Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 23:27, курсовая работа
Целью данной работы является:
Маркетинговое исследование шоколадной ореховой пасты «Nutella»
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
Описание выбранного хозяйствующего субъекта
Рассмотрение сущности и назначения анализа маркетинговой среды для организации
Исследование влияния внутренней и внешней среды на маркетинговую деятельность организации
Рассмотрение способов повышения эффективности анализа маркетинговой среды.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава1: Анализ внешней и внутренней среды компании «Ferrero»………………………………………………………………………….4
Краткое описание компании «Ferrero»……………………………………..4
Рыночная характеристика компании «Ferrero»…………………………4
Цель, миссия и сфера деятельности компании………………………….5
Стратегия поддержания лидерства на рынке и доля его увеличения…5
Применяемые технологии и бренды компании………………………….6
Внутренняя среда компании «Ferrero»……………………………………..7
Внешняя среда компании……………………………………………………9
Характеристика факторов макросреды…………………………………..9
Характеристика факторов микросреды…………………………………11
1.3 SWOT-анализ……………………………………………………………….14
Глава2: Маркетинговое исследование компании Ferrero на примере шоколадной пасты «Nutella»……………………………………………………17
2.1 Товар и его характеристика………………………………………………..17
2.2 Проведение маркетингового путем анкетирования………………………19
2.3 Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента…………………….27
2.4 Оценка конкурентоспособности товара…………………………………..30
2.5 Формирование предложений по изменению маркетинговой стратегии исследуемого предприятия …………………………………………………….31
Заключение……………………………………………………………………..33
Список используемой литературы……………………………………………
Результаты рассмотрены в таблице 2.
Таблица 2. Факторы, описывающие объект исследования.
Слабые стороны |
Сильные стороны |
Узкая линейка ассортимента шоколадной пасты Достаточно высокая цена продукта |
Высокое качество продукции Авторитет на рынке Большой опыт работы Наличие современного оборудования |
возможности |
угрозы |
Ухудшение позиций конкурентов Рост спроса на потребление данного вида продукта Появление новых технологий производства продукции |
Насыщенность рынка данным видом продукции Повышение требований к качеству продукта Снижение спроса в кризисный период |
В процессе выполнения SWOT-анализа сначала было рассмотрено сочетание наиболее существенных характеристик хозяйствующего субъекта и факторов внешней среды, а затем сочетание менее существенных. Результаты SWOT-анализа представлены в таблице 3.
Таблица 3. Матрица SWOT-анализа
Внешняя среда |
∑ баллов по строкам | |||||||||
Возможности |
Угрозы | |||||||||
1 |
2 |
3 |
Сводные оценки |
1 |
2 |
3 |
Сводные оценки |
|||
Силы |
1 |
+ |
+ |
+ |
+11 |
0 |
0 |
- |
-7 |
+2 |
2 |
+ |
+ |
0 |
0 |
- |
- |
0 | |||
3 |
+ |
+ |
0 |
- |
- |
- |
-1 | |||
4 |
+ |
+ |
0 |
0 |
- |
0 |
+1 | |||
5 |
0 |
+ |
+ |
0 |
0 |
0 |
||||
Слабости |
1 |
+ |
- |
0 |
+2 |
- |
- |
0 |
-4 |
-2 |
2 |
0 |
+ |
+ |
0 |
- |
- |
0 | |||
∑ баллов по столбцам |
5 |
6 |
3 |
+14 |
-2 |
-5 |
-4 |
-11 |
Сводная оценка положения фирмы =+2 |
Из составленногоSWOT-анализа можно сделать следующие выводы:
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОМПАНИ «Ferrero» НА ПРИМЕРЕ ШОКОЛАДНОЙ ОРЕХОВОЙ ПАСТЫ «Nutella»
Наименование товара: шоколадная паста «Nutella».
