Маркетинговые исследование рынка шоколада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 08:54, контрольная работа

Описание работы

Роль маркетинговых исследований в процессе принятия управленческих решений на предприятии достаточно велика. Она характеризуется необходимостью таких исследований как для сбора информации, необходимой для принятия решения, так и для корректировки самого решения в процессе его внедрения в жизнь. Маркетинговые исследования занимают обычно срединное положение между осознанием необходимости какого-либо решения, и его принятием.

Содержание работы

1. Теоретическая часть
1.1. Цели, задачи и основные понятия маркетингового исследования……………………………………………………………...............4
1.2. Сущность и роль маркетингового исследования……………………….6
1.3. Методы маркетингового исследования…………………………………7
1.4. Типы маркетингового исследования…………………………………...12
1.5. Процесс маркетингового исследования………………………………..14
1.6. Проектирование выборки……………………………………………….17
1.7. Сегментация потребителя……………………………………………….19
2. Практическая часть
2.1. Описательная часть……………………………………………………..25
2.1.1. Аннотация………………………………………………………….25
2.1.2. Цели исследования………………………………………………...25
2.1.3. Задачи исследования………………………………………………26
2.1.4. Методология исследования……………………………………….27
2.2. Образец анкеты……………………………………………………………..28
2.3. Результаты опроса……………………………………………………….31
2.3.1. Ответ на первый вопрос: «Покупаете ли Вы шоколад?»………….. 31
2.3.2. Ответ на второй вопрос: «Как часто Вы употребляете шоколад?»………………………………………………………………………..32
2.3.3. Ответ на третий вопрос: «В каком виде Вы обычно употребляете шоколад?» ……………………………………………………………………….34
2.3.4. Ответ на четвертый вопрос: «Где Вы чаще всего употребляете шоколад?»………………………………………………………………………..35
2.3.5. Ответ на пятый вопрос: «Где Вы чаще всего покупаете шоколад?»………………………………………………………………………..36
2.3.6. Ответ на шестой вопрос: «Какими критериями Вы руководствуетесь при покупке шоколада?»………………………………………………………...37
2.3.7. Ответ на седьмой вопрос: «По какой цене Вы покупаете шоколад?»………………………………………………………………………..38
2.3.8. Ответ на восьмой вопрос: «Какой шоколад Вы предпочитаете?»…………………………………………………………………40
2.3.9. Ответ на девятый вопрос: «Для кого Вы обычно покупаете шоколадные изделия?»………………………………………………………….41
2.3.10. Ответ на десятый вопрос: «Нравится ли Вам шоколад с различными добавками(орех, изюм, джем…)?»………………………………42
2.3.11. Ответ на одиннадцатый вопрос: «Рекламу, какого шоколада Вы можете вспомнить?»……………………………………………………………..43
Заключение………………………………………………………………………44
Список использованной литературы...................................................................45

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 747.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ 

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АНГАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Факультет управления и  бизнеса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по курсу «Маркетинг»

на тему: Маркетинговые исследования рынка шоколада в г. Ангарске.

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент гр. ФКз-10-1

Сафонова Ю.С.

Проверил:

К.Э.Н., доцент

Бабаскин М.А.

 

 

 

 

Ангарск, 2013

Содержание

 

1. Теоретическая часть

1.1. Цели, задачи и основные  понятия маркетингового исследования……………………………………………………………...............4

1.2. Сущность и роль  маркетингового исследования……………………….6

1.3. Методы маркетингового исследования…………………………………7

1.4. Типы маркетингового исследования…………………………………...12

1.5. Процесс маркетингового  исследования………………………………..14

1.6. Проектирование выборки……………………………………………….17

1.7. Сегментация потребителя……………………………………………….19

2. Практическая часть

2.1. Описательная часть……………………………………………………..25

2.1.1. Аннотация………………………………………………………….25

2.1.2. Цели исследования………………………………………………...25

2.1.3. Задачи исследования………………………………………………26

2.1.4. Методология исследования……………………………………….27

2.2. Образец анкеты……………………………………………………………..28

2.3. Результаты опроса……………………………………………………….31

2.3.1. Ответ на первый вопрос: «Покупаете ли Вы шоколад?»………….. 31

2.3.2. Ответ на второй  вопрос: «Как часто Вы употребляете шоколад?»………………………………………………………………………..32

2.3.3. Ответ на третий  вопрос: «В каком виде Вы обычно употребляете шоколад?» ……………………………………………………………………….34

