Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 12:53, курсовая работа
Любое предприятие, только открывающееся или давно функционирующее, не только являет собой среду, но и существует в среде. В ней оно находится и функционирует. При принятии управленческих решений и совершении практически любого действия, необходимо учитывать окружающую среду и разрабатывать четкую маркетинговую политику фирмы.
Необходимость анализа внешней среды для предприятия стала актуальна только после перехода России к рыночным отношениям, так как стало образововаться множество предприятий, для коорых основной задачей стало выживание в неопределенной и подвижной среде.
Введение…………………………………………………………..……..4-5
1.Характеристика предприятия………………………………..……….6-7
2. Анализ среды деятельности предприятия
2.1 PEST - анализ………………………………………………..…. …8-12
2.2 Конкурентный анализ…………………………………….…..…12-17
2.3 Определение КФУ в отрасли на основе SWOT- анализа.….…17-19
3. Разработка комплекса маркетинга
3.1 Выбор стратегии на оснве матрицы БКГ……………………..……20
3.2 Выбор стратегии на основе матрицы Мак Кинзи/GE………..……21
3.3 Выбор стратегии на основываеясь на ситуционном подходе...21-22
4. Товарная политика
4.1 Жизненый цикл товара(услуги). Модель товара Котлера….…23-26
4.2Сигментация потребителей в Пензенской области………… …..26-28
5. Планирование цены…………………………………………………....29
6. Политика сбыта и распределения………………………………....30-31
7. Политика продвижения…………………………………………….32-33
8. Маркетинговыеисследования потребительских предпочтений
и факторов, их определяющих среди студентов.
8.1 Уровень телефонизации………………………………………....34-35
8.2. Решение о смене телефона……………………………………...35-37
8.3. Модель телефона……………………………………………………37
8.4. Использование аксессуаров……………………………….…….37-39
8.5. Использование функций телефона…………………………...…39-40
8.6. Расходы на мобильные товары и услуги сотовой связи………40-41
Заключение…………………………………………………………….42-44
Список использованной литературы…………………………...……45-46
Содержание
Актуальность темы состоит в том, что внешняя среда является неотъемлемой частью функционирования предприятия. Без нее немыслимо само существование организации. Качественное ведение бизнеса в нашей стране подразумевает способность предприятия приспосабливаться к любым изменениям внешней среды и эффективно на них реагировать.
Любое предприятие, только открывающееся или давно функционирующее, не только являет собой среду, но и существует в среде. В ней оно находится и функционирует. При принятии управленческих решений и совершении практически любого действия, необходимо учитывать окружающую среду и разрабатывать четкую маркетинговую политику фирмы.
Необходимость анализа внешней среды для предприятия стала актуальна только после перехода России к рыночным отношениям, так как стало образововаться множество предприятий, для коорых основной задачей стало выживание в неопределенной и подвижной среде.
Предприятие должно отслеживать все
тенденции на рынке и развивать
те направления,которые будут
Маркетинговая политика – это всеобъемлющий план, ориентирующийся на основную идею или на определенные величины (цели) и устанавливающий основные рамки поведения (стратегии), а также описывающий необходимые оперативные действия (использование маркетинговых инструментов).
Цель курсовой работы – провести анализ маркетинговой политики фримы на основе данных предприятия ОАО «МТС».
Задачи курсовой работы:
Предметом работы является маркетинговая политика фирмы. Объект работы – ОАО «МТС».
Проблема взаимотношений
Открытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. МТС и ее дочерние компании оказывают услуги более чем 100 миллионам абонентов: в стандарте GSM во всех регионах России, а также в Армении, Беларуси, Украине и Узбекистане; в стандарте UMTS - во всех регионах РФ, в Узбекистане, Армении, Беларуси; в стандарте CDMA-450 - в Украине, в стандарте LTE - в Узбекистане и Армении. Компания также предоставляет услуги фиксированной связи и кабельного телевидения во всех федеральных округах России, на Украине и в Армении - количество абонентов платного домашнего телевидения МТС составляет 3 миллиона домохозяйств, количество абонентов широкополосного доступа в Интернет – 2,2 миллиона.
