Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 23:27, курсовая работа
Объект исследования – предприятие ООО «Антикор Юг Монтаж» и его филиал в г. Краснодаре. Предмет изучения составили внутренняя и внешняя коммуникативная среда компании. Цель данной работы – разработать пред-ложения по совершенствованию коммуникативной среды предприятия как на внутреннем уровне, так и на внешнем. Для этого поставлены следующие за-дачи:
1. Изучить теоретические основы организации и планирования комму-никативной политики предприятий.
Введение
В условиях рыночной экономики и жесткой конкуренции производите-лей, поставщиков и реализаторов, когда дефицит полностью исчезает и про-исходит насыщение рынка современными по дизайну и высококачественны-ми товарами, остро стоит проблема организации продвижения продукции предприятии на рынок.
Рынок отечественных и импортных автотоваров в настоящее время пе-реживает этап колоссального роста. По оценкам экспертов, одними из основ-ных тенденций развития российского рынка сопутствующих автотоваров в ближайшие годы станут дальнейшее развитие специализации продукции (на-пример, производство шин для зимних и летних условий эксплуатации; в сег-менте шин для грузовых автомобилей наиболее быстрыми темпами будет развиваться рынок шин с цельнометаллическим кордом и их сервис). Ожи-даются изменения в структуре дистрибьюции товаров, где основную роль будут играть крупные сетевые компании.
Актуальность темы выполненной работы обусловлена тем, что сло-жившейся ситуации огромную роль в продвижении товаров любой организа-ции играют развитые системы маркетинговых коммуникаций и знание той коммуникативной среды, в которой функционирует предприятие.
Объект исследования – предприятие ООО «Антикор Юг Монтаж» и его филиал в г. Краснодаре. Предмет изучения составили внутренняя и внешняя коммуникативная среда компании. Цель данной работы – разработать пред-ложения по совершенствованию коммуникативной среды предприятия как на внутреннем уровне, так и на внешнем. Для этого поставлены следующие за-дачи:
1. Изучить теоретические
основы организации и
2. Рассмотреть условия функционирования компании ООО «Антикор Юг Монтаж» на рынке сопутствующих автотоваров г .Краснодара.
3. Проанализировать основные тенденции развития указанного рынка
4. Исследовать конкурентную среду предприятия и способы организа-ции коммуникативной политика конкурентов.
5. Исследовать покупателей продукции ООО «Антикор Юг Монтаж» и раз-работать мероприятия по наиболее эффективному воздействию на них.
Методологическую базу работы составили труды таких авторов, как Ф.Котлер, К.Камерон, Р.Куинн, А.Романов, И.Гольман, Д.Делл, Т.Линда, А.Кутлалиев и др.
Теоретическая значимость работы заключается в обосновании зави-симости выбора решений по совершенствованию коммуникативной среды предприятия и, в частности, изменению профиля корпоративной культуры компании от способов организации ее деятельности и способов контактиро-вания с внешней маркетинговой микросредой.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности применения предлагаемых мероприятий в деятельности организации ООО «Антикор Юг Монтаж».
Предполагаемый экономический эффект от предложенных мероприя-тий составит порядка 8000 тыс. руб, ожидаемая рентабельность – 200%.
1 Теоретические аспекты маркетингового исследования рекламной и маркетинговой деятельности конкурентов
1.1 Основные понятия маркетинговой и рекламной деятельности предприятия
Маркетинг предполагает не только решение относительно пассивной задачи детального и тщательного изучения требований конечных потребителей к товару и адаптации к ним выпускаемой продукции, но и активной задачи по формированию и стимулированию спроса на товар в целях увеличения продаж, повышения их эффективности и общей прибыльности предпринимательской деятельности. Именно этой цели призвана отвечать коммуникационная политика, или политика продвижения товара на рынок, в составе комплекса маркетинговых мер воздействия на рынок.
