Маркетинговое исследование рынка строительных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 23:27, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – предприятие ООО «Антикор Юг Монтаж» и его филиал в г. Краснодаре. Предмет изучения составили внутренняя и внешняя коммуникативная среда компании. Цель данной работы – разработать пред-ложения по совершенствованию коммуникативной среды предприятия как на внутреннем уровне, так и на внешнем. Для этого поставлены следующие за-дачи:
1. Изучить теоретические основы организации и планирования комму-никативной политики предприятий.

Файлы: 1 файл

курсовик_АнтикорЮгмонтаж.docx

— 334.13 Кб (Скачать файл)

1. Установление взаимопонимания и  доверительных отношений между  фирмой и общественностью.

2. Создание положительного имиджа  фирмы.

3. Поддержание репутации фирмы.

4. Формирование у сотрудников фирмы  чувства ответственности и заинтересованности в ее делах.

5. Расширение сферы влияния фирмы  с использованием средств пропаганды и рекламы.

Растущая значимость репутации фирмы, как объекта управления инструментами PR, растущая роль управления имиджем позволяют предположить дальнейшее повышение значимости деятельности по формированию общественного мнения. По объемам инвестиций эта деятельность может и не занимать главенствующей позиции, но значение, придаваемое инструментам формирования общественного мнения, особенно в части управления имиджем, повышается.

Кроме того, рост актуальности деятельности по формированию общественного мнения вызван рядом других важных факторов [1, с. 108-111]:

1. Усложнением социально-психологической  среды организации, обусловленным увеличением числа ее участников и ростом их образованности. Имидж становится важнейшим фактором конкурентоспособности предприятия.

2. Ростом нестабильности и неопределенности  деловой среды, связанным с ускорением информационных процессов и, соответственно, принятия решений.

3. Усилением зависимости успеха  деятельности компании от состояния  внешней среды.

4. Глобализацией рынков товара, труда  и капитала. Ведение бизнеса в  России на уровне требований  мировой конкурентоспособности  в условиях глобализации предполагает  компетентное использование российскими  предприятиями средств ФОМ.

Таким образом, применяя те или иные средства маркетинговых коммуникаций, мы можем совершенствовать компоненты коммуникативной среды фирмы по отдельным направлениям и в целом добиваться повышения уровня продвижения ее товаров на рынок.

Продвижение – один из элементов комплекса маркетинга – это целостная контролирующая система методов, предназначенных для создания имиджа организации, который, в свою очередь, определяет рыночную устойчивость [15, с.37]. Главная цель продвижения – создать устойчивый спрос на корпоративную продукцию предприятия.

Существуют две основные стратегии продвижения:

1. Стратегия проталкивания: предполагает  деятельность, направленную на оптовых  торговцев, деятельность оптовиков, адресованную розничным торговцам, розничных торговцев – потребителю. Таким образом, каждый участник  маркетингового канала продвигает  продукт следующему партнеру.

2. Стратегия вытягивания делает  ставку на привлечение конечного  потребителя, который при желании приобрести товар может его потребовать у розничных продавцов, а те в свою очередь – у производителя. В результате создается устойчивый потребительский спрос, который вытягивает товары из распределительной системы.

Для стимулирования указанных стратегий разрабатывается комплекс продвижения в режиме его эффективности, то есть соизмерения маркетинговых затрат с полученной прибылью (рисунок 1.4).




 

 

Рисунок 1.4 – Комплекс продвижения товара

 

Коммуникационная политика, чтобы быть эффективной, должна строиться не на поиске уникальных коммерческих аргументов для продвижения товара, а на концентрации на его уникальных покупательских свойствах, то есть причинах, по которым потенциальный потребитель отдаст предпочтение товару, сравнив его с аналогичными продуктами других фирм [9].

Таким образом, делая выводы, можно отметить следующие моменты:

1. Теоретически коммуникация  делится на общение с сотрудниками (внутреннее общение) и налаживание  информационного потока и общения  с общественностью и деловыми  партнерами (внешняя деловая коммуникация).

2. Хорошо отлаженные коммуникационные (прямые и  обратные)  связи  фирмы-товаропроизводителя являются  непременным условием ее нормального функционирования  в  качестве хозяйственной единицы, одной из решающих предпосылок ее успешной  рыночной  деятельности.

3. Создание благоприятных  коммуникационных предпосылок для  реализации стратегических целей и задач маркетинга фирмы возможно при использовании продуманных коммуникативных стратегий, основными инструментами которых являются личная продажа, реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью.

