Маркетинговые исследования в деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:33, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без разработки маркетинговых исследований. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинговых исследований……………......5
1.1. Маркетинговые исследования и их виды………………………………………………….5
1.2. Основы исследования маркетинга………………………………………………………....9
1.3. Цели, задачи, основные понятия маркетинговых исследований……………………….11
1.4. Маркетинговая информационная система……………………………………………….12
Глава 2. Методологические подходы организации маркетинговых исследований………..13
2.1. Опыт организации маркетинговых исследований……………………………………….13
2.2. Правила маркетинговых исследований…………………………………………………..15
2.3. Общая характеристика последовательности этапов проведеия маркетинговых исследований……………………………………………………………………………………16
Глава 3. Практическая часть…………………………………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………………………………...29
Глоссарий………………………………………………………………………………………..30
Список используемых источников…………………………………………………………….32

Файлы: 1 файл

контрольная по маркетингу.docx

— 78.38 Кб (Скачать файл)

Казуальное (экспериментальное) исследование – это маркетинговое  исследование, проводимое для проверки гипотез относительно причинно-следственных связей.

Маркетинг – система управления производством и сбытом товара.

Маркетинговая информационная система (МИС) – это  совокупность (единый комплекс) персонала, оборудования, процедур и методов, предназначавшихся  для обработки, анализа и распределения  в установленное время достоверной  информации, необходимой для подготовки принятия маркетинговых решений.

Маркетинговые исследования – это процесс поиска, сбора, обработки  данных и подготовки информации для  принятия  оперативных и стратегических решений в системе предпринимательства, обеспечивающих устойчивое, конкурентоспособное  положение того или иного субъекта маркетинговой системы на рынке  товаров.

Мониторинг – это систематическое и плановое наблюдение за состоянием рынка с целью его оценки, изучения тенденций, исследования конкурентной среды.

Омнибус - это периодическое  маркетинговое исследование, которое  проводится одновременно для нескольких клиентов.

Описательное исследование – это маркетинговое исследование, направленное на описание маркетинговых  проблем, ситуаций, рынков.

Разведочное исследование –  это маркетинговое исследование, проводимое с целью сбора предварительной  информации, необходимой для лучшего  определения проблем и выдвигаемых  предположений (гипотез), а также  для уточнения терминологии и  установления приоритетов среди  задач маркетингового исследования.

Реклама – любая платная  форма неличного представления  товаров и фирм от имени известного спонсора, готовящая активного и  потенциального покупателя к покупке.

Сетевое планирование - метод анализа сроков начала и окончания нереализованных частей проекта, позволяет увязать выполнение различных работ и процессов во времени, получив прогноз общей продолжительности реализации всего проекта.

Фокус-группа – метод  качественных исследований, заключающихся  в глубинном интервьюировании представителей целевой аудитории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

  1. Алексунин, В. А. Маркетинг: Учебник / В. А. Алексунин. – М.: Дашков и К, 2005. – 204с.
  2. Березин, И. Маркетинговые исследования. Как это делают в России / И. Березин. – М.: Вершина, 2005. – 432 с.
  3. Васильев, Г. А. Рекламный маркетинг: Учеб. Пособие / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, 2010. – 276 с.
  4. Гайденко, Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайденко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2006. – 496с.
  5. Галицкий, Е. Б. Методы маркетинговых исследований / Е. Б. Галицкий. - М.: Институт Фонда «общественное мнение», 2004. - 398 с.
  6. Коротков, А. В. Маркетинговые исследования. Учеб. пособие для вузов / А. В. Коротков. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005. - 304 с.
  7. Малхотра, Н. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 4-е издание / Н. Малхотра. – М.: Вильямс, 2007. – 1200 с.
  8. Маркетинговые исследования : учебник / Гилберт А. Черчилль, Том Дж. Браун ; [пер. с англ., под ред. Г. Л. Багиева]. - 5-е изд. - СПб. [и др.] : Питер, 2007. - 699 с.
  9. Наумова, Л. М. Маркетинговые исследования : курсовое проектирование : учеб. пособие / Л. М. Наумова. - Йошкар-Ола.: МарГТУ, 2009. - 151 с.
  10. Ноздрева, Р. Б. Маркетинг: Учебник / Р. Б. Ноздрева, В. Ю. Гречков. – М.: Экономистъ, 2004. – 566 с.
  11. Основы маркетинга. Краткий курс/Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2005. – 646 с.
  12. История финского гиганта: как Nokia дошла до жизни такой [электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www.computerra.ru
  13. Маркетинг. Журнал [электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www.4p.ru
  14. Маркетинг. Основные функции маркетинга. Маркетинг на предприятии [электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www.ereport.ru

Информация о работе Маркетинговые исследования в деятельности организации