Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 19:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование конкурентной среды для предприятия на рынке санаторно-оздоровительных услуг.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретический основы конкурентоспособности предприятия.
- изучить методы определения конкурентоспособности.
- дать общую характеристику предприятия;
Введение 3
1 Теоретические основы исследования конкурентной среды фирмы на рынке 4
1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия 4
1.2 Этапы исследования конкурентоспособности предприятия 10
1.3 Методы и модели исследования конкурентоспособности предприятия 16
2. Маркетинговое исследование конкурентоспособности предприятия (на примере ФГБУ ДОС Пионерск) 21
2.1 Характеристика рынка санаторных и туристских услуг Калининградской области 21
2.2 Общая характеристика ФГБУ ДОС «Пионерск» 26
2.3 Разработка плана маркетингового исследования с целью исследования конкурентов ФГБУ «Пионерск» на рынке санаторно-курортных услуг 29
2.4 Анализ данных анкеты 30
2.5 Анализ КСП предприятия и рекомендации по совершенствованию его деятельности 36
Заключение 41
Приложение 1 42
Список литературы 45
Отдых в Янтарном крае ориентирован не только на взрослых, но и на детей. Для детского отдыха существуют не только санатории, но и детские оздоровительные лагеря, в которых ребёнок может получить необходимое лечение и профилактику заболеваний и провести весёлые каникулы в компании сверстников.
Информация
о типах лагерей и их распределении
по Калининградской области
Таблица 2.3. Структура детских оздоровительных учреждений Калининградской области на 2012 г.
Тип учреждения |
Район |
Кол-во |
Число мест размещения в смену |
Загородные оздоровительные |
Светлогорский |
7 |
1422 |
Багратионовский |
2 |
140 | |
Зеленоградский |
3 |
1010 | |
Неманский |
1 |
200 | |
Гурьевский |
1 |
150 | |
Нестеровский |
1 |
160 | |
Советск |
1 |
120 | |
пос. Волочаевское |
1 |
120 | |
ИТОГО |
17 |
3322 | |
Санаторно-оздоровительные лагеря |
Пионерский |
1 |
300 |
Светлогорский |
4 |
720 | |
Зеленоградский |
1 |
70 | |
ИТОГО |
6 |
1090 |
Наиболее широко представлены загородные оздоровительные лагеря (17), большинство из них имеют сезонный тип работы.
Санаторно-оздоровительные лагеря (6) характеризуются круглогодичным типом работы и имеют большую медицинскую направленность. Этот тип оздоровительных учреждений, а именно ФГБУ детский ортопедический санаторий «Пионерск», был выбран мной для исследования.
Для наглядности представим данные из таблицы 2.3 в виде диаграмм.
Рис. 2.1 - Распределение мест размещения в санаторно-оздоровительных лагерях по районам
Рис. 2.2 - Распределение мест размещения в загородных оздоровительных лагерях по районам
Главным
курортом области заслуженно является
г. Светлогорск. Основу экономики города
округа составляют предприятия санаторно-
Близость Куршской Косы и развитая туристская инфраструктура делают г. Зеленоградск вторым по популярности отдыха в детских лагерях, однако в секторе санаторных услуг город проигрывает Пионерскому городскому округу (рис.2.1).
