Маркетинговые исследование рынка шоколада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 08:54, контрольная работа

Описание работы

Роль маркетинговых исследований в процессе принятия управленческих решений на предприятии достаточно велика. Она характеризуется необходимостью таких исследований как для сбора информации, необходимой для принятия решения, так и для корректировки самого решения в процессе его внедрения в жизнь. Маркетинговые исследования занимают обычно срединное положение между осознанием необходимости какого-либо решения, и его принятием.

Содержание работы

1. Теоретическая часть
1.1. Цели, задачи и основные понятия маркетингового исследования……………………………………………………………...............4
1.2. Сущность и роль маркетингового исследования……………………….6
1.3. Методы маркетингового исследования…………………………………7
1.4. Типы маркетингового исследования…………………………………...12
1.5. Процесс маркетингового исследования………………………………..14
1.6. Проектирование выборки……………………………………………….17
1.7. Сегментация потребителя……………………………………………….19
2. Практическая часть
2.1. Описательная часть……………………………………………………..25
2.1.1. Аннотация………………………………………………………….25
2.1.2. Цели исследования………………………………………………...25
2.1.3. Задачи исследования………………………………………………26
2.1.4. Методология исследования……………………………………….27
2.2. Образец анкеты……………………………………………………………..28
2.3. Результаты опроса……………………………………………………….31
2.3.1. Ответ на первый вопрос: «Покупаете ли Вы шоколад?»………….. 31
2.3.2. Ответ на второй вопрос: «Как часто Вы употребляете шоколад?»………………………………………………………………………..32
2.3.3. Ответ на третий вопрос: «В каком виде Вы обычно употребляете шоколад?» ……………………………………………………………………….34
2.3.4. Ответ на четвертый вопрос: «Где Вы чаще всего употребляете шоколад?»………………………………………………………………………..35
2.3.5. Ответ на пятый вопрос: «Где Вы чаще всего покупаете шоколад?»………………………………………………………………………..36
2.3.6. Ответ на шестой вопрос: «Какими критериями Вы руководствуетесь при покупке шоколада?»………………………………………………………...37
2.3.7. Ответ на седьмой вопрос: «По какой цене Вы покупаете шоколад?»………………………………………………………………………..38
2.3.8. Ответ на восьмой вопрос: «Какой шоколад Вы предпочитаете?»…………………………………………………………………40
2.3.9. Ответ на девятый вопрос: «Для кого Вы обычно покупаете шоколадные изделия?»………………………………………………………….41
2.3.10. Ответ на десятый вопрос: «Нравится ли Вам шоколад с различными добавками(орех, изюм, джем…)?»………………………………42
2.3.11. Ответ на одиннадцатый вопрос: «Рекламу, какого шоколада Вы можете вспомнить?»……………………………………………………………..43
Заключение………………………………………………………………………44
Список использованной литературы...................................................................45

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 747.00 Кб (Скачать файл)

 

В данном исследовании выдвигались  следующие задачи:

  • Проведение анкетирования;
  • изучение характеристик рынка шоколада в городе Ангарске;
  • исследование полученных результатов;
  • выявление покупательских предпочтений и вкусов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

2.1.4. Методология  исследования.

 

В исследовании использован  метод – личное интервью (опрос), инструментом которого будет являться

1) Анкета – представляет  ряд вопросов, которые касаются  социального демографических особенностей респондента, его потребительских предпочтений шоколада, частоты потребления и т.д.

Преимущества метода анкетирования:

  • Является независимым и показывает полную картину ситуации;
  • Не требует больших материальных затрат;
  • Собранную информацию легко систематизировать и анализировать;
  • Не требует большого количества людей для проведения;
  • Можно собрать большое количество информации;
  • Прост в проведении.

Недостатки метода анкетирования:

  • Отсутствие серьёзного отношения со стороны отвечающих;
  • Нельзя выявить склонности опрашиваемых;
  • Анонимность опроса;
  • Опрашиваемым могут понадобиться образцы заполнения анкеты;
  • Не дает полной картины ситуации.

 

Наблюдение проводилось  в городе Ангарске. Было опрошено 100 человек: мужчины (42) и женщины (58), которые  едят шоколад, в любом возрасте младше 15 лет – 34 человек, от 15 до 20 лет –29  человек, от 20 до 40 лет –20 , от 40 до 60 лет – 13 человек, старше 60 лет – 4 человека. Выборка была случайной.

 

 

27

2.2. Образец  анкеты.

МАРКЕТИНГОВОЕ ИСЛЕДОВАНИЕ  РЫНКА ШОКОЛАДА

г. Ангарск 2013 год

Уважаемые Респонденты!

Мы просим Вас ответить на несколько вопросов анкеты и тем самым принять участие в маркетинговом исследовании рынка шоколада. Отметьте наиболее подходящий вариант ответа на вопросы, представленные ниже. Это не займет у Вас много времени.

Все Ваши ответы, как и ответы других участников опроса, будут использованы только в обобщенном виде, после статистической обработки.

1.Покупаете ли Вы шоколад? 

  • Да
    • Нет

2.Как часто Вы употребляете  шоколад? 

