Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 13:37, курсовая работа
Главной целью исследования был анализ ситуации, сложившейся на рынке игристых вин Великого Новгорода, в настоящий момент, а также определение количественных и качественных показателей для выработки рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятий на данном рынке.
Для достижения цели было поставлены следующие задачи:
- Описание рынка игристых вин;
- Определение емкости рынка игристых вин;
- Определение предпочтений непосредственных потребителей игристых вин и мотивов, которыми диктуются эти предпочтения.
- Проведение анкетирования среди населения по вопросам изучения мнения о товаре, о рекламе на товар, маркетингового исследования цен;
- Разработка рекомендаций по маркетинговой стратегии для предприятий на рынке игристых вин Великого Новгорода.
Введение………………………………………………………………3
1 Теоретическое обоснование темы…………………………………7
1.1 Виды маркетингового исследования…………………………….7
1.2 Порядок проведения маркетингового исследования …………..9
1.3 Сбор первичной и вторичной информации……………………11
2. Практическая часть………………………………………………..19
2.1 История появления игристых вин………………………………19
2.2 Принцип производства игристых вин…………………………..22
2.3 Классификация игристых вин…………………………………...24
2.4 Оценка качества вин……………………………………………...24
2.5 Маркетинговые исследования розничных торговых предприятий, реализующих игристые вина на рынке В.Новгорода………………25
2.6 Оценка качественных характеристик игристых вин, реализуемых на рынке В.Новгорода……………………………………………………37
2.7 Потребности, удовлетворяемые в данном товаре………….......39
2.8 Роль рекламы на телевидении и в СМИ…………………………41
2.9 Маркетинговое исследование уровня розничных цен на торговых предприятиях, реализуемых игристые вина на рынке В.Новгорода..43
2.10 Анкетирование потребителей…………………………………….46
2.10.1 Анализ анкетирования потребителей……………………...…...59
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Автономная некоммерческая организация
Высшего профессионального образования
Центросоюза российской федерации
Российский университет кооперации
Новгородский филиал
По дисциплине: «Маркетинг»
На тему: «Маркетинговые исследования рынка игристых вин Великого Новгорода»
Дементьева Е.В.
Проверил преподаватель:
Романенкова Т. Д.
Дата: «_____»_______2009
г
Великий Новгород
2009г
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1 Теоретическое обоснование темы…………………………………7
1.1 Виды маркетингового исследования…………………………….7
1.2 Порядок проведения
маркетингового исследования ……
1.3 Сбор первичной и вторичной информации……………………11
2. Практическая часть………………………………………………..19
2.1 История появления игристых вин………………………………19
2.2 Принцип производства игристых вин…………………………..22
2.3 Классификация игристых вин…………………………………...24
2.4 Оценка качества вин……………………………………………...24
2.5 Маркетинговые
исследования розничных
2.6 Оценка качественных
характеристик игристых вин,
2.7 Потребности, удовлетворяемые в данном товаре………….......39
2.8 Роль рекламы на телевидении и в СМИ…………………………41
2.9 Маркетинговое исследование уровня розничных цен на торговых предприятиях, реализуемых игристые вина на рынке В.Новгорода..43
2.10 Анкетирование потребителей…………………………………….46
2.10.1 Анализ анкетирования потребителей……………………...…...59
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Приложения
Введение
Маркетинг многообразен
и характеризуется
В основе понятия «маркетинг» лежит термин «рынок». Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при котором производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции являются критерием эффективности деятельности.
Маркетинг ориентирует бизнесмена, указывает, что производить, что продавать, что покупать. Именно маркетинг позволяет сделать выгодный товар, пробиться на рынок, хорошо продать, завоевать покупателя.
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
- надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
- создание такого товара, ассортимента, который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов; необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.
В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: « производить только то, что требует рынок».
В основе маркетинга выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга состоит в следующем: следует производить только то, что, безусловно, найдет сбыт, а не навязывать покупателю «несогласованную» предварительно с рынком продукцию. Маркетинг позволяет составлять более реальные программы производства, и сбыта продукции. Позволяет быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынке. Создает значительные преимущества в конкурентной борьбе. Создает значительные условия для устойчивого развития и накопления капитала.