4. Для рационального использования  финансовых ресурсов при форми-ровании программы по продвижению товаров фирмы необходимо тщательно продумать бюджет.

5. Заключительный этап  – оценка коммуникативной и  экономической эффективности от  предложенных мероприятий.

 

 

 

 

2 Характеристика экономической и хозяйственной                              деятельности ООО «Антикор Юг Монтаж»

 

2.1 Анализ финансово-экономического положения ООО «Антикор Юг Монтаж»

 

Предприятие ООО «Антикор Юг Монтаж» было основано в 2000 г. В настоящее время располагается по адресу г. Краснодар, ул. Ставропольская, 189. На сегодняшний день компания расширила ассортимент и наладила собственное производство профнастила, металлочерепицы, фасадных систем, гнутых профилей из оцинкованной стали для быстровозводимых зданий,  а также всех сопутствующих комплектующих и  аксессуаров. Все материалы производятся на новейшем, современном финском оборудовании компании «Rollsett — Machine OY» (Финляндия) из плоского листа ведущих мировых производителей стали: «Новолипецкий Металлургический Комбинат» (Россия), Ruukki (Финляндия), Arcelor (Бельгия).

К услугам заказчиков фирма всегда подготовит:

– индивидуальный подход;

– творческие решения;

– квалифицированные специалисты;

– новейшие строительные технологии;

– современное оборудование;

– лучшие отделочные материалы;

– высокое качество услуг;

– гарантия на все виды работ;

– полная информационная открытость;

– надежная договорная база.

Многолетний опыт работы «Антикор Юг Монтаж» в сочетании с современным оборудованием и новейшими технологиями позволяют в короткие сроки производить качественный, современные,  долговечный материал. Профессионализм, огромный опыт специалистов компании, высокий уровень сервиса плюс возможность полного комплексного обслуживания наших клиентов, позволяет сделать наше сотрудничество полезным, приятным и взаимовыгодным!

Компания всегда стремится расширять наши внешние и внутренние связи, доказательством этому служит хорошо налаженный ритм работы с поставщиками и покупателями, постоянно растущая дилерская сеть. На сегодняшний день компания приняла участие в большом количестве крупных проектов, а общее количество построенных объектов превышает 15000.

Динамика экономических показателей представлена в таблице 2.1. В нашем случае вместо товарной продукции или реализованных изделий мы будем говорить о реализации услуг.

 

Таблица 2.1 – Динамика экономических показателей ООО «Антикор Юг Монтаж» за 2011 – 2013 гг

 

Показатели

2011 г

2012 г

2013 г

Абсолютное отклонение,

+/-

Темп роста,  %

1

Объем реализованных услуг, тыс. руб

3 571,9

5 113,4

4 008,6

436,7

112,2

2

Выручка от реализации, тыс. руб

3321,8

4806,6

3647,8

326,0

109,8

3

Себестоимость реализованных услуг, тыс. руб

1826,9

2643,6

2006,2

179,4

109,8

4

Прибыль от реализации, тыс. руб

1494,9

2163,0

1641,6

146,7

109,8

5

Среднесписочная численность работников, чел.

57,0

51,0

47,0

- 10,0

82,5

6

Среднегодовая стоимость основных производственных  фондов, тыс. руб

312,5

375,3

217,5

- 95,0

69,6

7

Затраты на один рубль реализации услуг, коп.

51,2

51,7

50,1

- 1,1

97,9

Окончание таблицы 2.1

8

Рентабельность услуг, %

81,8

81,8

81,6

- 0,2

99,8

9

Производительность труда, тыс. руб\чел.

62,7

100,3

85,3

22,6

136,1

10

Фондоотдача

11,4

13,6

18,4

7,0

161,4

11

Фондоёмкость

0,09

0,07

0,05

- 0,04

55,5


 

Из таблицы 2.1 видно, что в период с 2011 по 2013 гг выручка от реализации услуг увеличилась незначительно – на 436,7 тыс. руб. Себестоимость реализованных услуг в 2011 г составляла 1826,9 тыс. руб, в 2012 г она выросла до 2643,6 тыс. руб, а в 2013 г – уменьшилась до 2006,2 тыс. руб. Такая динамика показателя напрямую связана с уменьшением общего объема реализованных услуг; в целом за 3 года данный показатель увеличился только на 179,4 тыс. руб.