Коммуникативная политика – перспективный курс действий предприятия и наличие у него обоснованной стратегии использования комплекса коммуникативных (коммуникационных) средств взаимодействия со всеми субъектами маркетинговой системы, которая обеспечивает стабильную и эффективную деятельность по формированию спроса и продвижению товаров и услуг на рынок [3, с.46].
В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилась роль маркетинговых коммуникаций. Недостаточно иметь хорошие товары и услуги. Для увеличения объёмов продаж и получения прибыли нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования продуктов и услуг. Маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать продукты и услуг компаний привлекательными для целевой аудитории.
Для разработки эффективной коммуникативной политики предприятию необходимо представлять, как выглядит его коммуникативная среда (рисунок 1.1).
Рисунок 1.1 – Коммуникативная среда предприятия и потребителя
Таким образом, коммуникативная среда предприятий подразделяется на коммуникативную среду самой фирмы и на коммуникативную среду потребителя. Важным направлением исследования коммуникативной среды предприятия является оценка маркетинговых коммуникаций фирмы и ее конкурентов. В этом плане необходимо осуществлять следующие направления исследований:
1.
Исследование способов
- объем реализации по разным каналам сбыта;
- численный состав сотрудников сбытовых служб и торговых агентов;
- уровень их квалификации,
-
эффективность работы каналов
сбыта (соотношение объема
-
использование инструментов
- продажа по почте;
- продажа по телефону и др.
2. Продвижение продукта (маркетинговые коммуникации):
-
уровень рекламной
- бюджет рекламной деятельности;
- виды рекламы;
- используемые СМИ;
-
характеристика отдельных
-
уровень и методы
- ценовые скидки и наценки;
- премии;
- купоны;
- лотереи и конкурсы;
- пакетные продажи;
-
предоставление бесплатных
- размер бюджета стимулирования;
-
использование персональной
-
использование инструментов
Миссия предприятия имеет огромное значение для коммуникации как внутри организации (позволяет сотрудникам лучше понять цели бизнеса), так и вне ее (способствует доведению информации до акционеров, поставщиков и потребителей). Таким образом, миссия — это четко сформулированные смысл существования, предназначение организации и философия бизнеса.
Что касается источников информации, которыми пользуются потребители, деятель рынка должен тщательно выявить их, а затем определить их сравнительную информационную ценность. У потребителей следует, прежде всего, поинтересоваться, как они впервые услышали о марке, какой еще информацией располагают, какое значение придают каждому из использованных источников информации. Подобные сведения будут иметь решающее значение при разработке эффективной коммуникации с целевым рынком.
Задача коммуникативной политики – организация взаимодействия предприятия-изготовителя (или распределителя) продукции со всеми субъектами маркетинговой системы для обеспечения стабильной и эффективной деятельности по формированию спроса и продвижению товаров и услуг на рынок с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли [3, с.58].
Эффективная коммуникативная политика базируется на мероприятиях планирования и организации бизнес-коммуникаций, т.е. взаимоотношений с партнерами, конкурентами и потребителями, реклама, стимулировании сбыта, организации связи с общественностью и личной продаже [7, с.92].
Структура коммуникативного микса включает в себя комплекс мероприятий по формированию и оптимизации личностных и межфирменных коммуникаций, общений, взаимодействий.
Цели и результаты применения субмикса маркетингового инструментария различаются в зависимости от вида проводимой политики маркетинга. Например, целью товарной и договорной политики является создание предложения для рынка. Задача распределительной политики – представление, обеспечение готовности реализации этого предложения на рынке, а задача коммуникативной политики состоит в создании известности предложению на рынке и в формировании положительного имиджа товара и предприятия (рисунок 1.2).
Рисунок 1.2 – Интеграция инструментов коммуникативной политики
Более подробный анализ рыночного окружения приводит исследователей к необходимости подразделения рынка как совокупности реальных и потенциальных покупателей на группы (подгруппы), которые примерно одинаково (похоже) реагируют на побудительные стимулы товара. Эти группы потенциальных покупателей принято называть сегментами рынка, а саму процедуру – сегментацией. Сегментация осуществляется с намерениями более полного (или целенаправленного) освоения рынка и увеличения объемов продаж.
