Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 10:52, курсовая работа
Цель написания работы заключается в изучении маркетинговых исследований, проводимых предприятием; проанализировать ведение исследований рынка на примере компании «Вымпелком»; определить направления и пути совершенствования деятельности. Задачи:
Изучить учебную литературу по данной теме
Проанализировать организацию проведения маркетинговых исследований
Определить направления и пути совершенствования деятельности
Введение
Комплексное исследование рынка в системе маркетинга
Сущность маркетинговых исследований и их виды
Цели маркетинговых исследований
Этапы маркетинговых исследований
Маркетинговое исследование рынка сотовой связи на примере «Вымпелком»
Общие положения о сотовой связи
Способы проведения маркетинговых исследование на рынке сотовой связи
Маркетинг услуг сотовой связи
Анализ, выводы и предложения
Заключение
Список использованной литературы
. мобильность;
. возможность
автоматического роуминга, т.е.
использования
собственного сотового аппарата
абонента в зонах действия
Ожидания абонентов Билайна:
. отсутствие платы за местные переговоры;
. возможность предоплаты;
. возможность работы в кредит;
. возможность
установления нескольких
. отсутствие платы за входящие вызовы.
В качестве основной цели «Вымпелком» была выбрана следующая: стать лидером в предоставлении услуг высококачественной мобильной радиосвязи в Амурской области. Эта цель содержит следующие подцели:
. создание имиджа фирмы;
. активное внедрение на рынок услуг мобильной связи;
. увеличение прибыли.
Имидж есть та идея, которая возникает в связи с услугами сотовой связи, названием компании, ее торговым знаком. Требуется, чтобы имидж был благоприятным (поэтому так важен был выбор миссии: «Мы делаем жизнь ярче, обеспечивая качественную и доступную связь»). Оператор Сотовой Связи Билайн планирует до начала 2008 г. подготовить к эксплуатации сеть для запуска услуг мобильного телевидения стандарта 0VB-H. Сроки начала коммерческой эксплуатации сети пока не определены. В компании сообщили, что проект потребовал вложений в размере нескольких миллионов долларов. Билайн не сумел добиться повышения межоператорских расчетов с 0,95 до 1,1 руб. за минуту. Такое предложение отклонили две другие компании «большой тройки». Ранее категорически против увеличения тарифов выступали региональные операторы; столкнувшиеся с ростом цен после введения принципа «платит звонящий» Билайн представил услугу «Мобильный платеж». Абоненты оператора получили возможность пополнять мобильный счет непосредственно с телефона — для этого необходимо лишь зарегистрировать карту банка-партнера в приемном банкомате или центре обслуживания «Билайн».
После многолетней борьбы Билайну удалось расширить свое присутствие на Дальнем Востоке. Оператор получил GSM-лицензии в Магадане, в Корякском и Еврейском округах. Однако главным победителем конкурса стала «Сумма Телеком», никогда не предоставлявшая услуг сотовой связи, Компания получила 11 лицензий.
Оператор предлагает
22 тарифа для обычных абонентов и 8 для корпоративных.
Что интересно: Билайн вводит тариф под
названием «Первый детский», наверняка,
заинтересует и, причем весьма, людей,
обладающих непоседливыми чадами. Всегда
хочется знать, где и как ребенок, а тут
«Билайн» делает такое предложение специально
для детей. К слову, опять же выгодная сбытовая
политика, охватить все слои населения,
ведь сейчас почти у каждого ребенка достигшего
определенного возрастного порога есть
мобильный телефон и оператор делает все
возможное, чтобы и эти маленькие покупатели
не остались в стороне, в свою очередь,
предлагая неплохие условия и определенные
бонусы, которые не нужно подключать, они
включены в тариф. Также есть тариф и для
прямо противоположной группы абонентов,
это тариф для пенсионеров.
