Маркетинговые исследования потребителей туристского продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 00:04, дипломная работа

Описание работы

Целью написания данной работы является анализ процесса маркетингового исследования потребителей туристского продукта на примере турфирмы "Астра-Тур", осуществляющей деятельность по оказанию туристических услуг потребителям туристского продукта, как въездного, так и выездного туризма, с постоянным учетом состояния рынка и основываясь на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей туристского продукта, их оценке и учете возможных изменений в будущем.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
I. Содержание и направление маркетинговых исследований потребителей туристского продукта…………………………………………………………...7
1.1 Специфика и комплексный характер туристского маркетинга…………..7
1.2 Общая характеристика потребителей туристского продукта…………...17
1.3 Виды и цели маркетинговых исследований потребителей туристского продукта…………………………………………………………………………21
II. Маркетинговые исследования потребителей туристского рынка на примере турфирмы "Астра-Тур"………………………………………………28
2.1 Характеристика предприятия "Астра-Тур"……………………………….28
2.2 Источники и методы сбора информации………………………………….49
2.3 Анализ маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта предприятия "Астра-Тур"…………………………….62
III. Мероприятия по совершенствованию туристических услуг потребителям туристского продукта на примере турфирмы "Астра-Тур"………………….71
3.1 Рекомендации по повышению эффективности туристических услуг…..71
3.2 Внедрение рекомендаций в компании ООО «Астра-Тур»………………75
Заключение……………………………………………………………………...79
Список литературы……………………………………………………………..82
Приложения……………………………………………………………………..85

Файлы: 1 файл

Дипломная_работа.doc

— 499.50 Кб (Скачать файл)

Продвижение - стимулирование и поддержка сбыта. Формирование политики в области стимулирования сбыта турпродукции, планирование и управление стимулирования сбыта, рекламная деятельность и определение задач рекламы, установление связей с отдельными лицами и общественными организациями, обмен информацией, формирование общественного мнения, организация персональных эксклюзив-туров.

В соответствии с маркетинговыми исследованиями потребителей турпродукта предполагаемый годовой  объем реализации составляет примерно от 150 до 200 путешествий. Но для того, чтобы не оказаться в трудной ситуации возьмем минимальную цифру.

Средняя цена одного путешествия 400 - 500 $.

При реализации 150 туров по цене 450 $ выручка составит:

150 Ч 450 $ = 67 500 $ в год.

Средний % комиссии равен 10 %

67500 $: 100% Ч 10% = 6 750 $ в год.

На 31.12.09 г. 1 доллар США = 30,4 рублей.

6 750 $ = 205 200 рублей.

Реализация  без налогов = 205 200

Реализация  без налога с продаж:

205 200 : 105% Ч 100% = 195 350 рублей.

 

Реализация  без НДС:

195 350 : 120% Ч 100% = 162 726 рублей.

Содержание сметы затрат:

ФЗП = 1 080 000 рублей

38,5% в фонд  страхования:

1 080 000 : 100% Ч 38,5 = 415 800 рублей.

Арендная плата: 5 400 Ч 12 месяцев = 64 800 рублей.

Расходы по содержанию здания:

плата за отопление - 700 рублей.

плата за энергию  – 1 073 рубля.

Плата за телефон  и факс:

городская связь: 165 рублей в месяц Ч 12 месяцев Ч 2 номера = 3 960 рублей.

междугородняя связь – 5 520 рублей.

Услуги банка  – 4 000 рублей.

Реклама – 75 000 рублей.

Представительские расходы – 1 500 рублей.

Командировочные – 5 000 рублей.

Канц. товары, бланки для бухгалтерии и др. - 800 рублей.

Итого: сумма  всех затрат составит 577 353 рубля в  год.

Далее определяется прибыль:

Прибыль годовая = объем реализации без НДС и  налога с продаж - с/с

Прибыль годовая = 3 843 000 – 577 353 = 3 265 647 рублей

Налоговые отчисления:

а) Т.к. предел расходов на реализацию составляет 2%, находим  сумму затрат, превышающих лимит:

205 200 : 100% Ч 2% = 4 104

15 000 – 4 104 = 10 896 - превышение нормы.

б) Налог на прибыль:

3 256 647 х 35% = 1 139 826 рублей.

в) Чистая прибыль:

3 256 647 – 1 139 826  = 2 116 821 рублей.

