Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 13:37, курсовая работа
Главной целью исследования был анализ ситуации, сложившейся на рынке игристых вин Великого Новгорода, в настоящий момент, а также определение количественных и качественных показателей для выработки рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятий на данном рынке.
Для достижения цели было поставлены следующие задачи:
- Описание рынка игристых вин;
- Определение емкости рынка игристых вин;
- Определение предпочтений непосредственных потребителей игристых вин и мотивов, которыми диктуются эти предпочтения.
- Проведение анкетирования среди населения по вопросам изучения мнения о товаре, о рекламе на товар, маркетингового исследования цен;
- Разработка рекомендаций по маркетинговой стратегии для предприятий на рынке игристых вин Великого Новгорода.
Введение………………………………………………………………3
1 Теоретическое обоснование темы…………………………………7
1.1 Виды маркетингового исследования…………………………….7
1.2 Порядок проведения маркетингового исследования …………..9
1.3 Сбор первичной и вторичной информации……………………11
2. Практическая часть………………………………………………..19
2.1 История появления игристых вин………………………………19
2.2 Принцип производства игристых вин…………………………..22
2.3 Классификация игристых вин…………………………………...24
2.4 Оценка качества вин……………………………………………...24
2.5 Маркетинговые исследования розничных торговых предприятий, реализующих игристые вина на рынке В.Новгорода………………25
2.6 Оценка качественных характеристик игристых вин, реализуемых на рынке В.Новгорода……………………………………………………37
2.7 Потребности, удовлетворяемые в данном товаре………….......39
2.8 Роль рекламы на телевидении и в СМИ…………………………41
2.9 Маркетинговое исследование уровня розничных цен на торговых предприятиях, реализуемых игристые вина на рынке В.Новгорода..43
2.10 Анкетирование потребителей…………………………………….46
2.10.1 Анализ анкетирования потребителей……………………...…...59
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Комплексность в аромате и вкусе
Рисунок 2.16 - Пирамида потребностей Абрахамса Маслоу в отношении игристых вин.
2.8 Роль рекламы на телевидении и в СМИ
Реклама занимается формированием спроса и работает с потенциальным потребителем. Продвижение продукта на рынок подразумевает установление эффективных контактов с уже имеющимися или потенциальными покупателями.
Реклама - это один из способов продвижения товара. Она рассчитана на увеличение спроса на товарную категорию. Одна из основополагающих функций рекламы - передача информации: мы называем предмет и выделяем его среди прочих. Передавая информацию о товаре, его качествах и месте реализации, мы побуждаем потребителя пробовать новый товар, и способствуем его повторному потреблению. Сегодня люди учатся на рекламе. Они узнают о предлагаемых им товарах и открывают способы совершенствования своей жизни. Но чтобы быть успешной, реклама должна носить не только образовательный характер, она также должна побуждать к действию. Знание принципов классификации рекламы даёт нам возможность уверенно делать ставку именно на те её параметры, которые смогут гарантировать рост продаж. А ведь это и является основной задачей. Ведь основное назначение рекламы – наращивание объёмов сбыта. Рекламный рынок подогревает несколько факторов. Прежде всего, это рост конкуренции. За последние годы увеличилось число доступных покупателю товаров.
Привлечение внимания - одна из составляющих успеха рекламы, но это далеко не всё. Необходимо удержать внимание потребителя и добиться цели рекламы - сформировать нужное мнение относительно рекламируемого объекта. Для повышения эффективности воздействия рекламы нужно уметь чётко и всесторонне определять преимущества и недостатки рекламных роликов, используя чёткие критерии оценки. Эффективность традиционной рекламы снижается, потому что её слишком много, поэтому компаниям, желающим выделиться из общей массы, нельзя играть по общим правилам.
Коммуникационная
эффективность рекламы
Традиционно используются следующие виды рекламы: телевизионная реклама, реклама по радио, реклама в прессе, наружная реклама, имиджевая реклама, полиграфическая реклама, аудио реклама, реклама с помощью персонала фирмы.
Одним из наиболее часто используемых видов рекламы, является реклама на телевидении. Это средство передачи сообщения в звуке, красках и движении, способное увязать символы с товарами, показать применение товаров и реакцию потребителей.
Информацию об игристых винах, чаще всего, можно найти на электронных сайтах производителей товара (адреса электронной почты указаны в списке литературы), в рекламных буклетах, предоставленных поставщиками товара в магазины розничной сети.( Приложения Г, Д, Ж, И)
2.9 Маркетинговое исследование уровня розничных цен на торговых предприятиях, реализуемых игристые вина на рынке В.Новгорода
Цена – это
сумма денег, за которую покупатель
готов купить товар, а производитель
- продать. Цена – это денежное
выражение стоимости товара.
