Маркетинговые исследования рынка игристых вин Великого Новгорода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 13:37, курсовая работа

Описание работы

Главной целью исследования был анализ ситуации, сложившейся на рынке игристых вин Великого Новгорода, в настоящий момент, а также определение количественных и качественных показателей для выработки рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятий на данном рынке.
Для достижения цели было поставлены следующие задачи:
- Описание рынка игристых вин;
- Определение емкости рынка игристых вин;
- Определение предпочтений непосредственных потребителей игристых вин и мотивов, которыми диктуются эти предпочтения.
- Проведение анкетирования среди населения по вопросам изучения мнения о товаре, о рекламе на товар, маркетингового исследования цен;
- Разработка рекомендаций по маркетинговой стратегии для предприятий на рынке игристых вин Великого Новгорода.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………3
1 Теоретическое обоснование темы…………………………………7
1.1 Виды маркетингового исследования…………………………….7
1.2 Порядок проведения маркетингового исследования …………..9
1.3 Сбор первичной и вторичной информации……………………11
2. Практическая часть………………………………………………..19
2.1 История появления игристых вин………………………………19
2.2 Принцип производства игристых вин…………………………..22
2.3 Классификация игристых вин…………………………………...24
2.4 Оценка качества вин……………………………………………...24
2.5 Маркетинговые исследования розничных торговых предприятий, реализующих игристые вина на рынке В.Новгорода………………25
2.6 Оценка качественных характеристик игристых вин, реализуемых на рынке В.Новгорода……………………………………………………37
2.7 Потребности, удовлетворяемые в данном товаре………….......39
2.8 Роль рекламы на телевидении и в СМИ…………………………41
2.9 Маркетинговое исследование уровня розничных цен на торговых предприятиях, реализуемых игристые вина на рынке В.Новгорода..43
2.10 Анкетирование потребителей…………………………………….46
2.10.1 Анализ анкетирования потребителей……………………...…...59
Выводы и предложения
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Маркетинг.Игр.вина.doc

— 368.50 Кб (Скачать файл)

 

а)    Торговая сеть Пятерочка с 9.00 – 23.00

б)    Торговая сеть Квартал     с 9.00 – 22.00

в)    Торговая сеть Дикси        с 9.00 – 23.00

г)    Торговая сеть СемьЯ        круглосуточно

д)    Торговый дом Любава (ЗАО Алкон – Лада) круглосуточно

е)  Торговая сеть Эконом       с 10.00 – 22.00

 

26) Оцените по 5 бальной системе широту ассортимента  игристых вин в указанных предприятиях?

 

а)    Торговая сеть Пятерочка

б)    Торговая сеть Квартал

в)    Торговая сеть Дикси

г)    Торговая сеть СемьЯ

д)    Торговый дом Любава (ЗАО Алкон – Лада)

е)  Торговая сеть Эконом 

 

 

 

 

27) Оцените по 5 бальной системе качество обслуживания  в торговых предприятиях указанных фирм, реализуемых игристые вина?

а)    Торговая сеть Пятерочка

б)    Торговая сеть Квартал

в)    Торговая сеть Дикси

г)    Торговая сеть СемьЯ

д)    Торговый дом Любава (ЗАО Алкон – Лада)

 

28) Укажите из  перечисленных, торговые предприятия,  предостав-ляющие наибольшее количество дополнительных услуг покупателям?

 

а)    Торговая сеть Пятерочка

б)    Торговая сеть Квартал

в)    Торговая сеть Дикси

г)    Торговая сеть СемьЯ

д)    Торговый дом Любава (ЗАО Алкон – Лада)

е)   Торговая сеть Эконом 

 

29) В каких  из перечисленных, торговых фирмах  Вы чаще всего совершаете покупки?

 

а)    Торговая сеть Пятерочка

б)    Торговая сеть Квартал

в)    Торговая сеть Дикси

г)    Торговая сеть СемьЯ

д)    Торговый дом Любава (ЗАО Алкон – Лада)

е)   Торговая сеть Эконом 

 

 

30) Какие критерии  оценки Вы учитываете при покупке  игристых вин?

а)    низкая цена – низкое качество

б)    высокая цена - высокое качество

в)    конкурентная цена

г)    не имеет значения

 

31) Будете ли  Вы стоять в очереди, чтобы  купить игристое вино?

а)    да

б)    нет

в)    да, не более 10 мин.

г)    куплю в другом месте

 

32)  Будете  ли Вы приобретать «новинки» игристых вин?

а)    да, обязательно

б)    куплю, если не будет других

в)    нет

г)    не слежу за «новинками»

 

33) Будете ли  Вы приобретать игристое вино  неизвестного производителя?