      • Каждый день
      • 2-3 раза в неделю
      • По выходным 
      • Раз в месяц 
      • Реже чем раз в месяц 

3.В каком виде Вы  обычно употребляете шоколад? 

  • В плитках 
  • В батончиках
  • В конфетах 

 

28

4.Где Вы чаще употребляете шоколад?

  • Дома
  • На работе/учебе
  • На свежем воздухе 

5.Где Вы чаще всего покупает шоколад?

  • В остановочных павильонах, киосках
  • В супермаркетах
  • В небольших магазинах
  • Другое

6. Какими критериями Вы руководствуетесь при покупке шоколада?

  • Вкусовые качества 
  • Внешний вид изделия
  • Цена
  • Известность производителя и/или его торговой марки

7.По какой цене Вы покупаете шоколад?

  • От 15 до 60рублей
  • До 30 рублей
  • Более 60 рублей 

8.Какой шоколад Вы предпочитаете? 

  • Горький
  • Молочный
  • Пористый 
  • Белый 

29

9.Для кого вы обычно покупаете шоколадные изделия?

  • В подарок 
  • Для себя
  • Для семьи 

10.Нравится ли вам шоколад с различными добавками (орехи, изюм, джем...)? 

  • Да 
  • Нет
  • Безразлично 

11. Рекламу, какого  шоколада Вы можете вспомнить? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

2.3. Результаты  опроса

 

После проведения опроса были получены следующие данные:

2.3.1. Ответы  на первый вопрос: «Покупаете  ли Вы шоколад?»

Мы опросили 100 человек, и в результате опроса узнали, что  шоколад покупают 99 человек, и 1 человек  не покупает.

 

Таблица 1-  Покупаете ли Вы шоколад?

Покупаете  ли Вы шоколад

Всего

Мужчины

Женщины

До 15 лет

15-20 лет

20-40 лет

40-60 лет

Более 60 лет

До 15 лет

15-20 лет

20-40 лет

40-60 лет

Более 60 лет

Да

99

14

12

9

5

1

20

17

11

8

2

Нет

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

Итого

100

14

12

9

5

2

20

17

11

8

2


 

 


 

 

 

2.3.2.Ответ на второй вопрос: «Как часто Вы употребляете шоколад?»

В результате исследования выяснилось, что каждый день употребляет  шоколад 17 женщины и 9 мужчин; 2-3 раза в неделю 10 мужчин и  13 женщин употребляют  шоколад; по выходным шоколад употребляет 12 мужчины и 9 женщин; раз в месяц 4 мужчины и 9 женщин, реже, чем раз в месяц шоколад употребляет 7 мужчин и 10 женщин.

 

Таблица 2 - Как часто Вы употребляете шоколад?

Как часто Вы употребляете шоколад

Всего

Мужчины

Женщины

До 15 лет

15-20 лет

20-40 лет

40-60 лет

Более 60 лет

До 15 лет

15-20 лет

20-40 лет

40-60 лет

Более 60 лет

Каждый день

26

5

3

1

0

0

5

7

4

1

0

2-3 раза в неделю

23

4

2

2

2

0

5

4

2

2

0

По выходным

21

3

2

3

3

1

3

4

2

0

0

Раз в месяц

13

1

1

0

2

0

2

2

3

1

1

Реже чем раз в  месяц

17

1

1

2

2

1

5

3

1

0

1

Итого

100

14

9

8

9

2

20

20

12

4

2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.3.Ответ на третий вопрос: «В каком виде Вы обычно употребляете шоколад?»

В результате исследования выяснилось что, шоколад в конфетах респонденты предпочитают  больше, нежели шоколад в каком либо другом виде, женщины 24 чел. а  мужчины 17 чел.; второй по популярности шоколад в батончиках, его покупают  мужчины 13 чел., а женщины 19 чел.; и последний по популярности шоколад в плитках, его предпочитают употреблять 15 женщин  и 12 мужчин.

 

Таблица 3 - В каком виде Вы обычно употребляете шоколад? 

В каком виде Вы обычно употребляете шоколад

Всего

Мужчины

Женщины

До 15 лет

15-20 лет

20-40 лет

40-60 лет

Более 60 лет

До 15 лет

15-20 лет

20-40 лет

40-60 лет

Более 60 лет

В плитках

27

3

3

3

3

0

4

5

3

2

1

В батончиках

32

4

3

3

2

1

8

7

3

1

0

В конфетах

41

5

4

4

3

1

10

7

4

2

1

Итого

100

12

10

10

8

2

22

19

10

5

2


 

 

 

 

2.3.4.Ответ на  четвертый вопрос: «Где Вы чаще употребляете шоколад?»

В результате исследования выяснилось, что больше всего респонденты употребляют шоколад дома, женщины 27 чел. а мужчины 21 чел.; так же респонденты предпочитают употреблять шоколад на свежем воздухе 15 женщин и 12 мужчин;  на работе/учебе респонденты менее предпочитают употреблять шоколад, женщины 16 чел. чем мужчины 9 чел.

Информация о работе Маркетинговые исследование рынка шоколада