2.3.4. Ответ на четвертый  вопрос: «Где Вы чаще всего употребляете шоколад?»………………………………………………………………………..35

2.3.5. Ответ на пятый  вопрос: «Где Вы чаще всего покупаете шоколад?»………………………………………………………………………..36

2.3.6. Ответ на шестой  вопрос: «Какими критериями Вы руководствуетесь при покупке шоколада?»………………………………………………………...37

2.3.7. Ответ на седьмой  вопрос: «По какой цене Вы покупаете шоколад?»………………………………………………………………………..38

2.3.8. Ответ на восьмой  вопрос: «Какой шоколад Вы предпочитаете?»…………………………………………………………………40

2.3.9. Ответ на девятый  вопрос: «Для кого Вы обычно покупаете шоколадные изделия?»………………………………………………………….41

2.3.10. Ответ на десятый  вопрос: «Нравится ли Вам шоколад с различными добавками(орех, изюм, джем…)?»………………………………42

2.3.11. Ответ на одиннадцатый  вопрос: «Рекламу, какого шоколада Вы можете вспомнить?»……………………………………………………………..43

Заключение………………………………………………………………………44

Список использованной литературы...................................................................45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ.

1.1. Цели, задачи и основные понятия маркетингового исследования. 

Маркетинговое исследование – это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию. Маркетинговое  исследование можно также определить как систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде. Имеется целый ряд аналогичных и иных определений маркетинговых исследований.   

Основные цели маркетингового исследования:

  • Уменьшить неопределенность и минимизировать риск в процессе принятия управленческих решений;
  • Следить за процессом реализации маркетинговых задач.
  • Глобальные цели маркетингового исследования – это информационное обеспечение маркетинга, то есть сбор необходимой информации и аналитическое обеспечение, заключающееся в использовании математических моделей для анализа данных и получения с их помощью прогнозов и возможности принятия оптимальных решений.

На макроуровне маркетинговое  исследование должно выявить и смоделировать  закономерности и тенденции развития рынка, дать оценку рыночной ситуации, определить емкость рынка и дать прогноз спроса.

На микроуровне даются оценки, осуществляется анализ и прогноз собственных возможностей фирмы (ее потенциала и конкурентоспособности), состояния и перспектив развития того сегмента рынка, на котором эта фирма действует.

 

 

 

4

Маркетинговые исследования осуществляются либо собственными маркетинговыми службами фирм, либо на коммерческой основе специализированными маркетинговыми фирмами.

Задачи маркетинговых  исследований могут быть самыми разнообразными и диктоваться потребностями  разработки стратегии маркетинга, формирование ценовой, товарной, коммуникационной, сбытовой политики и другими аспектами управления маркетингом на предприятии. Наиболее типичные решаемые задачи маркетинговых исследований:

  1. Изучение характеристик рынка;
  2. Замеры потенциальных возможностей рынка;
  3. Анализ распределения долей рынка между фирмами;
  4. Анализ сбыта;
  5. Изучение тенденций деловой активности;
  6. Изучение товаров конкурентов;
  7. Краткосрочное прогнозирование;
  8. Изучение реакции на новый товар и его потенциала;
  9. Долгосрочное прогнозирование;
  10. Изучение политики цен.

Проведение маркетингового исследования целесообразно в следующих случаях:

    • Недостаточный объем информации для принятия решения;
    • Наличие внутренних противоречий относительно стратегии, целей, механизмов их реализации;
    • Ухудшение ситуации (потеря рынка, замедление товарооборота и т.д.);
    • Изучение причин неожиданного успеха;
    • Формирование новых стратегических или тактических замыслов.

Маркетинговые исследования осуществляются либо собственными маркетинговыми службами фирм, либо на коммерческой основе специализированными маркетинговыми фирмами.[1]

5

1.2. Сущность  и роль маркетингового исследования.

