Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 23:27, курсовая работа
Целью данной работы является:
Маркетинговое исследование шоколадной ореховой пасты «Nutella»
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
Описание выбранного хозяйствующего субъекта
Рассмотрение сущности и назначения анализа маркетинговой среды для организации
Исследование влияния внутренней и внешней среды на маркетинговую деятельность организации
Рассмотрение способов повышения эффективности анализа маркетинговой среды.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава1: Анализ внешней и внутренней среды компании «Ferrero»………………………………………………………………………….4
Краткое описание компании «Ferrero»……………………………………..4
Рыночная характеристика компании «Ferrero»…………………………4
Цель, миссия и сфера деятельности компании………………………….5
Стратегия поддержания лидерства на рынке и доля его увеличения…5
Применяемые технологии и бренды компании………………………….6
Внутренняя среда компании «Ferrero»……………………………………..7
Внешняя среда компании……………………………………………………9
Характеристика факторов макросреды…………………………………..9
Характеристика факторов микросреды…………………………………11
1.3 SWOT-анализ……………………………………………………………….14
Глава2: Маркетинговое исследование компании Ferrero на примере шоколадной пасты «Nutella»……………………………………………………17
2.1 Товар и его характеристика………………………………………………..17
2.2 Проведение маркетингового путем анкетирования………………………19
2.3 Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента…………………….27
2.4 Оценка конкурентоспособности товара…………………………………..30
2.5 Формирование предложений по изменению маркетинговой стратегии исследуемого предприятия …………………………………………………….31
Заключение……………………………………………………………………..33
Список используемой литературы……………………………………………
Отдел поставок. В его функции входит планирование, логистика и склады, развитие продукции, закупка сырья и упаковки, обеспечение гарантии качества готовой продукции.
Отдел продаж. Это один из самых многочисленных отделов, сотрудники которого работают во всех регионах России и Украины и обеспечивают наличие продуктов на прилавках от Калининграда до Владивостока. Подразделение торгового маркетинга занимается активацией продаж.
Отдел финансов и информационных технологий. Он включает в себя следующие подразделения: Коммерческий отдел, Бухгалтерию, Казначейство, Налоговый отдел, Юридический отдел, Отдел информационных технологий, Внутренний аудит.
Отдел персонала. В его функции входит набор и развитие сотрудников, выплата компенсаций, административные вопросы и внутренние коммуникации.
Отдел корпоративных отношений. Он отвечает за взаимодействие с государственными органами и средствами массовой информации.
Изучая внутреннюю среду фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.
Все подразделения
четко выполняют свою работу,
если возникают какие-либо
Ferrero уделяет большое внимание вопросам гигиены, защите окружающей среды, социальным вопросам и традициям тех стран, в которых компания представлена, и заботе о своих сотрудниках.8
1.3.Внешняя среда компании Ferrero
1.3.1. Характеристика факторов макросреды
Внешняя среда компании образуется из макро- и микросреды, которые представляют собой внешние факторы, не контролируемые предприятием.
Маркетинговая макросреда – это фирма и все то, что ее окружает, действует и функционирует в рамках более обширной системы. 9
Демографический фактор:
1)Естественный рост населения России10
В последние годы можно заметить спад рождаемости и рост смертности населения в России, тем самым естественный прирост населения нашей страны снижается.
Уровень смертности оказывает большое влияние на уровень спроса на нашу продукцию, т.к. чем меньше население, тем меньше спрос.
2) Увеличение численности молодежи, за счет их иммиграции в Санкт-Петербург для поступления в ВУЗы. Статистика показывает, что с каждым годом количество иногородних студентов увеличивается. 11
Год |
Иногородние(%) |
2007 |
43,5 |
2008 |
44,5 |
2009 |
47,1 |
2010 |
47,8 |
2011 |
52 |
2012 |
59 |
Отмечается прирост населения в основном за счёт миграционного прироста.
Он положительным образом сказывается на экономике региона, и в частности на наше предприятие, потому что повышается спрос на предоставляемый товар в связи с увеличением количества потребителей.
Экономический фактор:
1) Увеличение дохода населения в крупных городах;
По последним данным среднедушевой доход Петербуржцев составляет 22 тыс. руб. / чел. / месяц, что превышает величину прожиточного минимума в 2,1 раза. Средний размер пенсий составил от прожиточного минимума пенсионеров 125,1%. Это свидетельствует о том, что благосостояние города и области увеличивается, а значит, растут расходы на товары.