Рассмотрим
подробнее детские
Таблица 2.4. Детские лагеря Калининградской области санаторно-оздоровительного типа
№ |
Полное наименование учреждения |
Адрес |
Кол-во мест в смену, возраст |
Стоимость путевки/сутки |
Питание |
Специализация |
Инфраструктура, развлечения |
Доп. платные услуги |
1 |
ФГБУ дет. ортопедический санаторий «Пионерск» Минздрава и соц. развития РФ |
г. Пионерский, ул. Комсомольская, 44 «а» |
300 от 3 до 17 лет |
900 |
5-ти разовое |
Заболевания опорно-двигательного аппарата. |
мини-бассейн, школа, пляж, спорт площадки, дет. комнаты, дискотеки |
Тренажерный зал, сауна, массаж и грязевые терапии |
2 |
ЗАО «Пансионат Волна» |
г. Светлогорск, Калининградский проспект, 68 «б» |
200 от 6 до 15 лет |
650-750 |
Завтрак включен. |
Общая лечебно-оздоровительная |
библиотека, детская игровая комната, дет.площадка |
Ресторан, интернет-кафе, игровые автоматы, салон красоты, солярий, конференц-залы, бар, видеосалон, сауна с бассейном, тренажеры, шашлычная прокат - велосипеды, пляж. принадлежности. |
3 |
ООО «Санаторий «Зеленоградск» |
г. Зеленоградск, ул. Пугачева, 14 |
70 от 7 до 13 лет |
900 |
3х-разовое |
костно-мышеч. сис-ма и соединит.ткань, |
Пляж, танц.зал, библиотека, дет.комнаты |
Кафе-бар, экскурсии |
4 |
ООО «Санаторий «Отрадное» |
г. Светлогорск, Калининградский проспект, 99 |
200 от 6 до 15 лет |
1600-2000 |
4х-разовое |
костно-мышечная система,соединит. ткань, |
Танц. зал, тренажерный зал, библиотека дет. Комнаты, площадки |
Парикмахерская, бар, сауна, спорт. зал, экскурсии |
5 |
ФГБУ дет. пульмонологический санаторий «Отрадное» Минздрава и соц. развития РФ |
г. Светлогорск, Калининградский проспект, 74 |
150 от 7 до 14 лет |
750-950 |
3х-разовое |
кожа и подкожная клетчатка; |
Кружки, секции, спорт площадки |
Сауна |
6 |
ООО «Детский санаторий «Майский» |
г. Светлогорск, пос. Майский |
170 от 6 до 15 лет |
750-950 |
5ти-разовое |
Заболевания органов дыхания, органов пищеварения |
Бассейн, пляж, дискотеки, библиотека, спорт. Площадки, аэротерапия |
экскурсии |
Детский ортопедический санаторий "Пионерск" расположен в Калининградской области в г. Пионерский, ул. Комсомольская, 44-а.
Санаторий является некоммерческим государственным бюджетным учреждением, курирующим институтом является Санкт-Петербургской НИИ детской ортопедии им. Турнера.
Главным врачом санатория с 2004 года является Ефимов Александр Анатольевич.
В санатории работают 20 врачей-специалистов: реабилитологи, ортопеды, педиатры, терапевты, неврологи, физиотерапевты и врачи лечебной физкультуры, врач мануальной терапии, отоларинголог, стоматолог, рентгенолог, лаборант и 60 квалифицированных медицинских сестер и специалистов по массажу, лечебной физкультуре, физиотерапии, бальнеотерапии, грязелечению и др.
В августе 1946 года бывший немецкий курорт "Нойкурен" решением Совета Министров СССР был передан в ведение органов здравоохранения для организации детского санатория республиканского подчинения. В честь детской здравницы и городу было присвоено название "Пионерский", которое город носит и поныне.
23 декабря - санаторий принял первую группу больных. С тех пор более чем за полвека в санатории выполнено 6000 операций. С 1970 года в санатории применяется чрескостный остеосинтез по Илизарову. Все известные виды оперативного лечения ортопедических больных были выполнены в санатории, как сотрудниками ведущих НИИ страны, так и хирургами санатория.
Санаторий "Пионерск" являлся одним из крупнейших учреждений страны своего профиля. Санаторий рассчитан на 300 круглогодовых коек. Одно из отделений (на 100 коек) предусмотрено для лечения детей с родителями.
В санатории получают лечение дети с 3-х до 17 лет с заболеваниями костей и крупных суставов. Значительную часть составляют больные с патологией тазобедренного сустава (врожденный вывих бедра и его последствия, болезнь Пертеса, юношеский эпифизеолиз и др.), позвоночника (сколиоз, юношеский кифоз) а так же последствиями переломов и другими деформациями длинных трубчатых костей.