 

а)  да, обязательно

б)  нет, никогда

в)  куплю, если нет других

г)  не имеет  значения

 

Благодарим  за участие!

 

 

 

 

Так как анкета должна быть краткой и понятной, не утомительной для потребителя, то мы отберем только основные, интересующие нас, вопросы и опросим респондентов с помощью данной анкеты.

 

Уважаемый   Респондент!

 

Просим Вас  принять участие в исследовании на тему: «Потребительские предпочтения на рынке игристых вин В. Новгорода»

 

  1. Ваш пол?

 

а)  муж. 

б)  жен.

 

  1. Ваш возраст?

 

а)  21 - 30 лет

б)  31 - 40 лет

в)  41 – 50 лет

г)  свыше 50 лет

 

3) Ваш  род занятий?

 

а)  студент

б)  рабочий, служащий

в)  домохозяйка

г)  пенсионер

 

4)Ваш  уровень дохода?

 

а)   от 3 до 6 тыс. руб

б)  от 6 до 10 тыс. руб

в)  от 10 до 20 тыс. руб.

г)  свыше 20 тыс. руб.

 

5) Покупаете  ли Вы игристые вина?

 

а)    да, покупаю постоянно

б)    никогда не покупаю

в)    покупаю иногда

г)    покупаю в самом крайнем случае

 

 

 

 

 

 

6) Какое   игристое вино Вы предпочитаете?

 

а)  брют

б)  сухое

в)  полусухое

г)  сладкое

д)  полусладкое

 

7) По  какой цене Вы покупаете игристые вина?

 

а)  до 200 руб.

б) 200 – 400 руб.

в) 400 – 800 руб.

г) свыше 800 руб.

 

8) Какого срока выдержки игристое вино Вы предпочитаете?

 

а)  до 1 года, молодое вино

б)  3 года, выдержанное вино

в)  свыше 3 лет, марочное вино

г) не важно

 

9) На  какие критерии Вы ориентируетесь  при покупке игристых вин?

 

а)  известность  марки

б)  качество/ вкус

в)  цена

г)  чьи –  либо рекомендации

 

10) Считаете ли Вы, что игристое вино:

 

а)  полезно для здоровья

б)  вредно для здоровья

в)  не думаю об этом

 

11)Укажите,  пожалуйста, один возможный источник  информации, который повлиял бы  на Ваш выбор при покупке  игристого вина?

 

а)  Реклама на ТВ, СМИ

б)  витрина  в магазине, рекламные буклеты

в)  информация, полученная по почте от торговой фирмы

г)  другое

12)   Ваши действия, если Вы купили игристое вино с истекшим сроком годности?

 

а)    отнесу назад

б)    напишу жалобу

в)    позвоню контролирующим органам

г)    расскажу всем знакомым

 

13) Какие критерии оценки Вы учитываете при покупке игристых вин?

 

а)    низкая цена – низкое качество

б)    высокая цена - высокое качество

в)    конкурентная цена

г)    не имеет значения

 

14) Будете ли Вы стоять в очереди, чтобы купить игристое вино?

 

а)    да

б)    нет

в)    да, не более 10 мин.

г)    куплю в другом месте

 

15) Будете  ли Вы приобретать игристое  вино неизвестного производителя?

 

а)  да, обязательно

б)  нет, никогда

в)  куплю, если нет других

г)  не имеет  значения

 

 

Благодарим  за участие!

 

2.10.1 Анализ анкетирования потребителей

Согласно проведенному письменному опросу потребителей, приобретающих игристые вина на рынке Великого Новгорода, представим в таблице  результаты данного опроса.

Результаты  опроса можно увидеть в таблице 2.6 (Приложение М)

По данным результатам  проанализируем несколько самых важных элементов  анкетирования потребителей. Ниже можно увидеть результат в графическом изображении.( рисунок 2.17 – 2.21).

Рисунок 2.17 - Характеристика участников опроса по полу.

 

Рисунок 2.18 - Мнения респондентов по поводу потребления игристых вин.

Рисунок 2.19 – Предпочтения потребителей в выборе консистенции игристых вин.

Рисунок 2.20 – Критерии, на которые ориентируется потребитель, при выборе игристых вин.

 

Рисунок 2.21 – Возможный источник информации, который повлиял бы на выбор потребителя.

 

 

Выводы и предложения

В результате проведенного маркетингового исследования среди 

респондентов на тему: «Потребительские предпочтения на рынке игристых вин Великого Новгорода» выявлены следующие результаты:

Основными потребителями игристых вин являются рабочие и служащие, разных возрастов, но основная масса – 40 %  в возрасте от 31 до 40 лет.