В 2011 году бренд МТС четвертый год подряд признан самым дорогим российским брендом в числе ста лидирующих мировых брендов по рейтингу BRANDZ™, опубликованному FinancialTimes и международным исследовательским агентством MillwardBrown. Три года подряд Standard&Poor’s называет МТС наиболее информационно прозрачной компанией в России.
Компания регулярно
МТС уделяет приоритетное внимание сервису и обслуживанию абонентов. Компания развивает собственную монобрендовую сеть из более чем 4150 салонов МТС по России и имеет широкую дистрибьюторскую сеть пунктов продаж дилеров МТС по всей стране.
Благодаря широкой зоне покрытия собственной сети и набору роуминговых соглашений абоненты МТС остаются на связи практически во всех странах мира. GPRS-роуминг МТС доступен в более чем 200 странах.
МТС успешно реализует задачи по
укреплению лидерства и поддержанию
высокой эффективности бизнеса.
Основными направлениями
МТС является одной из компаний – «голубых фишек» российского рынка акций и входит в десятку крупнейших мобильных операторов мира по размеру абонентской базы. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT. Крупнейшим акционером МТС является АФК «Система», которая владеет 51,2% акций сотового оператора, порядка 48,8% акций находятся в свободном обращении.
Консолидированная выручка МТС в 2011 году составила $12,3 миллиарда, показатель OIBDA - $5,1 миллиарда (маржа OIBDA составила 41,8%). В 2011 году чистая прибыль компании составила $1,4 миллиарда.
2. Анализ среды деятельности фирмы
2.1 РЕSТ - анализ
Политические факторы:
Наличие в стране рыночной экономики, открывающей новые возможности для инвестиций и деятельности компании.
Строительство новых дорог и направлений дает возможность установки все больших станций связи компании.
До недавнего времени
Услуги компании не являются новыми на российском рынке. Также у компании имеются лицензии на оказание услуг фиксированной связи в 48 субъектах федерации.
Компания имеет свой узнаваемый логотип, что значительно повышает ее конкурентоспособность. По данным независимых исследований, за год, прошедший после проведения ребрендинга, узнаваемость торговой марки компании выросла с 84 % до 91 %. В настоящее время рынок сотовой связи находится в благоприятном состоянии.
Экономические факторы:
Рост платежеспособности позволил предприятию погасить задолженность перед инвесторами, увеличить нагрузки мощностей и повысить уровень продаваемых услуг. В итоге рентабельность отрасли растет, снижаются затраты, растет среднемесячная заработная плата, увеличилось число рабочих мест. Более 300 комплексных центров продаж и обслуживания и более 27 ООО дилерских точек, где можно подключиться к сети.
Рост темпов инфляции. В 2010 году, по данным Росстата, рост индекса потребительских цен составил 6,2%, что является самым низким показателем за всю историю современной России.
Отсутствие стабилизации курса валюты. На фоне мирового финансового кризиса, начинавшегося как кризис американской ипотечной, банковской и в целом финансовой системы, все активнее обсуждается идея о необходимости поиска альтернативы доллару на место мировой резервной валюты. В Европе «бушует» финансовый кризис. Курс евро продолжает падать относительно доллара. Инвесторы спешно избавляются от европейской валюты. Главной причиной их опасения стало то, что парламент Греции вновь не смог сформировать коалиционное правительство. По мнению аналитиков, вскоре страну ждет дефолт. Именно греческий кризис привел к росту доходности европейского суверенного долга.
Как отмечает издание, в настоящий момент евро достиг минимального значения с 18 января 2012 года, при этом за последние две неделе европейская валюта подешевела на 3%.
Между тем ситуация усугубляется новостями
из Испании и Италии. Так, в пятницу,
11 мая, правительство Испании
Италия находится в центре внимания инвесторов с конца прошлого года. По мнению участников рынка, Рим может обратиться к ЕС и МВФ за финансовой помощью в связи с неспособностью самостоятельно обслуживать свой масштабный госдолг.
На фоне описанных выше событий «лихорадит» и российские биржы.
