Маркетинговое исследование рынка строительных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 23:27, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – предприятие ООО «Антикор Юг Монтаж» и его филиал в г. Краснодаре. Предмет изучения составили внутренняя и внешняя коммуникативная среда компании. Цель данной работы – разработать пред-ложения по совершенствованию коммуникативной среды предприятия как на внутреннем уровне, так и на внешнем. Для этого поставлены следующие за-дачи:
1. Изучить теоретические основы организации и планирования комму-никативной политики предприятий.

Файлы: 1 файл

курсовик_АнтикорЮгмонтаж.docx

— 334.13 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 3.4 – Инструменты коммуникации и их стоимость

ATL-инструменты

Приоритетные инструменты

Формат размещения

Стоимость 1-го размещения, руб

Стоимость со скидкой, руб

Журнал «Искусство потребления»

Статья 1/1 полосы, раздел «Мой дом» - 1 раз за 4 месяца

42 700

Не предусмотрена, 42 700

Рекламный модуль 1/3 в «Спецпроекте» - 4 раза за 4 месяца

12 000

- 15 %

40 800, итого

83 500

Почтовая рассылка в новостройках + информационные доски в лифтах

1 000 листовок А 5

45 информационных досок 

2,3 руб листовка х 1000 шт = 2300 руб

Информ. доски 112 руб мес. х 45 шт х 4 мес = 20 160 руб

Не предусмотрена

 

 

22 460

Экстендеры и амбиент-реклама

Изготовление и размещение 4 экстендеров и 4 амбиент-конструкций

4 шт.*2600 руб=10400 руб; 4 шт.*4320 руб=17280 руб. Согласование и размещение на 3 месяца: 7200 руб*3 мес. = 86400 руб

 

 

 

114 080

Второстепенные инструменты

     
 

Радиореклама

Игровой рекламный ролик,           1-й в блоке, 15 сек, с 8.00-9.00 и с 17.00 до 18.00 по будням

6 раз в день, 1 месяц,

(950+870)х 24=43680

 

 

21 840

BTL-инструменты

Приоритетные инструменты

     

Нестандартные конструкции в торговых центрах

ТЦ «Галактика», «Красная площадь», «Галерея»

Аренда площади 6 квадратов 26550 руб в месяц

Изготовление: трудозатраты + материалы 23 400*3 шт. = 70200 руб

 

 

 

96 750

Второстепенные инструменты

     

Рекламные материалы, распространяемые через такси

Визитки 3000 шт.

Наклейки на холодильник 1000 шт., 3 цв., размер 3х3 см

1000 шт – 1500 руб

3000 шт – 4500 руб

4,6 руб х 1000 = 4600

 

 

9 100

     

ИТОГО

347 730


 

Таким образом, общая стоимость предлагаемых мероприятий составляет 347,7 тыс. руб. Запланированный бюджет на маркетинговые и рекламные мероприятия в 2010 – 2011 гг составляет 8 % от общей суммы товарооборота, то есть 357,2 тыс. руб. Получается, что мы укладываемся в запланированный бюджет, кроме того, остаются средства на незапланированные траты.

 

3.3 Оценка предположительной эффективности мероприятий

 

Рассчитаем предполагаемый эффект от реализации мероприятий, предлагаемых в целях совершенствования коммуникационной политики предприятия. Рассмотрим сначала экономическую эффективность. Дополнительный товарооборот предприятия в результате реализации мероприятий по совершенствованию коммуникационной политики ООО «Антикор Юг Монтаж» ТД, тыс. руб определим, применив формулу 3.1, приведенную в теоретической части работы:

 

                                          Тд = (Тс * Е *Д) / 100,                                   (3.1)

 

где Тс – среднегодовой товарооборот до проведения разработанных

               мероприятий, руб/дн.;

      Е – относительный прирост  среднедневного товарооборота за

            время проведения мероприятий  по совершенствованию коммуникационной политики, %;

      Д – количество дней учета  товарооборота в период совершенствования коммуникационной политики, дн.

