Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 13:26, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение факторов конкурентоспособности товара, проблем ее обеспечения.
Задачи курсовой работы:
1) раскрыть сущности таких понятий, как конкурентоспособность товара и конкурентоспособность фирмы;
2) определить параметры конкурентоспособности товаров, за счет чего возможно обеспечить товару преимущество перед товарами-аналогами и адаптировать его к потребностям покупателя;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА НА РЫНКЕ 5
1.1 Понятие конкурентоспособности продукции в маркетинге 5
1.2 Параметры конкурентоспособности товара 10
1.3 Методология оценки конкурентоспособности товара 16
2 ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРА «THINK PAD» (LENOVO) 21
2.1 Краткое описание товара, его отличие от товаров-конкурентов 21
2.2 Разработка плана маркетинговых исследований………………….........24
2.3 Пути повышения конкурентоспособности товара………………..........35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………..42
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….44
Схема порядка проведения маркетингового исследования конкурентоспособности товара представлена в прил. 2. Анкета для первичного сбора данных для проведения исследования представлена в прил. 3.
В настоящее время
на рынке имеются десятки
Исследуем
Предпродажная модель T20 с 700-МГц процессором показала лучший результат среди блокнотных ПК по тестам PC WorldBench 2000 - 138 баллов, что выше среднего показателя для ноутбуков с процессором РIII-650. Подобно предыдущим процессорам новый кристалл также может снижать частоту (до 550 МГц) для экономии заряда аккумулятора. В тестах при включенном режиме SpeedStep ноутбук проработал от батарей 3ч 21мин.
Наш образец также
имеет вместительный 12-Гбайт
Таблица 2.1 - Параметры моделей
Стандартные характеристики |
Модели компьютеров NoteBook Toshiba T20 Dell HP Lenovo | ||||
1. Цена, $ |
4099 |
3699 |
4238 |
4199 |
4408 |
2. Процессор |
PIII-500 |
PIII-650 |
PIII-650 |
PIII-650 |
PIII-650 |
3. Частота, МГц |
500 |
700 |
650 |
650 |
650 |
4. Время работы, ч |
3.8 |
3.4 |
5 |
3.8 |
2.60 |
5. Размер ОП, Мб |
128 |
128 |
128 |
128 |
128 |
6.Емкость НЖМД, Гб |
12 |
12 |
25 |
18 |
12 |
7. Толщина, см |
3.8 |
3.4 |
5 |
2.5 |
2.2 |
8. Вес, кг |
2.8 |
2.6 |
4.7 |
3.4 |
3.2 |
9. Экран, дюйм |
14.1 |
14 |
15 |
14.1 |
13.3 |
10. PC WorldBench |
227 |
138 |
264 |
266 |
269 |
11. DVD |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Источник: [составлено автором]
Таблица 2.2 - Количественная характеристика процессоров
Тип процессора |
P500 |
P650 |
P700 |
Оценка |
1 |
2 |
3 |
Источник: [составлено автором]
Описанные ниже элеметы и характеристики компьютера оказывают непосредственное влияние на его стоимость, так как есть «машины» за 17000 руб., а есть за 120000 и выше:
- размеры монитора (или дисплея ноутбука);
- количество процессоров или ядер;
- наличие web-камеры (есть или нет; это для ноутбука);
- дизайн, вес, материал корпуса (в том числе и цвет);
- качество аккумуляторной батареи (для ноутбука);
- количество USB-портов;
- емкость винчестера (HDD);
- наличие блютуз-портов (беспроводной порт, такой же как инфра-красный, только с другой технологией подключения);
- характеристики CD-Rom (обычный, скоростной; пишущий DVD, комбинированный, непишущий и т.д.);
- характеристики материнской
платы и составных блоков, устана-вливаемых
на нее (материнские платы
Таблица. 2.3 - Частные параметрические индексы нашей модели
Стандартные характеристики |
Значимость аi, в долях |
Модель Т20 |
Идеальн. модель |
Частный пар. индекс Pi,% |
2. Процессор |
0.25 |
3 |
3 |
100 |
3. Частота, МГц |
0.05 |
700 |
700 |
100 |
4. Время работы, ч |
0.09 |
3.3 |
5 |
68 |
5. Размер ОП, Мб |
0.20 |
128 |
128 |
100 |
6.Емкость НЖМД, Гб |
0.07 |
12 |
25 |
48 |
7. Толщина, см |
0.05 |
3.4 |
2.2 |
65 |
8. Вес, кг |
0.05 |
2.6 |
2.6 |
100 |
9. Экран, дюйм |
0.20 |
14 |
15 |
94 |
10.PC WorldBench |
0.01 |
138 |
269 |
51 |
11.DVD |
0.03 |
1 |
1 |
100 |
Источник: [составлено автором]
Рис. 2.1 Соотношения значимостей технических параметров
Источник: [составлено автором]
Из рис. 2.1 видно, что наиболее значимыми техническими параметрами являются тип процессора (0,25), размер ОП (0,20) и размер жидкокристаллического экрана (0,20). Их вклад в значение конкурентоспособности равен 65%.
