and the organization of marketing strategy of JSC VALANGA.
Work purpose: justification of theoretical provisions and development of concrete methodical and practical recommendations to improvement of marketing activity of JSC VALANGA is.
Research methods: methods of the comparative analysis, statistical groups, average sizes, factorial analysis, index, chain substitutions, graphic and other methods of the economic analysis.
Researches and development: main types of marketing strategy, highlights of planning of an advertizing campaign are studied, the analysis is carried out and the assessment of efficiency of marketing strategy of JSC VALANGA is given, specific proposals on improvement of advertizing strategy of JSC VALANGA are developed.
Area of possible practical application: implementation of recommendations containing in a term paper will allow to raise level of analytical work of managing subjects of the market.
Technical and economic, social and (or) ecological importance: consists in developments and implementation of offers which provide increase of efficiency of development of marketing strategy of JSC VALANGA.
The author of work confirms that the settlement and analytical material given in it correctly and objectively reflects a condition of studied object, and all borrowed of literary and other sources theoretical, methodological and methodical provisions and concepts are accompanied by links to their authors.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
5 |
1 Маркетинговая стратегия и ее роль в
деятельности торговой организации………………………………………………… |
6 |
1.1 Понятие стратегии маркетинга……………............... |
6 |
1.2 Этапы разработки стратегии маркетинга……………..……………….. 1.3 Понятие тактики маркетинга……………………………………………. |
7 7 |
2 Международные маркетинговые стратегии……………………………. 2.1 Виды маркетинговых стратегий в международной практике………… 2.2 История маркетинговой стратегии компании «Procter & Gamble»….. 3 Планирование и организация маркетинговой
стратегии ООО «ВАЛАНГА»……………………………………………………… 3.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ВАЛАНГА» |
10 10 13
15 15 |
3.2 Оценка эффективности маркетинговой стратегии……………………… |
17 |
3.3 Планирование и разработка маркетинговой
стратегии ООО «ВАЛАНГА»……………………………………………………… |
21 |
3.4 Мероприятия по совершенствованию организации маркетинговой стратегии ООО «ВАЛАНГА»………………………………………………….. |
23 |
Заключение…………………………………………………… |
25 |
Список использованных источников…………………………………………… |
26 |
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях маркетинговая стратегия фирм приобретает комплексный характер, охватывая все направления ее деятельности, и рассчитывается на долгосрочный период.
Стратегия в маркетинге получает все большее значение. В последнее время основной упор делается на формирование ориентированной на рынок эффективной организационной и управленческой системы и распределение в соответствии с этим управленческих ресурсов фирмы. Разработка и принятие стратегических решений происходит в условиях крайней нестабильности и неопределенности развития рынка и маркетинговой среды.
Анализ динамично меняющейся
рыночной среды и прогноз дальнейшего
развития рынка – краеугольный камень
при формировании маркетинговой
стратегии и всего
Целью курсовой работы является обоснование теоретических положений и разработка конкретных методических и практических рекомендаций по совершенствованию маркетинговой кампании в ООО «Валанга».
Для реализации поставленной цели в курсовой работе следующие основные задачи:
- изучение экономического содержания маркетинговой стратегии;
- изучение принципиальных основ маркетинговой стратегии;
- изучение стратегии маркетинговой стратегии на ООО «Валанга»;
- оценка эффективности маркетинговой стратегии;
- разработка методических подходов к определению подходов по совершенствованию выбора вида рекламной стратегии;
- выявление повышения эффективности маркетинговой стратегии ООО «Валанга»;
Предметом и объектом исследования является маркетинговая стратегии ООО «Валанга».
Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили положения экономической теории, экономические законы, работы отечественных и зарубежных ученых в маркетинге и проведении рекламных стратегии.
В процессе исследования и обработки информации использовались методы сравнительного анализа, средних величин, факторного анализа, индексный, цепных подстановок, графический и другие методы экономического анализа.
