Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 13:26, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение факторов конкурентоспособности товара, проблем ее обеспечения.
Задачи курсовой работы:
1) раскрыть сущности таких понятий, как конкурентоспособность товара и конкурентоспособность фирмы;
2) определить параметры конкурентоспособности товаров, за счет чего возможно обеспечить товару преимущество перед товарами-аналогами и адаптировать его к потребностям покупателя;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА НА РЫНКЕ 5
1.1 Понятие конкурентоспособности продукции в маркетинге 5
1.2 Параметры конкурентоспособности товара 10
1.3 Методология оценки конкурентоспособности товара 16
2 ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРА «THINK PAD» (LENOVO) 21
2.1 Краткое описание товара, его отличие от товаров-конкурентов 21
2.2 Разработка плана маркетинговых исследований………………….........24
2.3 Пути повышения конкурентоспособности товара………………..........35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………..42
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….44
Рис. 2.2. Показатель конкурентоспособности модели Т20, цены и сводные технические параметры.
Источник: [составлено автором]
На рис. 2.2 представлена диаграмма, отражающая основные результаты нашего анализа. Легко видеть, что компьютер фирмы Toshiba уступает своим конкурентам по техническим параметрам, но, благодаря приемлемой цене, обладает высокой конкурентоспособностью. Высокие технические характеристики модели фирмы IBM нивелируются завышенной ценой (за известность нужно платить), что и определяет невысокий показатель конкурентоспособности. Наша модель ThinkPad T20 благодаря своим высоким техническим параметрам и низкой стоимости конкурентоспособна на данном исследуемом рынке, и занимает достойную позицию среди моделей других фирм-производителей портативных компьютеров.
Построение многоугольника конкурентоспособности товара.
Рис. 2.3 Многоугольник конкурентоспособности
Источник: [составлено автором]
Следует отметить, что значения
координат на векторах многоугольника
конкурентоспособности, относящиеся
к конкретным фирмам, могут быть
получены либо экспертным путем, либо
в результате проведенного маркетингового
исследования. И в том, и другом
случае эти значения оцениваются
количественно, и, следовательно, может
быть проведен количественный анализ
конкурентоспособности вашей
2.3 Пути повышения конкурентоспособности товара
Основное противоречие конкурентоспособности
можно сформулировать как противоречие
между интересами производителя
и потребителя, которое в действительности
подвергается корректировке в процессе
реализации рыночных отношений потребителя
и производителя, в результате которой,
продажа данного товара становится
эффективной как для
С точки зрения продукта Lenovo – Think Pad, то основной отстающей характеристикой является цена товара. Для некоторых потребителей это самый основной барьер при покупке товара. В условиях современной экономики эта цена очень часто повышается. Компания постоянно совершенствует технические характеристики продукта. Старается производить новые коллекции в зависимости от предпочтений потребителей.
Так, компания Lenovo представляет четыре новых мобильных компьютера серии ThinkPad: ноутбуки T410s, T410 и T510, а также мобильную рабочую станцию ThinkPad W510. Новые модели обеспечивают высокую производительность благодаря новым двухъядерным процессорам Intel® Core™ и предоставляют удобный набор инструментов для централизованного обслуживания. Помимо высокой производительности, ноутбуки отличаются рекордным временем автономной работы – до 22 часов при использовании расширенной батареи. Для повышения эффективности работы ноутбуки предоставляют новые возможности для сенсорного управления MultiTouch-дисплеями; кроме того, в них реализована поддержка универсального беспроводного модуля Qualcomm Gobi 2000.
Ключевым моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное обновление производимых товаров, подготовка и организация производства новых видов продукции. В современном мире создание и производство новых товаров имеют решающее значение для процветания предприятия.
В основе концепции создания
нового товара сегодня лежит не столько
соблюдение традиционных стремлений к
достижению новых технических и
технико-экономических
При выборе путей повышения
конкурентоспособности товара нередко
бывает очень своевременным решение
не о запуске нового, не о снятии
с производства морально устаревшего,
а о модификации товара. Решение
о модификации товара принимается
в целях удовлетворения особых требований
покупателей для получения
В решении задач повышения
конкурентоспособности
Таким образом, конкурентоспособность продукции это комплексная, многоаспектная характеристика, отражающая способность продукции в течение периода ее производства соответствовать по качеству требованиям конкретного рынка (рынков), адаптироваться по соотношению качества и цены к предпочтениям потребителей, обеспечивать выгоду производителю при ее реализации.