Пока еще не один оператор не делал границ,
исходя из возрастных групп. Билайн также
разграничивает свои тарифные планы по
потребностям в услугах. Стоимость связи
довольна приемлемая, не дороже, чем у
МТС. Что же касается услуг, то у этого
гиганта спектр довольно большой, помимо
этого, нельзя не отметить, что есть те
услуги, которые по праву можно назвать
эксклюзивными. Например, услуга, которая
позволяет отправлять голосовое письмо,
или услуга, позволяющая общаться абонентом
Билайна в рамках мобильного пейджера
(выстроена по принципу аськи)
Как уже было сказано выше, кредит на мобильные
разговоры Билайн придумал пол года назад,
это был прорыв на поприще создания услуг.
Также добавило авторитетности Билайну,
как оператору, доверяющему своим абонентам.
Важную роль в маркетинговой политике играет применение товарного знака. Для создания образа компании «Билайн» применяются два цвета: черный и желтый. Цвета эти вместе ассоциируются уже никак, кроме как с этим брендом. Даже подобное цветовое исполнение, скажем в одежде, наталкивает на ассоциацию с Билайном. Настолько сильно закрепился этот образ в умах наших граждан. Выходит, верность определенному стилю зачастую оправдана. И Билайн – один из первых заявил о себе, как о креативном операторе. Новый бренд (первоначально оформление было синим) сначала шокировал публику, такой игривости не было ни у кого, их реклама радовала своей солнечностью, с периодом, выбранным для рестайла, они тоже не прогадали, это было лето и солнечные цвета, и образ пчелки пришелся по душе абонентам. Более того, на тот момент Билайн выпустил на рынок новые тарифные планы, которые стали летними хитами того периода. Но об этом мы поговорим несколько позже.
Основные тарифы «Билайн»:
Исходя из названия и содержания тарифов, можно сделать вывод о том, что фирма применяет дифференцированный маркетинг. Для каждого рыночного сегмента применяется различный маркетинговый подход. Кроме того, «Билайн» предлагает специальный тариф для людей с нарушенным слухом «Со-общение», особенностью которого является специальная цена на смс-сообщения.
Специалисты выделяют около сотни направлений маркетинговых исследований, из них не менее двух десятков основополагающие.
Маркетинговая служба «Билайн» считает, что такое многообразие вряд ли имеет практический смысл. В реальной деятельности компания, предоставляющая услуги связи, регулярно проводит не более десятка различных групп исследований. К ним можно отнести:
. конкурентный анализ
. определение платежеспособности потенциальных и существующих потребителей
. определение потребительского приоритета (интегральной характеристики, включающей востребованность услуг, желание платить и узнаваемость торговой марки)
. медиа исследования
. прогнозирование проникновения и доли рынка
. определение удовлетворенности абонентов
Каждое из перечисленных направлений включает в себя 1-3 самостоятельных исследований аналитического или социального характера.
Традиционно выделяют три вида социологических исследований:
. количественные
. качественные
. комбинированные
Количественные исследования проводятся на больших выборках, как правило, не менее 150-200 респондентов. «Количественные» вопросы: кто, что, когда, сколько, как часто, какого типа – не дискуссионные и подразумевают четкие ответы. Методами количественных исследований являются:
. исследования со случайными респондентами (вероятная выборка)
. панельные исследования (целевая выборка)
Качественные исследования проводятся на малых выборках. Качественные интервью могут быть коллективными (фокус-группы).
Подводя итог проведенным исследованиям, я могу сделать следующие выводы.
«Билайн» существует на рынке сотовой связи довольно давно и следовательно опыта и налаженных связей достаточно много. Количество базовых станций говорит о качестве обслуживания абонентов в разных частях облати и о качестве связи. Чем больше базовых станций, тем больше районов охвачено связью.
Анализируя проведенные исследования, можно сказать, что у большинства абонентов длительность разговора не превышает 2 минут. Поэтому компания заинтересована в увеличении продолжительности разговора, для чего предлагает различные бонусы и скидки.
Сотовый бизнес находится в начале своего развития, поэтому необходимо совершенствовать качество связи и увеличивать количество предоставляемых услуг, например, мобильный Интернет, чаты.
