Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 13:37, курсовая работа
Главной целью исследования был анализ ситуации, сложившейся на рынке игристых вин Великого Новгорода, в настоящий момент, а также определение количественных и качественных показателей для выработки рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятий на данном рынке.
Для достижения цели было поставлены следующие задачи:
- Описание рынка игристых вин;
- Определение емкости рынка игристых вин;
- Определение предпочтений непосредственных потребителей игристых вин и мотивов, которыми диктуются эти предпочтения.
- Проведение анкетирования среди населения по вопросам изучения мнения о товаре, о рекламе на товар, маркетингового исследования цен;
- Разработка рекомендаций по маркетинговой стратегии для предприятий на рынке игристых вин Великого Новгорода.
Введение………………………………………………………………3
1 Теоретическое обоснование темы…………………………………7
1.1 Виды маркетингового исследования…………………………….7
1.2 Порядок проведения маркетингового исследования …………..9
1.3 Сбор первичной и вторичной информации……………………11
2. Практическая часть………………………………………………..19
2.1 История появления игристых вин………………………………19
2.2 Принцип производства игристых вин…………………………..22
2.3 Классификация игристых вин…………………………………...24
2.4 Оценка качества вин……………………………………………...24
2.5 Маркетинговые исследования розничных торговых предприятий, реализующих игристые вина на рынке В.Новгорода………………25
2.6 Оценка качественных характеристик игристых вин, реализуемых на рынке В.Новгорода……………………………………………………37
2.7 Потребности, удовлетворяемые в данном товаре………….......39
2.8 Роль рекламы на телевидении и в СМИ…………………………41
2.9 Маркетинговое исследование уровня розничных цен на торговых предприятиях, реализуемых игристые вина на рынке В.Новгорода..43
2.10 Анкетирование потребителей…………………………………….46
2.10.1 Анализ анкетирования потребителей……………………...…...59
Выводы и предложения
Список используемой литературы
2.5 Маркетинговые исследования розничных торговых предприятий, реализующих игристые вина на рынке В.Новгорода
Справочная информация о торговых предприятиях, реализующих игристые вина на рынке Великого Новгорода представлена в приложении А, на основе этой информации будут проведены маркетинговые исследования, ниже составлена таблица 2.2.
Таблица
2.2 - Справочная информация о
№ п.п. |
Наименование торгового предприятия |
Место расположения |
Режим работы |
1 |
"Богема" |
ул.Розважа,11/1 |
9.00 -23.00 |
2 |
"Квартал" |
ул.Б.Московская,56/12 |
9.00 - 22.00 |
3 |
"Эконом" |
ул.Б.Московская,112 |
10.00 -22.00 |
4 |
ТД "Любава" |
ул.Студенческая,13 |
24 часа |
5 |
"Пятерочка" |
ул.Б.Московская,53 |
9.00 -23.00 |
6 |
"Дикси" |
ул.Ломоносова,8 |
9.00 -23.00 |
7 |
"СемьЯ" |
ул.Московская, |
24 часа |
8 |
"Андрэ" |
ул.Людогощая,8 |
10.00 -22.00 |
Проведем оценку качества обслуживания торговых предприятий, реализуемых игристые вина на рынке Великого Новгорода. Для наглядности эксперимента возьмем предполагаемую шкалу оценки в баллах.
Шкала оценки в баллах:
До 30 – низкая
От 31-60 – средняя
Свыше 61 –высокая
Оценка качества обслуживания торговых предприятий, реализуемых игристые вина на рынке Великого Новгорода продемонстрирована в таблице 2.3 (Приложение Б)
Из таблицы 2.3 видно, что наибольшее количество баллов (645) имеет ТД «Любава».
Последующие места распределились в следующем порядке:
1 место – ТД Любава,
2 место – СемьЯ,
3 место – Андрэ,
4 место – Квартал, Дикси,
5 место – Богема, Эконом, Пятерочка,
Рисунок 2.4 – Оценка качества обслуживания торговых предприятий, реализующих игристые вина на рынке Великого Новгорода.
Необходимо выяснить, какие же показатели, в частности, влияют на качество обслуживания торговых предприятий Великого Новгорода.
Для полной ясности картины необходимо рассмотреть каждый показатель в отдельности, для этого построим диаграмму для каждого показателя.
Показатель № 1 – Место расположения торговой точки.
Ниже, на рисунке 2.5, мы видим оценку место расположения торговых предприятий, реализующих игристые вина на рынке В.Новгорода.
Рисунок 2.5 – Место расположения торговых предприятий, реализующих игристые вина на рынке В.Новгорода.
Мы видим, что наиболее удобное место расположения занимают торговые предприятия «Пятерочка» и «Богема», так как они расположены вблизи с остановкой, где вероятно наибольшее число посетителей.
