Маркетинговые исследование рынка шоколада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 08:54, контрольная работа

Описание работы

Роль маркетинговых исследований в процессе принятия управленческих решений на предприятии достаточно велика. Она характеризуется необходимостью таких исследований как для сбора информации, необходимой для принятия решения, так и для корректировки самого решения в процессе его внедрения в жизнь. Маркетинговые исследования занимают обычно срединное положение между осознанием необходимости какого-либо решения, и его принятием.

Содержание работы

1. Теоретическая часть
1.1. Цели, задачи и основные понятия маркетингового исследования……………………………………………………………...............4
1.2. Сущность и роль маркетингового исследования……………………….6
1.3. Методы маркетингового исследования…………………………………7
1.4. Типы маркетингового исследования…………………………………...12
1.5. Процесс маркетингового исследования………………………………..14
1.6. Проектирование выборки……………………………………………….17
1.7. Сегментация потребителя……………………………………………….19
2. Практическая часть
2.1. Описательная часть……………………………………………………..25
2.1.1. Аннотация………………………………………………………….25
2.1.2. Цели исследования………………………………………………...25
2.1.3. Задачи исследования………………………………………………26
2.1.4. Методология исследования……………………………………….27
2.2. Образец анкеты……………………………………………………………..28
2.3. Результаты опроса……………………………………………………….31
2.3.1. Ответ на первый вопрос: «Покупаете ли Вы шоколад?»………….. 31
2.3.2. Ответ на второй вопрос: «Как часто Вы употребляете шоколад?»………………………………………………………………………..32
2.3.3. Ответ на третий вопрос: «В каком виде Вы обычно употребляете шоколад?» ……………………………………………………………………….34
2.3.4. Ответ на четвертый вопрос: «Где Вы чаще всего употребляете шоколад?»………………………………………………………………………..35
2.3.5. Ответ на пятый вопрос: «Где Вы чаще всего покупаете шоколад?»………………………………………………………………………..36
2.3.6. Ответ на шестой вопрос: «Какими критериями Вы руководствуетесь при покупке шоколада?»………………………………………………………...37
2.3.7. Ответ на седьмой вопрос: «По какой цене Вы покупаете шоколад?»………………………………………………………………………..38
2.3.8. Ответ на восьмой вопрос: «Какой шоколад Вы предпочитаете?»…………………………………………………………………40
2.3.9. Ответ на девятый вопрос: «Для кого Вы обычно покупаете шоколадные изделия?»………………………………………………………….41
2.3.10. Ответ на десятый вопрос: «Нравится ли Вам шоколад с различными добавками(орех, изюм, джем…)?»………………………………42
2.3.11. Ответ на одиннадцатый вопрос: «Рекламу, какого шоколада Вы можете вспомнить?»……………………………………………………………..43
Заключение………………………………………………………………………44
Список использованной литературы...................................................................45

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 747.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 4 - Где Вы чаще употребляете шоколад?

Где Вы чаще употребляете шоколад

Всего

Мужчины

Женщины

До 15 лет

15-20 лет

20-40 лет

40-60 лет

Более 60 лет

До 15 лет

15-20 лет

20-40 лет

40-60 лет

Более 60 лет

Дома

48

6

2

6

6

1

8

11

4

3

1

На работе/учебе

25

2

2

4

1

0

4

7

2

2

1

На свежем воздухе

27

7

2

2

0

1

7

5

2

1

0

Итого

100

15

6

12

7

2

19

23

8

6

2


 

 

 

 

2.3.5.Ответ на пятый вопрос: «Где Вы чаще всего покупает шоколад?»

В результате исследования выяснилось, что в остановочных павильонах, киосках менее всего покупают шоколад, женщин 11 чел., мужчин 9;  более всего респонденты предпочитают покупать шоколад в небольших магазинах, 24 женщины и  19 мужчин; в супермаркете предпочитают покупать шоколад 14 мужчин и 22 женщины; на нашу просьбу дать ответ на вопрос другое, один респондент (женщина) ответил – рынок.

 

Таблица 5 - Где Вы чаще всего покупает шоколад?

Где Вы чаще всего покупаете шоколад

Всего

Мужчины

Женщины

До 15 лет

15-20 лет

20-40 лет

40-60 лет

Более 60 лет

До 15 лет

15-20 лет

20-40 лет

40-60 лет

Более 60 лет

В остановочных павильонах, киосках

20

2

5

1

1

0

6

3

2

0

0

В супермаркетах

36

3

6

2

3

0

10

4

5

2

1

В небольших магазинах

43

4

6

2

5

2

9

5

7

2

1

Другое

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

Итого

100

9

17

5

9

2

25

12

15

4

2


 

2.3.6.Ответ на шестой вопрос: «Какими критериями Вы руководствуетесь при покупке шоколада?»