 

В завершение проекта  обоснования и расчетов экономической  эффективности настоящих мероприятий, произведен расчет показателей рентабельности ООО «Астра-Тур», посредством которого определен коэффициент рентабельности:

Рентабельность:

2 116 821 : 12 160 000 ~ 17.4

Полученная  проектируемая рентабельность предприятия ООО «Астра-Тур» - 17.4.

Таким образом, внедрение маркетинговой стратегии  и мероприятий всего комплекса  маркетинга позволит ООО «Астра-Тур» совершенствовать конкурентоспособность фирмы в современных рыночных условиях.

 

3.2 Внедрение  рекомендаций в компании ООО  «Астра-Тур»

Для успешного  ведения туристского бизнеса  необходимо не только уметь предоставлять  качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования.

Правильное  понимание потребителей туристского  продукта предоставляют туристической  фирме возможности:

-прогнозировать  их потребности;

-выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;

-улучшать взаимоотношения  с потенциальными потребителями;

-приобретать  доверие потребителей за счет  понимания их запросов;

-понимать, чем  руководствуется потребитель, принимая  решение о приобретении туристских  услуг;

-выяснять источники информации, используемые при принятии решений о покупке туров;

-вырабатывать  соответствующую стратегию маркетинга  и конкретные элементы наиболее  эффективного комплекса маркетинга;

-создавать систему  обратной связи с потребителями  туристских услуг;

-налаживать  эффективную работу с клиентами.

 

Таким образом, маркетинговые исследования потребителей туристского продукта - систематическое  определение круга данных, необходимых  в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и последующее использование исследования, представляющее собой процесс, состоящий из нескольких этапов.

Единая цель мероприятий развертывается в совокупности задач, решение которых осуществляется при определенном ресурсном обеспечении. Эта комплексность и представляет существо мероприятий.

Для осуществления  поставленных задач по совершенствованию  деятельности ООО «Астра-Тур» предполагается взятие ссуды банка сроком на один год в сумме 150 000 долл. США.

Ниже представлены прогнозные показатели ООО "Астра-Тур" на 2011 год (таблица 3.1).

Таблица 3.1

Прогнозные  показатели ООО "Астра-Тур" на 2011 год

Наименование показателей на 01.01.2011

Тыс. руб.

ДОХОДЫ

 

Выручка от реализации услуг

7 160

Прочие поступления (включая ссуду банка )

5000

ИТОГО

12 160

РАСХОДЫ

 

Материальные  затраты 

1 800

Заработная  плата 

2 180

Отчисления  на социальные нужды 

970

Транспортные  расходы 

1 430

Прочие расходы

965

Налоги

1 120

Проценты за кредит, включаемые в себестоимость 

800

Амортизационные отчисления

540

ИТОГО расходы

9 805

Балансовая  прибыль

3 257

Налог на прибыль 

1 140

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ

2 117


 

Выводы

Лучший способ эффективного решения проблем выхода на международный рынок за счет использования  оргструктур управления, разработки и реализации специальных программ.

Организационные формы осуществления такого взаимодействия возможны при использовании внешнеэкономических  связей, в разработке планов освоения новых эксклюзив-маршрутов, вежливое и компетентное обслуживание потенциальных  потребителей (туристов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении данной дипломной работы можно сделать  вывод, что российский турбизнес  встал на путь консолидации и готов  к переходу на новые, более цивилизованные, условия работы.

Рынок туризма  еще не до конца исследован и есть потенциал для дальнейшего развития туристических услуг потенциальным потребителям туристского продукта.

Учитывая специфику  современного туристского рынка  России, необходимо отметить, что маркетинговые  исследования охватывают комплекс задач: выявление сложившегося и перспективного спроса на туристские услуги в регионе и имеющиеся предложения; определение имеющихся объемов и типов туристских расходов.

Большое значение имеет разработка региональной программы  развития индустрии туризма, основывающаяся на анализе спроса на туристские услуги данного региона, которая требует наличия большого объема информации о потребителях и производителях туристских услуг, факторах, влияющих на туристский спрос, и характере этого влияния, а также о существующих тенденциях изменения уровня потребления, обеспечения на этой основе наиболее полного удовлетворения потребностей населения в туристских услугах и наиболее рационального использования существующего туристского продукта.

В данной дипломной работе проанализированы и исследованы маркетинговые стратегии, которые конкретизируют организацию и реализацию туристических услуг на примере туристической фирмы ООО «Астра-Тур».