Показатель № 2 – Режим работы (в баллах)
Рисунок 2.6 – Режим работы торговых предприятий, реализующих игристые вина на рынке В.Новгорода.
Самый выгодный режим работы торгового предприятия для потребителя, когда магазин работает круглосуточно. В данном случае это такие торговые предприятия как ТД «Любава» и «СемьЯ».
Показатель № 3 – Метод обслуживания покупателей.
В магазине «Богема» покупателя обслуживают через прилавок, что не очень удобно для потребителя, так как увеличивается время обслуживания одного покупателя и формируется очередь. В остальных торговых предприятиях применяется система самообслуживания, что намного удобнее, а также присутствуют продавцы – консультанты, которые могут помочь покупателю в выборе того или иного товара.
Оценка метода обслуживания в торговых предприятиях В.Новгорода отражена на рисунке 2.7.
Рисунок 2.7 – Метод обслуживания на торговых предприятиях, реализующих игристые вина на рынке В.Новгорода.
Здесь мы видим, что ТД «Любава» получает наибольшее количество баллов - 90, наименьшее количество баллов - 60 у торгового предприятия «Богема».
Показатель № 4 – Наружная реклама.
Оценка наружной рекламы на торговых предприятиях, реализующих игристые вина на рынке Великого Новгорода показана на рисунке 2.8.
Мы видим,
что самую высокую оценку
Рисунок 2.8 – Наружная реклама на торговых предприятиях, реализующих игристые вина на рынке В.Новгорода.
Показатель № 5 – Дополнительные услуги покупателям.
Под дополнительными услугами подразумевалось, например наличие автостоянки у магазина. Практически у всех торговых предприятий одинаковая ситуация, собственной автостоянки нет, но есть возможность припарковаться вдоль обочины дороги, поэтому все торговые предприятия оценены на 60 баллов (средний балл),кроме магазина «Богема».
При том, что «Богема» имеет самое удобное месторасположение, в центре и рядом с остановкой, припарковаться на машине практически невозможно. Автостоянка запрещена, можно припарковаться только рядом с магазином «Домашний», который находится напротив, через дорогу.У «Богемы» находится стояка автомобилей «таксопарка». Оставшиеся свободные места заняты автомобилями «свадебного сопровождения» и работников милиции. Торговое предприятие «Богема» получает самую низкую оценку – 30 баллов.
На рисунке 2.9 отражена оценка дополнительных услуг покупателям на торговых предприятиях В.Новгорода.
Рисунок 2.9 – Дополнительные услуги покупателям (наличие автостоянки) на торговых предприятиях, реализующих игристые вина на рынке В.Новгорода.
Показатель № 6 - Культура обслуживания покупателей.
Оценка культуры обслуживания покупателей продемонстрирована на рисунке 2.10. Наибольшее число баллов получили торговые предприятия «Богема», фирменный магазин «Андрэ», ТД «Любава» - 70 баллов; «Квартал» и «Эконом» - средняя оценка культуры обслуживания – 60 баллов;
Низкая культура обслуживания в торговой сети магазинов «СемьЯ», «Дикси», «Пятерочка» - 30 баллов.
Рисунок 2.10 – Культура обслуживания покупателей.
Показатель № 7 – Управление покупательскими потоками.
Оценку управления покупательскими потоками мы увидим на рисунке 2.11.
Рисунок 2.11 - Управление покупательскими потоками.
Наиболее удобное расположение торгового оборудования в зале самообслуживания, где менее затруднено движение покупательского потока, в торговых предприятиях «СемьЯ», «Дикси», «Эконом», ТД «Любава» - 60 баллов.
Показатель № 8 – Выкладка товара.
Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале.
Выкладка товаров в торговом зале должна быть насыщенной.Сопутствующие товары следует размещать навалом в различных местах ( у торцовых стенок, расчетных узлов и т.д.)
Две основные формулы торговли:
- Реклама – товар – покупатель
- Продавец – товар – покупатель
« Показать «товар лицом» можно только лицу покупателя»
Оценка выкладки товара на торговых предприятиях, реализующих игристые вина на рынке Великого Новгорода, продемонстрирована на рисунке 2.12.
Рисунок 2.12 – Оценка выкладки товара на торговых предприятиях, реализующих игристые вина на рынке Великого Новгорода.
В магазинах «Андрэ», «Богема», ТД «Любава» выкладка товара оценивается чуть выше среднего - на 70 баллов, самая низкая оценка в магазине «Эконом» - 30 баллов.
Показатель № 9 – Наличие ассортимента.
Оценка наличия ассортимента в торговых предприятиях, реализующих игристые вина на рынке Великого Новгорода, показана на рисунке 2.13.
Рисунок 2.13 - Оценка наличия ассортимента на торговых предприятиях, реализующих игристые вина на рынке Великого Новгорода.