В результате опроса выяснилось что, при покупке шоколада большинство респондентов руководствуются ценой 19 мужчин и 19 женщин; на втором месте вкусовые качества, ими руководствуются 11 мужчин и 15 женщин; на третьем месте внешний вид изделия им руководствуется 8 мужчин и 16 женщин; и на последнем месте известность производителя этим критерием руководствуются 4 мужчины и 8 женщин.

 

Таблица 6 - Какими критериями Вы руководствуетесь при покупке шоколада?

Какими критериями Вы руководствуетесь при покупке шоколада

Всего

Мужчины

Женщины

До 15 лет

15-20 лет

20-40 лет

40-60 лет

Более 60 лет

До 15 лет

15-20 лет

20-40 лет

40-60 лет

Более 60 лет

Вкусовые качества

26

4

3

1

2

1

6

3

3

2

1

Внешний вид изделия

24

2

2

2

2

0

7

4

3

2

0

Цена

38

4

6

5

3

1

6

6

4

2

1

Известность производителя  и/или его торговой марки

12

1

2

1

0

0

4

3

1

0

0

Итого

100

11

13

9

7

2

23

16

11

6

2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.7. Ответ на  седьмой вопрос: «По какой цене Вы покупаете шоколад?»

В результате исследования  выяснилось что, больше покупают шоколад по цене от 15 до 60 рублей, мужчины 19 чел. и женщины 24 чел.; менее активно покупают шоколад по цене до 30 рублей, женщины 23 чел. и мужчины 15 чел.; и почти не покупают шоколад по цене более 60 рублей, мужчины 8 чел. и женщины 12 человек.

 

Таблица 7 - По какой цене Вы покупаете шоколад?

По какой цене Вы покупаете  шоколад

Всего

Мужчины

Женщины

До 15 лет

15-20 лет

20-40 лет

40-60 лет

Более 60 лет

До 15 лет

15-20 лет

20-40 лет

40-60 лет

Более 60 лет

От 15 до 60 рублей

43

10

4

3

1

1

8

11

2

2

1

До 30 рублей

38

6

3

4

1

1

5

8

3

6

1

Более 60 рублей

19

3

1

3

1

0

2

2

5

3

0

Итого

100

19

8

10

3

2

15

21

10

11

2


 

 

      

2.3.8. Ответ на  восьмой вопрос: «Какой шоколад Вы предпочитаете?» 

В результате опроса выяснилось что, самый востребованный шоколад у респондентов – молочный, его выбрали 21 мужчина и 33 женщины; затем респонденты выбирали – пористый, его выбрали 11 мужчин и 14 женщин; третье место респонденты отдали горькому шоколаду, 7 мужчин и 5 женщин; самый не востребованный оказался белый шоколад, его выбрали 3 мужчины и 6 женщин.

Таблица 8 - Какой шоколад Вы предпочитаете?

Какой шоколад Вы предпочитаете

Всего

Мужчины

Женщины

До 15 лет

15-20 лет

20-40 лет

40-60 лет

Более 60 лет

До 15 лет

15-20 лет

20-40 лет

40-60 лет

Более 60 лет

Горький

12

0

2

1

3

1

0

1

1

2

1

Молочный

54

9

7

3

2

0

13

8

9

2

1

Пористый

25

4

4

1

1

1

7

4

3

0

0

Белый

9

0

2

0

1

0

1

1

2

2

0

Итого

100

13

15

5

7

2

21

14

15

6

2


 

 

 

2.3.9. Ответ на  девятый вопрос: «Для кого Вы обычно покупаете шоколадные изделия?»

В результате опроса выяснилось, что в основном респонденты покупают шоколад для себя, 17 мужчин и 25 женщин; а для семьи покупают шоколад, 13 мужчин и 18 женщин; и в подарок покупают шоколад 12 мужчин и 15 женщин.

 

Таблица 9 - Для кого Вы обычно покупаете шоколад?

Для кого Вы обычно покупаете шоколад

Всего

Мужчины

Женщины

До 15 лет

15-20 лет

20-40 лет

40-60 лет

Более 60 лет

До 15 лет

15-20 лет

20-40 лет

40-60 лет

Более 60 лет

В подарок

27

3

5

3

1

0

4

5

3

2

1

Для себя

42

7

5

3

2

0

14

5

3

2

1

Для семьи

31

2

4

3

3

1

4

5

5

3

1

Итого

100

12

14

9

6

1

22

15

11

7

3


 

 

2.3.10. Ответ  на десятый вопрос: «Нравится ли вам шоколад с различными добавками (орехи, изюм, джем...)?»   

В результате исследования выяснилось что, респондентам больше нравится шоколад с начинкой 29 мужчинам и 43 женщинам, чем не нравится 6 мужчинам и 8 женщинам; и безразлично относятся к начинке 7 мужчин и 7 женщин.

Информация о работе Маркетинговые исследование рынка шоколада