Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 00:04, дипломная работа
Целью написания данной работы является анализ процесса маркетингового исследования потребителей туристского продукта на примере турфирмы "Астра-Тур", осуществляющей деятельность по оказанию туристических услуг потребителям туристского продукта, как въездного, так и выездного туризма, с постоянным учетом состояния рынка и основываясь на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей туристского продукта, их оценке и учете возможных изменений в будущем.
Введение…………………………………………………………………………3
I. Содержание и направление маркетинговых исследований потребителей туристского продукта…………………………………………………………...7
1.1 Специфика и комплексный характер туристского маркетинга…………..7
1.2 Общая характеристика потребителей туристского продукта…………...17
1.3 Виды и цели маркетинговых исследований потребителей туристского продукта…………………………………………………………………………21
II. Маркетинговые исследования потребителей туристского рынка на примере турфирмы "Астра-Тур"………………………………………………28
2.1 Характеристика предприятия "Астра-Тур"……………………………….28
2.2 Источники и методы сбора информации………………………………….49
2.3 Анализ маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта предприятия "Астра-Тур"…………………………….62
III. Мероприятия по совершенствованию туристических услуг потребителям туристского продукта на примере турфирмы "Астра-Тур"………………….71
3.1 Рекомендации по повышению эффективности туристических услуг…..71
3.2 Внедрение рекомендаций в компании ООО «Астра-Тур»………………75
Заключение……………………………………………………………………...79
Список литературы……………………………………………………………..82
Приложения……………………………………………………………………..85
В соответствии с положениями части первой Налогового Кодекса РФ, принятого Федеральным законом от 31.07.1998 года (ред. от 09.03.2010) № 146-ФЗ, о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ООО "Астра-Тур" выдано Свидетельство серия 068 № 032886217 от 22 мая 1996 года.
ООО "Астра-Тур"
имеет в собственности
Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета, имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указанием на его место нахождения.
Полное фирменное
наименование Общества: Общество с
ограниченной ответственностью «Астра-Тур».
Сокращенное фирменное
Место нахождения Общества: 625002, г.Тюмень, ул.Немцова, д.4, оф.104
Юр. адрес: 625002, г.Тюмень, ул. Немцова, д.4, оф. 104
На момент создания туристической фирмы ее учредители являются обладателями определенной собственности, которую они вносят в качестве долей в уставный капитал фирмы.
Уставный капитал турфирмы "Астра-Тур" составляет 100 000 рублей.
Не обладая собственным помещением, "Астра-Тур" арендует часть здания у другой организации, на основании договора-аренды.
Турфирма "Астра-Тур",
являясь туристическим
- международный туризм
- внутренний туризм
- поездки по России
- загородные поездки.
"Астра-Тур"
осуществляет деятельность по
оказанию туристических услуг
потребителям туристского
Подбор кадров ООО «Астра-Тур» производился на конкурсной основе.
Персонал ООО «Астра-Тур» составляет 36 чел.
Краткая финансовая характеристика ООО "Астра-Тур" за 2009 г.
представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Финансово-экономические показатели ООО "Астра-Тур" |
|||||||
№ |
Наименование
технико-экономических |
Единица измерения |
Показатель | ||||
1 |
Годовой объем реализации |
Тыс. руб. |
4 687 | ||||
2 |
Объем реализации годовой (без НДС) |
Тыс. руб. |
3 843 | ||||
3 |
Численность персонала |
Чел. |
36 | ||||
4 |
ФЗП персонала годовой |
Тыс. руб. |
1 080 | ||||
5 |
Выработка на 1 рабочего средне годовая |
Тыс. руб. |
1 976 | ||||
6 |
З/плата среднегодовая на 1 человека |
Тыс. руб. |
26 | ||||
7 |
Удельный вес з/платы в объеме реализации |
% |
25 | ||||
8 |
Рентабельность |
% |
13 | ||||
9 |
Затраты на рубль реализации |
Руб. |
0.6 | ||||
10 |
Годовая балансовая прибыль |
Тыс. руб. |
1 835 | ||||
11 |
Годовая чистая прибыль |
Тыс. руб. |
1 112 |
Ассортимент услуг
предоставляемых ООО «Астра-
Таблица 2.2
Анализ структуры объема реализации
туристических услуг
Ассортимент |
План |
Факт выполнения |
Отклонение | ||
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% | ||
Реализация турпутевок |
557 |
42,6 |
790 |
46,4 |
142 |
Эксклюзив-туры |
173 |
13,2 |
210 |
12,4 |
121 |
Заказ билетов |
210 |
16,1 |
271 |
15,9 |
129 |
Аренда автомобиля |
157 |
12 |
184 |
9,1 |
117 |
Страховка |
85 |
6,5 |
101 |
5,9 |
118 |
Другие услуги |
125 |
9,6 |
147 |
8,7 |
118 |
Итого |
1 307 |
100 |
1703 |
100 |
130 |
Как видно из таблицы, план по реализации туристических услуг фирмой выполнен на 130%.
В таблице 2.3 представлен квалификационный состав руководящих кадров ООО "Астра-Тур".
Таблица 2.3
Квалификационный состав
руководящих кадров предприятия
№ |
Должность |
Количество |
Квалификация |
Возраст | ||
Фактическая |
Требуется | |||||
1 |
Генеральный Директор |
1 |
Высшее |
Высшее |
35 | |
2 |
Директ-маркетинг |
1 |
Высшее |
Высшее |
31 | |
3 |
Менеджеры по продажам |
4 |
Высшее (1) Н\Высшее (3) |
Высшее Высшее |
21-35 | |
4 |
Менеджер по персоналу |
1 |
Высшее |
Высшее |
40 | |
5 |
Зам.дир.по финансам |
1 |
Высшее |
Высшее |
36 |
Кадровая политика направлена на привлечение высококлассных специалистов и раскрытие их творческого потенциала, что достигается через отбор и поощрение.