В фирменном магазине «Андрэ» самый богатый выбор игристых вин со всех стран мира (Испании, Италии, Франции, Чили, Австралии и России ) – 70 баллов; «Семья», ТД «Любава» и «Богема» - уступают в выборе товара магазину «Андрэ» - 65 баллов; торговые сети «Дикси», «СемьЯ», «Пятерочка» не радуют нас изобилием ассортимента – 30 баллов.
Показатель № 10 – Уровень цен (низкие).
Оценка уровня цен на торговых предприятиях, реализующих игристые вина на рынке Великого Новгорода, продемонстрирована на рисунке 2.14.
Рисунок 2.14 - Оценка уровня цен (по категории – низкие) на торговых предприятиях, реализующих игристые вина на рынке Великого Новгорода.
Самые высокие цены в ТД «Любава», «Богема» - 40 баллов; на остальных торговых предприятиях средние цены – 60 баллов.
Рисунок 2.15 - Оценка качества обслуживания торговых предприятий, реализующих игристые вина на рынке Великого Новгорода
2.6 Оценка качественных характеристик игристых вин, реализуемых на рынке В.Новгорода
В ходе маркетингового исследования качественных характеристик игристых вин можно сделать выводы, что на рынке Великого Новгорода реализуются игристые вина, выработанные российскими производителями по ГОСТу и импортируемые вина зарубежных стран. Вся продукция сертифицирована и соответствует требованиям нормативных документов ГОСТ и СанПин 2.3.2.1078 – 01 на основании протоколов испытаний, санитарно – эпидемиологического заключения на продукцию, на тару, на пробку. Образцы сертификата соответствия, протоколов испытаний и приложений к нему, продемонстрированы в приложении Л.
Рассматривая в отдельности показатели качественных характеристик товара мы видим, что в основном все игристые вина разлиты в стеклянные бутыли объемом 0,75 л; объемная доля этилового спирта от 7,5% до 13,0% и содержанием сахара от 2,0 до 15,0 г/см3, Чем выше содержание сахара, тем выше энергетическая ценность продукта:
Например вина кондиции «полусладкие» от 75 ккал до 106 ккал, «сладкие» свыше 106 ккал, «полусухие» и «брют» от 65 ккал до 75 ккал, «сухие» от 25ккал до 30 ккал.
Самое низкое содержание
углеводов в «сухих» и «
Все игристые вина, представленные потребителю, на рынке Великого Новгорода серийного выпуска.
Исследуя розничные торговые предприятия В.Новгорода можно сделать вывод, что ассортимент игристых вин, представленных в торговой сети Великого Новгорода достаточно широк и разнообразен.
При обследовании торговых предприятий видна очевидная разница в предпочтениях, относительно производителей.
Из Российских производителей наиболее часто встречается продукция производства ЗАО «Игристые вина».
В торговых предприятиях сетей «Квартал»; «Эконом»; «Дикси»; «Пятерочка», присутствуют в основном игристые вина производителей оссии (ЗАО «Игристые вина»;ЗАО «Абрау Дюрсо»;ОАО «Исток»), в торговых предприятиях «Богема», Торговый Дом «Любава», торговой сети «СемьЯ», в фирменном магазине «Андре» - наблюдается широкий выбор игристых вин производства Италии, Испании, Франции.
2.7 Потребности, удовлетворяемые в данном товаре
Необходимо дать характеристику потребностей, которые покупатели стремятся удовлетворить при покупке игристых вин.
Представим характеристику потребностей в виде пирамиды Абрахамса Маслоу, известного учёного- социолога. Теория иерархии потребностей Маслоу, иногда называется «лестницей» или «пирамидой». Она является фундаментальной теорией, признанной во всём мире.
В своей теории учёный разделил потребности человека на пять основ-ных уровней по иерархическому принципу, который означает, что человек при удовлетворении своих потребностей движется как по лестнице, переходя из низкого уровня к более высокому. Вершина её - удовлетворение потребностей человека в самовыражении, а в основе - удовлетворение физиологических потребностей: и, прежде всего в пище. Потом идёт удовлетворение потребности в безопасности и материальные потребности находятся где-то в середине. Физиологические потребности являются потребностями низшего порядка, удовлетворяемыми в первую очередь. Соответственно, потребности в самореализации- потребности самого высокого уровня, и удовлетворяются когда удовлетворены потребности предыдущих уровней.
в самовыражениии
Потребность в уважении
и признании
Потребности в принадлежности
социальной группе,
причастности, поддержке
Потребности в безопасности
и защищенности
Физиологические потребности
Рисунок 2.15 - Пирамида потребностей Абрахамса Маслоу
На рисунке 2.16 отразим перечень потребностей, которые удовлетворяются в отношении игристых вин, в маркетинговых исследованиях.
в процессе
беседы
Процесс общения с друзьями,коллегами
Придание торжественности события
Хорошее настроение
Информация о работе Маркетинговые исследования рынка игристых вин Великого Новгорода