Среднедневной товарооборот до проведения мероприятий по совершенствованию коммуникационной политики будет равен отношению выручки от реализации к времени работы в году. Выручка от реализации в 2013 г составила 4008,6 тыс. руб, а время работы 248 дней. Таким образом, среднедневной товарооборот равен:

 

Тс =4008, 6 тыс. руб / 248 дн. = 16,2 тыс. руб /дн.

 

Прирост среднедневного товарооборота за время проведения обозначенных мероприятий должен составить 35 %, время проведения всех мероприятий – 1 год. Таким образом, дополнительный товарооборот предприятия от реализации всех мероприятий будет равен:

 

Тд = (16,2 тыс. руб * 35 % * 365 дн.) / 100%  = 2069,5 тыс. руб

 

Определим экономический эффект от проведения мероприятий Э,                         тыс. руб, используя формулу 3.2:

 

                                   Э = ((Тд  * Нт) / 100) – (Зм + Зд),                            (3.2)

 

где  Тд –  дополнительный товарооборот от реализации мероприятий

                 по совершенствованию коммуникационной политики, руб;

       Нт  –  торговая надбавка на услуги, в % к цене реализации;

       Зм –  затраты на мероприятия, руб;

       Зд  –  дополнительные затраты по приросту товарооборота, руб.

Торговая надбавка на услуги на предприятии составляет 35 %. Общие затраты на мероприятия в год начала их реализации составят                               393,6 тыс. руб. Экономический эффект от всех мероприятий составит:

 

Э = ((2069,5 тыс. руб * 35 %) / 100 %) – 347,7 тыс. руб = 376,6 тыс. руб

Экономический эффект от реализации мероприятий по совершенствованию коммуникационной политики ООО «Антикор Юг Монтаж» больше, чем затраты на них, следовательно, программа мероприятий прибыльна.

А теперь рассчитаем рентабельность мероприятий по совершенствованию коммуникационной политики ООО «Антикор Юг Монтаж» Р, %, используя формулу 3.3:

                                              Р = (П / Зм) * 100,                                          (3.3)

 

где  П  –  прибыль, полученная от реализации мероприятий, руб;

       Зм  –  расходы на реализацию мероприятий, руб.

Рентабельность предлагаемых мероприятий по совершенствованию коммуникационной политики составляет:

 

Р = 376,6 тыс. руб / 347,7  тыс. руб * 100 % = 108,3 %

 

Таким образом, при общих затратах на реализацию предложенных мероприятий 347,7 тыс. руб, рентабельность  реализации мероприятий составит 108,3 %. Годовой экономический эффект равен 376,6 тыс. руб.

Что касается коммуникативной эффективности, то она может быть оценена только после проведения всех маркетинговых мероприятий. Психологическое воздействие наиболее результативно, если оно приводит потенциальных потребителей к совершению покупки. Таким образом, экономическая эффективность предлагаемых мероприятий зависит от степени их психологического воздействия.

Эффективность психологического воздействия рекламных и маркетинговых средств характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатления, которые эти средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания. Эффективность психологического воздействия рекламы на потребителя можно определить путем наблюдения, экспериментов, опросов. Коммуникативная эффективность от совершенствования внутренней среды предприятия, оценка нового профиля корпоративной культуры оценивается постоянно путем анкетирования работников, непосредственного общения менеджера по персоналу с каждым из них, проведения различных психологических тестов и оценки в целом общего психологического состояния коллектива.

В целях определения коммуникативной эффективности предложенных мероприятий в программе по совершенствованию коммуникационной политики ООО «Антикор Юг Монтаж» запланировано проведение маркетинговых исследований уровня спонтанной узнаваемости компании и изменения потребительских предпочтений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В курсовой работе рассмотрены вопросы изучения рекламной и маркетинговой стратегии конкурентов сферы услуг ООО «Антикор Юг Монтаж», которые должны способствовать продвижению услуг компании в условиях конкурентного рынка.

Изучены теоретические аспекты функционирования коммуникативной среды и роли ее в деятельности фирмы. Дан сравнительный анализ различных средств коммуникационного воздействия на представителей внешней микросреды маркетинга. Изучены различные способы бюджетирования маркетинговых мероприятий, а также способы оценки экономического и психологического эффекта от проведения предлагаемых мероприятий.