Практическая значимость работы заключается в разработке конкретных предложений по совершенствованию организации маркетинговой стратегии ООО «Валанга». Реализация содержащихся в курсовой работе предложений и рекомендаций позволит руководителям ООО «Валанга» определять стратегию и тактику действий, направленных на повышение эффективности маркетинговой кампании
1 Маркетинговая стратегия и ее роль в деятельности торговой организации
В общем случае, любые стратегические решения компаний направлены на то, чтобы обеспечить компании долгосрочную благоприятную стратегическую позицию.
В маркетинге под стратегией понимают формирование целей, достижение их и решение задач компании по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный длительный период (обычно свыше 10 лет).
Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.
Стратегия предприятия разрабатывается на основе маркетинговых исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства [17, c. 132].
Поскольку стратегия
маркетинга - это рациональное, логическое
построение, руководствуясь которыми,
организационная единица
Стратегия маркетинга должна точно назвать сегменты рынка, на которых фирма сосредоточит свои основные усилия. Фирма должна сконцентрировать свои усилия на сегментах, которые она может обслужить лучше всего с конкурентной точки зрения. Кроме того каждую стратегию необходимо обосновать с точки зрения того, каким образом она учитывает опасности, возможности и ключевые проблемы.
Стратегии маркетинга необходимо превратить в конкретные программы действий, дающие ответы на вопросы: что будет сделано, когда это будет сделано, кто это будет делать, сколько это будет стоить?
К наиболее распространенным стратегиям маркетинга относят, в первую очередь, проникновение на рынок. Эту стратегию используют фирмы, которые только хотят выйти на рынок. Далее, после того как фирма смогла выйти на рынок, следуют стратегии развития рынка и разработки товара, а также диверсификации товара, для того, чтобы фирма могла оставаться конкурентоспособной на завоеванном рынке. Также существует стратегия ухода с невыгодных сегментов рынка.
В зависимости от маркетинговой
стратегии формируются
1.2 Этапы разработки стратегии маркетинга.
Стратегическая концепция строится путем прежде всего определения фирмой конкурентного положения на рынке. При формировании этой концепции учитывается состояние конкурентной борьбы не только в рамках данной отрасли предпринимательской деятельности, но и функциональные виды конкуренции, когда, например, фирма, производящая грузовики, учитывает конкурентные позиции не только относительно фирм – производителей грузовиков, но и фирм, выпускающих морские и речные транспортные средства, самолеты и вертолеты, так же занятые в перевозке соответствующих грузов. При разработке концепции также принимается во внимание конкуренция между отдельными предприятиями, центрами прибыли или самостоятельными хозяйственными единицами в рамках одной фирмы.
Маркетинговая стратегическая концепция позволяет подчинить единым интересам усилия сотрудников фирмы, причем наиболее рациональным образом, учитывая будущие перспективы, а также развивать управленческие ресурсы, концентрируя их в наиболее эффективных зонах хозяйствования.
На первом этапе разработки основу направления маркетинговой стратегической концепции формирует рыночная среда, открывающая возможности для развития фирмы или создающая угрозу ее дальнейшего существованию. Главные составляющие рыночной среды в долгосрочном разрезе: спрос и конкуренция, находящиеся в постоянном, динамичном изменении. При исследовании спроса определяются слои и группы покупателей и потребителей и их предпочтения по отношению к конкурентным товарам и услугам, то есть выясняется, какие требования рынка следует прежде всего удовлетворить, какие сегменты потребителей олицетворяют собой этот спрос.
На втором этапе фирма
анализирует собственные
На третьем этапе осуществляется согласование и приведение в соответствие собственных возможностей фирмы и интересов отдельных сегментов потребителей. Это позволяет найти целевой рынок, в отношении которого фирма может иметь (или развивать) свои конкурентные преимущества.
На четвертом этапе фирма устанавливает набор мер воздействия на целевой рынок с тем, чтобы реализовать и активно использовать свои конкурентные преимущества и добиться его развития в требуемой для ее стратегии перспективе.
1.3 Понятие тактики маркетинга
Информация о работе Маркетинговая стратегия торгового предприятия