Маркетинг представляет собой иерархически организованную систему управления деятельностью  на рынке, регулирования рыночных процессов  и изучения рынка. Без сбора достоверной  информации и последующего его анализа маркетинг не сможет в полной мере выполнить свое предназначение, которое заключается в удовлетворении потребностей покупателей.[2]

Ряд специалистов подходит к понятию «маркетинговое исследование»  путем перечисления основных его  функций, не выявляя его сущности. К ним относится Ф.Котлер, который трактует маркетинговое исследование как систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ, отчет о результатах.[3]

Отечественные авторы Е.П. Голубков, А.И. Ковалев повторяют подобную формулировку. На мой взгляд, более правильна точка зрения И.К. Белявского, согласно которой сущность маркетинговых исследований заключается в проведении любой комплексной системы исследовательской деятельности, направленной на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга, а именно - в изучении и анализе предпочтений, желаний и поведения потребителей, стратегий и тактик конкурентов и других факторов и элементов, влияющих на экономическое состояние рынка. [4]

Маркетинговое исследование, продолжая быть составной частью маркетинга, образует самостоятельное  научно-практическое направление.

 

 

 

6

Роль маркетинговых  исследований в процессе принятия управленческих решений на предприятии достаточно велика. Она характеризуется необходимостью таких исследований как для сбора информации, необходимой для принятия решения, так и для корректировки самого решения в процессе его внедрения в жизнь. Маркетинговые исследования занимают обычно срединное положение между осознанием необходимости какого-либо решения, и его принятием.

 

1.3. Методы маркетингового исследования.

Маркетинг сочетает как  теоретические, так и практические подходы, возникающие и развивающиеся  в процессе расширения и совершенствования комерческо-хозяйственной деятельности субъектов рынка.

Значимость маркетинговых  исследований возрастает с расширением  использования достижений науки, учетом эволюции общественного сознания, с  усилением его социально-экономической  ориентации. Решение широкого диапазона маркетинговых задач осуществляется с применением различных современных приемов, методов науки и знаний.

Первой задачей выбора методов проведения маркетинговых  исследований является ознакомление с  отдельными методами, которые могут  использоваться при сборе и анализе маркетинговой информации. Затем с учетом ресурсных возможностей выбирается наиболее подходящий набор этих методов.

Прежде всего, дадим  общую характеристику методам проведения маркетинговых исследований.

 

 

 

 

7

Наиболее широко используемыми методами проведения маркетинговых исследований являются методы анализа документов, методы опроса потребителей (всю совокупность которых с определенной долей условности можно назвать методами социологических исследований, поскольку их впервые разработали и использовали социологи), экспертные оценки, экспериментальные методы и экономико-математические методы.

Главное отличие методов  социологических исследований от экспертных оценок заключается в том, что  первые ориентированы на массовых респондентов очень различной компетентности и квалификации, в то время как экспертные оценки - на ограниченное число специалистов-профессионалов. Объединяет эти две группы методов, прежде всего то, что в обоих случаях для обработки собранных данных используются одни и те же методы математической статистики.

Можно выделить несколько  групп экономико-математических методов, используемых при проведении маркетинговых  исследований:

1.Общенаучные  методы.

1.1 Системный анализ. Рассматривает любую рыночную ситуацию с широким диапазоном внешних и внутренних причинно-следственных связей. Например, быстрое распространение мобильных телефонов связано с развитием науки и техники, увеличением деловых контактов, потребностью в информационном обеспечении.

1.2 Комплексный подход. Предусматривает проявление разноплановых, разновеликих конкретных рыночных ситуаций, успешный выход из которых строится на стратегических и тактических решениях.

1.3 Программно-целевое планирование. Применяется при выработке и реализации маркетинговой стратегии и тактики, т. е. строится (программируется и планируется) вся маркетинговая деятельность.

2. Аналитико-прогностические  методы.

 

8

2.1 Линейное программирование. Представляет собой математический подход при выборе из ряда альтернативных вариантов наиболее благоприятного решения по затратам, прибыли (при рационализации грузовых транспортных маршрутов, оптимизации товарных запасов, улучшении товарного ассортимента).

2.2 Экономико-математические модели. Позволяют с учетом действующих факторов внешней и внутренней среды оценивать развитие конкретного участка рынка, конкурентоспособность товара и его производителя, определять стратегию и тактику маркетинговой деятельности.

2.3 Экономико-статистические приемы. Используются для выборки, ранжирования закономерностей, определения тесноты корреляционной связи и т.п.

2.4 Теория массового обслуживания. Применяется при выборке очередности обслуживания заказчиков, составлении графиков товарных поставок и др.; позволяет изучить складывающиеся закономерности поступления массовых заявок на обслуживание, правильно определить оптимальную очередность их выполнения.

2.5 Теория вероятности. Способствует принятию правильных решений при выборе из возможных действий наиболее предпочтительного и определению значений вероятности наступления определенных событий.

Информация о работе Маркетинговые исследование рынка шоколада