На конкурентоспособность оказывают свое влияние определенные движущие силы или факторы. В настоящее время существует большое количество классификаций факторов конкурентоспособности продукции.
Всякий товар обладает
комплексом свойств, определяющих степень
его пригодности к
Для определения
Обеспечение конкурентоспособности продукции предполагает необходимость ее количественной оценки, которая может быть получена различными как аналитическими, так и графическими методами. Так как использование только какого-то одного метода не дает полного представления об уровне конкурентоспособности, при оценке конкурентоспособности товара и предприятия необходимо использовать комплексный метод.
С целью повышения
Главным подходом при этом является выпуск как можно большего количества новой, пользующейся повышенным спросом продукции, цены на которую будут ниже, чем у конкурентов, а качественные характеристики - выше.
Основное противоречие конкурентоспособности
можно сформулировать как противоречие
между интересами производителя
и потребителя, которое в действительности
подвергается корректировке в процессе
реализации рыночных отношений потребителя
и производителя, в результате которой,
продажа данного товара становится
эффективной как для
На основании определенной нами в теоретической части работы двусторонней взаимосвязи между различными уровнями конкурентоспособности можно утверждать, что пути повышения конкурентоспособности государства, отрасли и предприятия повышают и конкурентоспособность продукции. B конкурентной политике относительно товара принимаются во внимание, прежде всего, его функциональное назначение, надежность, долговечность, удобство использования, эстетичность внешнего вида, и другие характеристики, то есть способность товара удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем товары-конкуренты. Создание такой потребительской ценности товара, которая включала бы в себя всю совокупность свойства данного товара, а также сопутствующих ему, является важнейшим условием выживания на рынке. Производитель, создавая конкурентоспособный товар, применяет различные стратегии. Например:
Это, прежде всего, относится к постоянному обновлению ассортимента выпускаемой продукции, безостановочной разработке и быстрому освоению новых образцов изделий и одновременному наращиванию производительности труда, повышению гибкости производства, эффективности, снижению всех видов издержек и затрат. В международной практике считается целесообразным выпускать не одно изделие, а их достаточно широкий параметрический ряд, образующий ассортиментный набор, такую практику и применяет компания Lenovo. Основными отличительными чертами продуктов Lenovo должны стать эффективный дизайн, эффективная мобильность, цена и доступность. Продукт, производимый с данными характеристиками, станет наиболее конкурентоспособным на рынке.
Качество продукции является
важнейшей экономической
Улучшение качества обеспечивается путем комплексных, взаимосвязанных, постоянно осуществляемых мер управление качеством. Применяемые на предприятиях системы управления качеством направлены на установление, обеспечение и поддержания необходимого уровня качества продукции при её проектировании, изготовлении, обращении и потреблении (эксплуатации).
Основным средством
Оценка качества изделий представляет собой всестороннее исследование их свойств. Система показателей качества позволяет охарактеризовать каждое из них и оценить качество в целом. Измерение уровня качества необходимо как для оценки конкурентоспособности изделий, так и для выбора наилучших из ряда альтернативных.
Конкурентоспособность является интегральным показателем развития экономики на уровне государства, отраслей, регионов, предприятий, экономических, научно-технических, качественных, экологических характеристик товаров (продукции, услуг) на международных и внутренних рынках. Нормальным является состояние, когда товары (продукция, услуги), поставляемые на внутренние рынки, соответствуют международным стандартам и являются конкурентоспособными на международных рынках. В этих вопросах необходимо тесное сотрудничество органов государственного управления и предприятий (корпораций, организаций, фирм). Конкурентоспособность на внутренних рынках не всегда совладает с конкурентоспособностью на международных рынках.
Это общеизвестно. Вместе с тем, возможны случаи, когда товары (продукция, услуги), конкурентоспособные на мировом рынке, могут быть либо не востребованы, либо неконкурентоспособны на внутреннем рынке из-за его неразвитости, ограниченной платежеспособности, несовершенства системы ценообразования, низкого общего технического уровня обрабатывающих производств и т.д.
Каждому предприятию особенно
важно создать
Наиболее сложными этапами этой работы являются осмысление путей достижения конкурентных преимуществ продукции и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентной позиции, как товара, так и предприятия.
Информация о работе Маркетинговые исследования конкурентоспособности товара на рынке