Ассортимент предлагаемых мед. услуг широк, некоторые услуги уникальны. Например, ортопедические операции проводятся в России очень ограниченно, а санаторий такого типа вообще единственный в стране.
Применяются следующие виды диагностики:
Применяются следующие виды лечения:
1. Ортопедический режим
2. Аппаратная физиотерапия: водо-, тепло-, электро-, магнито-, вибротерапия и пр.
3.
Грязелечение. Грязи отпускаются
в основном в виде аппликаций.
Используется торфяная грязь
из местного месторождения «
4.
Медикаментозное лечение:
5.
Лечебная физкультура.
6.
Массаж общий, местный,
7. Климатотерапия. Проводится в виде воздушных и солнечных ванн. Санаторий расположен непосредственно на берегу Балтийского моря.
8. Лечебное питание. Применяются различные виды диет.
9. Оперативное лечение.
О качестве оказываемых медицинских услуг на данный момент можно судить из таблиц ниже.
Помимо
стандартных медицинских
К дополнительным сервис-услугами относятся аптека, конференц-зал, экскурсии, автостоянка, трансферт, библиотека, прачечная, школа при санатории.
Структура каналов сбыта санатория опирается на государственные и региональные социальные программы в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Основным санаторным продуктом является путевка. Срок пребывания по путевке зависит от медицинских рекомендаций. Срок пребывания по коммерческой путевке (лагерь при санатории) составляет 21 день.
В санатории проводится систематическая работа по повышению квалификации всех категорий медицинского персонала, около 70% из числа медперсонала имеют высшую и первую квалификационную.
На
базе санатория функционирует
Так как санаторий «Пионерск» - это единственное крупное санаторное учреждение ортопедического профиля в России, то прямых конкурентов у него нет. Поэтому для повышения эффективности и коммерческой выгоды я выбрала для исследования детское отделение «Пионер Балтика» при санатории, которое имеет общий медицинский профиль для детей без патологий. Оно финансируется большей частью из средств потребителей, а не государства, поэтому приносит наибольшую прибыль и грамотное маркетинговое исследование, стратегия по привлечению потребителей может существенно повысить экономические показатели санатория.
Цель
исследования – оценить
Задачи:
Метод сбора первичной информации: телефонный опрос.
Вторичная информация – внутренняя отчетность учреждения/
Разработка
плана выборочного
1) Определение генеральной совокупности
Элемент генеральной совокупности – член домохозяйства, имеющий детей в возрасте от 3х до 17ти лет, с ежемесячным доходом на члена семьи от 18000р, проживающий на территории России.
Единица выборки - совпадает с элементом генеральной совокупности.
Время проведения – апрель 2013г.
Территория охвата – РФ.
2) Определение контура выборки
Контур выборки – телефонный справочник.
3)
Определения метода
(простая случайная выборка)
4)
Определение объема выборки:
n=
Зададим желаемую степень точности D, пусть D= ± 0.5
Задаем уровень доверительности вероятности 95%
По таблице z- распределения = 1.96
Так как генеральная совокупность в прошлом не изучалась, тогда π= 0.5
n= 385
Учитывая ошибку контура выборки, скорректируем объем выборки с учетом коэффициента охвата и коэффициента завершенности.
Коэффициент охвата – это % респондентов
принадлежащих генеральной
Коэффициент завершенности – это % респондентов, которые полностью прошли интервью и принадлежат генеральной совокупности.
Коэффициент охвата = 0,5(50%)
Коэффициент завершенности = 0.9 (90%)
Окончательный объем выборки равен:
802
Следовательно нужно отобрать 802 телефонных номера, чтобы получить 385 хорошо заполненных анкет.
Информация о работе Маркетинговое исследование конкурентов на рынке