Nutella— зарегистрированный
товарный знак сладкого спреда
из лесных орехов с
Область применения: продукт питания – шоколадная паста «Nutella»
Основные характеристики товара и маркетинговые стимулы:
Качество:
Вкус шоколадный, с легким ореховым привкусом. Паста содержит настоящие лесные орехи, что делает вкус лучше и повышает питательную ценность пасты, так как орехи содержат много питательных веществ, витамин Е и полезные жиры. Цвет темно-шоколадный. Консистенция пасты очень насыщенная, но не твердая.
Срок годности данного продукта от 6 месяцев до 1 года. Оптимальная температура хранения шоколадной пасты – от +6 до +18°С, после открытия рекомендуется поместить в холодильник.
Пищевая ценность на 100 г продукта Нутелла шоколадная:
Калорийность нутелла 530 ккал или 2215 кДж
Белки 6,8 гр
Жиры 31 гр
в том числе:
— насыщенные 10,3 гр
— мононасыщенные 17,3 гр
— полиненасыщенные 3,4 гр
Углеводы 56 гр
Рибофлавин (витамин B2) 0,25 мг
цианкобаламин (витамин B12) 0,26 мкг
Токоферол (витамин E) 6,6 мг
Фосфор 172 мг
Магний 70 мг .
Состав :
лесной орех 13 %,сахар, растительное масло, обезжиренное какао 7,4 %, обезжиренное сухое молоко 5 %, эмульгатор (соевый лецитин),сухая сыворотка, лактоза, ароматизатор ванилин.
Описание продукта:
Торговая марка «Nutella»
Цена: обычно варьируется от 169 до 180 рублей за банку, объёмом 370 г, и от 220 до 233 рублей за банку, объемом 750 г.
Упаковка: Упаковка представляет собой стеклянную банку, которая позволяет потребителю оценить сам продукт внутри. На банке имеется этикетка, содержащей информацию о продукте. Банка закрыта белой пластмассовой крышкой.
Общественное признание:
Нутелла приносит компании Ferrero 38 % её годового оборота в 5,1 млрд. евро, что говорит о высокой популярности продукта в мире. «Nutella»получила общественное признание, как только появилась на рынке.
Система сбыта:
Система сбыта осуществляется через розничные торговые сети и точки (универсамы, супермаркеты, продуктовые магазины, ларьки). Также компанией выбрана стратегия интенсивного распределения – компания стремится к максимальному увеличению количества торговых точек, поскольку именно эта стратегия характерна для производителей недорогих товаров, товаров повседневного спроса и товаров импульсивных покупок.
Продвижение:
продвижение - комплекс маркетинговых
мероприятий, стандартными целями которого
являются: увеличение доли рынка, увеличение
узнаваемости бренда, вывод товара на
рынок, привлечение новых клиентов.
Инструментами продвижения являются:
• реклама – массовые неличные коммуникации;
• стимулирование продаж (стимулирование потребителей, стимулирование маркетинговых посредников в т.ч. непосредственных продавцов, стимулирование сотрудников самой компании);
• формирование деловой репутации через построение связей с общественностью.
Нутелла приносит компании Ferrero 38 % её годового оборота в 5,1 млрд. евро.
Нутелла возглавила представленный в 2007 году журналом Forbes рейтинг 10 простых идей, принёсших миллиарды своим создателям.
В феврале 2009 года Facebook обнародовал рейтинг наиболее посещаемых страниц сайта. Третье место заняла Нутелла, набрав почти 3 млн поклонников.15
2.2. Маркетинговое исследование путём анкетирования
Анкета – инструмент сбора первичной маркетинговой информации. Она представляет собой формализованный набор вопросов, предназначенных для получения информации от респондентов.16
Для увеличения объема продаж необходимо иметь четкое представление о целевой аудитории. Это помогает правильно ориентироваться на рынке и направлять средства на нужные цели.
Анкетирования в маркетинге выполняет цель сбора информации от физических или юридических лиц и ее систематизации. Анкетирование применяется в случае, когда требуется быстро и недорого изучить общественное мнение относительно какого-либо товара или услуги, составить социально-демографическую характеристику потребителей. Особенностью сбора данных при анкетировании является сложная структура и большой объем анкеты (от одной до нескольких десятков страниц).
