Маркетинговое исследование товара на примере группы компаний «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 10:52, курсовая работа

Описание работы

Цель написания работы заключается в изучении маркетинговых исследований, проводимых предприятием; проанализировать ведение исследований рынка на примере компании «Вымпелком»; определить направления и пути совершенствования деятельности. Задачи:
Изучить учебную литературу по данной теме
Проанализировать организацию проведения маркетинговых исследований
Определить направления и пути совершенствования деятельности

Содержание работы

Введение
Комплексное исследование рынка в системе маркетинга
Сущность маркетинговых исследований и их виды
Цели маркетинговых исследований
Этапы маркетинговых исследований
Маркетинговое исследование рынка сотовой связи на примере «Вымпелком»
Общие положения о сотовой связи
Способы проведения маркетинговых исследование на рынке сотовой связи
Маркетинг услуг сотовой связи
Анализ, выводы и предложения
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КУРМАРКЕТИНГ.doc

— 270.50 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ ВПО ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

 

Кафедра ТиОСП

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине маркетинг

 

Тема: «Маркетинговое исследование товара на примере группы компаний «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»)»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка  ИСИ ЭП

Группа 3725

Синяговская С.А.

Проверила:

Кузьмич Н.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

Благовещенск

2008

Содержание

 

Введение

  1. Комплексное исследование рынка в системе маркетинга
    1. Сущность маркетинговых исследований и их виды
    2. Цели маркетинговых исследований
    3. Этапы маркетинговых исследований
  2. Маркетинговое исследование рынка сотовой связи на примере «Вымпелком»
    1. Общие положения о сотовой связи
    2. Способы проведения маркетинговых исследование на рынке сотовой связи
    3. Маркетинг услуг сотовой связи
  3. Анализ, выводы и предложения

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Современная экономика  характерна взаимодействием  трех  основных ее субъектов: производителя,  потребителя  и  государства.  Каждый  из  этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в  соответствии  с которыми и строит свою деятельность.  В  условиях  рыночного  хозяйства  для успешной работы его субъектов особое значение  приобретают  глубокие  знания рынка и способность умело применять современные инструменты  воздействия  на складывающуюся  на  нем  ситуацию.  Совокупность  подобных  инструментов и составляет основу маркетинга.

 Сердцевина  маркетинга – ориентация бизнеса  на  успешное  решение рыночных задач. Кредо маркетинга: производить  только  то,  что  может  быть продано на рынке,  то,  что  позволит  удовлетворить  запросы  потребителей.

Покупатель  должен получать все, что ему  нужно,  в  нужном  объеме,  нужного качества, в нужном месте и в нужное время.

Методы маркетинга – органический элемент экономической культуры, цивилизованного предпринимательства. Комплекс  маркетинга  включает  в  себя систему   организации   сбыта   продукции   и    услуг,    совершенствование взаимоотношений с покупателями, активное воздействие на спрос и на  рынок в целом, а также инструменты конкурентной борьбы.

 Ключевыми  элементами маркетинга  являются:  исследование  рынков сбыта,  изучение  деятельности  предприятия,   разработка   и   практическая реализация маркетинговой политики. Конечная цель –  максимилизация  прибыли, устойчивый рост доходов фирмы, удовлетворение потребностей общества.

 Маркетинг   –  один  из   основополагающих   видов   деятельности участников рынка. Делового успеха не добиться, если не  знать  до  тонкостей состояние и перспективы рынка, его  важнейших  сегментов,  нужды  и  запросы потребителей в рамках целевого рынка. Необходимо  создать  товар  с  нужными потребительскими  свойствами;  посредством  оптимальной  цены   донести до потребителя идею ценности товара;  найти  умелых  посредников,  чтобы  товар оказался широкодоступным  и  хорошо  представленных  публике,  рекламировать товар таким образом, чтобы потребители о нем знали максимум и  захотели  его приобрести.

Управление   маркетингом    включает    анализ,    планирование, претворение в жизнь  намеченного  и  контроль  за  проведением  мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание системы  отношений  с покупателями для достижения взаимной  выгоды.  Эффективность  результатов  в значительной мере  зависит  от  обеспечения  правильного  соотношения  между самим товаром, его ценой, мерами по его продвижению и размещению на рынке и объемом потенциального спроса.

Цель написания работы заключается в изучении маркетинговых исследований, проводимых предприятием; проанализировать ведение исследований рынка на примере компании «Вымпелком»; определить направления и пути совершенствования деятельности.

Задачи:

  1. Изучить учебную литературу по данной теме
  2. Проанализировать организацию проведения маркетинговых исследований
  3. Определить направления и пути совершенствования  деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Комплексное  исследование рынка в системе  маркетинга

 

    1. Сущность маркетинговых исследований и их виды

 

Анализ маркетинговой  среды и оценка рыночных возможностей организации осуществляются в ходе комплексных маркетинговых исследований рынка, цель которых состоит в сборе информации о рынке и ее изучении для совершенствования процесса разработки и сбыта товаров.

Маркетинговые исследования рынка являются обязательным условием успеха товаров, предлагаемых на рынке. Они эффективны в том случае, когда рассматриваются не только как процесс получения труднодоступной коммерческой информации, но и как средство, обеспечивающее руководство организации аналитическими выводами об изменениях маркетинговой среды с целью улучшения возможностей системы управления.