Динамика исследуемых показателей представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Динамика  основных показателей фирмы

 

В целом следует отметить, что предприятие работает с прибылью, оказываемые им услуги достаточно рентабельны, однако в настоящее время ООО «Антикор Юг Монтаж» переживает не лучшие времена, следует разработать грамотную маркетинговую политику для завоевания новых клиентов и удержания старых; в противном случае могут серьезно снизиться показатели прибыли и общего объема оказанных услуг, что может привести предприятие к кризису.

 

2.2 Изучение маркетинговой деятельности предприятия

 

На предприятии  «Антикор Юг Монтаж» существует подразделение, отвечающее за анализ, планирование, разработку, реализацию и контроль рекламно-маркетинговых мероприятий, направленных на увеличение дохода предприятия, укрепление положения на рынке, повышение уровня конкурентоспособности оказываемых услуг.

Клиентская служба, возглавляемая коммерческим директором, выполняет следующие виды работ в отношении рекламно-маркетинговой работы: 

- проведение исследования регионального рынка оказываемых услуг и его сегментов по следующим направлениям (регулярные исследования целевых сегментов рынка; анализ внешней среды; изучение потребителей и сегментация рынка; исследование и прогнозирование спроса на услуги; конкурентный анализ);

- разработка рекомендаций по ценообразованию на оказываемые услуги;

- реализация рекламной стратегии предприятия (планирование и проведение на уровне региона региональных рекламных кампаний, направленных на улучшение имиджа предприятия и продвижение предоставляемых услуг; планирование и организация спонсорского участия предприятия во внешних мероприятиях; организация акций по формированию потребительского спроса на оказываемые услуги; подготовка и распространение через региональные СМИ рекламно-информационных материалов об услугах предприятия; контроль проведения, анализ эффективности рекламных кампаний, проводимых на уровне региона);

- осуществление выставочной деятельности и реализации партнерских программ (организация участия  в региональных выставках, ярмарках, конференциях; организация в ходе проведения выставок акции по формированию потребительского спроса на оказываемые услуги; организация оформления стендов на выставках; планирование, проведение и контроль совместных рекламных кампаний с региональными партнерами, направленных на улучшение имиджа предприятия и продвижение предоставляемых им услуг);

- контроль соблюдения фирменного стиля (контроль и корректировка оформления транспортных средств, тары и упаковки, униформы персонала в соответствии с единым фирменным стилем предприятия);

- планирование рекламно-маркетинговой деятельности, разработка маркетинговой программы.

Следует отметить тот факт, что на предприятии практически не создается баз данных по потенциальным клиентам и не отслеживаются рекламные и маркетинговые действия конкурентов, что является большим недостатком: зачастую запланированная рекламная акция проходит одновременно с рекламной акцией конкурента, что существенно снижает эффективность рекламы ООО «Антикор Юг Монтаж». Не ведется работа с потенциальными крупными клиентами (строительные и проектные организации), очень мало клиентов на побережье, тогда как это могло бы стать весьма перспективным направлением работы компании.

 

2.3 Анализ основных тенденций развития рынка, конкурентов и               потребителей

 

Рынок строительных услуг сегодня очень разнообразен. За последние 10 лет в сфере ремонтных работ освоены почти все основные технологии современного строительства. Кроме того, на строительном рынке появились наиболее качественные материалы, и при желании можно найти фирму, где они будут представлены по ценам поставщиков. Но среди дизайнеров лишь немногие гарантируют качество  результата вне зависимости от количества работ, объема площадей, назначения помещения (будь то бар, офис, коттедж или ресторан).

Новшества в технологиях. Ремонтно-строительный рынок ознаменовался появлением новой технологии «Випрок» для внутренней отделки помещений делового назначения. Ее преимущества – в качественно подобранных материалах, которые  сочетают в себе эстетичность и выполнение таких важных функций, как износостойкость, влагостойкость, ограничение шума, упрощение монтажа, соответствие всем необходимым противопожарным и экологическим требованиям.

Еще одной особенностью данной технологии является сокращение сроков отделки в среднем в 4 раза, так как материалы устанавливаются по принципу «сухого строительства». При использовании технологии «Випрок» сложные системы коммуникаций, которыми обычно оснащен деловой интерьер, остаются скрытыми, но доступ к ним не составляет труда.

Отечественные производители керамической плитки обнаружили себя на рынке строительных материалов сравнительно недавно, но зато почти сразу почувствовали себя уверенно.  Предлагаемый ими метод облицовки стен керамической плиткой  в последнее время стал наиболее  популярным способом отделки квартир и офисов. Это вызвало в мире настоящий бум в производстве данного материала.

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка строительных услуг