Маркетинговые исследования на примере ОАО «МТС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

Любое предприятие, только открывающееся или давно функционирующее, не только являет собой среду, но и существует в среде. В ней оно находится и функционирует. При принятии управленческих решений и совершении практически любого действия, необходимо учитывать окружающую среду и разрабатывать четкую маркетинговую политику фирмы.
Необходимость анализа внешней среды для предприятия стала актуальна только после перехода России к рыночным отношениям, так как стало образововаться множество предприятий, для коорых основной задачей стало выживание в неопределенной и подвижной среде.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………..……..4-5
1.Характеристика предприятия………………………………..……….6-7
2. Анализ среды деятельности предприятия
2.1 PEST - анализ………………………………………………..…. …8-12
2.2 Конкурентный анализ…………………………………….…..…12-17
2.3 Определение КФУ в отрасли на основе SWOT- анализа.….…17-19
3. Разработка комплекса маркетинга
3.1 Выбор стратегии на оснве матрицы БКГ……………………..……20
3.2 Выбор стратегии на основе матрицы Мак Кинзи/GE………..……21
3.3 Выбор стратегии на основываеясь на ситуционном подходе...21-22
4. Товарная политика
4.1 Жизненый цикл товара(услуги). Модель товара Котлера….…23-26
4.2Сигментация потребителей в Пензенской области………… …..26-28
5. Планирование цены…………………………………………………....29
6. Политика сбыта и распределения………………………………....30-31
7. Политика продвижения…………………………………………….32-33
8. Маркетинговыеисследования потребительских предпочтений
и факторов, их определяющих среди студентов.
8.1 Уровень телефонизации………………………………………....34-35
8.2. Решение о смене телефона……………………………………...35-37
8.3. Модель телефона……………………………………………………37
8.4. Использование аксессуаров……………………………….…….37-39
8.5. Использование функций телефона…………………………...…39-40
8.6. Расходы на мобильные товары и услуги сотовой связи………40-41
Заключение…………………………………………………………….42-44
Список использованной литературы…………………………...……45-46

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 239.00 Кб (Скачать файл)

Большинство студентов (47,7%) считают, что приемлемая цена для нового телефона – 4000 – 5000 руб. При этом, чем более обеспеченной является семья студента, тем более высокую цену он считает приемлемой.

Пензенские студенты в среднем  готовы заплатить за телефон больше, чем студенты в регионах. Это связано с тем, что материальное положение московских студентов, по сравнению со студентами в регионах выше, а значит, они могут позволить себе более дорогой телефон.

Престижность учебного заведения  находится в прямой зависимости  от материальной обеспеченности семьи студента, поэтому студенты вузов, тем более престижных, готовы заплатить за телефон больше, чем студенты ПТУ или непрестижных ВУЗов.

Если студент обучается платно, вероятность того, что он согласится заплатить за мобильный телефон  более высокую цену, тоже увеличивается.

Если студент работает, увеличивается  его личный доход, что увеличивает  приемлемую, с его точки зрения, цену за телефон.

В противовес размеру трат на покупку  телефона, расходы на мобильную связь  ни от материальной обеспеченности семьи студента, ни от платности его обучения не зависят.

Однако удалось установить зависимость  от пола и региона. Так девушки  тратят на связь в среднем в 2 раза меньше, чем юноши (354,71 против 601,81 рублей). С большой долей вероятности можно утверждать, что регионы различаются по затратам на связь: больше всего студенты расходуют в Пензе, меньше всего в области. Последнее может объясняться различиями, как в интенсивности использования телефона, так и в стоимости услуг связи.

Итак, чем состоятельнее студент, тем более дорогой телефон он готов купить. Однако расходы на связь не так привязаны к материальной обеспеченности. Следовательно, звонить по мобильному среди студентов не является действием престижного характера (иначе те, кто может тратить на звонки больше, звонили бы больше). Престижным, возможно, является купить более дорогой телефон.

 

Заключение

 

В данной работе курсовой работе мною, был проведен анализ маркетинговой политики фирмы ОАО «МТС.

В результате исследования был проведен анализ товарной политики фирмы, системы ценообразования, используемой в компании, политики продвижения и распределения.

Для изучения потребительских предпочтений было проведено маркетинговое исследовние  среди студентов г. Пензы, результаты которго позволят компании повысить эффективность маркетинговой деятельности.

Индустриальное общество ставило  производителя перед дилеммой: создать  товар массовый и дешевый, или  уникальный, но дорогой. Нынешний уровень  промышленного развития устраняет  эту проблему. Потребитель уже вправе рассчитывать на индивидуальный недорогой продукт, полностью удовлетворяющий его потребности. В результате смещаются акценты в сбытовой политике производителей: от потребителя не требуется выбор из ограниченного ассортимента, ему предлагается определить свои потребности, для того чтобы производитель смог ему предоставить необходимый продукт. Такой подход постепенно станет доминирующим на рынке услуг сотовой связи.

В данной работе курсовой работе мною, был проведен анализ рынка услуг  сотовой связи г. Пензы и Пензенской области, определено занимаемое положение на рынке фирмы ОАО «МТС», изучены основные конкуренты. Результаты данного анализа внешней среды были применены в разработке стратегии развития ОАО «МТС».