Всё большее число  некоммерческих организацией обнаруживает, что нуждается в проведении исследований, которые по способам и методам  проведения родственны маркетинговым. Это позволяет расширительно толковать цель исследований, снимая коммерческую направленность в принятии решений.

Маркетинговые исследования могут касаться различных сфер деятельности и решать следующие задачи: изучение политики цен, анализ сбыта, изучение каналов распределения и стимулирования сбыта, изучение средств рекламы, и ее эффективности и т.д.

Маркетинговые исследования проводятся, как правило, по какой-либо комплексной маркетинговой проблеме, актуальной для фирмы в настоящий  момент. Многие крупные компании имеют для этой цели собственные отделы, содержащие от одного до нескольких десятков сотрудников. Это могут быть специализированные отделы или отделы, выполняющие близкие функции, например, отделы экономической информации, отделы сбыта и т.д.

Понятие маркетингового исследования рынка определяется как объективный сбор, регистрация и анализ всех фактов по проблемам, относящимся к продаже и перемещению товаров и услуг от производителя к потребителю. Маркетинговые исследования также могут охватывать все виды исследовательской деятельности, связанные со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией.

Комплексное маркетинговое  исследование рынка включает в себя 6 основных видов маркетинговых исследований.

Исследование рынка  включает:

    • измерение рыночного потенциала;
    • изучение характеристик рынка (характеристика потребителей по возрасту, полу, доходу, профессии и социальному положению);
    • определение географического размещения потенциальных потребителей;
    • анализ распределения долей рынка между фирмами;
    • исследование структуры, состава и организации работы сбытовой сети, обслуживающей данный рынок;
    • анализ общеэкономических и других внешних тенденций, влияющих на структуру рынка.

Исследование сбыта  включает в себя следующие составляющие:

    • анализ сбыта;
    • определение квот и территории сбыта;
    • изучение каналов распределение и сбыта;
    • изучение стратегий стимулирования сбыта;
    • инвентаризация товарных запасов розничной сети;
    • пробный маркетинг.

Исследование потребительских  свойств товаров включает в себя следующие составные части:

    • изучение реакции на новый товар и его потенциала;
    • анализ сильных и слабых сторон конкурирующих товаров;
    • тестирование товаров;
    • анализ замыслов новых идей;
    • изучение проблем создания упаковки (дизайн и физические характеристики);
    • изучение возможности упрощения ассортимента.

Исследование рекламы  состоит из:

    • анализа эффективности рекламных объявлений;
    • анализа рекламных текстов;
    • анализа эффективности средств распространения рекламы;
    • анализа эффективности рекламной работы.

Исследование экономики  коммерческой деятельности состоит из:

    • краткосрочного прогнозирования;
    • долгосрочного прогнозирования;
    • изучения проблем ценообразования;
    • анализа расположения предприятий и складов;
    • анализа эффективности информационных систем.

Исследование мотивов  поведения покупателей и ответственности фирмы включает в себя следующие составные части:

    • исследование потребительских мотиваций;
    • изучение проблем информирования потребителей;
    • изучение общественных ценностей и проблем социальной политики;
    • изучение законодательных ограничений в области рекламы и стимулирования;
    • изучение воздействия на окружающую среду.

 

 

 

    1. Цели маркетинговых исследований

 

Целями маркетинговых  исследований являются снижение степени  неопределенности при принятии маркетинговых  решений и обеспечение непрерывного контроля за их реализацией. В ходе исследований решаются следующие группы задач:

- оценка состояния и тенденций  развития конъюнктуры рынка;

-исследование поведения потребителей, анализ деятельности конкурентов,  поставщиков и посредников организации;

-анализ маркетинговой деятельности организации, включающей управление товарным ассортиментом, ценообразование и разработку стратегии изменения цен, организацию каналов сбыта продукции и использование средств стимулирования реализации.

Необходимые для решения этих задач  маркетинговые исследования могут быть стандартными, предназначенными для различных фирм, и специальными, проводимыми по индивидуальным заказам. В зависимости от формы финансирования выделяют мультиклиентные и мультиспонсируемые (омнибусные) исследования. Первые финансируются группой различных компаний, заинтересованных в решении одной и той же аналитической задачи. Стоимость результатов таких исследований для одного клиента снижается, так как соответствующие затраты распределяются между несколькими заказчиками. Вторые проводятся для клиентов, которых интересуют разные проблемы, но их решение можно объединить в одно комплексное исследование. В результате заказчики финансируют отдельные этапы комплексного (омнибусного) исследования.

По степени периодичности выделяют постоянные и разовые исследования.

Если необходимо объяснить  наблюдаемые явления, проводятся качественные исследования. Получение и анализ достоверных фактических данных, а также проверка точности гипотез, выдвинутых в процессе качественного  анализа, цель количественных исследований. В зависимости от характера используемой информации маркетинговые исследования могут быть кабинетными, основанными на опубликованной информации, и полевыми, использующими специально собранную для анализа первичную информацию.

Особое место в системе  маркетинговых исследовании занимают панельные исследования, проводимые на основе периодических опросов  специально выделяемой группы лиц и (или) организаций.

При организации маркетинговых  исследований руководствуются следующими правилами:

- анализ должен соответствовать  поставленной цели и выполняться  для её реализации;

Информация о работе Маркетинговое исследование товара на примере группы компаний «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»)