2) Уровень инфляции заметно понизился за последние 3 года, что указывает на возможное дальнейшее его уменьшение.
3) Недавний экономический кризис 2008 года.
4) Снижение уровня безработицы: на конец 2012 года количество безработных составило 21,2 тыс. человек, что на 26,4 тыс. человек меньше, чем в предшествующем году.
Технологический фактор:
1)Новые открытия и возможность их применения;
2)Адаптация новых технологий;
3)Появление новых материалов (сырьё).
Политический фактор:
1) В настоящее время в России благоприятная для «Ferrero» законодательная база, которая позволяет компании успешно развиваться. Деятельность общества с ограниченной ответственностью и права и обязанности его участников регулируются Гражданским кодексом РФ и Законом «об обществах с ограниченной ответственностью».
2) изменение законодательства, об охране окружающей среды: введение новых нормативов на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, изменение ГОСТов на продукцию предприятия: ужесточение требований к выпускаемой продукции;
1.3.2. Характеристика факторов микросреды
Потребители:
Потребителями продукции «Ferrero» являются люди всех возрастов. Для детей фирма производит киндер-сюрпризы, шоколадки. Люди более старших возрастов приобретают конфеты «Ferrero rocher», «Raffaello», шоколадную пасту «Nutella».
Позволить продукцию компании может любой человек среднего класса. Так как кондитерские изделия фирмы «Ferrero» не являются продуктами первой необходимости, следовательно, малообеспеченные люди не станут его покупать, так как можно заменить их более дешевыми продуктами. Более конкретное описание целевого сегмента возможно при проведении исследования.
Конкуренты:
Знание своих конкурентов, их достоинств и недостатков, их стратегии и тактики позиционирования на рынке позволяет создать предпосылки для успеха в конкурентной борьбе. Особое внимание к своим конкурентам торговые предприятия должны проявлять еще и в связи с тем, что конкуренты задают те критерии, которые торговым предприятиям необходимо достичь и/или превзойти.12
По результатам анкетирования (приведённого далее), было выявлено, что основными конкурентами шоколадной пасты, торговой марки «Nutella» являются:
шоколадная паста шоколадная паста «Nutella» |
шоколадная паста шоколадная паста «Алиса» |
шоколадная шоколадная паста «Академия шоколада» | |
Производитель |
Компания «Ferrero», Италия |
Торговая компания «Алиса», Россия |
Фабрика имени Н.К.Крупской, Россия |
38 торговых компаний по всему миру, 3 научно-исследовательских центра, 15 фабрик, одна из которых находится в селе Ворша, Собинский район. |
Фабрики в Ленинградской и Московской области, филиалы в Беларуси, Украине, Казахстане. |
фабрики в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Екатеринбурге и Ульяновске. | |
Ассортимент |
Шоколадно-ореховая паста |
Шоколадно-ореховая паста |
Шоколадно-ореховая паста, шоколадно-молочная паста, шоколадно-карамельная паста, шоколадно-сливочная паста |
Состав |
лесной орех 13 %,Сахар, растительное масло, обезжиренное какао 74 %, обезжиренное сухое молоко 5 %, эмульгатор (соевый лецитин),сухая сыворотка,лактоза. |
сахар, растительные масла и жиры (частично гидрогенизированные), сыворотка молочная обезжиренная, какао-порошок, орех тертый, эмульгатор лецитин, ароматизаторы фундук и ванилин, идентичные натуральным, соль. |
сахар, жир кондитерский, фундук тертый, молоко сухое обезжиренное, какао тертое, какао-порошок, эмульгатор (лецитин Е322), ароматизаторы идентичные натуральным - ванилин, фундук. |
Средняя цена, за упаковку 350 г |
155,50руб. |
74,90руб. |
69,00руб. |
Упаковка |
Стеклянная банка |
Пластмассовый стаканчик из полистирола |
Пластмассовый стаканчик из полистирола |
Ассортиментный ряд по объему упаковки |
Упаковка массой 180г, 350г, 630г, 1000г, 5000г. |
Упаковка массой 350г. |
Упаковка массой 320г, 350г |
Поставщики:
Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.