В качестве примера  был разработан и представлен  проект мероприятий туристической  фирмы ООО «Астра-Тур», который  направлен на повышение конкурентоспособности на рынке туристических услуг, повышение доходности предприятия, обеспечение занятости населения по предоставлению рабочих мест, повышение уровня обслуживания потенциальных потребителей туристических услуг, расширение сферы обслуживания путем контактирования с международными турагенствами по реализации эксклюзив-туров и других форм туризма.

 

Целью маркетинговых исследований потребителей туристского продукта туристических фирм является определение позиции компании в данный момент, расширения сферы услуг потенциальным потребителям, устойчивости и стабильности на рынке туристических услуг, направлений ее деятельности на повышение дохода.

 

В связи с  вышеизложенным необходимо внести предложения  и рекомендации по улучшению организации деятельности туристической фирмы "ООО "Астра-Тур".

Разработать экслюзив-туры, ориентированные на среднего по финансовым возможностям клиента, под девизами: «Моя семья - туристы», "Свадебное  путешествие", "Спортивный туризм - норма жизни", "Вокруг света" , "Студенческие тропы" и др.

В целях эффективного продвижения туристических услуг  на рынках сбыта, нужна высококачественная реклама, не только в средствах периодической  печати, радио и телевидении, а  необходимо иметь свой печатный орган  в виде газеты, а еще лучше журнала (в цветной печати), в котором может быть информация, например, о новых маршрутах, о новых туристических услугах, основные показатели лучших туристических фирм в целях обмена опытом или совершенствования конкурентоспособности туруслуг. В этой газете или журнале можно открыть и такие рубрики, как "Права и обязанности туристов", "Экспресс-опрос потребителей турпродукта" "Страхование - норма жизни", "Литературная страничка", "Шахматный клуб", "Кроссворды" и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Законодательная и нормативная

 

  1. Федеральный закон от 31.07.1998 года (ред. от 09.03.2010) № 146-ФЗ, о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.
  2. Постановление Правительства РФ "О лицензировании международной туристической деятельности" от 12.12.1995 № 1222.

 

Учебная и специальная литература

 

  1. Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма: Уч.пособие.М., 2006.
  2. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.
  3. Ананьев М.А. Экономика и география международного туризма.-М.,2006.
  4. Азар В.И. Экономика и организация туризма.- М., 2007.
  5. Балабанов И.Т. Балабанов А.И. Экономика туризма.Учебное пособие.- М.,2007.
  6. Биржаков М.Б. Введение в туризм.- СПб.: Изд.Торговый Дом "Герда", 2008.
  7. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристической деятельностью.-  М., 2008.
  8. Власов А.А. Туризм. Учебное пособие.- М., 2007.
  9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология.-М.:Финпресс,2009.
  10. Голубков Е.П., Голубкова Е. Н., Секерин В.Д.  Маркетинг. Выбор лучшего решения. М., 2007.
  11. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. Пособие/ пер. С нем. А.М. Макарова; Под ред. И. С. Минко. - М.: Высш. Шк., 2007.
  12. Дайан А., Бухерель Ф., Ланкар Р., Оллье Р. И др. Академия рынка. Маркетинг. М.: Экономика, 2007.
  13. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие /Под общред.З.М.Горбылевой.- Минск, 2009.
  14. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. - Мн.: БГЭУ, 2009.
  15. Квартальянов В.А. Иностранный туризм.-М.:Финансы и статистика 2007.
  16. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. М.:Финансы и статистика, 2006 г.
  17. Ковалев А. И.,  Войленко В. В. Маркетинговый анализ. - М., 2007.
  18. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб.: Питер, 2006.
  19. Крылова Г.Д. Соколова М.И. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест-контроль: Учебное пособие/ Под ред.акад.А.Н.Романова.-М.:Банки и Биржи,ЮНИТИ,2009.
  20. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб., 2006.
  21. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю.  Основы маркетинга. СПб., 2006.
  22. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 2009.
  23. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
  24. Маркетинг / Под ред. проф. Уткина Э.А.- М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2008.
  25. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корялогов, С.А. Красильников и др.;  Под ред. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи,  ЮНИТИ, 2008.
  26. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 2007.
  27. Папирян Г.А. Экономика туризма.2-е изд.перераб. и доп. -М.:Финансы и статистика, 2009.
  28. Романенко И.В. Управление персоналом.-СПб,2008.
  29. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе.Учебное пособие.-М.,2007.
  30. Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг.- М.: «Ось - 89», 2006.
  31. Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. Изд. 2-е, перераб. и доп. М. - Спб.: Издательский Торговый Дом “Герда”, 2009.

Информация о работе Маркетинговые исследования потребителей туристского продукта