На основе проведенных исследований внешней среды ОАО «МТС» были сделаны следующие выводы, повлиявшие на дальнейший выбор стратегии деятельности предприятия. Сильными сторонами деятельности предприятия являются его платежеспособность, большой опыт в предоставлении услуг и наличие необходимых для этого мощностей.

Так как рынок сотовой связи  является растущим в плане предоставляемых  услуг, компания имеет возможность, развивая и улучшая качество предоставляемых  услуг, получить хорошую прибыль.

Возможностями, открывающимися для  компании, являются появление новых технологий предоставления услуг связи и, соответственно, новых тарифов. Поэтому МТС не должен терять возможности освоения новых территорий.

Анализ рынка услуг сотовой  связи Пензенской области показал  высокий уровень конкуренции. Это  обусловлено тем, что на рынке действует пять 08М операторов. В условиях такой жестокой конкуренции необходимо постоянно следить за изменениями потребительских предпочтений. Анализ деятельности также показал, что ОАО «МТС» является лидером рынка, но в условиях жесткой конкуренции и непростой экономической ситуации в стране и, соответственно в регионе, доля рынка и АКРС! постепенно могут уменьшаться.

Учитывая сделанный анализ внешней  ситуации на рынке, а также

открывающиеся возможности, была выбрана  комбинированная стратегия развития - это стратегия интенсивного роста и стратегия горизонтальной интеграции. В рамках стратегии было проанализировано и вынесено предложение по увеличению тарифной сетки и предложению абонентам новых услуг. Предприятие могло бы заняться разработкой новых услуг, дабы подчеркнуть свое лидирующее положение на рынке новшествовами и постоянной заботой о своих абонентах.

На сегодняшний день внешняя  среда имеет важное значение для  всех без исключения организаций. Для  того чтобы организация могла  результативно изучать состояние факторов, должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды. Ведь именно благодаря постоянному анализу внешней ситуации и своевременной ответной реакции на нее компания не только остается «на плаву», но и вырывается в лидеры.

 

Список использованной литературы

 

  1. Бабков В.Ю. Системы мобильной связи: учебное пособие/ В.Ю.  Бабков; под ред. В.И. Дмитриева.-  Спб.: ГУТ, 2011.- 198с.-(Рек.М-вомобразов.РФ).-ISBN 5-7155-0187-3.               
  2. Голубков Е.П.  Маркетинговые исследования: учебное пособие/ Е.П. Голубков- М.: Финпресс, 2010.-328с.-(Рек.М-вомобразов.РФ).-ISBN 5-7865-3167-9.               
  3. Горностаев Ю.М. Мобильные системы 3-го поколения: учебное пособие/ Ю.М. Горностаев –М.:  МЦНТИ, 2006. -157с.-(Рек.М-вомобразов.РФ).-ISBN 5-7589-2565-8.
  4. Ковалев А.И. Маркетинг в системе управления предприятием: учебное пособие/ А.И. Ковалев; под ред. В.В Войленко.- М.: МДНТП.- 2009.-485с.- (Рек.М-вомобразов.РФ).-ISBN 5-6806-0568-6.
  5. Гребенников А.Н. Целевой сегмент  рынка  и  целевая  аудитория/ А.Н.  Гребенников//Маркетинг и маркетинговые исследования в России.- 2011. - №8. – С24-37.
  6. Громаков Ю.А. Стандарты и системы сотовой связи/ Ю.А. Громаков// -Мобильные системы.- 2011.-№6. – С14-19.
  7. Канаев Д.А. Рекламный бюджет фирмы/ Д.А. Канаев//Маркетинг  и  маркетинговые исследования в России.-2010.- № 8. С28-41.
  8. Савинов Ю.А. Конкуренция на отечественном рынке связи/ Ю.А.  Савинов// Вестник связи.- 2012.- №2. С36-58.
  9. Соловьев Б. А. Тенденции развития сотовой связи в России/ Б. А.                      Соловьев// Мобильные системы.-2011.- № 7.С17-24.
  10. Швальбе. А.К. Практика маркетинга в развитии сотовой связи/ А.К. Швальбе// MobileClub.- 2010.- № 2. С 48-61.
  11. Информационно – аналитическое агентство [Электронный ресурс] –Режим доступа: http://www.sotovik.ru/analyt/index.452.html - Загл. с экрана.
  12. Информационный ресурс средств связи [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www. mobileinfo.ru/info/parking.php4.38.htm.- Загл. с экрана.
  13. Мобильная российская справочная [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.amobile.ru/opsos/beeline/index.htm - Загл. с экрана.
  14. Официальный сайт компании «Skylink» [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.skylink.ru/pages/eguip.list.23.htm - Загл. с экрана.
  15. Официальный российский справочник  мобильных систем [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.mobilerussia.ru/operator/ beeline/3125/nln.27.htm - Загл. с экрана.
  16. Официальный сайт ОАО «ВымпелКом» [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www. beeline.ru- Загл. с экрана.
  17. Официальный сайт ОАО «Мегафон» [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.megafon.ru- Загл. с экрана.
  18. Официальный сайт ОАО «МТС» [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.mts.ru- Загл. с экрана.

 

 

 

 


 



Информация о работе Маркетинговые исследования на примере ОАО «МТС»