Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 00:04, дипломная работа
Целью написания данной работы является анализ процесса маркетингового исследования потребителей туристского продукта на примере турфирмы "Астра-Тур", осуществляющей деятельность по оказанию туристических услуг потребителям туристского продукта, как въездного, так и выездного туризма, с постоянным учетом состояния рынка и основываясь на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей туристского продукта, их оценке и учете возможных изменений в будущем.
Введение…………………………………………………………………………3
I. Содержание и направление маркетинговых исследований потребителей туристского продукта…………………………………………………………...7
1.1 Специфика и комплексный характер туристского маркетинга…………..7
1.2 Общая характеристика потребителей туристского продукта…………...17
1.3 Виды и цели маркетинговых исследований потребителей туристского продукта…………………………………………………………………………21
II. Маркетинговые исследования потребителей туристского рынка на примере турфирмы "Астра-Тур"………………………………………………28
2.1 Характеристика предприятия "Астра-Тур"……………………………….28
2.2 Источники и методы сбора информации………………………………….49
2.3 Анализ маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта предприятия "Астра-Тур"…………………………….62
III. Мероприятия по совершенствованию туристических услуг потребителям туристского продукта на примере турфирмы "Астра-Тур"………………….71
3.1 Рекомендации по повышению эффективности туристических услуг…..71
3.2 Внедрение рекомендаций в компании ООО «Астра-Тур»………………75
Заключение……………………………………………………………………...79
Список литературы……………………………………………………………..82
Приложения……………………………………………………………………..85
Продвижение - стимулирование и поддержка сбыта. Формирование политики в области стимулирования сбыта турпродукции, планирование и управление стимулирования сбыта, рекламная деятельность и определение задач рекламы, установление связей с отдельными лицами и общественными организациями, обмен информацией, формирование общественного мнения, организация персональных эксклюзив-туров.
В соответствии с маркетинговыми исследованиями потребителей турпродукта предполагаемый годовой объем реализации составляет примерно от 150 до 200 путешествий. Но для того, чтобы не оказаться в трудной ситуации возьмем минимальную цифру.
Средняя цена одного путешествия 400 - 500 $.
При реализации 150 туров по цене 450 $ выручка составит:
150 Ч 450 $ = 67 500 $ в год.
Средний % комиссии равен 10 %
67500 $: 100% Ч 10% = 6 750 $ в год.
На 31.12.09 г. 1 доллар США = 30,4 рублей.
6 750 $ = 205 200 рублей.
Реализация без налогов = 205 200
Реализация без налога с продаж:
205 200 : 105% Ч 100% = 195 350 рублей.
Реализация без НДС:
195 350 : 120% Ч 100% = 162 726 рублей.
Содержание сметы затрат:
ФЗП = 1 080 000 рублей
38,5% в фонд страхования:
1 080 000 : 100% Ч 38,5 = 415 800 рублей.
Арендная плата: 5 400 Ч 12 месяцев = 64 800 рублей.
Расходы по содержанию здания:
плата за отопление - 700 рублей.
плата за энергию – 1 073 рубля.
Плата за телефон и факс:
городская связь: 165 рублей в месяц Ч 12 месяцев Ч 2 номера = 3 960 рублей.
междугородняя связь – 5 520 рублей.
Услуги банка – 4 000 рублей.
Реклама – 75 000 рублей.
Представительские расходы – 1 500 рублей.
Командировочные – 5 000 рублей.
Канц. товары, бланки для бухгалтерии и др. - 800 рублей.
Итого: сумма всех затрат составит 577 353 рубля в год.
Далее определяется прибыль:
Прибыль годовая = объем реализации без НДС и налога с продаж - с/с
Прибыль годовая = 3 843 000 – 577 353 = 3 265 647 рублей
Налоговые отчисления:
а) Т.к. предел расходов на реализацию составляет 2%, находим сумму затрат, превышающих лимит:
205 200 : 100% Ч 2% = 4 104
15 000 – 4 104 = 10 896 - превышение нормы.
б) Налог на прибыль:
3 256 647 х 35% = 1 139 826 рублей.
в) Чистая прибыль:
3 256 647 – 1 139 826 = 2 116 821 рублей.
В завершение проекта
обоснования и расчетов экономической
эффективности настоящих
Рентабельность:
2 116 821 : 12 160 000 ~ 17.4
Полученная проектируемая рентабельность предприятия ООО «Астра-Тур» - 17.4.
Таким образом,
внедрение маркетинговой
3.2 Внедрение рекомендаций в компании ООО «Астра-Тур»
Для успешного ведения туристского бизнеса необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования.