Компания "Ferrero" стремится работать только с авторитетными поставщиками, готовыми применять установленные компанией стандарты качества. "Ferrero" проводит проверку поставщиков, работающих с компанией на контрактной основе, чтобы выяснить, соответствует ли их деятельность основополагающим принципам компании или, по меньшей мере, убедиться в том, что поставщик прилагает все усилия и стремится достичь максимального соответствия стандартам, принятым в "Ferrero". В случае если деятельность поставщика не соответствует принципам "Ferrero", компания всегда будет требовать принятия мер по устранению нарушений. 13
Основными поставщиками «Ferrero - Руси» являются ООО «ПакПрестус», ЗАО «ГОТЭК», которые занимаются выпуском транспортной тары, ООО «ИСРАТЭК», снабжающее предприятие потребительской тарой. Поставщиками какао продукции, входящие в состав шоколадной пасты являются страны Западной Африки – Кот-Д’Ивуар, Гана и представитель азиатского региона – Индонезия. страны Западной Африки – Кот-Д’Ивуар, Гана и представитель азиатского региона – Индонезия
Посредники:
Посредниками продукции «Ferrero» являются все торговые сети универсамов, универмагов, супермаркетов и гипермаркетов Санкт-Петербурга. Это, например, Полушка, Дикси, Пятерочка, Карусель, Окей, Лента и другие.
Контактные аудитории:
Т.к. компания «Ferrero» активно рекламирует свою продукцию, в сотрудничестве с компанией заинтересованы рекламные агентства, а также телевизионные каналы, интернет сайты, печатные издания и другие СМИ, где можно разместить рекламу продукции «Ferrero».
Внутренние контактные аудитории компании:
Большинство работников «Ferrero» положительно относятся к деятельности компании. Компания вовремя выплачивает заработную плату работникам, предлагает курсы повышения квалификации, в компании высокий уровень дисциплины, а также проводятся ежегодные аттестации персонала.
1.4 SWOT – анализ
Самым популярным инструментом стратегического планирования развития организации является SWOT-анализ. Он предполагает разделение факторов, описывающих объект исследования, на четыре категории: силы (Strengths), слабости (Weaknesses), возможности (Opportunities), угрозы (Threats). Силы и слабости являются факторами внутренней среды изучаемого объекта (т.е. тем, на что сам объект способен повлиять); возможности и угрозы являются факторами внешней среды (т.е. тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом).
Под силой организации понимают совокупность умений работников организации, их навыков, опыта, организационных ресурсов, конкурентных возможностей и т. д. Все перечисленное представляет собой активы организации в конкурентной борьбе.
Слабость представляет собой отсутствие чего-то важного для функционирования организации или нечто, ставящее ее в неблагоприятное условие. Это — пассивы.
Некоторые сильные стороны организации более важны, чем другие. Они могут быть использованы для формирования стратегии.
В то же время сильная стратегия должна быть направлена на устранение слабых сторон. Главные достоинства организации заключаются в превращении ноу-хау (умений и опыта во всех сферах деятельности организации) в ее ключевые достоинства; в разработке новой продукции, услуг и нового сервиса; в понимании нужд потребителей и организации эффективной сбытовой системы.
Возможности организации заключаются в предоставляемых внешней средой условиях деятельности и проявляются в использовании сильных сторон организации и укреплении слабых сторон. Возможности, которые организация не может реализовать, есть иллюзии.
Угрозы проявляются:
• в наличии более дешевых технологий конкурентов;
• во внедрении конкурентами производства и реализации лучших продуктов;
• в конкуренции со стороны иностранных организаций;
• в новых правилах, наносящих ущерб больше, чем другим;
• в повышении процентных ставок; в возможном поглощении;
• в демографических изменениях; в переменах курса иностранных валют;
• в политических событиях в стране и т. д.
Анализ силы и слабости организации дает возможность установить связь одной стороны между потенциалом и проблемами организации, а с другой — между ее сильными и слабыми сторонами, что позволяет определить варианты успешного существования и оценить перспективы развития организации.
Принципиально слабые стороны организации могут корениться в следующем: в отсутствии четкого видения перспектив развития и использовании устаревших методах управления; в недостатке умений и таланта лиц, принимающих решения, и низкой реализуемости принимаемых решений; в недостаточной квалификации исполнителей и значительном дефиците бюджета организации; в недостаточном имидже среди населения; в неудовлетворительной информационной работе.14
В ходе работы нами были детально рассмотрены ряд существенных факторов. Для этого оценивались вероятности появления положительных и отрицательных тенденций изменения этих факторов, а также сила влияния этих изменений на деятельность компании «Ferrero».