- определяет уровень спроса и объём продаж, а также долю рынка;
- формирует общее восприятие товара и его позиционирование в
глазах потенциальных покупателей;
- служит удобной базой для сравнения конкурирующих товаров и
марок;
- является составной частью маркетинговых усилий предприятия;
В области маркетинговых исследований цен можно выделить следующие главные направления их проведения.
1) Изучение сложившихся рыночных цен;
2) Изучение ценовой политики конкурентов;
3) Изучение ценообразования и определяющих её факторов внешней и внутренней среды.
Выявление отношения потребителей к цене товара можно провести путём опросов, тестирования, экспериментов, а также на основе анализа уже
сложившихся тенденций и опыта.
Целенаправленная ценовая политика в маркетинге заключается в следующем: надо устанавливать на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определённой долей рынка, получить намеченный объём прибыли и т.д., то есть, по сути, решить оперативные задачи, связанные с реализацией товара в определённой фазе его жизненного цикла, ответить на деятельность конкурентов и т.д.
Через ценовую конкуренцию продавцы влияют на спрос главным образом посредством изменения в цене. При ценовой конкуренции продавцы двигаются по кривой спроса, повышая или понижая цену. Это гибкий инструмент маркетинга, поскольку цены можно быстро и легко изменить, учитывая факторы спроса, издержек или конкуренции.
Неценовая конкуренция минимизирует цену как фактор потребительского спроса, выделяя товары посредством продвижения, упаковки, поставки, доступности и других маркетинговых факторов. Чем уникальнее предложение продукции с точки зрения потребителей, тем больше у маркетологов свободы в установлении цен выше, чем у конкурирующих товаров. При неценовой конкуренции продавцы перемещают кривые спроса потребителей, делая упор на отличительных особенностях своей продукции. Это позволяет фирме увеличить сбыт при данной цене или продавать первоначальное качество по более высокой.
Проведенные маркетинговые исследования цен на игристые вина по состоянию на 18.01.09 представлены в таблице.
Из таблицы видно, что в розничной торговой сети В.Новгорода представлены игристые вина российских производителей, а также иностранных производителей.
В продаже присутствуют игристые вина, выработанные по ГОСТу, имеющие разные качественные характеристики, соответственно, имеющие разный уровень розничных цен.
Далее мы проведем маркетинговые исследования цен на игристые вина, реализуемые на рынке В.Новгорода, информацию о маркетинговых исследованиях цен на игристые вина по состоянию на 18.01.09 г. можно увидеть в таблице 2.5 (Приложение К).
В результате проведенных исследований можно сделать выводы, что:
Большую ассортиментную матрицу в торговых предприятиях города имеют игристые вина, выработанные по ГОСТу, производителями этих вин являются все представленные в таблице отечественные производители, а основными из них являются ЗАО «Игристые вина», ООО «ТК Иматра»,ОАО «Исток», ЗАО «Абрау Дюрсо», а также вина Италии.
Маркетинговые исследования цен на игристые вина по состоянию на 18.01.2009 г. показали, что самые высокие цены в фирменном магазине «Андрэ». Я предполагаю, одна из причин в том, что в этом магазине представлены выбору потребителя марочные вина (сроком выдержки более 3 лет) иностранных производителей. Цена от 220 руб. и свыше 1000,00 руб.
В торговых сетях «Пятерочка», «Семья», «Дикси» примерно одинаковый уровень конкурентоспособности цен. Они, в основном, реализуют игристые вина российских производителей, серийного выпуска.
Цена за молодое
игристое вино (до 1 года) ниже 100,00 руб., если вино выдержанное
( до 3 лет) цена свыше 100 руб. На уровне остальных
торговых предприятий в торговых сетях
«Пятерочка», «Семья», «Дикси» самые низкие
цены на игристые вина.
2.10 Анкетирование потребителей
Для проведения исследования выбран метод анкетирования. Он является наиболее распространённым и самостоятельным методом, с его помощью можно получить наиболее полную информацию по исследуемой теме. Кроме того, анкетирование, наиболее удобный метод, в том плане, что в результате обработки данных можно получить количественную и статистическую характеристику изучаемой темы.
У анкетирования в отличие от других методов сбора данных есть главное преимущество – вопросы, помогающие установить контакт с респондентом и вопросы, с помощью которых можно проверить подлинность отчётов. Также анкетирование является недорогим методом сбора данных и позволяет опросить большое количество людей. С помощью анкетирования можно не только получить необходимую информацию, но и узнать мнение людей, с помощью открытых вопросов, что позволит найти какие-то более оптимальные варианты решений поставленной проблемы исследования.
