Маркетинговые исследования потребителей туристского продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 00:04, дипломная работа

Описание работы

Целью написания данной работы является анализ процесса маркетингового исследования потребителей туристского продукта на примере турфирмы "Астра-Тур", осуществляющей деятельность по оказанию туристических услуг потребителям туристского продукта, как въездного, так и выездного туризма, с постоянным учетом состояния рынка и основываясь на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей туристского продукта, их оценке и учете возможных изменений в будущем.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
I. Содержание и направление маркетинговых исследований потребителей туристского продукта…………………………………………………………...7
1.1 Специфика и комплексный характер туристского маркетинга…………..7
1.2 Общая характеристика потребителей туристского продукта…………...17
1.3 Виды и цели маркетинговых исследований потребителей туристского продукта…………………………………………………………………………21
II. Маркетинговые исследования потребителей туристского рынка на примере турфирмы "Астра-Тур"………………………………………………28
2.1 Характеристика предприятия "Астра-Тур"……………………………….28
2.2 Источники и методы сбора информации………………………………….49
2.3 Анализ маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта предприятия "Астра-Тур"…………………………….62
III. Мероприятия по совершенствованию туристических услуг потребителям туристского продукта на примере турфирмы "Астра-Тур"………………….71
3.1 Рекомендации по повышению эффективности туристических услуг…..71
3.2 Внедрение рекомендаций в компании ООО «Астра-Тур»………………75
Заключение……………………………………………………………………...79
Список литературы……………………………………………………………..82
Приложения……………………………………………………………………..85

Файлы: 1 файл

Дипломная_работа.doc

— 499.50 Кб (Скачать файл)

 

Дополнительные источники

 

  1. Голубков Е.П.  Общая характеристика методов сбора данных.  //Маркетинг в России и за рубежом.  № 1(4), 2008. 
  2. Ильина Е.Л.  Штыхно Д.А. / Маркетинг в России и за рубежом.  2009.  № 1.  С. 111 (MasterCard International Frequent Business Traveler Study.  Prepared by MasterCard International, New York, NY 10106).
  3. Туризм. Правовые основы туризма. // Информационно-правовой сборник "Ваше право" № 9. 2008.
  4. «Экономика и жизнь».-№4, 2009 г.
  5. "Эксперт"- Подборка за 2008 - 2010 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение  №1

Таблица 2.4

Состав и  структура источников

финансовых  ресурсов турфирмы "Астра-Тур".

Показатели

Доходы от турагентов

Доходы от туроператоров

Собственные средства

18%

35%

Привлеченные  средства

82%

65%

Из них:

   

Кредиторская  задолженность

70%

50%

Авансы покупателей

5%

9%

Резерв предстоящих  расходов и платежей

7%

6%

Итого

100%

100%


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №2

 

Таблица 2.7

Результаты  опроса потребителей турпродукта о  выборе турагенства

наличие ресторана  в гостинице

32%

уровень качества обслуживания

36%

контингент  гостей

11%

наличие тренажеров и оборудования для отдыха

14%

предшествующий  опыт

10%

Безопасность

3%


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №3

 

Таблица 2.8

Возрастные  предпочтения видов отдыха

Вид отдыха

Доминирующий  возраст

Отдых на море 

21 – 40

Спортивный  туризм 

26 – 35

Отдых в городе 

31 – 40

Отдых на оздоровительных  курортах 

31 – 40

Бизнес-туры 

26 – 35

Оздоровительный туризм

31 - 40, 51 – 55

Экскурсии 

21 – 40

Охота

21 - 30, 56 – 60

Рыбалка 

31 -35

Развлечения 

До 20, 36 – 40

Ночная жизнь 

До 20, 26 - 30, 36 – 40

Другое 

36 - 40, 56 – 70


 

 

 

 

 

 

Приложение  №4

 

Таблица 2.9

Предпочтения  стран выезда в зависимости от пола туристов

Страна

Соотношение (муж./жен.)

Образ

Великобритания

1:6

Подавляюще  женственный

Греция

1:3

Женственный

Италия, Франция, Турция

1:2

Преимущественно женственный

Испания, Кипр, СНГ, Египет, Турция

1:1

Нейтральный

Германия, Израиль

2:1

Преимущественно мужской


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №5

 

Таблица 2.10

Предпочтения  стран выезда

в зависимости  от семейного положения туристов

Страна

Предпочтения

Великобритания

Преимущественный интерес у состоящих в браке (семейный отдых)

Германия

Равный интерес  у семейных пар и холостых людей

Испания, Италия, Кипр, Франция, Египет, СНГ

Страны, интересные для семейных пар, людей ранее  состоявших в браке и холостых (соотношение 3:2:1)

Турция

Смешанный интерес. Единственная страна, интересная вдовам и вдовцам

Греция

Интерес у людей, ранее состоявших в браке - 46%, семейных пар - 36%, холостых людей - 18%.


1 Папирян Г.А. Экономика туризма.2-е изд.перераб. и доп. -М.:Финансы и статистика, 2009.

2 Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 2007.

3 Ананьев М.А. Экономика и география международного туризма.-М.,2006.

4 Власов А.А. Туризм. Учебное пособие.- М., 2007.

5 Азар В.И. Экономика и организация туризма.- М., 2007.

6 Азар В.И. Экономика и организация туризма.- М., 2007.

7 Папирян Г.А. Экономика туризма.2-е изд.перераб. и доп. -М.:Финансы и статистика, 2009.

8 Квартальянов В.А. Иностранный туризм.-М.:Финансы и статистика 2007.

9 Папирян Г.А. Экономика туризма.2-е изд.перераб. и доп. -М.:Финансы и статистика, 2009.

10 Биржаков М.Б. Введение в туризм.- СПб.: Изд.Торговый Дом "Герда", 2008.

11 Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. Изд. 2-е, перераб. и доп. М. - Спб.: Издательский Торговый Дом “Герда”, 2009.

12 Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю.  Основы маркетинга. СПб., 2006.

13 Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб., 2006.

14 Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма: Уч.пособие.М., 2006.

15 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология.-М.:Финпресс,2009.

16 Биржаков М.Б. Введение в туризм.- СПб.: Изд.Торговый Дом "Герда", 2008.

17 Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. Изд. 2-е, перераб. и доп. М. - Спб.: Издательский Торговый Дом “Герда”, 2009.

18  Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 2007.

19 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология.-М.:Финпресс,2009.

20 Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.


Информация о работе Маркетинговые исследования потребителей туристского продукта