Социальные факторы:
Приток молодых специалистов с легкостью осваивающих новые технологии. Заработная плата средняя и высокая производительность труда на рынке сотовой связи. Необходимость в высококвалифицированных специалистах. Большая текучесть кадров, поэтому нет возможности поддерживать постоянство кадров. Необходимо улучшать условия труда и быта для работников компании, совершенствовать систему стимулирования.
Высокий уровень коррупции и преступности в целом по стране. Организационная культура российских предприятий на сегодняшний день не развита и находится на стадии формирования. Необходимо способствовать образованию организационной культуры предприятий, так как она повышает имидж предприятия. Средний уровень трудовой дисциплины. Наблюдается положительная тенденция в стремлении граждан получить высшее образование.
Министерство здравоохранения и социального развития РФ прогнозирует, что благодаря мерам по решению демографической проблемы к концу 2012 года рождаемость в России увеличится почти на 26%, сообщает РИА Новости.
Отсутствие благоприятных эконо
Технологические факторы:
Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования. Чтобы оставаться конкурентоспособными, предприятия должны разрабатывать и осуществлять проекты создания новой продукции, также осуществлять мероприятия по внедрению новых технологий и приобретению нового оборудования, подбирать новых и переобучать собственных работников.
Вложение инвестиций в усовершенствование предоставляемых услуг, улучшение качества связи и в модернизацию оборудования. 28 мая 2011 года МТС объявила о запуске сети третьего поколения (3G: UMTS) в Санкт- Петербурге ; летом 2011 года сеть третьего поколения появилась в: Казани, Сочи, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде; осенью 2008 года во Владивостоке и Новосибирске (тестовая эксплуатация).
Возможность использования конкурентами современных технологий, позволяющих занять практически равное положение по ассортименту услуг и уровню затрат. «МегаФон» сдал в эксплуатацию первый в России фрагмент сети стандарта IМТ-2000/UMTS(3G) на территории Санкт-Петербурга и части Ленинградской области. «Акос» вводит в коммерческую эксплуатацию технологии EDGE в г. Владивостоке, г. Находке, г. Лесозаводске, г. Дальнегорске, г. Дальнереченске, г. Фокино, г. Большой Камень, г. Спасск- Дальний.
Анализ РЕSТ-факторов позволяет сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды носит благоприятный характер.
Наибольшую угрозу для ОАО «МТС» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои усилия.
Рассматриваю экономическую и политическую ситуацию, как в России, так и в регионе как не очень стабильную, можно в связи с этим извлечь некоторые положительные моменты. Например, можно рассчитать дальнейшие возможные экономические изменения, такие как инфляция, курсы ценных бумаг, процентные ставки банков и другие. Это позволяет более полно рассчитать тарифы, с большей выгодой использовать свои акции, прогнозируемо брать кредиты.
Относительно спокойная
Чтобы был у организации дальнейший путь развития, необходимо постоянно быть в курсе всех нововведений в отрасли телекоммуникаций. И не только быть в курсе самим, но и, постоянно анализируя все эти новшества, выбирая наиболее перспективные направления - знакомить с ними своих потенциальных клиентов. Это необходимо для того, чтобы потенциальные клиенты были готовы к этим новым услугам, и не теряли время на знакомство с ними.
Технологические, политические и социальные факторы дают предприятию возможности, которые оно в силах реализовать, если использует свои возможности и сильные стороны для усиления своих слабых сторон.
2.2 Конкурентный анализ по методике Майкла Портера
Итак, вначале я проанализирую силы, по пятибальной (школьной) шкале образующие прямую угрозу.
Центральный ринг:
Размер и количество компаний в отрасли. Рынок сотовой связи и в Пензенской области пока немногим и менее развит по сравнению с центральными регионами России. На данный момент существует пять компаний сотовой связи, три из которых являются крупнейшими по России, а две оставшиеся являются региональными. Поэтому конкуренция на рынке Пензенской области является высокой. Получает-5
Дифференциация товара в отрасли. ОАО «МТС» предлагает услуги, идентичные услугам других компаний сотовой связи, но также и новейшие услуги, подобия которых еще нет на рынке услуг сотовой связи. Поэтому дифференциация данных услуг является средней, что тем самым уменьшает конкуренцию среди компаний. Получает-3
Информация о работе Маркетинговые исследования на примере ОАО «МТС»