Правильное понимание потребителей туристского продукта предоставляют туристической фирме возможности:
-прогнозировать их потребности;
-выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
-улучшать взаимоотношения
с потенциальными
-приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов;
-понимать, чем
руководствуется потребитель,
-выяснять источники информации, используемые при принятии решений о покупке туров;
-вырабатывать
соответствующую стратегию
-создавать систему
обратной связи с
-налаживать
эффективную работу с
Таким образом, маркетинговые исследования потребителей туристского продукта - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и последующее использование исследования, представляющее собой процесс, состоящий из нескольких этапов.
Единая цель мероприятий развертывается в совокупности задач, решение которых осуществляется при определенном ресурсном обеспечении. Эта комплексность и представляет существо мероприятий.
Для осуществления поставленных задач по совершенствованию деятельности ООО «Астра-Тур» предполагается взятие ссуды банка сроком на один год в сумме 150 000 долл. США.
Ниже представлены прогнозные показатели ООО "Астра-Тур" на 2011 год (таблица 3.1).
Таблица 3.1
Прогнозные показатели ООО "Астра-Тур" на 2011 год
Наименование показателей на 01.01.2011 |
Тыс. руб. | ||
ДОХОДЫ |
|||
Выручка от реализации услуг |
7 160 | ||
Прочие поступления (включая ссуду банка ) |
5000 | ||
ИТОГО |
12 160 | ||
РАСХОДЫ |
|||
Материальные затраты |
1 800 | ||
Заработная плата |
2 180 | ||
Отчисления на социальные нужды |
970 | ||
Транспортные расходы |
1 430 | ||
Прочие расходы |
965 | ||
Налоги |
1 120 | ||
Проценты за кредит, включаемые в себестоимость |
800 | ||
Амортизационные отчисления |
540 | ||
ИТОГО расходы |
9 805 | ||
Балансовая прибыль |
3 257 | ||
Налог на прибыль |
1 140 | ||
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ |
2 117 |
Выводы
Лучший способ эффективного решения проблем выхода на международный рынок за счет использования оргструктур управления, разработки и реализации специальных программ.
Организационные
формы осуществления такого взаимодействия
возможны при использовании
Заключение
В заключении данной дипломной работы можно сделать вывод, что российский турбизнес встал на путь консолидации и готов к переходу на новые, более цивилизованные, условия работы.
Рынок туризма еще не до конца исследован и есть потенциал для дальнейшего развития туристических услуг потенциальным потребителям туристского продукта.
Учитывая специфику современного туристского рынка России, необходимо отметить, что маркетинговые исследования охватывают комплекс задач: выявление сложившегося и перспективного спроса на туристские услуги в регионе и имеющиеся предложения; определение имеющихся объемов и типов туристских расходов.
Большое значение имеет разработка региональной программы развития индустрии туризма, основывающаяся на анализе спроса на туристские услуги данного региона, которая требует наличия большого объема информации о потребителях и производителях туристских услуг, факторах, влияющих на туристский спрос, и характере этого влияния, а также о существующих тенденциях изменения уровня потребления, обеспечения на этой основе наиболее полного удовлетворения потребностей населения в туристских услугах и наиболее рационального использования существующего туристского продукта.
В данной дипломной работе проанализированы и исследованы маркетинговые стратегии, которые конкретизируют организацию и реализацию туристических услуг на примере туристической фирмы ООО «Астра-Тур».
В качестве примера был разработан и представлен проект мероприятий туристической фирмы ООО «Астра-Тур», который направлен на повышение конкурентоспособности на рынке туристических услуг, повышение доходности предприятия, обеспечение занятости населения по предоставлению рабочих мест, повышение уровня обслуживания потенциальных потребителей туристических услуг, расширение сферы обслуживания путем контактирования с международными турагенствами по реализации эксклюзив-туров и других форм туризма.
Целью маркетинговых исследований потребителей туристского продукта туристических фирм является определение позиции компании в данный момент, расширения сферы услуг потенциальным потребителям, устойчивости и стабильности на рынке туристических услуг, направлений ее деятельности на повышение дохода.
В связи с вышеизложенным необходимо внести предложения и рекомендации по улучшению организации деятельности туристической фирмы "ООО "Астра-Тур".
Разработать экслюзив-туры, ориентированные на среднего по финансовым возможностям клиента, под девизами: «Моя семья - туристы», "Свадебное путешествие", "Спортивный туризм - норма жизни", "Вокруг света" , "Студенческие тропы" и др.
В целях эффективного
продвижения туристических
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Законодательная и нормативная
Учебная и специальная литература
Информация о работе Маркетинговые исследования потребителей туристского продукта