Таблица 2.4 - Частные параметрические индексы моделей конкурентов
Стан.х-ки |
аi |
Toshiba |
Pi |
IBM |
Pi |
Dell |
Pi |
HP |
Pi |
Ид. мод |
2. |
0.25 |
1 |
33 |
2 |
67 |
2 |
67 |
2 |
67 |
3 |
3. |
0.05 |
500 |
71 |
650 |
93 |
650 |
93 |
650 |
93 |
700 |
4. |
0.09 |
3.8 |
76 |
2.6 |
52 |
5 |
100 |
3.9 |
78 |
5 |
5. |
0.20 |
128 |
100 |
128 |
100 |
128 |
100 |
128 |
100 |
128 |
6. |
0.07 |
12 |
48 |
12 |
48 |
25 |
100 |
18 |
72 |
25 |
7. |
0.05 |
3.8 |
58 |
2.2 |
100 |
5 |
44 |
2.5 |
88 |
2.2 |
8. |
0.05 |
2.8 |
93 |
3.2 |
100 |
4.7 |
55 |
3.4 |
76 |
2.6 |
9. |
0.20 |
14.1 |
94 |
13.3 |
89 |
15 |
100 |
14.1 |
94 |
15 |
10. |
0.01 |
227 |
84 |
269 |
100 |
264 |
98 |
266 |
99 |
269 |
11. |
0.03 |
1 |
100 |
1 |
100 |
1 |
100 |
1 |
100 |
1 |
Источник: [составлено автором]
Сводный параметрический индекс для модели Т20 из результатов табл. 2.3:
Утп = aipi = 90,04 (8)
Аналогично находим сводный параметрический индекс для моделей конкурентов (табл. 2.4)
В результате полученных групповых показателей по техническим параметрам наша модель компьютеров наиболее конкурентоспособная, то есть в целом наша модель компьютеров полнее удовлетворяет запросы потребителя, чем все остальные модели компьютеров. Так как групповой показатель характеризует степень соответствия исследуемого изделия соответствующим потребностям по всем техническим параметрам (для данного случая: быстродействие, объем памяти, качество обслуживания).
А из полученных
расчетов по экономическим
Из расчетов интегрального
показателя
Расчет цены безразличия для данного товара.
При расчете цены безразличия предварительно определяется приведенные индексы Yпр.тпi путем сравнения сводных параметрических индексов по товарам конкурентов Yтп.кi и товару данной фирмы Yтп.кi:
Yпр.тпi=Yтп.кi/Yтп.н100 (9)
Определение цены безразличия включает:
А) определение различия в приведенных параметрических индексах::
ΔYпр.тпi=(100-Yпр.тпi)/Yпр.
Б) определение цены товара данной фирмы Цн в условиях независимости покупательского предпочтения от цены и параметров конкурирующих моделей:
Цн=Цкi(100+ΔYпр.тпi)/100, (11)
Цкi - цена модели конкурентов.
Определение превышения цены товара данной фирмы над ценами моделей конкурентов:
А) обоснованное превышение цены за различие в параметрах:
ΔЦобосн.i=Цкi(Yпр.тн.н-Yпр.тп.
Б) необоснованное повышение цены:
ΔЦнеобоснi=(Цн-Цкi)-ΔЦобоснi (13)
Таблица 2.5. - Результаты расчета сводного параметрического и приведенного индексов
Индекс |
Модели | ||||
T20 |
Toshiba |
IBM |
DELL |
HP | |
Сводный параметрический |
90,04 |
72,19 |
81,24 |
86,33 |
84,45 |
Приведенный |
100 |
80 |
90 |
96 |
94 |
Источник: [составлено автором]
Таблица - 2.6. Результаты оценки надбавки к цене.
Характеристики |
Toshiba $4099 |
IBM $4408 |
DELL $4238 |
HP $4199 |
Превышение цены на модель данной фирмы над моделями конкурентов ΔЦ=Ц - Цк |
-400 |
-709 |
-539 |
-500 |
Обоснованная надбавка к цене за различие в параметрах |
1025 |
485 |
170 |
252 |
Необоснованная надбавка к цене |
-1425 |
-1194 |
-709 |
-752 |
Источник: [составлено автором]
Таблица 2.7 - Результаты определения цены безразличия
Характеристики |
Toshiba |
IBM |
DELL |
HP |
Различие в оценках параметров модели данной фирмы и моделей конкурентов, % |
25 |
11 |
4 |
6 |
Цена безразличия, усл. ед. |
4109 |
4413 |
4240 |
4202 |
Источник: [составлено автором]
Таблица 2.8 - Результаты оценки конкурентоспособности.
Характеристики |
Toshiba IBM DELL HP | |||
Комплексный показатель Yтп = Yтп /Yтп к |
1.25 |
1.1 |
1.04 |
1.07 |
Комплексный показатель Yэп = Ц /Цк |
0.9 |
0.84 |
0.87 |
0.88 |
Конкурентоспособность K = Yтп / Yэп |
1.4 |
1.3 |
1.2 |
1.22 |
Информация о работе Маркетинговые исследования конкурентоспособности товара на рынке