Процедуру сегментации рынка полезно дополнять процедурой позиционирования товара, которая представляет собой определение места (позиции) товара данной фирмы в среде аналогичных товаров конкурирующих фирм и в структуре потребительских предпочтений.
Коммуникация осуществляется для создания и поддержания необходимых связей и контактов как со всеми субъектами маркетинга, так и внутри организации. Ее эффективность тесно связана с уменьшением помех, возникающих в процессе коммуникации. Мотивация в системе маркетинга является комплексным процессом, включающим все стороны предпринимательской деятельности. Она направлена на стабилизацию и упорядочение коммуникаций и дает возможность снизить неопределенность в управлении спросом.
Маркетинговая коммуникация фирмы – это комплексное воздействие фирмы на внутреннюю и внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для стабильной прибыльной деятельности на рынке. Маркетинговая коммуникация – двусторонний процесс: с одной стороны, предполагается воздействие на целевые и иные аудитории, а с другой – получение встречной информации о реакции этих аудиторий на осуществляемое фирмой воздействие. Обе эти составляющие одинаково важны; их единство дает основание говорить о маркетинговой коммуникации как о системе.
Хорошо отлаженные коммуникационные (прямые и обратные) связи фирмы-товаропроизводителя (равно как и других субъектов рыночной деятельности) являются непременным условием ее нормального функционирования в качестве хозяйственной единицы, одной из решающих предпосылок ее успешной рыночной деятельности. Значимость коммуникации в современных условиях устойчиво возрастает в следствие все большей насыщенности рынков товарами, все большего разнообразия потребностей потребителей, форм и методов конкуренции, все более совершенных средств сбора, хранения, обработки, передачи информации и целого ряда других факторов. Для принятия управленческих решений необходимо располагать самой точной и оперативной информацией о рынке и его участниках.
Задача деятеля рынка – понять различных участников процесса покупки и разобраться в основных факторах влияния на покупательское поведение. Подобное понимание позволяет деятелю рынка создать для своего целевого рынка значащую и эффективную программу маркетинга.
Типы влияния внутри референтных групп:
Предприятию, для того, чтобы успешно конкурировать в современных условиях, необходимо полностью использовать свой коммуникационный потенциал, являющийся частью потенциала маркетинга предприятия [15].
Знание закономерностей и принципов организации и разработки коммуникационной политики необходимо для создания целостного видения коммуникационной деятельности предприятия, и, соответственно, более объективного представления о значении и применении отдельных средств комплекса продвижения. Кроме этого, необходимо представлять какие эффекты и правила при этом нужно учитывать, какие модели матрицы и алгоритмы применять в коммуникационной деятельности для того, чтобы используемые коммуникационные средства создавали максимальный эффект.
Основная трудность при этом заключается в том, что коммуникации – предмет не столько экономической науки, сколько психологии, социологии, лингвистики. Изучая вопросы коммуникации, исследователи неизбежно сталкиваются с “черным ящиком”, представляющим собой как индивидуальное, так и общественное сознание. Поэтому полностью описать и формализовать коммуникации с помощью инструментального аппарата, используемого в экономической теории, не представляется возможным. Это несет в себе определенную проблематику маркетинга, так как до сих пор не выработаны экономические модели осуществления коммуникационной деятельности, а так же отсутствуют детально проработанные методики оценки ее эффективности.
Несмотря на это можно классифицировать наработанные теорией маркетинга и смежными дисциплинами инструменты методического характера, представляющие собой как определенные закономерности, эффекты, принципы, правила, так и основанные на них модели, матрицы, алгоритмы. Использование потенциала этих инструментов определяет качество коммуникационной политики предприятия.
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка строительных услуг