Нами было проведено исследование о предпочтениях потребителей по отношению к шоколадной пасте «Нутела» путем анкетирования. Анкетирование проводилось с 1-го по 3-ее марта 2013 года. Анкета состояла из 13 вопросов (см. Приложение 1), опрос проводился на условиях анонимности, всего участниками исследования было заполнено 200 анкет, без учета отбракованных (незаполненных и т.п.).
Опрошены были жители Калининского района г.Санкт-Петербурга. Выборка была составлена путем отбора 5% от общего количества проживающих в Калининском районе:
400000*5%=200 чел.
По результатам анкетирования нами были получены следующие данные:
В результате исследования было выявлено, что подавляющее число опрошенных респондентов употребляют шоколадную пасту чаще, чем раз в месяц(26%), что свидетельствует о достаточной популярности употребления шоколадной пасты относительно других видов шоколадных изделий. Но так же, следует отметить, что значительное число опрошенных вообще не употребляют в своем рационе данный вид продукта.
При выборе шоколадно-ореховой пасты большинство опрошенных обращают внимание на цену продукта (41%), но и состав продукта, так же играет значительную роль(35%)
При ответе на вопрос о торговой марке, которую выбирают потребители, 48% опрошенных отдали предпочтение шоколадной пасте «Nutella».
По итогам анкетирования респонденты чаще всего совершают покупку в гипермаркетах и супермаркетах.
Следует отметить, что в ходе исследования было выявлено, что большинство опрошенных покупают шоколадно-ореховую пасту незапланированно. То есть данный вид товара не является для потребителя привычным, а приобретается в качестве лакомства бессистемно.
43% опрошенных отдают
Подавляющее большинство респондентов оценивают вкус шоколадной пасты «Nutella» как отличный.
В результате анкетирования было установлено, что большинство потребителей удовлетворяет шоколадная паста «Nutella» и они бы не хотели ничего менять. Но некоторые все же считают, что цена достаточно высока, и, можно было бы, расширить ассортимент вкусов.
:
Средний возраст респондентов – 18-34.
Средний уровень доходов опрашиваемых 20001-30000 тыс.р.
Большинство опрошенных респондентов либо не имеют детей (42%), либо имеют одного ребенка(38%).
Вывод:
Было проведено анкетирование части населения города Санкт-Петербурга, проживающих в Калиниском районе, в котором участвовало 200 человека. Вопросы были различного характера, касающиеся, исключительно, отношения покупателей к шоколадно-ореховой пасте Nutella. Результаты анкетирования можно охарактеризовать следующим образом. В анкетировании принимала участие более молодая часть респондентов - люди 18-35 лет со средним уровнем дохода 20001-30000 тыс.р., в целом, покупатели положительно относится к данному виду товара и он, безусловно, является лидером продаж относительно аналогичной продукции других марок (48%). Так как Nutella - не продукт повседневного спроса, а является лакомством, то и покупка данного вида товара не планируется заранее, что выяснили в результате опроса. Наличие детей является одним из определяющих факторов покупки шоколадной пасты, так как в большинстве случаев, товар покупается родителями для своих детей. Большинство потребителей удовлетворяет шоколадно-ореховая паста Нутелла, но 13% опрошенных все же считают, что цена достаточно высока.
Сегментирование рынка - процесс разбивки потребителей или потенциальных потребителей на рынке на различные группы (или рыночные сегменты), в рамках которых потребители имеют схожие или аналогичные запросы, удовлетворяемые определенным комплексом маркетинга. Критически важный аспект маркетинга, предназначенный для превращения различий между товарами в стоимостные различия, которые могут быть сохранены на протяжении всего жизненного цикла продукта.
Сегмент рынка - группа реальных или потенциальных потребителей, которые, как ожидается, могут одинаково реагировать на выдвинутое предложение.