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:
- нацеленность на достижение конечного практического результата
производственно-сбытовой деятельности;
- эффективная
реализация товара на рынке
в намеченных количествах
- концентрацию
исследовательских,
- направленность
предприятия на долговременный
- применение
в единстве и взаимосвязи
Методы маркетинговой деятельности заключаются в том, что проводятся:
- анализ внешней
среды, в которую входит не
только рынок, но и политически
- анализ потребителей как реальных, так и потенциальных.
- изучение
существующих и планирование
будущих товаров, то есть
- планирование товародвижения и сбыта;
- обеспечение
формирования спроса и
- обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары.
- управление маркетингом как системой, то есть планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.
Стратегия маркетинга определяет, как нужно применять структуру маркетинга, чтобы привлечь и удовлетворить целевые рынки и достичь целей организации. В решениях о структуре маркетинга главное – планирование продукции, сбыт, продвижение и цена.
Несмотря на то, что продавцам требуется все больше маркетинговой информации, её хронически не хватает. В попытках разрешить эту проблему многие фирмы разрабатывают особые системы маркетинговой информации.
Система маркетинговой информации - постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования её распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.
Маркетинговые исследования – системное определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.
Маркетинговые исследования играют центральную роль в системе современного маркетинга. "Маркетинговые исследования, — пишет Дж. Гордон Болт, — являются средством оберегания предпринимателя от губительных ошибок.
В настоящее время все более укрепляется мнение, что по мере ускорения научно-технического прогресса эффективность деятельности любой фирмы будет во все возрастающей степени определяться не только ее производственным и научно-техническим потенциалом и даже не финансовыми возможностями, а умелым проведением и использованием результатов маркетинговых исследований.
В пользу этого мнения свидетельствует то, что за последние 10—15 лет маркетинговые исследования превратились в крупную самостоятельную отрасль современного бизнеса.
Тема курсовой работы – исследование игристых вин на рынке Великого Новгорода.
На праздничном столе россиян наряду с изобилием разнообразных явств, безусловно, одно из первых мест занимает шампанское.
1 Теоретическое обоснование темы
1.1 Виды маркетингового исследования
Маркетинговые исследования – это процесс, обеспечивающий связь организации с потребителями и общественностью через информацию, которая используется для выявления маркетинговых возможностей и проблем; генерирования, корректировки и оценки маркетинговых мероприятий; мониторинга маркетинговой деятельности; улучшения понимания маркетинга как процесса.
Различают маркетинговые исследования для выявления проблемы и для решения проблемы (см. рисунок 1).
Маркетинговые исследования
Исследования
для решения
проблемы
Исследования
для определения
проблемы
- исследования рыночного
потенциала
- исследования доли
рынка
- исследования рыночных
характеристик
- исследования продаж - исследования
- прогнозные исследования
- исследования деловых
тенденций
Рисунок 1.1- Классификация маркетинговых исследований
Маркетинговые исследования в зависимости от используемых источников информации делятся на:
- Кабинетное исследование - поиск, сбор и анализ уже существующей вторичной информации. Вторичная информация представляет собой данные, собранные ранее для целей, отличных от решаемых в настоящий момент. Основные недостатки: информация может быть устаревшей и недостоверной.
- Первичное исследование- поиск, сбор и обработка данных специально для конкретного маркетингового анализа.
В зависимости от используемых инструментов (методов) сбора полевой (первичной) информации исследования можно разделить на:
Количественные:
- емкость рынка и структура предложения и спроса;
- объемы продаж операторов рынка;
- перспективы развития продукта;
- эффективность различных направлений деятельности компаний по поддержке и продвижению продукта;
- направления развития продуктового портфеля и отдельных его составляющих;
- эффективность рекламной деятельности;
- эффективность работы дистрибьюторской сети;
- реакции потребителей на возможные маркетинговые действия производителя.
Качественные:
- модели потребления, покупательского поведения и факторов, определяющих выбор;
- отношение к продуктам, брендам и компаниям;
- степень удовлетворенности существующими продуктами;
- покупательские намерения.
1.2 Порядок проведения маркетингового исследования
Маркетинговые исследования - это процесс поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений в системе предпринимательства.
Информация о работе Маркетинговые исследования рынка игристых вин Великого Новгорода