Проработаны материалы финансовой отчетности предприятия за 2011 – 2013 гг, теоретические литературные источники по маркетингу и предпринимательству, периодическая литература, затрагивающая вопросы по рассмотренной теме. Охарактеризована динамика основных экономических показателей фирмы, структура продаваемой продукции, даны рекомендации по совершенствованию функционирования компании на рынке.

Проведено исследование основных тенденций российского строительного рынка Дано представление о различных потребительских предпочтениях при выборе указанной продукции.

В результате проведенного анализа установлено:

1. В целом положение предприятия  на рынке устойчиво, но имеют  место некоторое замедление роста  прибыли в последнее время, рост себестоимости и низкая рентабельность функционирования компании.

2. Предприятию приходится функционировать  в условиях жесткой конкуренции между подобными организациями, однако доля занимаемого рынка довольно высока (около 31%). Тем не менее бренд компании находится на достаточно низком уровне узнаваемости, что говорит о необходимости совершенствования коммуникативной стратегии предприятия.

3. Профиль корпоративной культуры  компании в целом нуждается  в определенной корректировке.

В целях решения обозначенных проблем предложены маркетинговые мероприятия в рамках совершенствования внутренней и внешней коммуникативной среды, рассчитанные на полгода, с целевой аудиторией – реальные и потенциальные покупатели продукции предприятия (лица, принимающие решения в компаниях), общая цель кампании – повышение узнаваемости бренда компании, повышение ее рейтинга среди потенциальных и реальных покупателей и формирование благоприятного имиджа в глазах общественности, как результат – увеличение сбыта данной продукции за счет продвижения отдельных товарных групп минимум на 25%. Основные предложенные мероприятия:

При общих затратах на организацию и проведение маркетинговых мероприятий 403,5 тыс. руб, ожидаемый товарооборот составит 78964,5 тыс. руб, при этом экономический эффект от проведения составит 7492,9 тыс. руб, а рентабельность 186 %.

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Беляев В.И. Маркетинг: основы  теории и практики. Учебник, 3-е  изд. Стер. – М: КНОРУС 2009 – 672с.

2. Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования: теория, методология  и практика. − М.: Издательство  «Финпресс», 1998. − 416 с.

3. Голубков Е.П., Основы  маркетинга: учебник. 2-ое изд, перераб. с доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2003. − 687 с.

4. Дорошев В.И. Введение  в теорию маркетинга: Учебное  пособие. − М.: ИНФРА-М, 2000. – 189 с.

5. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М.: Международные отношения, 2001. – 416 с.

6. Кротов А. Сегментация  по важности свойств продукта// Маркетинг, №5, 2000, с. 56-83.

7. Котлер, Ф. Десять смертных грехов маркетинга [Текст]: [пер. с англ.]/ Филип Котлер. − СПб.: Нева, 2004. − 149 с. − ISBN 5-7654-3764-8.

8. Маркетинг в отраслях  и сферах деятельности: учебник. – Курск: Региональный финансово-экономический инс-т, 2009. – 145 с.

9. Маркетинговые исследования  потребительского рынка / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко// Серия «Учебное пособие». − СПб.: Питер, 2004. − 270 с.: ил.

10. Моисеева Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: учеб. пособие / Н.К. Моисеева, М.В. Конышева. − М.: Финансы и статистика, 2006. - 304 с.

11. Российская федерация. Законы. Об Акционерных обществах № 65 – ФЗ [Текст]: Федеральный закон: [принят Государственной думой от 13.06.1996г.: одобрен Советом Федерации 27.12.1996г.] - М.: Проспект, 2001. – ISBN 5–16-002230–9.

12. Щепакин М.Б., Михайлова В.М., Кривошеева Е.В., Куренова Д.Г. Маркетинговый анализ: учеб. пособие для вузов / М.Б. Щепакин, В.М. Михайлова, Е.В. Кривошеева, Д.Г. Куренова. – Краснодар: Изд. КубГТУ. – 2012. – 193 с.: ил.

 

 

 


 



Информация о работе Маркетинговое исследование рынка строительных услуг