Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 23:27, курсовая работа
Объект исследования – предприятие ООО «Антикор Юг Монтаж» и его филиал в г. Краснодаре. Предмет изучения составили внутренняя и внешняя коммуникативная среда компании. Цель данной работы – разработать пред-ложения по совершенствованию коммуникативной среды предприятия как на внутреннем уровне, так и на внешнем. Для этого поставлены следующие за-дачи:
1. Изучить теоретические основы организации и планирования комму-никативной политики предприятий.
За рубежом общепризнанной королевой керамики считается Италия. Ближе к 1998-му году продукция российских производителей стала более конкурентоспособной, и объемы импортных поставок в Россию стали сокращаться. И если цены за квадратный метр итальянской плитки подчас превышают 40 долларов, то, покупая отечественную, можно уложиться и в 2-3 доллара за квадратный метр.
Перспективное направление – дизайн ночных клубов, бизнес-центров, ресторанов и развлекательных центров. До недавнего времени отечественное производство оборудования для общепита всегда оставляло желать лучшего. Конечно, можно с уверенностью сказать, что во многом посещаемость ресторана или бара зависит от профессионализма повара и, соответственно, качества подаваемых в нем блюд, но также любой ресторатор понимает, что второй составляющей успеха его заведения является интересный дизайн и оригинальное оформление зала. При проектировании бара заказчик должен напомнить дизайнерам, что встраиваться должно не только предлагаемое компанией оборудование, но и то, которое у него уже есть. Опытные специалисты при проведении монтажных работ должны учесть все эти нюансы.
Тенденции регионов.
По данным исследовательских компаний, 41 % россиян занимались строительными и ремонтными работами в 2013 г, при этом 29 % делали только ремонт, 7% - только строительные работы, а 5% - и то и другое. Более половины опрошенных (59%) заявили, что ничем подобным не занимались.
Рисунок 2.2 – Процент населения РФ, которые делали/не делали ремонтные и строительные работы в 2013 г
Интересно, что жители Краснодара (39 %) реже, чем, например, ростовчане (47 %) проводили строительные или ремонтные работы. По данным социологических опросов и Крайстата чуть менее четверти жителей ЮФО (21 %) планируют проводить ремонтные или строительные работы в 2010 г. Планы жителей ЮФО по проведению строительных и ремонтных работ в ноябре, по сравнению с мартом, претерпели коррективы: на 6 % (с 37 % до 31 %) снизилось количество планирующих строительство и ремонт в годовой перспективе, а число затрудняющихся принять решение возросло на те же 6 % (с 2 % до 7 %). Это свидетельствует об определенной неуверенности в завтрашнем дне.
Рисунок 2.3 – Количество жителей Краснодарского края, делавших ремонт и/или строительные работы
Активнее других проводить ремонтные и строительные работы планируют жители сельской местности (планы на ремонт высказали 24 %, на строительство 7 %, и строительство и ремонт предполагают 6 % опрошенных селян). По сравнению с достигнутым результатом в 2008 г их активность снижается (в 2008 г ремонт сделали 32 %, строительные работы осуществили 6 %, и строительство и ремонт 6 % селян). Сразу отметим, что жители сельской местности практически не входят в число постоянных клиентов компании: они по большинству привыкли делать ремонты и строиться самостоятельно и считают дизайнерские услуги привилегией людей очень состоятельных.
За последние пять лет отмечается рост российского рынка ремонтно-строительных услуг и дизайна интерьера. По данным экспертов, современный объем рынка оценивается в диапазоне от 92 до 128 млн кв. м в натуральном выражении, или 40 млрд рублей – в стоимостном. Еще 10 лет назад на российском рынке высокоценовой сегмент занимал небольшую долю (не более 5 %), а низкоценовой – доминировал. Со временем это соотношение в значительной степени изменилось в пользу увеличения долей среднеценового и высокоценового сегментов. По оценкам аналитиков, сегмент евроремонтов и дизайна класса люкс рос до кризиса в среднем на 30 %, сегмент дешевых услуг – лишь на 20 %.
2.4 Разработка
программы маркетингового
Актуальность исследования. Для современного рынка свойственна очень высокая конкуренция, многочисленные фирмы и предприятия, осуществляющие на нем свою деятельность должны иметь высокие конкурентные преимущества, чтобы их работа была эффективной и прибыльной.
Позиционирование предприятия на рынке, заполненном большим количеством конкурентов, должно обязательно предполагать анализ внешней среды и конкурентный анализ, производимые с целью выявления что из себя представляют основные конкуренты, сделать анализ конкурентов и определить в итоге свои показатели конкурентоспособности. Анализ конкуренции в своем сегменте рынка и оценка конкурентов, выпускающих подобный товар или оказывающих аналогичный тип услуг, предполагающий обязательный анализ цен конкурентов и качество их продукции или услуг, дает возможность правильно построить свою деятельность исходя из имеющихся условий конкуренции.
Цели и задачи маркетингового исследования. Цель – изучить рекламные и маркетинговые мероприятия конкурентов. Задачи маркетингового исследования:
Рабочая гипотеза маркетингового исследования. Рекламные сообщения конкурентов, их сайты в сети Интернет более запоминаемы и узнаваемы респондентами, чем рекламные инструменты компании «Антикор Юг монтаж».
