Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 00:04, дипломная работа
Целью написания данной работы является анализ процесса маркетингового исследования потребителей туристского продукта на примере турфирмы "Астра-Тур", осуществляющей деятельность по оказанию туристических услуг потребителям туристского продукта, как въездного, так и выездного туризма, с постоянным учетом состояния рынка и основываясь на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей туристского продукта, их оценке и учете возможных изменений в будущем.
Введение…………………………………………………………………………3
I. Содержание и направление маркетинговых исследований потребителей туристского продукта…………………………………………………………...7
1.1 Специфика и комплексный характер туристского маркетинга…………..7
1.2 Общая характеристика потребителей туристского продукта…………...17
1.3 Виды и цели маркетинговых исследований потребителей туристского продукта…………………………………………………………………………21
II. Маркетинговые исследования потребителей туристского рынка на примере турфирмы "Астра-Тур"………………………………………………28
2.1 Характеристика предприятия "Астра-Тур"……………………………….28
2.2 Источники и методы сбора информации………………………………….49
2.3 Анализ маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта предприятия "Астра-Тур"…………………………….62
III. Мероприятия по совершенствованию туристических услуг потребителям туристского продукта на примере турфирмы "Астра-Тур"………………….71
3.1 Рекомендации по повышению эффективности туристических услуг…..71
3.2 Внедрение рекомендаций в компании ООО «Астра-Тур»………………75
Заключение……………………………………………………………………...79
Список литературы……………………………………………………………..82
Приложения……………………………………………………………………..85
Дополнительные источники
Приложения
Приложение №1
Таблица 2.4
Состав и структура источников
финансовых ресурсов турфирмы "Астра-Тур".
Показатели |
Доходы от турагентов |
Доходы от туроператоров |
Собственные средства |
18% |
35% |
Привлеченные средства |
82% |
65% |
Из них: |
||
Кредиторская задолженность |
70% |
50% |
Авансы покупателей |
5% |
9% |
Резерв предстоящих расходов и платежей |
7% |
6% |
Итого |
100% |
100% |
Приложение №2
Таблица 2.7
Результаты опроса потребителей турпродукта о выборе турагенства
наличие ресторана в гостинице |
32% |
уровень качества обслуживания |
36% |
контингент гостей |
11% |
наличие тренажеров и оборудования для отдыха |
14% |
предшествующий опыт |
10% |
Безопасность |
3% |
Приложение №3
Таблица 2.8
Возрастные предпочтения видов отдыха
Вид отдыха |
Доминирующий возраст |
Отдых на море |
21 – 40 |
Спортивный туризм |
26 – 35 |
Отдых в городе |
31 – 40 |
Отдых на оздоровительных курортах |
31 – 40 |
Бизнес-туры |
26 – 35 |
Оздоровительный туризм |
31 - 40, 51 – 55 |
Экскурсии |
21 – 40 |
Охота |
21 - 30, 56 – 60 |
Рыбалка |
31 -35 |
Развлечения |
До 20, 36 – 40 |
Ночная жизнь |
До 20, 26 - 30, 36 – 40 |
Другое |
36 - 40, 56 – 70 |
Приложение №4
Таблица 2.9
Предпочтения стран выезда в зависимости от пола туристов
Страна |
Соотношение (муж./жен.) |
Образ |
Великобритания |
1:6 |
Подавляюще женственный |
Греция |
1:3 |
Женственный |
Италия, Франция, Турция |
1:2 |
Преимущественно женственный |
Испания, Кипр, СНГ, Египет, Турция |
1:1 |
Нейтральный |
Германия, Израиль |
2:1 |
Преимущественно мужской |
Приложение №5
Таблица 2.10
Предпочтения стран выезда
в зависимости от семейного положения туристов
Страна |
Предпочтения |
Великобритания |
Преимущественный интерес у состоящих в браке (семейный отдых) |
Германия |
Равный интерес у семейных пар и холостых людей |
Испания, Италия, Кипр, Франция, Египет, СНГ |
Страны, интересные для семейных пар, людей ранее состоявших в браке и холостых (соотношение 3:2:1) |
Турция |
Смешанный интерес. Единственная страна, интересная вдовам и вдовцам |
Греция |
Интерес у людей, ранее состоявших в браке - 46%, семейных пар - 36%, холостых людей - 18%. |
1 Папирян Г.А. Экономика туризма.2-е изд.перераб. и доп. -М.:Финансы и статистика, 2009.
2 Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 2007.
3 Ананьев М.А. Экономика и география международного туризма.-М.,2006.
4 Власов А.А. Туризм. Учебное пособие.- М., 2007.
5 Азар В.И. Экономика и организация туризма.- М., 2007.
6 Азар В.И. Экономика и организация туризма.- М., 2007.
7 Папирян Г.А. Экономика туризма.2-е изд.перераб. и доп. -М.:Финансы и статистика, 2009.
8 Квартальянов В.А. Иностранный туризм.-М.:Финансы и статистика 2007.
9 Папирян Г.А. Экономика туризма.2-е изд.перераб. и доп. -М.:Финансы и статистика, 2009.
10 Биржаков М.Б. Введение в туризм.- СПб.: Изд.Торговый Дом "Герда", 2008.
11 Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. Изд. 2-е, перераб. и доп. М. - Спб.: Издательский Торговый Дом “Герда”, 2009.
12 Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. СПб., 2006.
13 Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб., 2006.
14 Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма: Уч.пособие.М., 2006.
15 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология.-М.:Финпресс,2009.
16 Биржаков М.Б. Введение в туризм.- СПб.: Изд.Торговый Дом "Герда", 2008.
17 Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. Изд. 2-е, перераб. и доп. М. - Спб.: Издательский Торговый Дом “Герда”, 2009.
18 Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 2007.
19 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология.-М.:Финпресс,2009.
20 Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
Информация о работе Маркетинговые исследования потребителей туристского продукта