Кроме того, отбор работников в маркетинговую службу производится на основе испытательного срока и выполнения вступительной работы.
Практикуется поощрительная система в виде премий и краткосрочных ссуд.
Приоритетной задачей персонала является поддержка «имиджа» ООО "Астра-Тур".
Ведущую роль в деятельности ООО «Астра-Тур» выполняют туроператоры. Они формируют (пакетируют) различные услуги (размещение, транспорт, питание, развлечения) в единый туристический продукт реализуемый туристу непосредственно.
Туристический продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу. Реализует право на тур туроператором на основании договора. Основная схема работы "Астра-Тур" по обслуживанию потребителей туристского продукта следующая:
При имеющемся спросе на какой-либо тур клиента тщательно информируют о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.
Эту работу выполняет менеджеры по продажам, в зависимости от направления, также туриста знакомят с правилами предоставления услуг.
Затем при клиенте делается заявка тур оператору для получения информации о наличии мест. При утвердительном ответе клиент должен оплатить выбранное путешествие в размере 50% от стоимости путешествия или же 100%, по договоренности.
Директор или менеджер, каждый по своему направлению посылает оператору заявку на бронирование и в течение 3 дневного срока получает подтверждение тура. Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения тура, по цене, представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных.
Присылается конверт, содержащий ваучер на проживание, авиабилеты (ж/д билеты, в зависимости от выбранного тура), медицинская страховка. Конверт можно также получить перед отправлением. В таком случае представитель от тур оператора приходит к назначенному времени в назначенное место (например: перед вылетом из аэропорта все представители фирм встречают туристов в определенном месте). Выдается путевка, заключается договор между туристическим агентством и клиентом.
Заявку, как правило делают заранее, но непосредственно перед путешествием проводиться инструктаж, если клиент в этом нуждается (таможенные формальности, визовые формальности), предлагается приобрести специальную литературу (карты местности, путеводители, разговорники, словари и т.д.).
Непосредственный процесс
туристических услуг
Стандарт обслуживания турфирмы "Астра-Тур":
- установление
доброжелательности и
- клиент обслуживается в течение 25 минут;
- предлагаются услуги, соответствующие потребностям клиента;
- объективное и как можно более подробное информирование клиента до покупки им тура о предлагаемых услугах, с тем чтобы предотвратить диссонанс между ожиданиями клиента и действительным предложением;
- регулярный
контроль качества своего
- достижение
с помощью высокого качества
продукта высокой степени
- ответ на звонки о заказах осуществляется через 5 минут.
Необходимо
отметить, что ООО «Астра-Тур» существует
в течение тринадцати лет на рынке
туристического бизнеса г. Тюмени. Рентабельность
турфирмы зависит от деятельности всей
системы сбыта
Турфирма «Астра-Тур» комбинирует в пакете услуг («package - tour»), по своему усмотрению и желания клиента, услуги непосредственных производителей: гостиниц, транспортных предприятий, экскурсионных бюро. Продукция туроператоров находит свой сбыт через турагентов.
Турагент выступает в качестве продавца туристического продукта на основе договора, сформированного туроператорами.
Туроператоры и турагенты ООО «Астра-Тур» контактируют с 60 агентствами в 9 странах мира - США, Германия, Франция, Швеция, Финляндия, Египет, Кипр, Турция, Италия.
В таблице 2.4 представлены состав и структуры источников финансовых ресурсов турфирмы "Астра-Тур" за 2009 г. (см. Приложения)
В Таблице 2.5 рассмотрим анализ состава и структуры оборотных средств ООО "Астра-Тур".
Таблица 2.5
Анализ состава и структуры оборотных средств ООО "Астра-Тур"
Статья |
На конец года |
На начало года |
Изменения | ||
Тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Тыс. руб. |
Уд. вес, % |
гр4 – гр 2 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Основные средства |
346 |
13,5 |
421 |
11,1 |
75 |
Привлеченные средства |
17 |
0,7 |
28 |
0,7 |
11 |
Реализованные туруслуги |
1 307 |
50,9 |
1703 |
44,8 |
396 |
Денежные средства |
564 |
21,6 |
845 |
22,2 |
281 |
Ценные бумаги |
12 |
0,5 |
22 |
0,6 |
10 |
Дебиторская задолженность |
64 |
2,5 |
454 |
11,9 |
390 |
Расходы будущих Периодов |
259 |
10,1 |
331 |
8,7 |
72 |
ИТОГО оборотных средств |
2 569 |
100 |
3 804 |
100 |
1 235 |
Из таблицы видно, что оборотные средства за год возросли. Это свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия ООО «Астра-Тур».
Своеобразность организации финансовых отношений в туризме в значительной степени зависят от особенностей ценообразования на продукцию этой отрасли.
Цена туристского продукта или отдельной услуги является весьма динамичной и зависит от многих факторов: стоимости услуг, входящих в турпакет, числа туродней, вида тура (групповой, индивидуальный), количества туристов в группе, их возрастного состава, сезонности и др.
Расчет цены на туристский продукт производится на основе нормативной калькуляции, которая сводится к определению не себестоимости тура, а его продажной цены.
Информация о работе Маркетинговые исследования потребителей туристского продукта