Для расчета выборочного плана нам необходимо выбрать уровень доверительности. Что касается уровня доверительности, то при проведении маркетинговых исследований, как отмечалось выше, обычно рассматриваются только два его значения: 95% или 99%. Первому значению соответствует значение z = 1,96, второму — z = 2,58. Если выбирается уровень доверительности, равный 99%, то это говорит о том, что мы уверены на 99% (другими словами, доверительная вероятность равна 0,99) в том, что процент членов совокупности, попавших в диапазон ± е%, равен проценту членов выборки, попавших в тот же диапазон ошибки. Предположим, что уровень доверительности для нашего маркетингового исследования будет равен 95 % (z=1,96), среднее квадратическое отклонение (s) рассчитано равным 70 и желаемая точность (погрешность) составляет ±10. Определение объема выборки (n) можно произвести применив формулу 1:
где z – уровень доверительности
s – среднеквадратическое отклонение;
е – погрешность.
n = (702 х 1, 962) / 102 = 188 чел
В данном случае объем выборки превышает пять процентов от совокупности (7 %), последняя считается малой и в вышеприведенную формулу вводится поправочный коэффициент. Объем выборки в данном случае определяется следующим образом (формула 2):
где n' — объем выборки для малой совокупности;
n — объем выборки (или для процентных мер, или для средних),
рассчитанный по приведенным выше формулам;
N — объем генеральной совокупности.
n = 188 √ (3600 – 188)/ (3600-1) = 188 чел
Объем выборки составит 190 человек. Это означает, что для получения объективных результатов исследования нам необходимо, чтобы нам были возвращены 190 полностью заполненных анкет.
Таблица 2.3 − Уровень доходов потребителей
Уровень дохода |
Количество |
% |
До 15000 руб |
74 |
39 |
От 15001 до 20000 руб |
81 |
42,6 |
От 20001 до 25000 руб |
24 |
12,6 |
От 25001 руб и выше |
11 |
5,8 |
Всего |
190 |
100 |
Метод проведения анкетирования – телефонный опрос.
Анкета
Здравствуйте! Сейчас в Краснодарском крае ведутся большие строительные работы. Мы проводим маркетинговый опрос на тему «Самые известные строительно-монтажные компании». Ответьте пожалуйста на вопросы:
______________________________
Спасибо за участие в опросе!
3 Анализ результатов исследования и разработка предложений по совершенствованию маркетинговой и рекламной деятельности предприятия
3.1 Описание и анализ результатов исследования
Один из наилучших способов проведения анализа потребителей - маркетинговое исследование. Для того, что бы проанализировать поведение потребителей автором был проведен опрос «Известность фирмы». Результаты опроса представлены на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 – Самые известные, по мнению респондентов, строительно-монтажные компании в % от числа опрошенных
Как видно из диаграммы на рисунке 3.1 наиболее популярные СМК г. Краснодара – это «Юг Монтаж 2000», СК «АМАХ», «Стройпроект Юг» - 60 %, 13 % и 10 % соответственно.
В марте 2014 г автором было проведено маркетинговое исследование на тему «Изучение потребностей в товаре производственного предприятия» . Было опрошено 10 руководителей предприятий.
Одно из главных потребностей клиентов фирмы является качество товаров и услуг. Поэтому первый вопрос нашего опроса о качестве услуг строительной компании ООО «Антикор Юг Монтаж». Были получены результаты, которые представлены на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 – Анализ качества услуг
Результаты показывают, что качество услуг предприятия находится на высоком уровне.
Потребителей также интересует цена товара или услуг, по которой они ориентируются в какую компанию им обратиться. Отношение клиентов компании к цене дорожно-строительных работ представлено на рисунке 3.3.
Рисунок 3.3 – Отношение клиентов компании к цене строительных работ
По таким данным можно судить, что предприятие работает в основном с клиентами, которые считают, что цена услуг является оптимальной, она соответствует качеству услуг.
Заказчики всегда уточняют сроки выполнения данного объема строительных работ. Следовательно, в маркетинговом исследовании автор поставил вопрос об удовлетворенности клиентов сроками выполнения строительных работ (рисунок 3.4).
Рисунок 3.4 – Анализ удовлетворенности клиентов сроками выполнения строительных работ
Предприятие по большей части не успевает выполнить объем заказов, вследствие того, что необходимо увеличить количество рабочего персонала.
Последний вопрос опроса «Откуда вы узнали о дорожно-строительной компании «Антикор Юг Монтаж»?» (рисунок 3.5).
Рисунок 3.5 – Анализ информированности потребителей
Данные показали, что компании необходимо развивать рекламную деятельность. Большинство заказчиков узнают о существовании фирмы от знакомых или при рассмотрении выполненных компанией дорожно-строительных работ.
Таблица 3.1 – Анализ результатов ответов респондентов на вопрос о проведенных строительных работах
Проводили ли Вы ремонтные или строительные работы у себя дома в текущем году? (закрытый вопрос, 1 ответ) | ||||||
Название вопроса |
Всего опрошенных |
Тип поселения | ||||
Краснодар, Ростов |
Более 500 тыс. жителей |
100–500 тыс. |
Менее 100 тыс. |
Сёла | ||
Да, проводил строительные работы |
7 |
7 |
6 |
7 |
6 |
8 |
Да, проводил ремонтные работы |
29 |
22 |
29 |
27 |
28 |
32 |
Да, проводил и строительные, и ремонтные работы |
5 |
2 |
4 |
4 |
6 |
6 |
Нет, не проводил ни ремонтные, ни строительные работы |
59 |
69 |
60 |
61 |
60 |
52 |
затрудняюсь ответить |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка строительных услуг