На мой взгляд, компания должна разрабатывать тарифы для разных групп абонентов, тем самым увеличивая число абонентов за счет индивидуального подхода к каждому клиенту.
Я думаю, что целью «Билайна» является высокое качество связи, большой потенциал развития на рынке сотовой связи, естественно, при более низких ценах, чем у конкурентов.
Абоненты «Билайн» свободно могут разговаривать на всей территории России и практически в любой точке мира, не меняя своего обычного номера. Для них открываются новые возможности, даже если родные люди находятся в тысячах километров от них.
Важнейшей проблемой всех сотовых компаний является отсутствие российского производства конкурентоспособного оборудования для сетей сотовой связи. Сейчас оборудование для базовых станций, телефоны и аксессуары к ним приобретаются за рубежом, что естественно не дает операторам значительно снижать цены на телефоны. Развитие внутреннего производства оборудования для сотовой связи – объективная необходимость для России.
Я думаю, что «Билайн» является привлекательным для абонентов, потому что предлагает большое количество услуг, качественный сервис, большое количество разнообразных тарифов, бонусов, скидок, акций.
Заключение
Современный маркетинг является философией управления, методологией рыночной деятельности, на основе которой строится производство и осуществляется сбыт продукции.
В основе современной концепции маркетинга лежат человеческие нужды, выражающиеся в потребностях, которые специфичны для различных культур и людей. Они могут быть удовлетворены с помощью различных товаров, услуг и идей. Осуществить это лучше конкурентов, опираясь на требования и возможности потребителей, знание рынка, полученного при проведённом комплексном маркетинговом исследовании, - в этом главная идея маркетинга.
Человечество стоит на пороге очередной революции в мире телекоммуникаций. Наше общение кардинально изменится, как только мы сможем быстро передавать большие объемы данных по сетям мобильной связи. На смену привычным мобильным телефонам придут новые фантастические устройства, которые будут обладать самыми невероятными на первый взгляд возможностями. Какими?.. WAP, GPRS, UMTS, Bluetooth, 3G - Дело в том, что за этими сокращениями скрывается желание производителей и операторов получить более совершенные системы передачи данных для сетей мобильной связи. В Европе уже поговаривают о скором появлении Universal Mobile Telecommunication System (UMTS). UMTS - это стандарт третьего поколения, который обеспечит невероятную скорость передачи информации (до 2 Мб/с). Первые сети UMTS планируется ввести в эксплуатацию уже в 2002-2004 году. Ведущие производители мобильных телефонов не первый год активно разрабатывают новое абонентское оборудование для сетей третьего поколения. Уже появились первые образцы, в которых реализуются до сих пор невиданные возможности. Глядя на эти коммуникационные устройства (телефонами их уже назвать сложно), можно предположить, как благодаря им в самом ближайшем будущем изменится общение между людьми, ведь телефоны-коммуникаторы будут передавать не только голос, но музыкальные и текстовые файлы, графические и видеоизображения и т. д.
«Билайн» является одним из наиболее динамично развивающихся российских операторов. Успех на отечественном рынке обусловлен маркетинговой стратегией компании. Основополагающим принципом деятельности «Билайна» является сочетание качества и низких цен на услуги. Осваивая новый рынок и вступая в конкуренцию с другими операторами, компания, в первую очередь, стремится к достижению абсолютного ценового лидерства. В этом состоит ключевой элемент стратегии «Билайн». Способность гибко и быстро реагировать на изменения мобильного рынка, принимать смелые и оригинальные решения и эффективно воплощать их в жизнь позволяют компании успешно конкурировать с другими крупными операторами.
Список использованной литературы
Приложение А
Анкета будущего абонента
Наша компания будет чрезвычайно признательна Вам, если вы
ответите на ряд интересующих нас вопросов, выбрав из предложенных вариантов ответов подходящий. В случае если нет подходящего для вас ответа – напишите, пожалуйста, свой.
1. Какова цель
приобретения сотового
1. В личных целях
2. В производственных целях
3. В личных и производственных целях
2. Из какого источника доходов будет оплачиваться телефон и его