Ещё одно отличительное свойство анкетирования от других методов проведения исследования – анонимность, т.е. результаты не представляются по отдельности, а в совокупности. На мой взгляд, данное свойство является положительным, т.к. людям проще отвечать на вопросы, если они знают, что анкета является анонимной. В анкете используются точные формулировки вопросов, ясно отражающие его цель, с определённым перечнем ответов, что позволяет исключить трактовки, не соответствующие целям исследования.
Результаты обработанных анкет можно представить в виде таблиц, графиков. Очень важной чертой анкеты является паспортичка, т.к. она включает такие важные сведения, как: пол, возраст, семейное положение, сфера деятельности, и т.п., что в последующем представлении данных играет важную роль для наиболее чёткого определения как надо представлять товар, каким социальным группам, возрастным, половым.
Составим анкету «Изучение мнения потребителей о товаре», она будет содержать интересующие нас вопросы, которые будут отражать мнение потребителей о данном товаре.
Уважаемый Респондент!
Просим Вас принять участие в исследовании на тему: «Изучение мнения потребителей о игристых винах, представленных на рынке В. Новгорода»
а) муж.
б) жен.
а) 21 - 30 лет
б) 31 - 40 лет
в) 41 – 50 лет
г) свыше 50 лет
а) женат
б) замужем
в) холост
4) Ваш род занятий?
а) студент
б) рабочий, служащий
в) домохозяйка
г) пенсионер
5)Ваш уровень дохода?
а) от 3 до 6 тыс. руб
б) от 6 до 10 тыс. руб
в) от 10 до 20 тыс. руб.
г) свыше 20 тыс. руб.
6) Покупаете ли Вы алкогольные напитки?
а) да, часто
б) нет, никогда
в) иногда, по случаю
7) Покупаете ли Вы игристые вина?
а) да, покупаю постоянно
б) никогда не покупаю
в) покупаю иногда
г) покупаю в самом крайнем случае
8) Какое игристое вино Вы предпочитаете?
а) брют
б) сухое
в) полусухое
г) сладкое
д) полусладкое
9) Какую страну
– производителя Вы
а) Россия
б) Италия
в) Франция
г) другое
10) Где Вы
предпочитаете покупать
а) Фирменный магазин
б) магазин вблизи вашего дома
в) Оптовая база
г) Киоск, павильон
11) По какой цене Вы покупаете игристые вина?
а) до 200 руб.
б) 200 – 400 руб.
в) 400 – 800 руб.
г) свыше 800 руб.
12) Вы покупаете игристые вина, выработанные:
а) по ГОСТу
б) по ТУ
в) не важно
13) Имеет ли значение для Вас, какой срок выдержки игристого вина?
а) да, имеет
б) нет, не имеет
в) не обращал внимания
14) Какого срока выдержки игристое вино Вы предпочитаете?
а) до 1 года, молодое вино
б) 3 года, выдержанное вино
в) свыше 3 лет, марочное вино
г) не важно
15) Имеет ли
значение при покупке
а) да, имеет
б) нет, не имеет
в) не обращал внимания
16) Какого цвета
игристое вино Вы
а) белое
б) красное
в) розовое
г) все равно
17) На какие
критерии Вы ориентируетесь
а) известность марки
б) качество/ вкус
в) цена
г) чьи – либо рекомендации
18) Оказывает ли влияние на Ваш выбор дизайн этикетки?
а) да, нравятся красочные
б) нет, не оказывает
в) все равно
г) другое
19) Какие методы
стимулирования при покупке
а) скидки с цены
б) акции « Товар в подарок»
в) распродажи
г) розыгрыши призов
20) Считаете ли Вы, что игристое вино:
а) полезно для здоровья
б) вредно для здоровья
в) не думаю об этом
г) свой вариант_____________
а) да, для продвижения товара
б) нет, не нужна
в) возможно, внутренняя реклама магазина
г) не думал об этом
а) Реклама на ТВ, СМИ
б) витрина в магазине, рекламные буклеты
в) информация, полученная по почте от торговой фирмы
г) другое
23) Ваши действия, если Вы купили игристое вино с истекшим сроком годности?
а) отнесу назад
б) напишу жалобу
в) позвоню контролирующим органам
г) расскажу всем знакомым
24) Оцените
по 5 бальной системе уровень
а) Торговая сеть Пятерочка
б) Торговая сеть Квартал
в) Торговая сеть Дикси
г) Торговая сеть СемьЯ
д) Торговый дом Любава (ЗАО Алкон – Лада)
е) Торговая сеть Эконом
25) Оцените по 5 бальной системе режим работы магазинов, реализуемых игристые вина?
Информация о работе Маркетинговые исследования рынка игристых вин Великого Новгорода