Маркетинговые исследования конкурентоспособности товара на рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение факторов конкурентоспособности товара, проблем ее обеспечения.
Задачи курсовой работы:
1) раскрыть сущности таких понятий, как конкурентоспособность товара и конкурентоспособность фирмы;
2) определить параметры конкурентоспособности товаров, за счет чего возможно обеспечить товару преимущество перед товарами-аналогами и адаптировать его к потребностям покупателя;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА НА РЫНКЕ 5
1.1 Понятие конкурентоспособности продукции в маркетинге 5
1.2 Параметры конкурентоспособности товара 10
1.3 Методология оценки конкурентоспособности товара 16
2 ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРА «THINK PAD» (LENOVO) 21
2.1 Краткое описание товара, его отличие от товаров-конкурентов 21
2.2 Разработка плана маркетинговых исследований………………….........24
2.3 Пути повышения конкурентоспособности товара………………..........35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………..42
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….44

Файлы: 1 файл

Анализ конкурентоспособности товара - копия.docx

— 182.33 Кб (Скачать файл)

 

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – с. 208.
  2. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник. – Мн.: Высшая школа, 2002. – 447 с.
  3. Алексунин В. А. Международный маркетинг. Учебное пособие.– М.: 2005. – 350 с.
  4. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга. – СПб: СПб УЭиФ, 2010. –  116 с.
  5. Белявский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М. : «Финансы и статистика», 2008. – 205 с.
  6. Весник Н.А., Тарасова И.А. Потребитель выбирает // Маркетинговые исследования в России и за рубежом. – 2008. - №7.
  7. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 2005. – 210 с.
  8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. – М.: Финпресс, 2008. – 416 с.
  9. Гончарова Н.П., Перерва П.Г. Маркетинг инновационного процесса. – Киев, 2011. – 267 с.
  10. Гончаров В. И. Менеджмент предприятия. В 2ч. Ч. 2. – Мн.: МИУ, 2010. – 256 с.
  11. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. – СПб.: СПбГУЭФ, 1998. – 207 с.
  12. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия. – М.: Дело, 2002. – 207 с.
  13. Емельянов В., Гусева О., Достанко П. От конкурентоспособности каждого изделия – к успеху предприятия.// Финансы. Учет. Аудит. Октябрь, 2001. – 105 с.
  14. Ермак Д. Конкурентоспособность превыше всего.// НЭГ, № 28, 15 апреля 2006 . – с. 58-65.
  15. Ковалев А.Н., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 176 с.
  16. Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. пособие – М.: Омега-Л, 2008. – 200 с.
  17. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2006. – 238 с.
  18. Организация производства. Учебно-практическое пособие/ М. Ю. Пасюк, Т. Н. Долинина, А. А. Шабуня. – Мн.: ООО ФУАинформ, 2007. – 76 с.
  19. Орлов А. В. и др. Товары и услуги: проблемы управления. – М.: Экономика, 2005. – 315 с.
  20. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и К», 2007. – 112 с.
  21. Романов А. Н. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 560 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

Параметры конкурентоспособности

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

                  

Общая схема анализа  конкурентоспособности

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Анкета

Здравствуйте! Мы проводим маркетинговое  исследование рынка портативных компьютеров. По результатам исследования будут сделаны технические дополнения к компьютерам, а также сервису. Вашему вниманию представлена анкета, ответив на вопросы которой Вы очень нам поможете. Заранее благодарим Вас за оказанную помощь.

 

1. Каким портативным компьютером  Вы пользуетесь:

  • Dell;
  • HP;
  • Toshiba;
  • Другой ______________________________________________

2. Ваш уровень дохода:

  • низкий (3,5–10 тыс. руб. в месяц на чел.);
  • средний (10–25 тыс. руб. в месяц на чел.);
  • высокий (свыше 45 тыс. руб. в месяц чел.).

3. Количество человек  в семье:

  • 1–2;
  • 2–3;
  • 4–6.

4. Ваш род занятий:

  • школьник или студент;
  • занимаю руководящую должность
  • пенсионер.

5. Как часто возникали поломки портативного компьютера в процессе эксплуатации:

  • постоянно;
  • несколько раз;
  • редко;
  • очень редко.

6. Уровень удовлетворённости  покупкой:

  • не удовлетворён;
  • удовлетворён;
  • весьма удовлетворён.
  1. Как бы Вы оценили каждую марку портативного компьютера по качеству (высокое, среднее, низкое)

–  Dell

– HP

– Toshiba

- Lenovo

8. Уровень соответствия качества компьютера Вашим ожиданиям:

окончание ПРИЛОЖЕНИЯ 3
  • не соответствует;
  • в основном соответствует;
  • превышает.

 

9. Качества компьютера, способствующие покупке и потреблению_______________________________________________________

10. Качества компьютера, препятствующие ее покупке и потреблению_______________________________________________________

11. Качества компьютера, которые больше всего Вам нравятся _________________________________________________________

12. Рекомендации и предложения  по усовершенствованию компьютера _______________________________________

13. Технические характеристики (4 – балльной шкале)

– размер монитора

– емкость винчестера

– процессор

– наличие веб-камеры

– количество USB-портов

– клавиатура

14. Удобство в использовании:

  • наличие удобного управления;
  • наличие качественного программного обеспечения

15. Стоимостная характеристика:

  • цена;
  • эксплуатационные расходы (руб./год).

16. Внешний вид:

  • цвет;
  • форма
  • материал облицовки.

17. Гарантия:

  • гарантийный период;
  • возможность возврата неисправного товара;
  • возможность замены товара.

18. Каналы сбыта:

  • специализированный магазин или специализированная секция;
  • личная продажа
  • интернет магазин.

Большое Вам спасибо!

 

  

 


Информация о работе Маркетинговые исследования конкурентоспособности товара на рынке