Уровень дохода основной массы потребителей составляет 10 – 20 тыс.руб. – 95 % опрошенных респондентов, у 5 % низкий уровень дохода – от 3 до 6 тыс.руб.

Игристые вина покупают лишь иногда – 80 % потребителей, в крайнем случае – 20 %, отдавая предпочтение, в основном, полусладкому вину – 80 % потребителей, по цене, приблизительно,  до 200 руб. – 80 %  потребителей.

Срок выдержки, приобретаемого игристого вина, для основной массы потребителей не важен – 60 % опрошенных респондентов.

Игристое вино с истекшим сроком годности отнесут  назад 65 % опрошенных респондентов, 30 % расскажут всем знакомым, 5 % позвонят контролирующим органам.

При покупке  игристых вин потребители ориентируются на известность марки – 40 %, на качество и вкус – 30 %, остальные 30 % опрошенных респондентов, в равной степени, ориентируются на цену и чьи – либо рекомендации.

Если нет  игристого вина известного производителя, то 55 % из опрошенных согласны приобрести вино неизвестного производителя, 5 % потребителей обязательно приобретут вино неизвестного производителя,

25 % - никогда  не покупают вино неизвестной  марки.

При выборе игристого  вина потребители используют такие  критерии оценки, как «низкая цена – низкое качество» - 10 %, «высокая цена – высокое качество» - 20 %, «конкурентная цена» - 5 %, это не имеет значения для 65 % опрошенных респондентов.

Возможный источник информации, который смог бы повлиять на выбор игристого вина – это реклама на ТВ, СМИ – 15% опрошенных, витрина в магазине и рекламные буклеты – 30 %.

В очереди за игристым вином не будут стоять – 40 %, предпочтут купить вино в другом месте, в случае очереди – 40 %  из опрошенных респондентов, 15 %  постоят  не более 10 минут, 5 % согласны стоять в очереди.

Потребители не задумываются над вопросом полезно  или вредно игристое вино для здоровья человека – 80 % опрошенных, 3 % считают  что вино полезно для здоровья, и лишь 5 % думают, что оно вредно для здоровья.

Главной целью исследования был анализ ситуации, сложившейся на рынке игристых вин Великого Новгорода, в настоящий момент, а также определение количественных и качественных показателей для выработки рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятий на данном рынке.

Для достижения цели было поставлены следующие задачи:

- Описание рынка игристых вин;

- Определение емкости рынка игристых вин;

- Определение предпочтений непосредственных потребителей игристых вин и мотивов, которыми диктуются эти предпочтения.

- Проведение анкетирования среди населения по вопросам изучения мнения о товаре, о рекламе на товар, маркетингового исследования цен;

- Разработка рекомендаций по маркетинговой стратегии для предприятий на рынке игристых вин Великого Новгорода.

Еще одной немаловажной целью было: определить сложившийся  и перспективный  демографический профиль покупателя нашего товара, включая возраст, пол,  доход  на  члена семьи.

Так же задачами исследования было определить, кто  именно является основным покупателем  игристых вин, какие вина предпочитают новгородцы, какие марки они знают, по каким критериям выбирают.

Кроме того, выявлены мотивы покупки игристых вин, а также  места приобретения этой продукции.

В качестве метода исследования был использован социологический  опрос - анкетирование, в котором приняли участие жители Великого Новгорода. Полученные данные позволили создать портрет типового потребителя игристых вин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Список литературы:

  1. Бровко О.Г., Гордиенко А.С., Дмитриева А.Б., Товароведение пищевых продуктов,Москва,Эконом, 1989.
  2. Балабанова Л.В., Маркетинг и коммерция.,1990.
  3. Как сделать рекламу магазина. Практика бизнеса., Выпуск 2, «Рус Партнер ЛТД» Москва, 1994 г.
  4. Лифиц И.М.,Теория и практика конкурентоспособности товаров и услуг, Москва, 2001.
  5. Арман Диянд, Анни и Лоик Троадек, Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи, Москва, Изд.группа «Прогресс», 1994.
  6. О.Коробкина, Товароведение вкусовых товаров, Москва, Экономика, 1986.
  7. Шепелев А.Ф., Мхитариян К.Р., Товароведение и экспертиза вкусовых и алкогольных товаров, Изд.центр «Март»,2001.
  8. Котлер Ф., Основы маркетинга, Краткий курс, учебник, Москва, 2008.
  9. www.spbvino.ru
  10. www.centrobalt.spb.ru
  11. www.Googl.ru/   ЗАО «Абрау Дюрсо»

 

 


Информация о работе Маркетинговые исследования рынка игристых вин Великого Новгорода